Крест в Храме Плача
Крест в Храме Плача | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фра Анджелико |
Год | 1436 |
Середина | темпера на панели |
Размеры | 105 см × 164 см (41 × 65 дюймов) |
Расположение | Национальный музей Сан-Марко , Флоренция |
«Оплакивание Кроче аль Темпио» — это темперная картина Фра Анджелико 1436 или 1440 годов , которая сейчас находится в Национальном музее Сан-Марко во Флоренции . Он назван в честь своего комиссара, «Компании Санта-Мария-делла-Кроче-аль-Темпио».
История
[ редактировать ]Большинство историков искусства утверждают, что работа была заказана в апреле 1436 года и завершена в декабре того же года, основываясь на записях, в которых говорится, что художнику заплатили за работу 18 лир и 8 сольди. Другие утверждают, что буквы, спрятанные на краю плаща Девы Марии — MIIIXXXX (1440 г.) — означают, что работа осталась незавершенной и была завершена только после того, как художник вернулся из своего пребывания в Кортоне в 1439–1440 годах . [ 1 ]
Представителем Компаньи был Якопо Бенинтенди, племянник Вилланы де Ботти , благочестивой женщины, связанной с доминиканским орденом , чьи реликвии были связаны с Братством. Согласно ее агиографии Рацци под названием « Санти и Беати дель Ордине Доменикано» , она стремилась разделить страдания Христа и часто видела его как своего небесного супруга. Она и святой Доминик появляются в произведении. [ 2 ]
Работа была перенесена в Chiesetta al Tempio компании Compagnia, позже снесенную во время осады Флоренции. Там Компания принимала заключенных, направлявшихся на эшафот, а затем после казни хоронила их тела на соседнем кладбище. Несколько картин были потеряны при сносе, в том числе картина Пизанелло , а также внешние фрески Спинелло Аретино . Оплакивание было выставлено на главном алтаре за распятием и перед сносом церкви было перенесено в Галерею изящных искусств, а затем перенесено в ее нынешний дом. [ 3 ]
Некоторые фигуры более низкого качества и не принадлежат мастеру, но пейзаж слева надежно приписывают ему, с Иерусалимом, изображенным в облике Флоренции, в том числе « Лоренцо Гиберти Ковчег Сан-Зеноби» . Большая площадь у основания картины была потеряна и не подлежала восстановлению после повреждений во время наводнения 1966 года во Флоренции . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ульрих Миддельдорф, 1955, с. 190.
- ^ Джон Поуп-Хеннесси , Беато Анджелико , Скала, Флоренция, 1981 г.
- ^ «Страница каталога» .
- ^ Гвидо Корнини, Беато Анджелико , Джунти, Флоренция, 2000 г. ISBN 88-09-01602-5