Иоанн Павла
Джованни ди Паоло ди Грация ( ок. 1403–1482) был итальянским художником, работавшим в основном в Сиене , став плодовитым художником и иллюстратором рукописей, включая . тексты Данте Он был одним из самых выдающихся художников Сиенской школы 15 века . В его ранних работах заметно влияние более ранних сиенских мастеров, но его поздний стиль был более индивидуальным, характеризовался холодными, резкими цветами и вытянутыми формами. Его стиль также взял на себя влияние международных готических художников, таких как Джентиле да Фабриано . Многие из его работ обладают необычной сказочной атмосферой, например, сюрреалистическое « Чудо святого Николая Толентино», написанное около 1455 года и сейчас находящееся в Художественном музее Филадельфии . [1] в то время как его последние работы, особенно «Страшный суд», «Рай и ад» примерно 1465 года и «Успение» , написанные в 1475 году, обе в Национальной пинакотеке (Сиена) , представляют собой гротескную обработку своих высоких сюжетов. Репутация Джованни ухудшилась после его смерти, но возродилась в 20 веке.
Молодость творчество и
Точный год рождения Джованни ди Паоло ди Грация неизвестен. в Сиенском доминиканском ордене . Впервые он был задокументирован в 1417 году, когда работал миниатюристом (иллюстратором рукописей) [2] Северные, франко-фламандские влияния обсуждались в его работах, особенно в пейзажах, и некоторые предполагали, что он учился у братьев Лимбург, которые были в Сиене около 1413 года, хотя это остается неубедительным, а также ученичество у Таддео ди Бартоло и Мартино ди Бартоломео. также были предложены. [3] Большинство заказов Джованни поступило от местных монашеских общин, что очевидно, поскольку многие из его ранних работ являются алтарями для таких церквей. [4] Например, «Богоматерь с Младенцем Христом со святыми Бернардино, Антонием Аббатом, Франциском и Сабиной» и «Оплакивание мертвого Христа» (1462–1463), алтарный образ «квадратной живописи», заказанный Папой Пием II (из знатной сиенской Пикколомини) семьи . ) для его недавно построенного собора. [5]
и влияния Работы
Большинство картин, которыми сегодня известен Джованни ди Паоло, на самом деле представляют собой панно и фрагменты разобранных алтарных образов и пределл . Яркие примеры включают серию панно с изображением святой Екатерины Сиенской, святой Клары Ассизской и сцен из жизни святого Иоанна Крестителя, которые сейчас разбросаны по музеям и коллекциям по всей Европе и Северной Америке. Известно, что Джованни ди Паоло написал четыре алтаря для часовен в Сан-Доменике: Христос Страдающий и Торжествующий (начало 1420-х гг.), Алтарь Печчи (1426 г.), Алтарь Бранчини (1427 г.) и Алтарь Гуэльфи (1445 г.), в который входит Рай теперь . в Метрополитен-музее, Нью-Йорк. [3] Джованни ди Паоло находился под влиянием многих великих художников треченто и кватроченто Италии. Считается, что у него, возможно, была книга с моделями работ других художников, которые он мог пролистывать и использовать для своих картин. Некоторые из них включают следующее: Джентиле да Фабриано два флорентийских алтаря Амброджо Лоренцетти » , « Введение в храм и рельефы баптистерия Донателло . [6] Тогда он сможет изменять, модифицировать и комбинировать работы этих художников в свои собственные визуализации. [6] На протяжении всей его карьеры можно увидеть, как эта книга моделей использовалась благодаря определенным фигурам, которые он неоднократно использовал: «Его отдельная деталь, отдельная фигура или группа, скопированная с другого изображения, показывают, что его естественным образом привлекают изобретения своих коллег-художников». . [7] Как бы сегодня ни смотрели на копирование свысока, в треченто и кватроченто Сиена культура ценила художника, который мог манипулировать работами других и делать их своими так же творчески, как это делал Джованни. [8]
