Jump to content

Франческо Антонио дель Кьерико

Франческо ди Антонио дель Кьерико, Благовещение, постепенное издание 151, f 1v., Библиотека Лаврентия Медичи

Франческо ди Антонио дель Кьерико (1433–1484) был иллюминатором рукописей периода раннего Возрождения во Флоренции. Франческо начинал как ювелир, а затем сменил профессию и стал успешным иллюстратором. Он был одним из учеников Фра Анджелико и прославился как Лоренцо Медичи любимый просветитель . Он работал под руководством некоторых из самых престижных покровителей того времени, в том числе Лоренцо Медичи (также известного как Лоренцо Великолепный), Пьеро де Козимо де Медичи , Козимо иль Веккьо и Веспасиано да Бистиччи . Он приобрел репутацию благодаря своим хорошо выполненным иллюстрациям в различных типах книг, от небольших часовых сборников до больших хоровых сборников. Его иллюстрации часто включали сложные цветочные композиции, путти и канделябры. Он украшал как поля рукописей, так и целые страницы.

Работы Франческо часто сравнивают с работами братьев Поллайуоло и Доменико Венециано . Наибольшую известность он получил за свою работу над Disputationes Camaldulenses Кристофоро Ландино и за эту рукопись, особенно за два профиля Федерико да Монтефельтро и неопознанную фигуру. Предполагается, что в более поздние годы жизни он был мастером Франческо Росселли из-за их сильного стилистического сходства. [ 1 ] С его именем часто путают из-за многих Франческо ди Антониоса или Франческо дель Кьерикоса из Италии 15 и 16 веков.

Взрослая жизнь

[ редактировать ]
Портрет Беатрикс Неаполитанской (Беатрикс Арагонской), Региомонтанский кодекс, 15 век; Австрийская национальная библиотека

Франческо начал свою работу ювелиром, прежде чем заняться освещением. Никакой информации о его семье в детстве или взрослом возрасте или о том, как он начал заниматься просветлением, обнаружено не было. Ювелиры, ставшие иллюминистами, были очень распространены в то время, потому что ювелиры были обучены создавать мелкие детали в своей работе, которые хорошо подходили для иллюстрирования крошечных книг. Он творчески подходил к деталям, которые включал в свою работу. Например, в «Часослове Лоренцо Великолепного» и «Кларис Орсини» он включает в свои рисунки астрологические символы, соответствующие каждому члену их семьи. Это так понравилось Медичи, что они снова наняли его для работы над новыми книгами. Благодаря работам Франческо также становится ясно, что он имел по крайней мере некоторые знания о древнеримских произведениях. В пятнадцатом веке римские произведения были популярны, но известны публике только по описаниям и копиям известных художников. Лишь лучшие художники того времени могли увидеть обнаруженные римские произведения, а менее известные художники редко получали такую ​​возможность. Тем не менее, среди художников было очень популярно копировать классику в меру своих возможностей посредством описаний римских произведений. Франческо во всех своих работах создавал свои цветочные композиции и множество путти в классическом римском стиле. [ 2 ] Путти обычно изображаются в искусстве эпохи Возрождения; это изображения маленьких обнаженных детей или, чаще, херувимов. Смелость и креативность Франческо иллюстрируются многочисленными путти, канделябрами и использованием редкой акварельной техники эскизов.

Также зарегистрировано, что Франческо был зачислен в Компанию Сан-Паоло во Флоренции , которая была одной из второстепенных гильдий врачей и аптекарей. Специальной гильдии художников не было, поэтому многие перешли в гильдию врачей и аптекарей, потому что художники обычно покупали пигмент у аптекарей. Лишь в 16 веке была создана гильдия специально для художников. Эти гильдии важны для истории, потому что большинство из них хранят подробные документы о том, кто к ним присоединился и какое искусство они создали.

Франческо часто сравнивали с братьями Поллайуоло по художественному стилю. Антонио дель Поллайуоло был известен своим мастерством изображения человеческой фигуры и был одним из первых художников, практиковавших анатомическое вскрытие. [ 3 ] Стиль Поллайуоло описывается как чистый и трезвый, если не считать его женских лиц, сравнимых с яркой элегантностью мадонн, созданных Бальдовинетти . [ 4 ] Пейзажи Франческо и Антонио дель Поллайуоло были очень похожи, что можно увидеть в композиции «Три Марии у гроба» (Е 204, л. 2т) или в «Причащении апостолов» (л. 169р). Пьеро дель Поллайуоло, другой брат, также имеет прямое отношение к вдохновителю Франческо. Франческо В «Диспутах» он представляет свою связь с Пьеро через рисунок на ковре. Узор на ковре точно такой же, как тот, который Пьеро использовал в одной из своих работ, но вместо ковра узор был изображен на троне. Историк искусства Аннароза Гарзелли также сравнил Франческо с Доменико Венециано с точки зрения его яркости. [ 2 ]

