Благовещение (Фра Анджелико, Сан-Марко)
Благовещение | |
---|---|
![]() Из Анджелико, Благовещение | |
Художник | Фра Анджелико |
Год | 1440–1445 |
Тип | фреска |
Предмет | Габриэль и Мэри |
Расположение | Монастырь Сан-Марко , Флоренция |
Благовещение ( ок. 1440–1445). [ 1 ] — раннего Возрождения фреска работы Фра Анджелико в монастыре Сан-Марко во Флоренции , Италия. Когда Козимо Медичи перестроил монастырь , он поручил Фра Анджелико украсить стены замысловатыми фресками. Сюда входили алтарь , внутренняя часть келий монахов, монастырь монаха , дом капитула и внутренние коридоры; Всего около пятидесяти штук. [ 2 ] Все картины были выполнены самим Анжелико или под его непосредственным руководством. [ 3 ] Из всех фресок монастыря «Благовещение» является самой известной в мире искусства.
«Благовещение» — не первая картина Фра Анджелико на эту тему и не единственная его картина в монастыре. Его работы разбросаны по всему миру в известных музеях и галереях, включая Прадо . Ему приписывают изобретателя композиции этого типа, в которой Габриэль навещает Марию на открытом воздухе. Типичная готическая картина «Благовещение» изображала архангела Гавриила, посещающего Деву Марию в помещении и с Марией на троне. Фигуры будут казаться плоскими, статичными и нереалистичными. В частности, предполагается, что эта картина «достигла высот исключительной элегантности». [ 4 ] То, как он обращается с пространством и освещением, является революционным, потому что это переход от готики к эпохе Возрождения. Предыдущие версии не имели пространственного восприятия. Фигуры, казалось, парили в воздухе, а линии не заканчивались точкой схода . Из-за этого они были однобокими и непропорциональными.
Эта конкретная версия Благовещения расположена наверху лестницы на первом этаже, где расположены общежития Сан-Марко, - на северной стороне. Это одна из трех фресок, которые Фра Анджелико нарисовал снаружи, на стенах коридора, а не внутри келий. Лестница претерпела множество реконструкций, в том числе были изменены окна, которые повлияли на количество света, попадающего в монастырь. Эту фреску предназначалось для просмотра при слабом освещении. [ 5 ] При просмотре картины присутствует невидимый источник света, который сделал бы дополнительный свет ненужным для монахов, смотрящих на картину. Если бы посетители монастыря увидели картину сегодня, она не выглядела бы подлинной. Теперь здесь есть огни, освещающие его под разными углами. Разместив ее наверху лестницы, Фра Анджелико стремился перенести сцену в монастырь и в повседневную жизнь монахов. Более светлая картина в то время использовалась для украшения, а более темная предназначалась для размышлений и молитвы.
Фрески внутри келий монастыря Сан-Марко были выполнены сдержанно. «Они предназначались для созерцания, медитации и размышлений о бедности. Сусальное золото и лазурит предназначались для Козимо Медичи в его частной келье и для фресок в общественных местах в коридорах». [ 6 ] Сусальное золото и азурит были экстравагантными материалами и роскошью, которую Козимо мог получить только потому, что он был богатым покровителем. Монахам в кельях раздавали картины исключительно с целью молитвы. Даже с золотом и лазуритом Благовещение в северном общежитии все равно было бы относительно скучным из-за его расположения в монастыре. В Благовещении Гавриил приближается к Марии на открытом воздухе в монастыре. С видом на лоджию , открытую комнату монастыря, выходящую наружу, она поддерживается колоннами. Габриэль изображен одетым в розовое и золотое, с разноцветными крыльями, склонившимся вниз и устремленным взглядом на Марию. Его видно с согнутыми в локтях руками и скрещенными на груди, жестикулируя Мэри. Мэри изображена милой и невинной, но ошеломленной прибытием Габриэля. Ее невиновность и девственность представлены в Hortus Conclusus, видимом через забор и окно на заднем плане. Мария сидит лицом к нему в своем типичном синем цвете, что указывает на ее королевский статус и ее чистоту. Ее руки скрещены так же, как у Габриэля, но этот жест показывает ее принятие, смирение и подчинение. [ 7 ] Монастырь окружен колоннами Составного ордера . Все они поддерживают римские арки . Вместе они все работают, чтобы обрамить Габриэля и Мэри и подчеркнуть центральную часть произведения. Центральная колонна на переднем плане разделяет картину на два пространства, помещая Гавриила и Марию на противоположных концах, разделяя их, но в то же время удерживая вместе.
Эта фреска предназначалась не только для эстетических целей. Поперек лоджии в нижней части фрески проходит надпись, наставляющая зрителю: «Virginis Intacte Cvm Veneris Ante Figvram Preterevndo Cave Ne Sileatvr Ave». Это значит, что, подходя к образу Приснодевы, позаботьтесь о том, чтобы не пренебречь произнести Аве. [ 8 ] Это было ежедневное напоминание монахам о молитве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Худ, В. (2003). «Анджелико, фра». Гроув Арт Онлайн.
- ^ Крейвен, Томас (1952). Сокровищница шедевров искусства от эпохи Возрождения до наших дней . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 10.
- ^ Дамиани, Джованна (1997). Сан-Марко, Флоренция: Музей и его искусство . Водопад Уоппингерс, Нью-Йорк: Филип Уилсон. п. 62.
- ^ Худ, Уильям (1993). Фра Анджелико в Сан-Марко . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 262.
- ^ Худ, Уильям (1993). Фра Анджелико в Сан-Марко . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 262.
- ^ Дамиани, Джованна (1997). Сан-Марко, Флоренция: Музей и его искусство . Водопад Уоппингерс, Нью-Йорк: Филип Уилсон. п. 62.
- ^ Худ, Уильям (июнь 1986 г.). «Манеры молитвы святого Доминика: жесты на фресках кельи Фра Анджелико в Сан-Марко». Художественный вестник . 68 (2): 201.
- ^ Худ, Уильям (1993). Фра Анджелико в Сан-Марко . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 262.