Джованни ди Паоло находился под влиянием многих художников своего времени, что можно увидеть в ряде его картин. Джованни «Воскрешение Лазаря» » Дуччо основано на той же сцене «Маэсты . «Но там, где фигуры Дуччо трезвы и сдержаны, фигуры Джованни ди Паоло разговорчивы и оживлены». [9] Джованни был открыт для решений, отличных от сиенской традиции, которая «... сделала его восприимчивым и к более далеким источникам». [10] Одним из них является случай, когда он нарисовал картину, взятую из фрески в Ассизи». [10] Его работы и стиль демонстрируют переход от сиенского и готического стиля к эпохе Возрождения . [11]
Его стиль также взял на себя влияние международных готических художников, таких как Джентиле да Фабриано . Он был выдающимся художником, приглашенным Папой Мартином V в Рим. [12] По пути в Рим Джентиле остановился в Сиене. [13] где Джованни быстро усвоил методы Джентиле. [14] Одним из приемов, которые он сохранил, было увлечение Джентиле природой. Вместо стоящих святых, как это было принято, Джованни в своей картине использовал веточки цветущих растений. [15]
Джованни ди Паоло «Поклонение волхвов» » Джентиле да Фабриано и «Поклонение волхвов являются примерами того, как оба художника использовали природу и как Джованни смог создать такое же использование животных и растений у Джентиле и сделать их своими собственными. Если Джентиле был способен на тьму и тайну, то Джованни «... видел природу незапятнанной и вечно доброй». [16] Эти произведения искусства, которые Джованни интегрировал в свои собственные, «...ожидали, чтобы их наполнили личным смыслом». [17] творение, которое Джованни смог сделать хорошо.
Говорят, что в последние годы его жизни, хотя его воображение никогда не ослабевало, его способности рисовать ухудшились, и помощники помогали ему в выполнении работы. Он составил свою последнюю волю 29 января 1484 года и умер где-то до 27 марта того же года. [3]
Стиль [ править ]
Позже в своей жизни Джованни приобрел большой опыт в рисовании иллюминированных рукописей , он иллюстрировал хоровые книги для монахов -августинцев в Леччето, а также «Божественную комедию» Данте . [18] Иллюминации, которые он создал для поэмы Данте, являются одними из его самых известных и лучше всего сохранившихся произведений. Его иллюминации — это одна из областей, где зрители могут увидеть, как Джованни ди Паоло отличается от других сиенских художников. Возможно, он был в контакте с франко-фламандскими просветителями, которые были в Сиене в первые годы жизни Джованни. Кажется, их северное влияние передалось Джованни, потому что его пейзажи напоминают пейзажи на знаменитой картине братьев Лимбург ; Tres Riches Heures . [19] Его предполагаемый мастер, Таддео ди Бартоло , вероятно, научил его рисовать с «твердостью линий», которую можно увидеть в любой из его работ. [19] Самое поразительное качество работ Джованни ди Паоло – фантастическое качество. Джон Поуп-Хеннесси красноречиво объясняет творчество Джованни ди Паоло: «Немногие впечатления в итальянской живописи могут быть более захватывающими, чем следить за Джованни ди Паоло, когда он, как Алиса, ныряет в зеркало. [19] Если взглянуть на Мадонну Смирения (1435 г.), пейзаж в виде шахматной доски подтверждает мир за пределами садовой сцены на переднем плане (также называемой hortus conclusus ). Этот эффект шахматной панорамы часто используется Джованни из-за его способности «создавать абстракцию пространства, привлекательную не столько для фиксированной оптики зрителя, сколько для крылатого полета путешественника мечты». . [19]
Данте Рая » « Иллюминации
Будучи назначенным ректором гильдии художников в 1441 году, Джованни ди Паоло был очевидным выбором для освещения «Рая » Данте . [20] Работая над тем, что сегодня известно как «Йейтс Томпсон 36» в каталоге Британской библиотеки, Джованни создал 61 изображение, сопровождающее народное стихотворение. [21] Два других неизвестных художника работали над иллюминациями «Инферно» и «Чистилище» . [22] Джованни ди Паоло использовал свой уникальный стиль для создания явно тосканской панорамы в залитом солнцем мире, гораздо более светлой и свежей, чем у двух предыдущих художников « Ада» и «Чистилища» .