Франческо Антонио дель Кьерико - Бревиарий - Walters W334 - Деталь аверса

Работает

[ редактировать ]
Сен-Жан-Батист, Урб. лат. 2 , л. 215р

Книги, которые иллюстрировал Франческо, были самых разных размеров и охватывали различные литературные, научные, исторические и религиозные темы. Он создавал работы для книготорговца Веспасиано да Бистиччи , который, в свою очередь, заказывал работы для известных придворных библиотек за пределами Флоренции, в том числе для Фердинанда I Неаполя , Людовика XI Франции и Матиаса Корвина , короля Венгрии. [ 5 ] Работы Франческо для Матиаса Корвинуса были выставлены в Biblioteca Corviniana , первой великой гуманистической библиотеке, расположенной за пределами Италии. В 1456 году Франческо создал свою первую работу по рукописи Петрарки, которая была задокументирована в гильдии Compagnia di San Paolo.

Его произведения для семьи Медичи начались в 1457 году, когда он проиллюстрировал « Экзорцизм святого Зенона» в хоровых книгах для собора Пистойи по заказу епископа Донато Медичи. Он продолжал работать в семье Медичи, когда Пьеро Медичи поручил ему в 1458 году иллюстрировать « Естественную историю» Плиния. Позже он осветил Козимо иль Веккьо хоровые книги Бадии Фьезоле в 1461 году. В 1463 году в сотрудничестве с Заноби Строцци он помог осветить хоровую книгу для Флорентийского собора, которая сейчас находится в Лаврентьевской библиотеке (№ 149, 150, 151). Строцци был на одиннадцать лет старше Франческо, но также был учеником Фра Анджелико , где и встретились два художника. Строцци создал знаменитую картину «Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами», которая сегодня находится в музее Сан-Марко во Флоренции. Сотрудничество с Франческо заняло одиннадцать лет и потребовало помощи целой мастерской, в которую входили Козимо Росселли , Доменико Гирландайо , Аттаванте Аттаванти и Мастер Гамильтона Ксенофонта. [ 2 ] В дополнениях Франческо к «Триумфам» , «Аполлону и Дафне» он использовал только рисунки или тонированные рисунки. Он также изобразил гуманиста, работающего в своем кабинете и иллюстрирующего книги Птолемея и Плиния , которые были первыми в его время.

В 1475 году Франческо осветил работу Фердинандо ди Болоньи. Фердинандо прислали копию «Ливио » из Валенсии (ms. 56 della Biblioteca Universitaria) в виде простого текста. Франческо, вероятно, был нанят через Веспасиано да Бистиччи , который обслуживал большинство клиентов Франческо, не находившихся во Флоренции. Франческо осветил для Фердинандо всю книгу, используя свои навыки миниатюриста. В XV веке все книги продавались только в виде текста, без иллюстраций. В знак богатства семьи высшего сословия нанимали известных иллюстраторов, чтобы они расписывали для них свои книги. Таким образом, иллюминаторы стали популярными и завоевали репутацию, основанную на богатстве своих клиентов. [ 6 ]

Когда Франческо работал над освещением произведений, он сосредоточился на иллюстрации различных добродетелей и, как говорили, был вдохновлен Боттичелли . Он считал, что, иллюстрируя их, он заставит читателей задуматься о тех конкретных качествах, которые им необходимы, чтобы достичь небес. Благодаря этим добродетелям можно было сосредоточиться на своей вере и обрести спасение. Добродетелями, чаще всего изображаемыми в его произведениях, были справедливость, благоразумие, умеренность и сила. [ 6 ]

Франческо дель Кьерико работал над иллюстрированием копий «Естественной истории» Плиния Старшего . Работа разделена на 10 томов и 37 книг, охватывающих все, что древние римляне знали о естественных науках. Франческо дважды иллюстрировал Плиния в книгах, которые сейчас находятся в Вене и Неаполе . Эти авторские портреты Плиния особенно важны благодаря его одежде. Он решил изобразить Плиния со своим стандартным портретным лицом и одетым в типичную одежду четырнадцатого века, а именно в одежду профессора. [ 7 ]

1450–1475 гг. Создано во Флоренции, Италия. Пергамент, темпера, золото.

