Заноби Строцци


Заноби ди Бенедетто ди Кароччо дельи Строцци (17 ноября 1412 — 6 декабря 1468), обычно называемый просто Заноби Строцци , был итальянским художником эпохи Возрождения и иллюминатором рукописей, работавшим во Флоренции и близлежащем Фьезоле . Он был тесно связан с Фра Анджелико , вероятно, как его ученик, как рассказывает Вазари . [1] Он такой же художник, как и магистр Букингемского дворца Мадонна. [2] ряд панно Большинство его сохранившихся работ представляют собой иллюминации рукописей, но ему также приписывают , в том числе семь запрестольных образов и шесть панелей с Мадонной и Младенцем. [3] а также некоторые проекты металлоконструкций.
Вазари говорит, что Строцци «нарисовал картины и панно для очень многих частных домов во Флоренции»; он также упоминает двойной портрет. [4] Строцци, возможно, был пионером в создании небольших сюжетных картин для дома, которые отходили от обычной темы Богородицы с Младенцем . [5]
Он был одним из самых важных флорентийских иллюминаторов своего времени, документы, подтверждающие его участие как минимум в восемнадцати сохранившихся рукописях (в которых он часто работал как один из группы художников). Это контрастирует с его картинами, которые приписывают ему только на основе стиля. [6]
Биография
[ редактировать ]Строцци родился во Флоренции 17 ноября 1412 года. Он был членом большой семьи Строцци . [7] богатый и знатный клан, соперничавший с семьей Медичи . Оставшись сиротой в 15 лет, Строцци стал жить с художником Баттистой ди Бьяджо Сангуиньи , которого в документах называют его «наставником», но, что более вероятно, также и учителем в искусстве живописи и освещения. Где-то между 1427 и 1430 годами пара переехала во Фьезоле , примерно в пяти милях от Флоренции. [7]
Строцци не зарегистрирован как присоединившийся к гильдии флорентийских художников Arte dei Medici e degli Speziali , что лишает его возможности заключать контракты на картины (в отличие от иллюминаций) под своим собственным именем во Флоренции. [7] Таким образом, его заказы, должно быть, были получены от имени других художников, таких как Сангуиньи или Фра Анджелико , который, по словам Вазари, был еще одним из учителей Строцци. [8] Строцци и Сангуиньи встретились с Анжелико в 1430-х годах в монастыре Сан-Доменико, Фьезоле , базе Анжелико до 1436 года.
В 1438 году Строцци женился и переехал в новый дом в том же приходе во Фьезоле. [1] До этого он жил в одном доме с Сангуиньи. [9] Когда Фра Анджелико переехал в Рим в 1446 году, Строцци переехал во Флоренцию, где снял дом в приходе Сан-Паоло, недалеко от Санта-Мария-Новелла . В 1450 году он купил дом в другом приходе. [10] После его смерти в 1468 году он был похоронен в Санта-Мария-Новелла во Флоренции. [2]
Работает
[ редактировать ]

Панно
[ редактировать ]Единственная «подписанная» картина Строцци — « Благовещение» для церкви Сан-Сальваторе-аль-Монте во Флоренции (ок. 1440–1445 гг.), Сейчас она находится в Национальной галерее в Лондоне . Подпись картины полускрыта в украшенной золотой рамке платья Богородицы, где можно увидеть букву «Z» (перевернутую), за которой следует «А», а затем, после пробела, заполненного орнаментом, «НОБИ». [2]
музеями . Строцци приписывают алтарь неизвестного происхождения, который сейчас разделен между несколькими Главным панно этой работы стала Богоматерь с Младенцем в Эрмитаже . На боковых панелях, которых было две, слева были изображены Святые Николай, Лаврентий и Иоанн Креститель , ныне находящиеся в Гайдской коллекции , Гленс-Фолс, Нью-Йорк, и Святые Зиновий , Франциск и Антоний Падуанский . Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, справа. Продолжение пола и драпировок фигур на всех трех панелях доказывает, что первоначально они представляли собой единый алтарный образ. [11] «Рождество » в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и «Поклонение волхвов» в Национальной галерее в Лондоне также могли принадлежать этому алтарному образу как части его пределлы. [12]
Около 1460 года Строцци написал алтарь для монастыря Сан-Джироламо во Фьезоле ( Музей Пти-Пале, Авиньон ). Эту комиссию получил Медичи, чья недавно построенная вилла во Фьезоле располагалась недалеко от монастыря.
