Ужин с ветчиной
Полдник | |
---|---|
Английский: Обед с ветчиной | |
![]() | |
Художник | Николя Ланкре [ 1 ] |
Год | 1735 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 188 см × 123 см (74 × 48 дюймов) |
Расположение | Музей Конде , Шантийи |
«Ужин с ветчиной» (франц. — Le Déjeuner de jambon ) — картина, написанная маслом на холсте, созданная в 1735 году французским художником Николя Ланкре . [ 2 ] [ 3 ]
де Троя Он и «Устричный ужин» были заказаны Людовиком XV для украшения столовой меньших покоев Версальского дворца . Обе работы сейчас находятся в Музее Конде в Шантийи .
История
[ редактировать ]Эта картина была заказана в 1734 году королем Людовиком XV художнику Ланкре для столовой небольших покоев Версальского дворца, который и написал ее в следующем году. На его имя выписана расписка на сумму 2400 фунтов за изготовление этой картины. Это был аналог «Устричного обеда» Жана-Франсуа де Труа. Затем холст встраивают в изделие из дерева. Он был установлен в 1737 году и на тот момент фигурирует в описи королевских коллекций. Но с 1768 года картины покинули квартиры после их переустройства в кабинеты и кухни. В 1784 году картины находятся в надзоре за замком. [ 4 ]
Во время революции картина была конфискована и отправлена в Центральный музей искусств, предшественника Лувра. Во время Реставрации, в 1817 году, Луи-Филипп I, тогдашний герцог Орлеанский, заявил права на эту работу, а также на ее аналог. Он заявляет, что эти две работы происходят из коллекции его предка, регента Филиппа Орлеанского, его предка, хотя на самом деле они никогда ему не принадлежали. Луи-Филипп отправляет обе картины, а также «Женщину де Шасс», найденную таким же образом в его замке Э. Его сын, герцог Аумале, приобрел его в 1857 году во время распродажи коллекции отца в Лондоне. Он добивается, чтобы оба кулона были сняты с продажи: «Обед с ветчиной» приобретен за 4000 франков. Он устанавливает их в своем доме Орлеан-Хаус в Твикенхэме. Эти картины имеют для него сентиментальную ценность: отец описал ему имена изображенных здесь персонажей. По словам Жюля Гиффри, это был Филипп Орлеанский, известный как Ле Гро, пирующий в Обществе хлопчатобумажных шляпок. Но помимо того, что такая идентификация невозможна из-за поздней даты создания картины, искусствоведы сегодня сомневаются в том, что на ней могли быть изображены реально существовавшие персонажи. Действительно, Société des Bonnets de Coton было основано в 1760 году, когда Ланкре умер в 1743 году, а картина Шантильи датирована 1735 годом. [ 5 ]
Вернувшись во Францию в 1871 году, герцог Омаль выставил ее в большой галерее своего замка Шантийи, который в настоящее время принадлежит Институту Франции.
См. также
[ редактировать ]1648 г. Одноименная фламандская картина Давида Тенирса Младшего.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан Луи Фландрен; Джейн Кобби (1999). Вчерашние столы, столы из других мест: история и этнология еды . Одиль Джейкоб. стр. 210–. ISBN 978-2-7381-0564-6 .
- ^ Хосе Артур; Эрве Шайетт; Филипп барон де Ротшильд (1997). Вино через живопись . www.acr-edition.com. стр. 190–. ISBN 978-2-86770-007-1 .
- ^ Чилверс, Ян (2009). Оксфордский словарь искусств . стр. 390–. ISBN 978-0-19-860476-1 .
- ^ Бернштейн, Марго (2021). «Кармонтель, или Эпоха наслаждений Николь Гарнье-Пель» . Исследования восемнадцатого века . 54 (3): 691–702. дои : 10.1353/ecs.2021.0046 . ISSN 1086-315X . S2CID 236717727 .
- ^ Лонгемар, Поль де (1896). «Прием комитета Французского археологического общества Историко-археологическим обществом штата Мэн» . Монументальный вестник . 61 (1): 297–331. дои : 10.3406/bulmo.1896.11075 . ISSN 0007-473X .