Панно, созданное после этого цикла иллюстраций и вдохновленное им, - «Сотворение и изгнание из рая» (1445 г.) из коллекции Лемана в Метрополитен-музее. Джованни создал уникальный образ, показав две отдельные сцены в одной; Бог, парящий над вселенной, и изгнание Адама и Евы. Одна из теорий состоит в том, что Бог одновременно изгоняет Адама и Еву и изгоняет их на землю. [23] Но почему тогда его рука не указывает прямо на Землю? Веским аргументом в пользу этого вопроса является то, что, следуя взгляду за жестом Бога, взгляд зрителя направляется к определенной точке Зодиакального круга . Глядя на положение 11:00 зодиакального круга, поскольку это единственный до сих пор узнаваемый символ, можно различить символ Рыб, который не находится в своем традиционном положении. По кругу в позиции 12:00 находится Айрес, а в позиции 1:00 — Телец. Традиционно в средневековье эти знаки символизируют весну, но, что более важно для этого изображения, они представляют время праздника Благовещения . Кажется, Бог прямо указывает на дату праздника – 25 марта. [24] Одно из предложенных объяснений такого жеста заключается в том, что он призван напомнить зрителю о значении Благовещения и поразмышлять о «цели пришествия Христа – «исправить грехопадение», совершенное Адамом и Евой в соседнем секторе. панели и искупить грехи человека, которые представляет собой их изгнание». [25]
Еще одна интересная часть этого изображения заключается в том, что Земля окружена разноцветными кольцами. Один из аргументов заключается в том, что в то время геоцентрический взгляд на Вселенную был широко принят, Джованни просто следовал описанию Данте «земного мира, ограниченного орбитами небесных сфер». [23] Эту теорию часто оспаривают, указывая, что Данте описывает только десять кругов, а Джованни изображает двенадцать. Некоторые ученые полагают, что Джованни ссылался на книгу под названием «Сфера», которая была создана для мирян, чтобы дать им лучшее понимание Вселенной, основанное на греческой космологии ( Хаос ), которая объясняет количество кругов Джованни, а также их цвета. [26]
Галерея: картины темперой [ править ]
- «Сотворение и изгнание из рая» (ок. 1438–1444 гг.) Дерево, темпера, золото (46,5 х 52 см) Метрополитен-музей
- Рай (1445 г.) Дерево, темпера, золото (44,5 х 38,4 см) Метрополитен-музей
- Благовещение с изгнанием Адама и Евы из рая (1440–1445 гг.), Дерево, темпера, золото (40 х 46 см.), Национальная галерея искусств, Вашингтон
- Мадонна Смирения (ок. 1442 г.), темпера, панель (61,9 см x 48,9 см), Музей изящных искусств, Бостон.
- Поклонение волхвов (ок. 1450 г.), темпера, панель (10,5 х 18,25 дюйма), Национальная галерея искусств, Вашингтон.
