Жан-Франсуа де Труа
Жан-Франсуа де Труа | |
---|---|
Портрет Жана-Франсуа де Труа работы Жозефа Аведа , 1734 год. | |
Рожденный | |
Умер | 26 января 1752 г. | ( 72 года
Известный | Рисование |
Жан-Франсуа де Труа (27 января 1679, Париж — 26 января 1752, Рим ) — французский в стиле рококо художник-мольберт и фреска гобеленов , рисовальщик и дизайнер . Один из ведущих исторических художников Франции своего времени, он одинаково успешно создавал свои декоративные картины, жанровые сцены и портреты. Он был изобретателем tableaux de mode («картин моды»), которые пытались дать энергичное изображение современной моды, развлечений и манер. [ 1 ] [ 2 ]
С 1738 года он был директором Французской академии в Риме . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Он был потомком семьи художников. Его отцом был портретист Франсуа де Труа (1645–1730). Его отец был его первым учителем. После того, как ему не удалось выиграть Римскую премию , он отправился за счет своего отца в Италию с 1699 по 1706 год. Первоначально он остался в Риме, где ему предоставили комнату во Французской академии. Он также посетил города северной Италии. В то же время он был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры в июле 1708 года, предположительно на основании его композиции «Ниоба и ее дети» ( Музей Фабра ), но, конечно, не без небольшой помощи своего отца, который тогда был директор этого учреждения. [ 4 ] [ 5 ]
В период с 1724 по 1737 год он выполнял заказы на строительство Версальского дворца и дворца Фонтенбло. В 1738 году он уехал из Франции в Рим после своего назначения директором Французской академии в Риме . Остаток своей жизни он прожил в Риме. Он также был избран почетным членом Римской академии Святого Луки , а затем ненадолго назначен ее директором в 1744 году. [ 6 ]
Де Труа был дважды при жизни удостоен дворянства: в первый раз, когда он купил должность секретаря дю королевы («секретаря короля»), и во второй раз, когда он был награжден орденом Сен-Мишель . Согласно современным сообщениям, он вел роскошный образ жизни в Риме и развлекал гостей из высших социальных кругов Рима. [ 5 ]
В личной жизни де Троя произошла трагедия: его жена умерла в молодом возрасте, а все семеро детей умерли раньше него. Он скончался 26 января 1752 года в Риме.
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]
Жан Франсуа де Труа сделал успешную карьеру благодаря своим историческим и аллегорическим композициям большого формата. Его исторические картины и мифологические сцены были выполнены в красочном и беглом стиле, чем он обязан как Веронезе , так и Питеру Паулю Рубенсу . Примером может служить его аллегория « Время, раскрывающее истину» (1733, Национальная галерея, Лондон ).
Во время своего проживания в Риме де Трой также работал художником-фрескистом. Он выполнил фреску в северном приделе древней базилики Санти-Бонифачо-эд-Алессио, изображающую Святого Джероламо Эмилиани, знакомящего сирот с Богородицей. [ 3 ]
Модные картины
[ редактировать ]Его современная репутация зависит не столько от его больших исторических и мифологических картин, сколько от его меньших ( размером с кабинет ) сцен элегантной общественной жизни, которые он написал в Париже между 1725 и 1738 годами. [ 5 ] На этих картинах изображены модные люди его времени в парках или интерьерах, которые занимаются ухаживанием, игрой в карты или чтением друг другу. основанные на галантных праздниках Ватто Композиции де Троя , и Николя Ланкре и голландской жанровой живописи 17-го века, отличаются детальной прорисовкой одежды и мебели. [ 5 ] Одежда главных героев раскрывает их высокий социальный статус. [ 1 ] Эти модные картины также характеризуются тщательной обработкой краски и их роскошными и модными качествами. [ 5 ]

В то время как «галантные праздники» Ватто были наполнены ощущением тайны и вневременности, картины моды де Троя были призваны обеспечить более реалистичное изображение современной моды, развлечений и нравов. В этих композициях ему удалось отразить более расслабленное поведение высших социальных слоев после смерти Людовика XIV в 1715 году, проявившееся в новой моде и манерах. [ 1 ]
Считается, что эти композиции основаны на личном опыте де Троя, поскольку он был активным участником изображаемого им модного мира. [ 4 ] О близости к Ватто свидетельствует тот факт, что его «Набат, или Гувернантка Фидель» (1723, Музей Виктории и Альберта Ватто в XIX веке приписывают , Лондон).

де Троя «Картины моды» отвечали художественным предпочтениям новой клиентуры искусства во Франции: успешных банкиров и финансистов, представляющих новый класс буржуазии. Они также отражали развивающийся вкус к новой чувственности, который во второй половине 17 века получил еще большее развитие в распутной философии и в таких текстах, как « Опасные связи» Шодерло де Лакло и «Философия в спальне» маркиза де Сада. . [ 1 ]
Гобелены
[ редактировать ]Жан-Франсуа де Труа разработал дизайн для двух комплектов гобеленов, сотканных Гобеленами . Каждый комплект состоит из семи гобеленов. В одном рассказывается « История Эстер» (1737–1740 гг.), а в другом – « История Ясона» (1743–1746 гг.). [ 3 ] Рисунки «История Эстер» оказались настолько успешными, что в 18 веке их ткали восемь раз. [ 2 ] Карикатуры на гобелены были выставлены с большим успехом. В своих гобеленах де Трой отказался от ясности повествования в пользу обилия живописных и анекдотических деталей и ярких цветовых эффектов. [ 3 ]
Избранные картины
[ редактировать ]- Признание в любви (1724, Метрополитен-музей )
- Подвязка (1724, Метрополитен-музей )
- Перед балом (1735, Центр Гетти )
- Собрание в парке, или Признание в любви (1735, дворец Шарлоттенбург )
- Обед с устрицами (1735, Музей Конде) Это была первая картина, изображающая игристое шампанское . [ 7 ]
- Триумф Мардохея (ок. 1736, Метрополитен-музей )
- Охотничий обед (1737, Лувр , Париж)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Жан Франсуа де Труа, Тревога, или Гувернантка Фидель в Музее Виктории и Альберта , Лондон
- ^ Jump up to: а б Жан Франсуа де Труа, Париж, 1679 г. - Рим, 1752 г. , музей Тиссена-Борнемисы.
- ^ Jump up to: а б с д Лори Дж. Уинтерс. — Трой, де. Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 6 мая. 2016 год
- ^ Jump up to: а б Эверетт Фэхи, Джейн Райтсман, The Wrightsman Pictures , Метрополитен-музей, 2005, стр. 162–166.
- ^ Jump up to: а б с д и Жана-Франсуа де Троя Дениз Эми Бакстер, «Мода общительности в модных картинах , 1725–1738», в: Олден Кавано, изд., « Исполнение «Повседневности»: культура жанра в восемнадцатом веке» , University of Delaware Press , 2007, с. 28-46
- ↑ посвященные истории Римской академии Сан-Лука , стр. 221. Мемуары Мельхиорре Миссирини,
- ^ Д. и П. Кладструп, Шампанское , стр. 41, Издательство Харпер Коллинз, ISBN 0-06-073792-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лерибо, Кристоф (2002). Жан-Франсуа де Труа, 1679–1752 (на французском языке). Париж: Артена. ISBN 2-903239-30-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы, связанные с: Жаном-Франсуа де Троем. Викискладе есть
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 314.