Философия в спальне
![]() | |
Автор | Маркиз де Сад |
---|---|
Оригинальное название | Философия в будуаре |
Переводчик | Ричард Сивер и Острин Уэйнхаус |
Жанр | Философская литература |
Опубликовано | 1971 (Grove Press, Нью-Йорк) |
«Философия в будуаре» (фр. La philosophie dans le boudoir ) — книга маркиза де Сада 1795 года , написанная в форме драматического диалога. Находясь в будуаре (который не является спальней, несмотря на название этой записи и один английский перевод книги), два главных героя выдвигают аргумент, что единственной моральной системой, которая подкрепляет недавнюю политическую революцию, является распутство , и что если люди Если Франция не примет распутную философию , Франции суждено вернуться к монархическому государству. [ 1 ] В главе под названием «Пятый диалог» есть длинный раздел, в котором персонаж Шевалье читает философскую брошюру под названием «Французы, еще немного усилий, если вы хотите стать республиканцами». Брошюра ясно представляет философию Сада о религии и морали , философию, которую, как он страстно надеется, граждане Франции примут и систематизируют в законах своего нового республиканского правительства. [ 2 ] Постоянно на протяжении всей работы Сад приводит аргумент, что нужно принять атеизм , отвергать убеждения общества об удовольствии и боли, а также приводит аргумент, что если какое-либо преступление совершено в поисках удовольствия, оно не может быть осуждено. [ 3 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Эжени , 15-летняя девочка, которая в начале диалога является девственницей , наивной во всем сексуальном, которую мать воспитала воспитанной, скромной, порядочной и послушной .
- Мадам де Сент-Анж , 26-летняя распутница, владелица дома и спальни, в которых разворачивается диалог. Она приглашает Эжени на двухдневный курс по распутству.
- Ле Шевалье де Мирваль , 20-летний брат мадам де Сент-Анж. Он помогает своей сестре и Дольмансе в «обучении» Эжени.
- Дольмансе , 36-летний атеист и бисексуал (хотя и с сильным предпочтением мужчин) и друг Ле Шевалье. Он главный учитель и «воспитатель» Эжени.
- Мадам де Мистиваль , провинциальная и самодовольная мать Эжени.
- Огюстен , восемнадцатилетний или двадцатилетний садовник г-жи де Сент-Анж. Призван для помощи в сексуальных действиях в пятом диалоге.
Сюжет
[ редактировать ]Во введении маркиз де Сад призывает своих читателей заняться различными видами деятельности в пьесе. Он говорит, что произведение посвящено «сладострастникам всех возрастов и полов», и призывает читателей подражать персонажам. «Непристойные женщины, — пишет он, — пусть сладострастная Сент-Анж будет вашим образцом; по ее примеру будьте беспечны ко всему, что противоречит божественным законам наслаждения, которыми она была скована всю свою жизнь». Затем он призывает «юных девиц» копировать Эжени; «Будьте так же быстры, как она, чтобы разрушить, отвергнуть все эти нелепые заповеди, внушенные вам слабоумными родителями». Наконец, он призывает читателей-мужчин «изучить циничного Дольмансе» и последовать его примеру эгоизма и заботы только о собственных удовольствиях.
Дольмансе — самый доминирующий из персонажей диалога. Он объясняет Эжени, что мораль , сострадание , религия и скромность — это абсурдные понятия, которые мешают единственной цели человеческого существования: удовольствию. Как и большинство работ Сада, «Философия в спальне» содержит много секса , а также распутную философию. Несмотря на некоторые пытки, в диалоге нет реальных убийств, в отличие от многих произведений Сада.
Дольмансе и мадам де Сент-Анж начинают с того, что дают Эжени свой собственный вариант полового воспитания , объясняя биологические факты и заявляя, что физическое удовольствие является гораздо более важным мотивом для секса, чем мотив деторождения. Оба персонажа объясняют, что она не сможет испытывать «истинное удовольствие» без боли. Затем они с нетерпением приступают к практическим занятиям, а Ле Шевалье присоединяется к ним в четвертом акте и стремительно помогает лишить Эжени девственности .
Эжени учат удовольствиям от различных сексуальных практик, и она быстро учится. Как это обычно бывает в произведениях Сада, все персонажи бисексуальны , и содомия является предпочтительным занятием всех заинтересованных сторон, особенно Дольмансе, который предпочитает сексуальных партнеров-мужчин и не желает иметь ничего, кроме анального сношения с женщинами. Мадам де Сент-Анж и ее младший брат Шевалье также занимаются сексом друг с другом и хвастаются, что делают это регулярно. Их инцест – и все виды других сексуальных действий и табу, такие как содомия, прелюбодеяние и гомосексуализм – Дольмансе оправдывает серией энергичных аргументов, которые в конечном итоге сводятся к следующему: «Если тебе приятно, делай это». Маркиз де Сад считал, что это был его главный аргумент: если преступление (даже убийство) совершено во время стремления к удовольствиям, оно не может быть наказано по закону. (Содомия была незаконной и каралась смертью во Франции до 1791 года (хотя последняя казнь произошла в 1750 году). [ 4 ] ) - за четыре года до написания диалога, а сам Сад был осужден за содомию в 1772 году.)
