Доменико ди Микелино
Доменико ди Микелино (1417–1491) — итальянский художник эпохи Возрождения , родившийся и умерший во Флоренции . Его имя при рождении было Доменико ди Франческо. Отчество «ди Микелино» было принято в честь его учителя, художника -кассоне Микелино ди Бенедетто (ок. 1378-1499), произведений которого не выявлено. Джорджо Вазари сообщает, что Доменико также был учеником Фра Анджелико , влияние которого отражено во многих картинах Доменико наряду с картинами Филиппо Липпи и Песеллино .
В 1442 году Доменико вступил в братство флорентийских художников Compagnia di San Luca. Два года спустя он присоединился к Arte dei Medici e Speziali, гильдии флорентийских художников . У него была мастерская на Виа делле Терме во Флоренции, которую он делил с Доменико ди Заноби (ранее известным как Мастер Рождества Джонсона). [1]
Его самая ранняя из дошедших до нас работ — это знамя процессии больницы Инноченти во Флоренции, на котором Богородица изображена защищающей невинно замученных под своей мантией. Построенная в 1440 году и завершенная в 1446 году, картина была полностью переписана в шестнадцатом веке Микеле Тозини . [2]
В 1449-50 Доменико расписал капеллу святого Леонарда в церкви Санта-Мария-а- Перетола на окраине Флоренции. Часовня включает в себя люнет со сценой Святого Леонарда, освобождающего узников, а также изображениями Святой Екатерины Александрийской, Святой Люсии и музыкальных ангелов. [3]
В 1458 году Доменико написал алтарь Мадонны с Младенцем со святыми , ныне находящийся в Старой пинакотеке в Мюнхене . [4] заказал ему алтарь а в 1463 году Козимо де Медичи для церкви Сан-Джироламо-ин- Вольтерра (ныне в местном Епархиальном музее ). Другие недатированные алтари находятся в Ангиари (Санто-Стефано), Дижоне (Музей изящных искусств), [5] Флоренция ( Галерея Академии ), Сан-Джиминьяно (Гражданский музей) и Сан-Джованни Вальдарно (Музей базилики Санта-Мария-делле-Грацие). Картина Святого Лаврентия в Сан-Лоренцо-а-Порчано-ин- Стиа , написанная между 1477 и 1482 годами, является представителем позднего творчества Доменико. [6] Помимо запрестольных образов, он выполнил также множество небольших картин на религиозные сюжеты, расписал фасады кассони , иллюминировал рукописи.
Самая известная работа Доменико — « Комедия, озаряющая Флоренцию» на северной стене собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Согласно документам, картина была заказана 30 января 1465 года по проекту Алессо Бальдовинетти . [2] На ней изображен Данте Алигьери, свою знаменитую поэму « Божественная комедия» преподносящий Флоренции . На заднем плане появляются виды ада , горы Чистилища и рая , все так, как описано в стихотворении. Было высказано предположение, что картина была вдохновлена иллюминацией Джованни ди Паоло для «Рая 17» в знаменитом рукописи Йейтса Томпсона (ок. 1444–1450; Лондон, Британская библиотека , Йейтс Томпсон MS 36), одном из лучших «Божественной комедии». рукописей когда-либо выпускавшихся, на котором показаны все те же детали, но в обратном порядке. [7]
Доменико все еще работал в 1483 году, но немногие из его работ этого периода сохранились. [8] Он умер во Флоренции 18 апреля 1491 года и был похоронен в церкви Сант-Амброджо . [2]
Историк искусства Бернар Беренсон ошибочно приписал все картины Доменико Джусто д'Андреа (1440-1496). [9] и ошибочно приписал картины Заноби Строцци Доменико ди Микелино. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернаккьони, Аннамария (1997). «Предложение о идентификации Мастера Рождества Джонсона, сотрудника Филиппо Липпи в Прато». Тоскана во времена Лоренцо Великолепного: политика, экономика, культура . 1 :312–324.
- ^ Jump up to: а б с Казини Ванроой, Марсия (1991). «Доменико ди Франческо, известный как Доменико ди Микелино» . Биографический словарь итальянцев . 40 – через Treccani.it.
- ^ Бернаккьони, Аннамария (2000). «Живописные события церкви Санта-Мария-а-Перетола в пятнадцатом веке». Искусство, музыка, развлечения: Анналы кафедры истории искусств и развлечений : 223–236.
- ^ «Доменико ди Микелино, Мадонна с Младенцем на троне и Святой Лаврентий, Антоний Аббас, Юлиан, Лусия, Кириак и Иоганнес Гуальберт (Sacra Conversazione), 1458 год, Государственные собрания картин Баварии — Старая пинакотека, Мюнхен» .
- ^ «Коллекции Дижонского музея изящных искусств» .
- ^ Бернаккьони, Аннамария (1990). «Документы и разъяснения о поздней деятельности Доменико ди Микелино: его мастерская на Виа делле Терме». Живая древность . 6 :5–14.
- ^ Джелберт, Ребекка: «Подражание мастерам?: Микеланджело и группа Лаокоона». Журнал Art Crime , выпуск 22 (осень/зима 2019), стр. 9 и 14–15, рисунки 9–11.
- ^ Джеронимус, Деннис. «Арбитражное искусство: дело Доменико ди Микелино в 1483 году». Журнал Берлингтон . 144 : 691–694.
- ^ Jump up to: а б Беренсон, Бернард (1963). Итальянские картины эпохи Возрождения: Флорентийская школа . Лондон: Файдон.
Источники
[ редактировать ]- Интернет-галерея искусств, биография
- Веб-сайт World of Dante Multimedia, на котором представлены картины Доменико ди Микелино с интерактивными функциями.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Итальянская живопись: Флорентийская школа» , каталог коллекции, содержащий информацию о ди Микелино и его работах (см. страницы: 105–106).