- Христос в Гефсиманском саду (1430–1435), дерево, темпера (29 см х 30 см) Пинакотека Ватикана
- Святой Николай Толентино, спасающий кораблекрушение (1457 г.), темпера, золото, панель (20,5 × 16,5 дюйма), Художественный музей Филадельфии
- Святая Клер, спасающая ребенка, растерзанного волком (ок. 1455–1460 гг.), Панель, темпера и золото (28,1 x 20,6 см), Музей изящных искусств, Хьюстон
- Святой Стефан, вскормленный косулей (1450), темпера, дерево, Санто-Стефано алла Лицца
- Святая Екатерина, обменивающаяся сердцем со Христом (ок. 1475 г.) Дерево, темпера, золото (28,6 х 22,9 см) Частная коллекция, Нью-Йорк
- Святой Иоанн Креститель в пустыне (1454 г.) Темпера и золото, панель (31 × 39 см) Национальная галерея, Лондон
- Сцены из жизни святого Иоанна Крестителя. (1454) Национальная галерея, Лондон
- Усекновение главы Иоанна Крестителя (ок. 1455–1460) Панель, темпера (66,3 × 36,6 см) Чикагский институт искусств
- Шествие Святого Григория к замку Сант-Анджело (ок. 1470 г.) Лувр, Париж
Иллюминированные рукописи [ править ]
- Божественная комедия, Рай: Беатрис объясняет Данте некоторые научные теории, включая появление Луны (1444–1450 гг.) Британская библиотека
- Божественная комедия, «Рай»: Данте и Беатриче встречают Фолько из Марселя, который осуждает коррумпированных церковников. (1444–50) Британская библиотека
- Божественная комедия, 34-й рай: Данте и Беатриче перед орлом правосудия (1444–1450 гг.) Британская библиотека
- Антифонарий II: Два коленопреклоненных святых, забитые до смерти на фоне пейзажа (ок. 1442 г.) Темпера, золото и чернила на пергаменте (20,5 х 10 см.) Biblioteca Comunale degli Intronati, Сиена
- Антифонарий III; Мадонна с Младенцем на троне в ангельском воинстве (ок. 1442 г.) Пергамент, темпера, золото, тушь (15 х 14,5 см.) Biblioteca Comunale degli Intronati, Сиена
- Антифонарий IV: Иллюстрация к Службе мертвых (ок. 1442 г.) Темпера, золото и чернила на пергаменте (15 x 26,5 см.) Biblioteca Comunale degli Intronati, Сиена
Избранные произведения (хронологически) [ править ]
- Мадонна с Младенцем и ангелами (1426 г.)
- Крещение святого Ансана (1440-е гг.). Христианский музей , Эстергом, Венгрия
- Святой Михаил Архангел (1440 г.) Пинакотека Ватикана, Ватикан , Рим, Италия
- Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и дарителем (1445 г.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
- Святые Клара и Елизавета Венгерские (1445 г.). Частная коллекция.
- Мадонна с младенцем и святыми (1445 г.). Галерея Уффици , Флоренция, Италия
- Святой Иоанн Креститель в темнице, которого посетили два ученика (1445/60). Институт искусств Чикаго , США
- Святой Стефан, вскормленный ланью (1450 г.). Сан-Стефано-алла-Лицца, Сиена , Италия
- Святой Иоанн Креститель уходит в пустыню (1454 г.). Институт искусств Чикаго, США
- Святой Николай Толентино, спасающий корабль (1455 г.). Художественный музей Филадельфии , США
- Коронация Богородицы (1455 г.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
- Рождество (1460-е гг.). Христианский музей, Эстергом, Венгрия
- Святая Екатерина перед Папой в Авиньоне (1460 г.). Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид, Испания
- Поклонение волхвов (1462 г.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
- Богоматерь с Младенцем Христом со святыми Бернардино, Антонием Аббатом, Франциском и Сабиной и Оплакивание мертвого Христа (1462–1463). Собор Пиенцы, Италия
- Мадона и Христос у престола (ок. 1462–1465). Национальный музей Сербии , Белград, Сербия
- Страшный суд, рай и ад (1465 г.). Пинакотека, Сиена, Италия
- Успение Богородицы (1475 г.). Пинакотека, Сиена, Италия
Ссылки [ править ]
- ^ Стрелке, Карл Брэндон. «Святой Николай Толентинский, спасающий затонувший корабль» . Коллекция Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения . бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Тимоти Хайман, Сиенская живопись (Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003), 160.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с К. Кристиансен, Л. Б. Кантер и К. Б. Стрелке (1988), Живопись в Сиене эпохи Возрождения 1420–1500 гг. Метрополитен-музей, Нью-Йорк/Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 168–169 стр.