На самом деле развращение Эжени произошло по просьбе ее отца, который отправил ее к мадам де Сент-Анж именно с целью лишить его дочь нравственности, которой научила ее добродетельная мать.
Диалог разделен на семь частей, или «диалогов», и первоначально был проиллюстрирован самим Садом. В пятом диалоге есть длинный раздел под названием « Еще одно усилие, французы, если вы станете республиканцами », в котором маркиз де Сад утверждает, что, покончив с монархией во время Французской революции , народ Франции должен принять последний шаг к свободе путем отмены религии. «Французы, я повторяю вам: Европа ждет своего избавления и от призрака , и от кадильницы . Знайте хорошо, что вы не можете освободить ее от королевской тирании, не разорвав в то же время для нее оковы религиозного суеверия; оковы одного слишком тесно связаны с силами другого; позвольте одному из двух выжить, и вы не сможете избежать подчинения другому, которого вы оставили нетронутым. воображаемое существо или подлый самозванец, республиканец должен пасть ниц, его единственными богами теперь должны быть мужество и свобода; . Рим исчез сразу же, как там было проповедано христианство, и Франция обречена, если она продолжит почитать его». [ 3 ]
В заключительном акте мать Эжени, мадам де Мистиваль, прибывает, чтобы спасти дочь от развративших ее «монстров». Однако отец Эжени заранее предупреждает свою дочь и друзей и призывает их наказать его жену, личность и добродетель которой он явно ненавидит. Мадам де Мистиваль с ужасом обнаруживает, что не только ее муж организовал развращение их дочери, но и Эжени уже потеряла все моральные стандарты, которыми она раньше обладала, а также любое уважение или послушание по отношению к своей матери. Эжени отказывается уезжать, а мадам де Мистиваль вскоре раздевают, избивают, бьют и насилуют, а ее дочь принимает активное участие в этой жестокости и даже заявляет о своем желании убить свою мать. В конце концов Дольмансе вызывает слугу, больного сифилисом , чтобы тот изнасиловал мать Эжени. Эжени зашивает влагалище, а Дольмансе — анус, чтобы сохранить загрязненное семя внутри, а затем ее отправляют домой в слезах, так как она знает, что ее дочь потерялась из-за развращенного распутного менталитета Дольмансе и его сообщников.
Наследие
[ редактировать ]Испанский режиссер Хесус Франко снял два фильма по мотивам «Философии в спальне» : «Эжени… История ее путешествия в извращение» (1970). [ 5 ] и Евгения (История извращения) (1980). [ 6 ] Итальянский режиссер Аурелио Гримальди также снял его, как «Сентиментальное воспитание Евгении» (2005). [ 7 ] спектакль по мотивам «Философии в спальне» В 2003 году в ряде городов Европы был поставлен «ХХХ». В нем были показаны живая симуляция секса и взаимодействие с аудиторией, что вызвало некоторые споры. [ 8 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Маркиз де Сад: очень краткое введение» Джона Филлипса, 2005.
- ^ «Философия в спальне» маркиза де Сада, перевод Иоахима Нойгрошеля, 2006.
- ^ Jump up to: а б «Философия в будуаре» маркиза де Сада в переводе Ричарда Сивера и Острина Уэйнхауса, 2002 г.
- ^ «Как вступить в ассоциацию Les «Oublié(e)s» de la Mémoire» . Devoiretmemoire.org. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Виржини Селави из Института Мискатоник рассказывает о кино маркиза де Сада» . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Евгения (История извращения) на IMDb
- ^ Сентиментальное образование Евгении на IMDb.
- ^ « Открывается «шокирующая» сексуальная игра» . Новости Би-би-си . 23 апреля 2003 г. Проверено 22 мая 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Жюстин, Философия в спальне и другие сочинения (1965), Arrow Books ( ISBN 0-09-982160-5 )
- Маркиз де Сад для начинающих (1995) Стюарт Худ и Грэм Кроули, Icon Books ( ISBN 1-874166-30-7 )
- Садианская женщина: и идеология порнографии (1978) Анджела Картер , Pantheon Books ( ISBN 0394505751 )
- Маркиз де Сад: его жизнь и творчество (2002) Иван Блох , The Minerva Group, Inc., ( ISBN 1589635671 ), стр. 206–209.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оригинальный французский текст в Wikisource
- Философия в будуаре , посмертное произведение Автора Жюстины , т. 1 , том. 2 , в Лондоне, за счет Компании, 1795 г.
- Философские романы
- Романы маркиза де Сада
- Французские романы о ЛГБТ
- Романы о супружеской измене
- Фантастика об инцесте
- Романы об изнасиловании
- БДСМ литература
- Романы об эфебофилии
- Книги с критикой религии
- Французские романы экранизированы
- Французские романы, адаптированные в пьесы
- Споры о непристойности в литературе