Jump to content

Маркиз де Сад в популярной культуре

Изображение маркиза де Сада Х. Биберштейна в «L'uvre du Marquis de Sade» , Гийом Аполлинер (ред.), Bibliothèque des Curieux, Париж, 1912 г.

было много разнообразных упоминаний о маркизе де Саде В популярной культуре , включая художественные произведения, биографии и более мелкие упоминания. Тезка психологического и субкультурного термина «садизм» , его имя используется по-разному, чтобы вызвать сексуальное насилие , распущенность и свободу слова . [ 1 ] В современной культуре его работы одновременно рассматриваются как мастерский анализ того, как работают власть и экономика, и как эротика. [ 2 ] Откровенно сексуальные работы Сада были средством выражения коррумпированных и лицемерных ценностей элиты его общества, из-за чего он оказался в тюрьме. Таким образом, он стал символом борьбы художника с цензурой. Использование Садом порнографических средств для создания провокационных работ, подрывающих преобладающие моральные ценности его времени, вдохновило многих других художников в различных средствах массовой информации. Жестокости, изображенные в его произведениях, породили понятие садизма. Работы Сада по сей день поддерживаются художниками и интеллектуалами, поскольку они поддерживают философию крайнего индивидуализма, которая стала реальностью в условиях экономического либерализма последующих столетий. [ 3 ]

За последние пятьдесят лет интерес к Саду возродился. Ведущие французские интеллектуалы, такие как Ролан Барт , Жак Деррида и Мишель Фуко, опубликовали исследования Сада. В последние годы интерес к Саду со стороны ученых и художников сохраняется. [ 1 ]

  • Пьеса Питера Вайса под названием «Преследование и убийство Жан-Поля Марата» в исполнении обитателей приюта Шарантон под руководством маркиза де Сада , или для краткости Марата/Сада , представляет собой вымышленный рассказ о том, как Сад руководил играть в Шарантоне, где он провел много лет. В пьесе маркиз де Сад используется как циничный представитель духа чувств. Он спорит с Жан-Полем Маратом, олицетворяющим дух революции. [ 4 ]
  • Японский писатель Юкио Мисима написал пьесу « Мадам де Сад» .
  • Канадский писатель и актер Барри Изриф написал пьесу под названием «Сад» — моноспектакль, действие которого происходит в тюрьме Винсенна.
  • Дуг Райт написал пьесу « Квиллс» — сюрреалистический рассказ о попытках губернаторов Шарантона подвергнуть цензуре сочинения маркиза, который был адаптирован в несколько менее сюрреалистический одноименный фильм .

Визуальные изображения Сада в кино впервые начали появляться в период сюрреализма. [ 5 ] Хотя на его темы снято множество порнографических фильмов , ниже приводится список наиболее значимых изображений:

В искусстве

[ редактировать ]

Многие художники- сюрреалисты проявляли большой интерес к маркизу де Саду. Первый «Манифест сюрреализма» (1924) заявил, что «Сад — сюрреалист в садизме». Гийом Аполлинер нашел редкие рукописи Сада в Национальной библиотеке в Париже. В 1909 году он опубликовал избранное из своих сочинений, где представил Сада как «самый свободный дух, который когда-либо жил». Сад прославлялся в сюрреалистической периодике. В 1926 году Поль Элюар писал о Саде как о «фантастическом» и «революционном». Морис Гейне собрал рукописи Сада из библиотек и музеев Европы и опубликовал их между 1926 и 1935 годами. Отрывки оригинального проекта « Жюстин» были опубликованы в журнале Le Surréalisme au service de la revolution . [ 5 ]

Художник-сюрреалист Ман Рэй восхищался Садом, потому что он и другие сюрреалисты считали его идеалом свободы. [ 3 ] По словам Рэя, Гейне принес в свою студию оригинал рукописи « 120 дней Содома» 1785 года , чтобы его сфотографировали. Изображение Мана Рэя под названием «Памятник Дафу де Саду» появилось в журнале «Сюрреализм на службе революции» . [ 5 ]

Другие работы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Филлипс, Джон, 2005, Маркиз Де Сад: очень краткое введение , Oxford University Press, ISBN   0-19-280469-3 .
  2. ^ Гуинс, Райфорд и Круз, Омайра Сарагоса, 2005, Популярная культура: читатель , Sage Publications, ISBN   0-7619-7472-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Макнейр, Брайан, 2002, Культура стриптиза: секс, СМИ и демократизация желания , Рутледж, ISBN   0-415-23733-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Дэнсигер, Кен, 2002, Техника монтажа фильмов и видео: история, теория и практика , Focal Press, ISBN   0-240-80225-X .
  5. ^ Jump up to: а б с д Бейт, Дэвид, 2004, Фотография и сюрреализм: сексуальность, колониализм и социальное инакомыслие , И.Б. Таурис, ISBN   1-86064-379-5 .
  6. ^ Раенго, Алессандра и Стэм, Роберт, 2005, Литература и кино: Руководство по теории и практике киноадаптации , Блэквелл, ISBN   0-631-23055-6 .
  7. ^ Иштван Чичери-Ронай-младший (1986). «Двадцать два ответа и два постскриптума: Интервью со Станиславом Лемом» . Университет ДеПау.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6825de57b7b626e4be993675491304a6__1720196340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/a6/6825de57b7b626e4be993675491304a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marquis de Sade in popular culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)