- ^ Кейт Кристиансен , Лоуренс Б. Кантер и Карл Брэндон Стрелке, Живопись в Сиене эпохи Возрождения (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1988), 169.
- ^ Диана Норман, Живопись в Сиене позднего средневековья и Возрождения (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003), 212.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристиансен, Кантер и Карл Брэндон Стрелке. Живопись в эпоху Возрождения Сиена 1420–1500 гг. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1988, стр. 11.
- ^ Ладис, Эндрю. Исследования итальянского искусства . Лондон: The Pindar Press, 2001, стр. 276.
- ^ Ладис, Эндрю. «Исследования итальянского искусства». Лондон: The Pindar Press, 2001, стр. 272.
- ^ Поуп-Хеннесси, Джон. Парадизо . Нью-Йорк: Random House, 1993, стр. 24.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ладис, Эндрю. Исследования итальянского искусства . Лондон: The Pindar Press, 2001, стр. 276.
- ^ Маккензи, Хелен Ф. «Панели Джованни ди Паоло из Сиены (1403–1483)». Бюллетень Чикагского института искусств (1907–1951) , Том. 32 № 7, 1938 стр. 108
- ^ Поуп-Хеннесси, Джон. Парадизо . Нью-Йорк: Random House, 1993, стр. 21.
- ^ Поуп-Хеннесси, Джон. «Джованни ди Паоло». Бюллетень Метрополитен-музея , Vol. Т. 46, № Новая серия 1988 г. стр. 11
- ^ Поуп-Хеннесси, Джон. Парадизо . Нью-Йорк: Random House, 1993, стр. 23.
- ^ Поуп-Хеннесси, Джон. Парадизо . Нью-Йорк: Random House, 1993, стр. 26.
- ^ Ладис, Эндрю. Исследования итальянского искусства . Лондон: The Pindar Press, 2001, стр. 282.
- ^ Кристиансен, Кантер и Карл Брэндон Стрелке. Живопись в Сиене эпохи Возрождения 1420–1500 гг. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1988: 11.
- ^ Кейт Кристиансен, Лоуренс Б. Кантер и Карл Брэндон Стрелке, Живопись в Сиене эпохи Возрождения (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1988), 168.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Тимоти Хайман, Сиенская живопись (Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003), 162.
- ^ Тимоти Хайман, Сиенская живопись (Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003), 164.
- ^ Биггс, Сара (8 марта 2013 г.). «В ад и обратно: Данте и божественная комедия» . Британская библиотека . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Тимоти Хайман, Сиенская живопись (Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003), 166.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», The Art Bulletin Vol. 67, № 4 (1985): 604.
- ^ Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», The Art Bulletin Vol. 67, № 4 (1985): 611.
- ^ Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», The Art Bulletin Vol. 67, № 4 (1985): 612.
- ^ Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», The Art Bulletin Vol. 67, № 4 (1985): 606 610.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кристиансен, Кейт; Кантер, Лоуренс и Стрелке, Карл Брэндон (1989). Живопись в Сиене эпохи Возрождения, 1420–1500 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0300201154
- Дэвид, Бенджамин. «Райское тело в иллюстрациях Джованни ди Паоло к «Комедии».» Американское общество Данте № 122 (2004): 45–69.
- Гиллерман, Дороти Хьюз. «Иллюстраторы Треченто «Божественной комедии».» Американское общество Данте № 118 (2000): 129–165.
- Поуп-Хеннесси, Джон Виндхэм (1993). Рай: Озарения к «Божественной комедии» Данте Джованни ди Паоло . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0679428053
Внешние ссылки [ править ]
- Ссылки на другие биографии и изображения работ на ArtCyclopedia.com.
- WorldofDante.org , иллюстрации Джованни ди Паоло Данте в книге Yates Thompson 36
- Каталог выставки Джованни ди Паоло из Метрополитен-музея
- Ю. Сафран, Б. Кин и Д. Гаспаротто. «Мерцающие миры» Джованни ди Паоло на пергаменте и панно . Ирис: за кулисами Getty: 29 ноября 2016 г.