Jump to content

Заноби Строцци

Благовещение
Мадонна Смирения с двумя ангелами-музыкантами , Музей Польди Пеццоли.

Заноби ди Бенедетто ди Кароччо дельи Строцци (17 ноября 1412 — 6 декабря 1468), обычно называемый просто Заноби Строцци , был итальянским художником эпохи Возрождения и иллюминатором рукописей, работавшим во Флоренции и близлежащем Фьезоле . Он был тесно связан с Фра Анджелико , вероятно, как его ученик, как рассказывает Вазари . [1] Он такой же художник, как и магистр Букингемского дворца Мадонна. [2] ряд панно Большинство его сохранившихся работ представляют собой иллюминации рукописей, но ему также приписывают , в том числе семь запрестольных образов и шесть панелей с Мадонной и Младенцем. [3] а также некоторые проекты металлоконструкций.

Вазари говорит, что Строцци «нарисовал картины и панно для очень многих частных домов во Флоренции»; он также упоминает двойной портрет. [4] Строцци, возможно, был пионером в создании небольших сюжетных картин для дома, которые отходили от обычной темы Богородицы с Младенцем . [5]

Он был одним из самых важных флорентийских иллюминаторов своего времени, документы, подтверждающие его участие как минимум в восемнадцати сохранившихся рукописях (в которых он часто работал как один из группы художников). Это контрастирует с его картинами, которые приписывают ему только на основе стиля. [6]

Биография

[ редактировать ]

Строцци родился во Флоренции 17 ноября 1412 года. Он был членом большой семьи Строцци . [7] богатый и знатный клан, соперничавший с семьей Медичи . Оставшись сиротой в 15 лет, Строцци стал жить с художником Баттистой ди Бьяджо Сангуиньи , которого в документах называют его «наставником», но, что более вероятно, также и учителем в искусстве живописи и освещения. Где-то между 1427 и 1430 годами пара переехала во Фьезоле , примерно в пяти милях от Флоренции. [7]

Строцци не зарегистрирован как присоединившийся к гильдии флорентийских художников Arte dei Medici e degli Speziali , что лишает его возможности заключать контракты на картины (в отличие от иллюминаций) под своим собственным именем во Флоренции. [7] Таким образом, его заказы, должно быть, были получены от имени других художников, таких как Сангуиньи или Фра Анджелико , который, по словам Вазари, был еще одним из учителей Строцци. [8] Строцци и Сангуиньи встретились с Анжелико в 1430-х годах в монастыре Сан-Доменико, Фьезоле , базе Анжелико до 1436 года.

В 1438 году Строцци женился и переехал в новый дом в том же приходе во Фьезоле. [1] До этого он жил в одном доме с Сангуиньи. [9] Когда Фра Анджелико переехал в Рим в 1446 году, Строцци переехал во Флоренцию, где снял дом в приходе Сан-Паоло, недалеко от Санта-Мария-Новелла . В 1450 году он купил дом в другом приходе. [10] После его смерти в 1468 году он был похоронен в Санта-Мария-Новелла во Флоренции. [2]

Работает

[ редактировать ]
Бруклинский музей – Богородица с Младенцем, четырьмя ангелами и Искупителем – Заноби Строцци
Шествие волхвов , между ок. 1445 и 1450 ( Страсбургский музей изящных искусств , Франция)

Единственная «подписанная» картина Строцци — « Благовещение» для церкви Сан-Сальваторе-аль-Монте во Флоренции (ок. 1440–1445 гг.), Сейчас она находится в Национальной галерее в Лондоне . Подпись картины полускрыта в украшенной золотой рамке платья Богородицы, где можно увидеть букву «Z» (перевернутую), за которой следует «А», а затем, после пробела, заполненного орнаментом, «НОБИ». [2]

музеями . Строцци приписывают алтарь неизвестного происхождения, который сейчас разделен между несколькими Главным панно этой работы стала Богоматерь с Младенцем в Эрмитаже . На боковых панелях, которых было две, слева были изображены Святые Николай, Лаврентий и Иоанн Креститель , ныне находящиеся в Гайдской коллекции , Гленс-Фолс, Нью-Йорк, и Святые Зиновий , Франциск и Антоний Падуанский . Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, справа. Продолжение пола и драпировок фигур на всех трех панелях доказывает, что первоначально они представляли собой единый алтарный образ. [11] «Рождество » в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и «Поклонение волхвов» в Национальной галерее в Лондоне также могли принадлежать этому алтарному образу как части его пределлы. [12]

Около 1460 года Строцци написал алтарь для монастыря Сан-Джироламо во Фьезоле ( Музей Пти-Пале, Авиньон ). Эту комиссию получил Медичи, чья недавно построенная вилла во Фьезоле располагалась недалеко от монастыря.

