Ужин устриц
Ужин устриц | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан-Франсуа де Трой |
Год | 1735 |
Середина | Масло на холсте |
Размеры | 180 см × 126 см (71 дюйма × 50 дюймов) |
Расположение | Музей Конде , взбитые сливки |
Ужин устриц (французский - Le déjeuner d'Huîtres ) - это картина 1735 года Жан -Франсуа де Троя . Это и Николас Лансер ужинал Хэм был заказан Луи XV для украшения столовой в меньших квартирах во дворце Версаль . Он включает в себя первое появление бутылки с шампанским в живописи. Обе картины сейчас в Музее Конде , в Шантилли .
Исторический
[ редактировать ]Эта картина была заказана королем Людовиком XV от художника Жан-Франсуа де Троя, для столовой маленьких квартир дворца Версаля, который произвел ее в 1735 году. В то же время он создал две другие картины для короля. Квартиры: Le Déjeuner de Chasse (Musée du Louvre), [ 1 ] а также оленя в страхе. За первую картину художник был оплачен только 20 января 1738 года суммой 2400 фунтов. В квартирах это был коллега из деженера Николаса Лансета де Амона. Это было на месте в 1737 году и появляется в инвентаре королевских коллекций в тот день. Но с 1768 года картины покинули квартиры после их реорганизации в офисных комнатах и кухнях. В 1784 году картины присутствуют в руководстве замка. [ 2 ]
Во время революции картина была захвачена и отправлена в Центральный музей искусств, предок Музея Лувра. Во время реставрации, в 1817 году, Луи-Филипп I, тогдашний герцог Орлеанс, заявил, что работа, а также ее подвеска, потому что, по его словам, они ошибочно пришли из коллекции регента, его предка. Он посылает две картины, а также Le Déjeuner de Chasse, поправился таким же образом от своего Château D'eu. Его сын, герцог Амале, приобрел его в 1857 году во время продажи коллекций его отца в Лондоне. Он получает, что два подвески отозваны из продажи: дежуунер d'HuETRE приобретен за 3000 франков. Он устанавливает их в свою собственность в Орлеанском доме в Твикенхэме. Эти картины имеют сентиментальную ценность для него: его отец описал ему имена персонажей, представленных здесь, даже если сегодня художественные историки сомневаются, что они могут представлять персонажей, которые действительно существовали. Вернувшись во Францию в 1871 году, он выставил его в большой галерее своего Шато де Шантилли, в настоящее время принадлежащей Институту де Франс. [ 3 ]
Картина подверглась преобразованию: первоначально интегрированная в изделия из дерева, ей давали более регулярную форму. [ 4 ] Наконец, он прошел полную уборку в 2000 году с восстановлением подъема и пожелтения, а также снятие перекрашенных в нескольких местах в нескольких местах. [ 5 ]
Описание и анализ
[ редактировать ]На картине изображена аристократическая сцена еды в богато украшенной комнате. Он представляет собой устричный обед в сопровождении шампанского. Четыре фигуры смотрят на всплывающую пробку шампанского на фоне мраморной колонны. Картина является документальным элементом знания посуды в 18 -м веке: кулеры, фарфоровые, соляные шейкеры. Стол в центре комнаты круглый, чтобы избежать использования этикета. Стулья катятся, блюда серебряные. Бутылки шампанского, более коренные, чем в настоящее время, расположены на столе. Очки помещаются в небольшие фарфоровые кулеры из Китая или Японии. Перед столом буфет используется для хранения бутылок на льду и для хранения тарелок. Это, несомненно, одно из самых старых представлений о блестящем вине, изобретенном в конце 17 -го века. [ 6 ]
Гости наслаждались только одним блюдом: устрицами, очень модными в то время, подаются с маслом, солью или чесноком. Это молодые лаки с полотенцем на талии, которые открывают устрицы для гостей. Согласно медицинским работам того времени, устрицы были тогда известны своими афродизиачными добродетелями: эта вера может объяснить, почему на картине изображены только мужчин, а не ни одной женщины, в отличие от его аналога, Le Déjeuner de Jamon. Эта мужская эксклюзивность также может быть объяснена тем фактом, что она была предназначена для украшения столовой «обратно от охоты», по сути, занятой мужчинами. Это первая столовая во дворце Версальского, специально оборудованное для этой цели, так как ранее стол был установлен в любой комнате. [ 7 ]
Декор комнаты, роскошная, поднимает в своей верхней части работу самого Жан-Франсуа де Троя: [ 4 ] Это Зефир и Флора (частная коллекция, около 1725-1726). Он воспроизводится перевернуто над дверью, художник, таким образом, делает свою собственную рекламу. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ База Joconde : ссылка №. 00000104573 , Французское министерство культуры . (по -французски) .
- ^ Garnier-Pelle 1995 , p. 136
- ^ Garnier-Pelle 1995 , p. 135-138.
- ^ Jump up to: а беременный Garnier-Pelle 1995 , p. 88
- ^ Картина ... Николь Гарнье, из Музея Конде в Шантильи , Artau enjourie.info , 24.08.2001
- ^ Шампанское, сегодня вечером и всегда , программа Concordance Des Times от 31 декабря 2011 года на культуре Франции , гость Жан-Роберт Питте.
- ^ Garnier-Skin 1995 , pp. 135-138.
- ^ Картина ... Николь Гарнье, из Музея Конде в Шантильи , Artau enjourie.info , 24.08.2001