Jump to content

Жан-Франсуа де Труа

(Перенаправлено с Жана Франсуа де Троя )
Жан-Франсуа де Труа
Портрет Жана-Франсуа де Труа работы Жозефа Аведа , 1734 год.
Рожденный ( 1679-01-27 ) 27 января 1679 г.
Умер 26 января 1752 г. ) ( 1752-01-26 ) ( 72 года
Известный Рисование

Жан-Франсуа де Труа (27 января 1679, Париж — 26 января 1752, Рим ) — французский в стиле рококо художник-мольберт и фреска гобеленов , рисовальщик и дизайнер . Один из ведущих исторических художников Франции своего времени, он одинаково успешно создавал свои декоративные картины, жанровые сцены и портреты. Он был изобретателем tableaux de mode («картин моды»), которые пытались дать энергичное изображение современной моды, развлечений и манер. [ 1 ] [ 2 ]

С 1738 года он был директором Французской академии в Риме . [ 3 ]

Признание в любви (1731)

Он был потомком семьи художников. Его отцом был портретист Франсуа де Труа (1645–1730). Его отец был его первым учителем. После того, как ему не удалось выиграть Римскую премию , он отправился за счет своего отца в Италию с 1699 по 1706 год. Первоначально он остался в Риме, где ему предоставили комнату во Французской академии. Он также посетил города северной Италии. В то же время он был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры в июле 1708 года, предположительно на основании его композиции «Ниоба и ее дети» ( Музей Фабра ), но, конечно, не без небольшой помощи своего отца, который тогда был директор этого учреждения. [ 4 ] [ 5 ]

В период с 1724 по 1737 год он выполнял заказы на строительство Версальского дворца и дворца Фонтенбло. В 1738 году он уехал из Франции в Рим после своего назначения директором Французской академии в Риме . Остаток своей жизни он прожил в Риме. Он также был избран почетным членом Римской академии Святого Луки , а затем ненадолго назначен ее директором в 1744 году. [ 6 ]

Де Труа был дважды при жизни удостоен дворянства: в первый раз, когда он купил должность секретаря дю королевы («секретаря короля»), и во второй раз, когда он был награжден орденом Сен-Мишель . Согласно современным сообщениям, он вел роскошный образ жизни в Риме и развлекал гостей из высших социальных кругов Рима. [ 5 ]

В личной жизни де Троя произошла трагедия: его жена умерла в молодом возрасте, а все семеро детей умерли раньше него. Он скончался 26 января 1752 года в Риме.

Подвязка (1724)

Жан Франсуа де Труа сделал успешную карьеру благодаря своим историческим и аллегорическим композициям большого формата. Его исторические картины и мифологические сцены были выполнены в красочном и беглом стиле, чем он обязан как Веронезе , так и Питеру Паулю Рубенсу . Примером может служить его аллегория « Время, раскрывающее истину» (1733, Национальная галерея, Лондон ).

Во время своего проживания в Риме де Трой также работал художником-фрескистом. Он выполнил фреску в северном приделе древней базилики Санти-Бонифачо-эд-Алессио, изображающую Святого Джероламо Эмилиани, знакомящего сирот с Богородицей. [ 3 ]

Модные картины

[ редактировать ]

Его современная репутация зависит не столько от его больших исторических и мифологических картин, сколько от его меньших ( размером с кабинет ) сцен элегантной общественной жизни, которые он написал в Париже между 1725 и 1738 годами. [ 5 ] На этих картинах изображены модные люди его времени в парках или интерьерах, которые занимаются ухаживанием, игрой в карты или чтением друг другу. основанные на галантных праздниках Ватто Композиции де Троя , и Николя Ланкре и голландской жанровой живописи 17-го века, отличаются детальной прорисовкой одежды и мебели. [ 5 ] Одежда главных героев раскрывает их высокий социальный статус. [ 1 ] Эти модные картины также характеризуются тщательной обработкой краски и их роскошными и модными качествами. [ 5 ]

Тревога или Гувернантка Фидель (1723)

В то время как «галантные праздники» Ватто были наполнены ощущением тайны и вневременности, картины моды де Троя были призваны обеспечить более реалистичное изображение современной моды, развлечений и нравов. В этих композициях ему удалось отразить более расслабленное поведение высших социальных слоев после смерти Людовика XIV в 1715 году, проявившееся в новой моде и манерах. [ 1 ]

Считается, что эти композиции основаны на личном опыте де Троя, поскольку он был активным участником изображаемого им модного мира. [ 4 ] О близости к Ватто свидетельствует тот факт, что его «Набат, или Гувернантка Фидель» (1723, Музей Виктории и Альберта Ватто в XIX веке приписывают , Лондон).

Читающая женщина (1723)

де Троя «Картины моды» отвечали художественным предпочтениям новой клиентуры искусства во Франции: успешных банкиров и финансистов, представляющих новый класс буржуазии. Они также отражали развивающийся вкус к новой чувственности, который во второй половине 17 века получил еще большее развитие в распутной философии и в таких текстах, как « Опасные связи» Шодерло де Лакло и «Философия в спальне» маркиза де Сада. . [ 1 ]

Гобелены

[ редактировать ]

Жан-Франсуа де Труа разработал дизайн для двух комплектов гобеленов, сотканных Гобеленами . Каждый комплект состоит из семи гобеленов. В одном рассказывается « История Эстер» (1737–1740 гг.), а в другом – « История Ясона» (1743–1746 гг.). [ 3 ] Рисунки «История Эстер» оказались настолько успешными, что в 18 веке их ткали восемь раз. [ 2 ] Карикатуры на гобелены были выставлены с большим успехом. В своих гобеленах де Трой отказался от ясности повествования в пользу обилия живописных и анекдотических деталей и ярких цветовых эффектов. [ 3 ]

Избранные картины

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Жан Франсуа де Труа, Тревога, или Гувернантка Фидель в Музее Виктории и Альберта , Лондон
  2. ^ Jump up to: а б Жан Франсуа де Труа, Париж, 1679 г. - Рим, 1752 г. , музей Тиссена-Борнемисы.
  3. ^ Jump up to: а б с д Лори Дж. Уинтерс. — Трой, де. Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 6 мая. 2016 год
  4. ^ Jump up to: а б Эверетт Фэхи, Джейн Райтсман, The Wrightsman Pictures , Метрополитен-музей, 2005, стр. 162–166.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Жана-Франсуа де Троя Дениз Эми Бакстер, «Мода общительности в модных картинах , 1725–1738», в: Олден Кавано, изд., « Исполнение «Повседневности»: культура жанра в восемнадцатом веке» , University of Delaware Press , 2007, с. 28-46
  6. посвященные истории Римской академии Сан-Лука , стр. 221. Мемуары Мельхиорре Миссирини,
  7. ^ Д. и П. Кладструп, Шампанское , стр. 41, Издательство Харпер Коллинз, ISBN   0-06-073792-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d76f500c7396872ffaabe664f0f23b2__1724476320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/b2/5d76f500c7396872ffaabe664f0f23b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-François de Troy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)