Несколько картин Строцци, описанных в архивных документах, сейчас утеряны. Между 1434 и 1439 годами он нарисовал панель для хорового экрана церкви Сант-Эджидио во Флоренции, которую, возможно, можно отождествить с Мадонной с младенцем и четырьмя ангелами, которая сегодня находится в музее Сан-Марко во Флоренции. Он также нарисовал раскрашенное распятие для Сан-Марко, записанное в 1448 году. [2] Вазари упоминает двойной портрет Джованни ди Биччи де Медичи (ум. 1429), основателя состояния семьи Медичи, и его союзника Бартоломео ди Тальдо Валори. Во времена Вазари портрет находился в спальне Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы . [8]
Большой «Страшный суд» Строцци для монастыря Сан-Бенедетто-Порта-а-Пинти во Флоренции был одной из многих картин, исчезнувших из государственных музеев Берлина во время Второй мировой войны. Уменьшенная версия предмета находится в частной коллекции. [13]
Из шести его панно «Мадонна с младенцем» в пяти используется популярный тип «Мадонны смирения» , в котором Богородица сидит низко на земле, на подушке, а не на троне. Самая ранняя из них, находящаяся в Королевской коллекции , породила старое имя художника — Мадонна «Хозяйка Букингемского дворца». [14] Шестая композиция Строцци «Мадонна с младенцем» , которая сейчас находится в Бруклинском музее, вместо этого изображает Богородицу, восседающую на троне между четырьмя ангелами.
Несколько небольших сюжетных картин Строцци, похоже, были самостоятельными произведениями для домашних интерьеров. К ним относятся Рождество в Метрополитен-музее , [15] Благовещение Филадельфии в Художественном музее , [16] и Бог-Отец на троне с двумя ангелами в Музее Жакмара-Андре в Париже. [5]
Иллюминирование
[ редактировать ]В качестве иллюминатора Строцци вместе с Филиппо ди Маттео Торелли отвечал за несколько хоровых книг для церкви Сан-Марко. Они были выполнены между 1446 и 1454 годами по заказу Козимо Медичи . [2] В 1463 году он сотрудничал с Франческо ди Антонио дель Кьерико над хоровой книгой для Флорентийского собора, которая сейчас находится в Лаврентийской библиотеке (№№ 149, 150, 151). Сотрудничество с Франческо заняло одиннадцать лет и в конечном итоге включило в себя другие мастерские, в том числе Козимо Росселли , Доменико Гирландайо , Аттаванте Аттаванти и Мастера Гамильтона Ксенофонта. [17] Строцци также сотрудничал с Франческо Песеллино и Доменико ди Микелино .
Набор из девяти рисунков гризайли, выполненных пером, размывкой и гуашью , которые сейчас хранятся в нескольких музеях, вероятно, представляют собой рисунки, которые ювелир может использовать в секциях реликвария или аналогичного предмета. [18]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кантер и Палладино, 228; Гордон, 406
- ^ Jump up to: а б с д и Гордон, 406
- ^ Кантер и Палладино, 258.
- ^ Вазари, 126; Итальянец из Кантера и Палладино, 258 г.
- ^ Jump up to: а б Кантер и Палладино, 266 г.
- ^ Кантер и Палладино, 229–230.
- ^ Jump up to: а б с Кантер и Палладино, 228.
- ^ Jump up to: а б Вазари, 126
- ^ Гордон, 422 г.
- ^ Кантер и Палладино, 229.
- ^ Кантер и Палладино, 242–245, с реконструкцией, проиллюстрированной на 244; Кристиансен (цитата)
- ^ Кантер и Палладино, 242–245.
- ^ Кантер и Палладино, 246–248.
- ^ Кантер и Палладино, 260–261, 264.
- ^ «Заноби Строцци | Рождество» .
- ^ «Заноби Строцци – Благовещение» .
- ^ Гарзелли
- ^ Кантер и Палладино, 251–256.
Ссылки
[ редактировать ]- Кристиансен, Кейт, запись в «каталоге» Met на веб-странице «Сцены Рождества», 2012 г.
- Гарзелли, Аннароса (31 марта 2000 г.), «Франческо ди Антонио дель Кьерико» в Гроув, Oxford Art Online .
- Гордон, Диллиан, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины пятнадцатого века , Том 1, 2003 г., ISBN 1857092937
- Кантер, Лоуренс и Пиа Палладино при участии Магнолии Скудиери, Карла Брэндона Стрелке, Виктора М. Шмидта и Аннеке де Врис, Фра Анджелико , 2005, Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, книги Google
- Вазари , избранное и изд. Джордж Булл, Художники эпохи Возрождения , Пингвин, 1965 г. (номера страниц из издания BCA, 1979 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ада Лабриола (редактор), Фра Анджелико в Понтассиеве, Мандрагора, Флоренция, 2010 г. ISBN 9788874611492
- Стрелке, Карл Брэндон (1994). У Лоуренса Б. Кантера и Барбары Дрейк Бём. Живопись и иллюминация во Флоренции раннего Возрождения 1300–1450 гг. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 349–50
Внешние ссылки
[ редактировать ]