Иеровоам приносит жертву идолам

«Иеровоам, приносящий жертву идолам» ( фр . Jéroboam Sacrifitant aux idoles ) — историческая картина французского художника Жана Оноре Фрагонара , написанная маслом на холсте . [ 1 ] Это принесло ему престижную Римскую премию за живопись 26 августа 1752 года, вскоре после того, как ему исполнилось 20 лет; этот «ранний триумф» был еще более примечательным, поскольку он не получил обычного образования в Королевской академии искусства и скульптуры . [ 2 ] Окрашенная поверхность имеет размеры 111,5 на 143,5 см (43,9 × 56,5 дюйма). Он хранился в Академии до тех пор, пока это учреждение не было упразднено во время Французской революции , и теперь является частью коллекции преемницы Академии изящных искусств . [ 3 ]
Предмет
[ редактировать ]
Тема была выбрана судьями конкурса и представляла собой необычную, но драматическую тему Ветхого Завета о царе Иеровоаме в 3 Царств 12:26–30 и 13:1–5. Это лежало далеко за пределами беззаботных сцен пасторального романа, флирта и эротической мифологии в стиле рококо , которые Фрагонар уже разрабатывал в студии Франсуа Буше . Изображен момент, когда Иеровоам, справа в белом тюрбане, собирается принести жертву языческим идолам, когда вступается безымянный пророк (стоит слева): [ 4 ]
Когда царь Иеровоам услышал, что крикнул человек Божий против жертвенника в Вефиле, он протянул руку свою от жертвенника и сказал: «Схватите его!» Но рука, которую он протянул к мужчине, сморщилась, и он не смог отдернуть ее назад. И жертвенник раскололся, и пепел его рассыпался по знамению, данному человеком Божьим по слову Господню. [ 5 ]
царем Принесение жертвоприношений идолам Соломоном под влиянием его иностранных жен стало несколько более популярной темой. [ 6 ] входит в группу «Сила женщин» .
Стиль
[ редактировать ]Фрагонар приспособил свой обычный более мягкий стиль к требованиям исторической живописи, менее близкий к стилю своего мастера Буше, чем к стилю Карла ван Лоо , у которого теперь должен был тренироваться Фрагонар, и Жана Франсуа де Труа , директора Французской академии в Риме. , который умер там только в январе 1752 года. [ 7 ]
На изображениях, сделанных с помощью инфракрасной фотографии, видны многочисленные пентименти , особенно в области расколотого алтаря в центре картины, где «высыпался пепел», что представляет собой необычную задачу для визуализации художника, над которой Фрагонар, очевидно, приложил много усилий. [ 8 ]
Выставки
[ редактировать ]Несмотря на то, что с момента написания у картины был один владелец, сейчас картина очень много путешествует: она была включена в выставки в Риме (1904 г.), Москве и Ленинграде (1978 г.), Киото (1980 г., Малибу (1982–83 гг.), Байонне ). (1987), Нью-Йорк (1988), Токио (1989), Варшава, Будапешт и Бухарест (2004–05), Барселона и Мадрид. (2006–07), Оклахома-Сити, Альбукерке, Нью-Мексико и Неаполе, Флорида (2014–15), а также многие в Париже. [ 9 ]
- Сюжет других художников
-
Клаас Мойерт , 1641 г.
-
Гербранд ван ден Экхаут , 1656, Эрмитаж.
-
Гравюра 17 века, возможно, одного из членов семьи Галле.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Существуют варианты названий: Иеровоам, приносящий жертву идолам , Иеровоам, приносящий жертву идолу и т. д.
- ^ Розенберг, 52 года.
- ^ Розенберг, 52 года.
- ^ Розенберг, 53–54.
- ^ NIV , 3 Царств 13:4–5 на biblegateway.com
- ^ Sotheby's , «Себастьян Бурдон, Царь Соломон, приносящий жертву идолам» , лот 206, продажа: картины старых мастеров, 31 января 2013 г., Нью-Йорк
- ^ Розенберг, 53–54.
- ^ Розенберг, 53–54.
- ^ Изобразительное искусство Парижа, национальная высшая школа, запись в каталоге.
Ссылки
[ редактировать ]- Розенберг, Пьер, Фрагонар , каталог выставки, 1988: Galeries Nationales Du Grand Palais, Париж, 24 сентября 1987 г. - 4 января 1988 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 2 февраля - 8 мая 1988 г., онлайн