Коронация Богородицы (Фра Анджелико, Лувр)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2023 г. ) |
Коронация Богородицы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фра Анджелико |
Год | в. 1434–1435 гг. |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 213 см × 211 см (84 × 83 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Коронование Богородицы» — картина итальянского мастера раннего Возрождения Фра Анджелико , выполненная около 1434–1435 во Фьезоле ( Флоренция ). Сейчас он находится в Музее Лувра в Париже , Франция . Художник выполнил еще одну Коронацию Богородицы (ок. 1432 г.), ныне находящуюся в Уффици во Флоренции .
История
[ редактировать ]Считается, что работа изначально не была написана около 1434 года (через несколько лет после аналогичной картины в Уффици ) для монастыря Сан-Доменико- де- Фьезоле , недалеко от Флоренции, где Фра Анджелико был монахом-доминиканцем и для которого он написал также Алтарь Фьезоле (1424-1425) и Благовещение сейчас находятся в Музее Прадо . Некоторые историки искусства, такие как Джон Поуп-Хеннесси , датируют его визитом Анджелико в Рим (1450 г.).

Картина была привезена во Францию в результате грабежей во время наполеоновских войн . Как и некоторые другие произведения искусства, его не вернули из-за большого размера.
Описание
[ редактировать ]Работа демонстрирует несколько отличий от предыдущей коронации , которая сейчас находится в Уффици . Позолоченный фон исчез, его заменило более реалистичное голубое небо. Композиция более продвинутая, возможно, вдохновленная новаторством, привнесённым Мазаччо . Здесь Анджелико изображает богатый киборий с готическими тройными стойками , поддерживаемый серией полихромных мраморных ступеней, как декорацию Инкоронации. Такие элементы, как витые колонны, имеют сходство с скиниями, нарисованными на фресках Никколинской капеллы в Риме.

Как, например, на картине Флоренции, ангелы и святые образуют публику сбоку от центральной сцены, но фигуры более четкие, некоторые показаны сзади, а тротуарная плитка окрашена в соответствии с геометрической перспективой . Поуп-Хеннесси предположил, что на ангелов повлияли те, кто находился в часовне Сан-Брицио ( собора Орвието 1447 г.).
Работа выполнена при обширной помощи ассистентов, особенно в правой части: например, колесо св. Екатерины нарисовано приблизительно, и некоторые святые с этой стороны имеют менее выразительные лики.
На картине есть пределла со сценами, изображающими чудеса святого Доминика и, в середине, Воскресение Христа . Как и в других работах Анджелико, сцены пределлы демонстрируют широкое использование геометрической перспективы, усиленной использованием альтернативно пустой и полной архитектуры.

Источники
[ редактировать ]- Поуп-Хеннесси, Джон (1981). Фра Анджелико . Флоренция: Скала.
- Корнини, Гвидо (2000). Фра Анджелико . Флоренция: Прибыла. ISBN 88-09-01602-5 .