Франческо Песеллино
Франческо Песеллино (вероятно, 1422 – 29 июля 1457), также известный как Франческо ди Стефано , был итальянским художником эпохи Возрождения, работавшим во Флоренции . Его отцом был художник Стефано ди Франческо (умер в 1427), а дедом по материнской линии — художник Джулиано Песелло (1367–1446), от имени которого возникло уменьшительное прозвище «Песеллино». После смерти отца в 1427 году молодой Песеллино переехал жить к деду, учеником которого он стал. Песеллино оставался в студии своего деда до смерти последнего, когда он начал формировать рабочие партнерства с другими художниками, такими как Заноби Строцци и Фра Филиппо Липпи . [1] Он женился в 1442 году и, вероятно, вступил в гильдию флорентийских художников в 1447 году. В последующие годы он заработал репутацию благодаря небольшим, высококлассным работам для домашних интерьеров, включая религиозные панно для частного религиозного использования и светские сюжеты для предметов мебели ( т.е. свадебные сундуки и обшивка стен).
Песеллино умер от чумы во Флоренции в 1457 году в возрасте 35 лет. По мнению многих историков искусства, его стиль «предвосхитил развитие более поздних флорентийских художников, таких как Андреа дель Верроккьо и Поллаиуоли [братья Антонио и Пьеро ]». [2]
Работает
[ редактировать ]По словам Вазари фра Филиппо Липпи , Песеллино написал пределлу алтаря послушников для Санта-Кроче . Пределла сейчас разделена между Уффици и Лувром . Его единственная сохранившаяся задокументированная работа — это алтарь Санта-Тринита из Пистойи . Ранние источники, такие как Вазари «Жизни художников» , описывают ряд других картин Песеллино, ныне утерянных, занимающих видное место в Палаццо Медичи и Медичи Каса Веккья . Говорят, что по крайней мере одна работа Песеллино висела в той же комнате, что и « Паоло Уччелло Битва при Сан-Романо» .
Некоторые панно были идентифицированы как работы Песеллино путем стилистического сравнения с алтарем. К ним относятся две длинные горизонтальные панели с « Историей Давида и Голиафа» и «Триумфом Давида» , которые сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне. [3] Другие панели Кассони находятся в Бергамо ( Академия Каррара ) и Бостоне ( Музей Изабеллы Стюарт Гарднер ), а в Метрополитен-музее и Художественном музее Толедо есть и другие работы. Небольшой диптих Благовещения в Институте Курто является еще одним хорошим примером небольших кабинетных картин , которые сделали Песеллино знаменитым, в то время как его король Мельхиор, плывущий в Святую Землю, находится в Институте искусств Кларка .
В Эрмитаже хранятся шесть прекраснейших полностраничных миниатюр Песеллино из иллюминированной рукописи .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины пятнадцатого века , Том 1, Диллиан Гордон , 2003 г., ISBN 1-85709-293-7
- Вазари, Джорджо, Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , множество изданий и переводов.
- Шеридан, Виктория, «Изобретение песеллино: биография, язык и стиль в истории искусств» , магистерская диссертация (2003), Калифорнийский университет, Дэвис. OCLC#55762857
- Кантер, Лоуренс. «Песеллино» во Фра Анджелико . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальная галерея
- Бостонские кессонные панели
- Ссылки на артциклопедии
- Песеллино в Национальной галерее искусств
- «Итальянская живопись: Флорентийская школа» , каталог коллекции, содержащий информацию о Песеллино и его работах (см. Песеллино , страницы: 95-98).