Jump to content

Философия в спальне

Философия в будуаре
Автор Маркиз де Сад
Оригинальное название Философия в будуаре
Переводчик Ричард Сивер и Острин Уэйнхаус
Жанр Философская литература
Опубликовано 1971 (Grove Press, Нью-Йорк)

«Философия в будуаре» (фр. La philosophie dans le boudoir ) — книга маркиза де Сада 1795 года , написанная в форме драматического диалога. Находясь в будуаре (который не является спальней, несмотря на название этой записи и один английский перевод книги), два главных героя выдвигают аргумент, что единственной моральной системой, которая подкрепляет недавнюю политическую революцию, является распутство , и что если люди Если Франция не примет распутную философию , Франции суждено вернуться к монархическому государству. [ 1 ] В главе под названием «Пятый диалог» есть длинный раздел, в котором персонаж Шевалье читает философскую брошюру под названием «Французы, еще немного усилий, если вы хотите стать республиканцами». Брошюра ясно представляет философию Сада о религии и морали , философию, которую, как он страстно надеется, граждане Франции примут и систематизируют в законах своего нового республиканского правительства. [ 2 ] Постоянно на протяжении всей работы Сад приводит аргумент, что нужно принять атеизм , отвергать убеждения общества об удовольствии и боли, а также приводит аргумент, что если какое-либо преступление совершено в поисках удовольствия, оно не может быть осуждено. [ 3 ]

Персонажи

[ редактировать ]
  • Эжени , 15-летняя девочка, которая в начале диалога является девственницей , наивной во всем сексуальном, которую мать воспитала воспитанной, скромной, порядочной и послушной .
  • Мадам де Сент-Анж , 26-летняя распутница, владелица дома и спальни, в которых разворачивается диалог. Она приглашает Эжени на двухдневный курс по распутству.
  • Ле Шевалье де Мирваль , 20-летний брат мадам де Сент-Анж. Он помогает своей сестре и Дольмансе в «обучении» Эжени.
  • Дольмансе , 36-летний атеист и бисексуал (хотя и с сильным предпочтением мужчин) и друг Ле Шевалье. Он главный учитель и «воспитатель» Эжени.
  • Мадам де Мистиваль , провинциальная и самодовольная мать Эжени.
  • Огюстен , восемнадцатилетний или двадцатилетний садовник г-жи де Сент-Анж. Призван для помощи в сексуальных действиях в пятом диалоге.

Во введении маркиз де Сад призывает своих читателей заняться различными видами деятельности в пьесе. Он говорит, что произведение посвящено «сладострастникам всех возрастов и полов», и призывает читателей подражать персонажам. «Непристойные женщины, — пишет он, — пусть сладострастная Сент-Анж будет вашим образцом; по ее примеру будьте беспечны ко всему, что противоречит божественным законам наслаждения, которыми она была скована всю свою жизнь». Затем он призывает «юных девиц» копировать Эжени; «Будьте так же быстры, как она, чтобы разрушить, отвергнуть все эти нелепые заповеди, внушенные вам слабоумными родителями». Наконец, он призывает читателей-мужчин «изучить циничного Дольмансе» и последовать его примеру эгоизма и заботы только о собственных удовольствиях.

Дольмансе — самый доминирующий из персонажей диалога. Он объясняет Эжени, что мораль , сострадание , религия и скромность — это абсурдные понятия, которые мешают единственной цели человеческого существования: удовольствию. Как и большинство работ Сада, «Философия в спальне» содержит много секса , а также распутную философию. Несмотря на некоторые пытки, в диалоге нет реальных убийств, в отличие от многих произведений Сада.

Дольмансе и мадам де Сент-Анж начинают с того, что дают Эжени свой собственный вариант полового воспитания , объясняя биологические факты и заявляя, что физическое удовольствие является гораздо более важным мотивом для секса, чем мотив деторождения. Оба персонажа объясняют, что она не сможет испытывать «истинное удовольствие» без боли. Затем они с нетерпением приступают к практическим занятиям, а Ле Шевалье присоединяется к ним в четвертом акте и стремительно помогает лишить Эжени девственности .