Несколько картин Строцци, описанных в архивных документах, сейчас утеряны. Между 1434 и 1439 годами он нарисовал панель для хорового экрана церкви Сант-Эджидио во Флоренции, которую, возможно, можно отождествить с Мадонной с младенцем и четырьмя ангелами, которая сегодня находится в музее Сан-Марко во Флоренции. Он также нарисовал раскрашенное распятие для Сан-Марко, записанное в 1448 году. [2] Вазари упоминает двойной портрет Джованни ди Биччи де Медичи (ум. 1429), основателя состояния семьи Медичи, и его союзника Бартоломео ди Тальдо Валори. Во времена Вазари портрет находился в спальне Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы . [8]

Большой «Страшный суд» Строцци для монастыря Сан-Бенедетто-Порта-а-Пинти во Флоренции был одной из многих картин, исчезнувших из государственных музеев Берлина во время Второй мировой войны. Уменьшенная версия предмета находится в частной коллекции. [13]

Из шести его панно «Мадонна с младенцем» в пяти используется популярный тип «Мадонны смирения» , в котором Богородица сидит низко на земле, на подушке, а не на троне. Самая ранняя из них, находящаяся в Королевской коллекции , породила старое имя художника — Мадонна «Хозяйка Букингемского дворца». [14] Шестая композиция Строцци «Мадонна с младенцем» , которая сейчас находится в Бруклинском музее, вместо этого изображает Богородицу, восседающую на троне между четырьмя ангелами.

Несколько небольших сюжетных картин Строцци, похоже, были самостоятельными произведениями для домашних интерьеров. К ним относятся Рождество в Метрополитен-музее , [15] Благовещение Филадельфии в Художественном музее , [16] и Бог-Отец на троне с двумя ангелами в Музее Жакмара-Андре в Париже. [5]

Иллюминирование

[ редактировать ]

В качестве иллюминатора Строцци вместе с Филиппо ди Маттео Торелли отвечал за несколько хоровых книг для церкви Сан-Марко. Они были выполнены между 1446 и 1454 годами по заказу Козимо Медичи . [2] В 1463 году он сотрудничал с Франческо ди Антонио дель Кьерико над хоровой книгой для Флорентийского собора, которая сейчас находится в Лаврентийской библиотеке (№№ 149, 150, 151). Сотрудничество с Франческо заняло одиннадцать лет и в конечном итоге включило в себя другие мастерские, в том числе Козимо Росселли , Доменико Гирландайо , Аттаванте Аттаванти и Мастера Гамильтона Ксенофонта. [17] Строцци также сотрудничал с Франческо Песеллино и Доменико ди Микелино .

Набор из девяти рисунков гризайли, выполненных пером, размывкой и гуашью , которые сейчас хранятся в нескольких музеях, вероятно, представляют собой рисунки, которые ювелир может использовать в секциях реликвария или аналогичного предмета. [18]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кантер и Палладино, 228; Гордон, 406
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гордон, 406
  3. ^ Кантер и Палладино, 258.
  4. ^ Вазари, 126; Итальянец из Кантера и Палладино, 258 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кантер и Палладино, 266 г.
  6. ^ Кантер и Палладино, 229–230.
  7. ^ Jump up to: а б с Кантер и Палладино, 228.
  8. ^ Jump up to: а б Вазари, 126
  9. ^ Гордон, 422 г.
  10. ^ Кантер и Палладино, 229.
  11. ^ Кантер и Палладино, 242–245, с реконструкцией, проиллюстрированной на 244; Кристиансен (цитата)
  12. ^ Кантер и Палладино, 242–245.
  13. ^ Кантер и Палладино, 246–248.
  14. ^ Кантер и Палладино, 260–261, 264.
  15. ^ «Заноби Строцци | Рождество» .
  16. ^ «Заноби Строцци – Благовещение» .
  17. ^ Гарзелли
  18. ^ Кантер и Палладино, 251–256.
  • Кристиансен, Кейт, запись в «каталоге» Met на веб-странице «Сцены Рождества», 2012 г.
  • Гарзелли, Аннароса (31 марта 2000 г.), «Франческо ди Антонио дель Кьерико» в Гроув, Oxford Art Online .
  • Гордон, Диллиан, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины пятнадцатого века , Том 1, 2003 г., ISBN   1857092937
  • Кантер, Лоуренс и Пиа Палладино при участии Магнолии Скудиери, Карла Брэндона Стрелке, Виктора М. Шмидта и Аннеке де Врис, Фра Анджелико , 2005, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, книги Google
  • Вазари , избранное и изд. Джордж Булл, Художники эпохи Возрождения , Пингвин, 1965 г. (номера страниц из издания BCA, 1979 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ада Лабриола (редактор), Фра Анджелико в Понтассиеве, Мандрагора, Флоренция, 2010 г. ISBN   9788874611492
  • Стрелке, Карл Брэндон (1994). У Лоуренса Б. Кантера и Барбары Дрейк Бём. Живопись и иллюминация во Флоренции раннего Возрождения 1300–1450 гг. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 349–50
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bcb4916a9cec88f0488873fed66a838__1710238080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/38/1bcb4916a9cec88f0488873fed66a838.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zanobi Strozzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)