Сегодня до сих пор ведутся споры по поводу художников, изображающих работы многих миниатюристов. Луиза Вертова, участник « Коллекции Роберта Лемана», V. «Итальянские рисунки XV–XVII веков» , и Аннароса Гарцелли имеют противоречивые мнения о том, кто иллюстрировал портрет Федерико да Монтефельтро в копии « Disputationes camaldulenses» («Камальдольские диспуты») (Urb. lat). 508, Апостольская библиотека, Ватикана) . Кристофоро Ландино . [ 8 ] Франческо осветил части рукописи, включая изображение Ландино и Славы Христа, однако есть предположения, является ли он истинным художником, написавшим портрет двух мужчин. [ 6 ]

На одной странице рукописи Франческо сравнивает духовное и светское. На этой странице представлены две картины, выполненные в овалах: первая изображает автора Кристофоро Ландино , вторая изображает Христа во славе. В этом Христос представляет духовное, Ландино — мирское. Есть и другие предположения, что Франческо пытался изобразить созерцание, а не действие с Христом как созерцание. [ 6 ]

На миниатюрном портрете Федерико да Монтефельтро он изображен слева с книгой и смотрит на человека справа, то ли иллюминатора Франческо, то ли автора Кристофоро Ландино. Существуют споры о том, кто этот мужчина справа, из-за небольшого количества документации или предыдущих портретов Ландино или Франческо. Вертова цитирует Франческо ди Джорджо Мартини как художника, но отмечает, что источники расходятся во мнениях о художнике, в частности упоминая книгу Гарцелли как имеющую другое цитирование. Франческо ди Джорджио Мартини был выходцем из Сиены того же периода и был опытным архитектором, художником, скульптором и военным инженером. Хотя Джорджио Мартини был родом из Сиены, в его работе были очень флорентийские качества, что лишь усиливало путаницу между ним и Ди Антонио. Его основные картины включают « Коронование Богородицы» и «Женщины в бурном пейзаже» . [ 9 ] Было также меньшее предположение, что работа была написана Франческо Роселли, учеником Ди Антонио. Принято считать, что Франческо действительно осветил все границы книги. Еще одним свидетельством того, что он создал двойной портрет, является то, что двое мужчин на нем стоят за чем-то, похожим на окно. Окно обрамляет двух мужчин и отсекает их по пояс, а над подоконником висит коврик. Это ковер, который ранее упоминался как имеющий рисунок, идентичный ковру Пьеро Паллайуоло. Для Франческо было обычным включать в свои работы архитектурные аспекты, подобные этому. [ 6 ] Хотя по поводу конкретной работы существуют разногласия, большинство источников называют Франческо ди Антонио дель Кьерико художником.

Предполагается, что позже в жизни Франческо он был мастером Франческо Росселли из-за их стилистического сходства. [ 1 ] Росселли был уроженцем Флоренции и был на двенадцать лет младше Кьерико. Хотя письменных свидетельств о его первоначальном обучении мало, Росселли и Франческо работали одновременно во Флоренции, и Росселли развил художественный стиль, подобный стилю Франческо. Росселли продолжал иллюстрировать самые важные карты мира того времени, включая одну из первых полных карт мира после Христофором Колумбом открытия Америки . Говорят также, что он оказал большое влияние на относительно неизвестных художников, таких как Мастер декад и Бартоломео ди Доменико ди Гвидо, а также на более популярных художников Аттаванте и Мастера Гамильтона Ксенофонта.

Франческо часто называют одним из первых художников, соединивших Неаполь с Флоренцией. Многие работы доказывают, что идеи художников перемещались из Неаполя во Флоренцию и наоборот, часто вместе с эскизами. Франческо явно сыграл ключевую роль в этом обмене стилями, когда после освещения двойного портрета Фердинандо ди Болоньи стилем двойного портрета он начал появляться по всей Италии. [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Колларета, Марко; Наттолл, Паула (2003). «Семья Росселли». Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T073971 . ISBN  9781884446054 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гарзелли, Аннароса (2003). «Франческо Антонио дель Кьерико». Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T029578 .
  3. ^ Редакторы Британской энциклопедии, изд. (2 апреля 2017 г.). «Братья Поллайуоло» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 20 ноября 2017 г. {{cite web}}: |editor= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ «Поллайуоло, Антонио дель». Словарь художников Бенезит . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00143937 .
  5. ^ Художественный музей Гетти , онлайн-биографии.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гарцелли, Аннароса. «Флорентийская миниатюра эпохи Возрождения. 1440-1525». Миниатюра Флорентийского Возрождения. 1440-1525 , т. 1, Региональный совет Тосканы, 1985, стр. 141–142.
  7. ^ Кубиски, Джойс Мари (1993). Uomini Illustri: возрождение авторского портрета во Флоренции эпохи Возрождения (Диссертация). hdl : 1773/6241 . ПроКвест   304094839 .
  8. ^ Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) и Джон Уиндхэм Поуп-Хеннесси. 1987. Коллекция Роберта Лемана . Нью-Йорк: Музей. OCLC   13642651 .
  9. ^ Темпести, Ана Форлани. Коллекция Роберта Лемана» . V, Метрополитен-музей Нью-Йорка, 1991.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Гарцелли, Аннароса. «Флорентийская миниатюра эпохи Возрождения. 1440-1525». Миниатюра Флорентийского Возрождения. 1440-1525 , т. 1, Региональный совет Тосканы, 1985, стр. 141–142.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3a36b6966e5e8dcb946dd30c3ec5ca7__1708683840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/a7/d3a36b6966e5e8dcb946dd30c3ec5ca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco di Antonio del Chierico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)