Эжени учат удовольствиям от различных сексуальных практик, и она быстро учится. Как это обычно бывает в произведениях Сада, все персонажи бисексуальны , и содомия является предпочтительным занятием всех заинтересованных сторон, особенно Дольмансе, который предпочитает сексуальных партнеров-мужчин и не желает иметь ничего, кроме анального сношения с женщинами. Мадам де Сент-Анж и ее младший брат Шевалье также занимаются сексом друг с другом и хвастаются, что делают это регулярно. Их инцест – и все виды других сексуальных действий и табу, такие как содомия, прелюбодеяние и гомосексуализм – Дольмансе оправдывает серией энергичных аргументов, которые в конечном итоге сводятся к следующему: «Если тебе приятно, делай это». Маркиз де Сад считал, что это был его главный аргумент: если преступление (даже убийство) совершено во время стремления к удовольствиям, оно не может быть наказано по закону. (Содомия была незаконной и каралась смертью во Франции до 1791 года (хотя последняя казнь произошла в 1750 году). [ 4 ] ) - за четыре года до написания диалога, а сам Сад был осужден за содомию в 1772 году.)

На самом деле развращение Эжени произошло по просьбе ее отца, который отправил ее к мадам де Сент-Анж именно с целью лишить его дочь нравственности, которой научила ее добродетельная мать.

Диалог разделен на семь частей, или «диалогов», и первоначально был проиллюстрирован самим Садом. В пятом диалоге есть длинный раздел под названием « Еще одно усилие, французы, если вы станете республиканцами », в котором маркиз де Сад утверждает, что, покончив с монархией во время Французской революции , народ Франции должен принять последний шаг к свободе путем отмены религии. «Французы, я повторяю вам: Европа ждет своего избавления и от призрака , и от кадильницы . Знайте хорошо, что вы не можете освободить ее от королевской тирании, не разорвав в то же время для нее оковы религиозного суеверия; оковы одного слишком тесно связаны с силами другого; позвольте одному из двух выжить, и вы не сможете избежать подчинения другому, которого вы оставили нетронутым. воображаемое существо или подлый самозванец, республиканец должен пасть ниц, его единственными богами теперь должны быть мужество и свобода; . Рим исчез сразу же, как там было проповедано христианство, и Франция обречена, если она продолжит почитать его». [ 3 ]

В заключительном акте мать Эжени, мадам де Мистиваль, прибывает, чтобы спасти дочь от развративших ее «монстров». Однако отец Эжени заранее предупреждает свою дочь и друзей и призывает их наказать его жену, личность и добродетель которой он явно ненавидит. Мадам де Мистиваль с ужасом обнаруживает, что не только ее муж организовал развращение их дочери, но и Эжени уже потеряла все моральные стандарты, которыми она раньше обладала, а также любое уважение или послушание по отношению к своей матери. Эжени отказывается уезжать, а мадам де Мистиваль вскоре раздевают, избивают, бьют и насилуют, а ее дочь принимает активное участие в этой жестокости и даже заявляет о своем желании убить свою мать. В конце концов Дольмансе вызывает слугу, больного сифилисом , чтобы тот изнасиловал мать Эжени. Эжени зашивает влагалище, а Дольмансе — анус, чтобы сохранить загрязненное семя внутри, а затем ее отправляют домой в слезах, так как она знает, что ее дочь потерялась из-за развращенного распутного менталитета Дольмансе и его сообщников.

Наследие

[ редактировать ]

Испанский режиссер Хесус Франко снял два фильма по мотивам «Философии в спальне» : «Эжени… История ее путешествия в извращение» (1970). [ 5 ] и Евгения (История извращения) (1980). [ 6 ] Итальянский режиссер Аурелио Гримальди также снял его, как «Сентиментальное воспитание Евгении» (2005). [ 7 ] спектакль по мотивам «Философии в спальне» В 2003 году в ряде городов Европы был поставлен «ХХХ». В нем были показаны живая симуляция секса и взаимодействие с аудиторией, что вызвало некоторые споры. [ 8 ]

  1. ^ «Маркиз де Сад: очень краткое введение» Джона Филлипса, 2005.
  2. ^ «Философия в спальне» маркиза де Сада, перевод Иоахима Нойгрошеля, 2006.
  3. ^ Jump up to: а б «Философия в будуаре» маркиза де Сада в переводе Ричарда Сивера и Острина Уэйнхауса, 2002 г.
  4. ^ «Как вступить в ассоциацию Les «Oublié(e)s» de la Mémoire» . Devoiretmemoire.org. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
  5. ^ «Вопросы и ответы: Виржини Селави из Института Мискатоник рассказывает о кино маркиза де Сада» . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г.
  6. ^ Евгения (История извращения) на IMDb
  7. ^ Сентиментальное образование Евгении на IMDb.
  8. ^ « Открывается «шокирующая» сексуальная игра» . Новости Би-би-си . 23 апреля 2003 г. Проверено 22 мая 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 225e907aedc7fcbc06959c6342243f9e__1719644580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/9e/225e907aedc7fcbc06959c6342243f9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophy in the Bedroom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)