Серебряный шкаф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Серебряный шкаф | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фра Анджелико |
Год | 1451–1453 |
Середина | темпера на панели |
Расположение | Национальный музей Сан-Марко , Флоренция |




Панели Армадио дельи Ардженти (итал.: Гардероб серебряников ) представляют собой серию темперных картин на панно, созданных Фра Анджелико ок. 1451–1453 гг. и завершен позже другими руками по его подготовительным рисункам. Сейчас они находятся в Национальном музее Сан-Марко во Флоренции. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Armadio была спроектирована как дверь ex voto для Santissima Annunziata . Согласно отрывку из хроники Бенедетто Деи в мастерской Фра Анджелико , они были заказаны Пьеро де Медичи . Комиссия была частью более широкого плана Пьеро по созданию семейной часовни между часовней Вержине Аннунциата и монастырской библиотекой, в которой должен был быть выставлен Армадио. Крыша молельни была открыта в 1451 году, поэтому внутреннее убранство не могло быть датировано ранее этого года. Последний платеж за Армадио был произведен в 1453 году. Источник того же года показывает, что к тому времени Армадио уже находился в часовне, ссылаясь на окно, расположенное над ним. [ 2 ]
Первоначальное расположение панелей неизвестно, хотя считается, что изначально они образовывали две двери. При перестройке оратории между 1461 и 1463 годами, когда Пьеро построил две комнаты для своего пребывания с монахами, они, вероятно, были переоборудованы в своего рода «сарачинеску», механически управляемую сверху. Тогда технические работы были поручены Донателло и Лапо Портиджани. В январе 1461 года есть запись о выплате художнику Пьетро дель Массайо, который, как было описано, намеревался «научить раскрашивать армадио», вероятно, за добавление цвета к рисункам, созданным самим Фра Анджелико, который умер шестью годами ранее. . Цвета в некоторых последних сценах отличаются от обычной палитры Фра Анджелико, например, в них больше желтого.
После 1460 года фра Доменико да Корелла записал панели в своем «Теокотоне» как работы Фра Анджелико. Все более поздние исторические источники (Альбертини, Билли, Анонимо Гаддиано) приписывают всю работу Фра Анджелико. Единственным исключением является Манетти, который говорит, что «почти» вся скиния является автографом Фра Анджелико. Вазари приписывал всю работу Фра Анджелико, но утверждал, что она была создана в его юности, и к такому выводу пришли все искусствоведы XIX века. Современные историки искусства относят его к концу жизни художника, предлагая соавторов для панелей без автографов, таких как Доменико ди Микелино ( Беренсон ), Мастер камеры 2 ( Поуп-Хеннесси). [ 3 ] ), Заноби Строцци и Беноццо Гоццоли ( Салми ). Панели с автографами включают «Благовещение» , «Рождество» , «Бегство в Египет» и «Избиение невинных» .
Список предметов
[ редактировать ]Цикл представляет детство Христа, проповедь, страсти, смерть и воскресение:
- Видение Иезекииля
- Благовещение
- Рождество
- Обрезание
- Поклонение волхвов
- Введение Христа в храм
- Бегство в Египет
- Резня невинных
- Младенец Христос в храме
- Свадьба в Кане
- Крещение Христа
- Преображение
- Воскресение Лазаря
- Въезд в Иерусалим
- Тайная вечеря
- Иуда получает тридцать сребреников
- Омовение ног ученикам
- Причастие апостолов
- Гефсимания
- Иуда целует Христа
- Арест Христа
- Христос перед Пилатом
- Христос осмеян
- Бичевание
- Дорога на Голгофу
- Христос раздетый
- Распятие
- Христос помещен во гроб
- Спуск в Лимбо
- Марии у гроба
- Вознесение
- Пятидесятница
- Страшный суд (двойная панель)
- Коронация Богородицы
- Генеалогия Христа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страница каталога» .
- ^ Гвидо Корнини, Беато Анджелико , Джунти, Флоренция, 2000 г. ISBN 88-09-01602-5
- ^ Джон Поуп-Хеннесси , Беато Анджелико , Скала, Флоренция, 1981.