Jump to content

Иоанн Павла

Джованни ди Паоло, Святая Екатерина Сиенская

Джованни ди Паоло ди Грация ( ок. 1403–1482) был итальянским художником, работавшим в основном в Сиене , став плодовитым художником и иллюстратором рукописей, включая . тексты Данте Он был одним из самых выдающихся художников Сиенской школы 15 века . В его ранних работах заметно влияние более ранних сиенских мастеров, но его поздний стиль был более индивидуальным, характеризовался холодными, резкими цветами и вытянутыми формами. Его стиль также взял на себя влияние международных готических художников, таких как Джентиле да Фабриано . Многие из его работ обладают необычной сказочной атмосферой, например, сюрреалистическое « Чудо святого Николая Толентино», написанное около 1455 года и сейчас находящееся в Художественном музее Филадельфии . [1] в то время как его последние работы, особенно «Страшный суд», «Рай и ад» примерно 1465 года и «Успение» , написанные в 1475 году, обе в Национальной пинакотеке (Сиена) , представляют собой гротескную обработку своих высоких сюжетов. Репутация Джованни ухудшилась после его смерти, но возродилась в 20 веке.

Молодость творчество и

Точный год рождения Джованни ди Паоло ди Грация неизвестен. в Сиенском доминиканском ордене . Впервые он был задокументирован в 1417 году, когда работал миниатюристом (иллюстратором рукописей) [2] Северные, франко-фламандские влияния обсуждались в его работах, особенно в пейзажах, и некоторые предполагали, что он учился у братьев Лимбург, которые были в Сиене около 1413 года, хотя это остается неубедительным, а также ученичество у Таддео ди Бартоло и Мартино ди Бартоломео. также были предложены. [3] Большинство заказов Джованни поступило от местных монашеских общин, что очевидно, поскольку многие из его ранних работ являются алтарями для таких церквей. [4] Например, «Богоматерь с Младенцем Христом со святыми Бернардино, Антонием Аббатом, Франциском и Сабиной» и «Оплакивание мертвого Христа» (1462–1463), алтарный образ «квадратной живописи», заказанный Папой Пием II (из знатной сиенской Пикколомини) семьи . ) для его недавно построенного собора. [5]

и влияния Работы

Воскрешение Лазаря Джованни ди Паоло
«Воскрешение Лазаря», Дуччо

Большинство картин, которыми сегодня известен Джованни ди Паоло, на самом деле представляют собой панно и фрагменты разобранных алтарных образов и пределл . Яркие примеры включают серию панно с изображением святой Екатерины Сиенской, святой Клары Ассизской и сцен из жизни святого Иоанна Крестителя, которые сейчас разбросаны по музеям и коллекциям по всей Европе и Северной Америке. Известно, что Джованни ди Паоло написал четыре алтаря для часовен в Сан-Доменике: Христос Страдающий и Торжествующий (начало 1420-х гг.), Алтарь Печчи (1426 г.), Алтарь Бранчини (1427 г.) и Алтарь Гуэльфи (1445 г.), в который входит Рай теперь . в Метрополитен-музее, Нью-Йорк. [3] Джованни ди Паоло находился под влиянием многих великих художников треченто и кватроченто Италии. Считается, что у него, возможно, была книга с моделями работ других художников, которые он мог пролистывать и использовать для своих картин. Некоторые из них включают следующее: Джентиле да Фабриано два флорентийских алтаря Амброджо Лоренцетти » , « Введение в храм и рельефы баптистерия Донателло . [6] Тогда он сможет изменять, модифицировать и комбинировать работы этих художников в свои собственные визуализации. [6] На протяжении всей его карьеры можно увидеть, как эта книга моделей использовалась благодаря определенным фигурам, которые он неоднократно использовал: «Его отдельная деталь, отдельная фигура или группа, скопированная с другого изображения, показывают, что его естественным образом привлекают изобретения своих коллег-художников». . [7] Как бы сегодня ни смотрели на копирование свысока, в треченто и кватроченто Сиена культура ценила художника, который мог манипулировать работами других и делать их своими так же творчески, как это делал Джованни. [8]

Джованни ди Паоло находился под влиянием многих художников своего времени, что можно увидеть в ряде его картин. Джованни «Воскрешение Лазаря» » Дуччо основано на той же сцене «Маэсты . «Но там, где фигуры Дуччо трезвы и сдержаны, фигуры Джованни ди Паоло разговорчивы и оживлены». [9] Джованни был открыт для решений, отличных от сиенской традиции, которая «... сделала его восприимчивым и к более далеким источникам». [10] Одним из них является случай, когда он нарисовал картину, взятую из фрески в Ассизи». [10] Его работы и стиль демонстрируют переход от сиенского и готического стиля к эпохе Возрождения . [11]

Его стиль также взял на себя влияние международных готических художников, таких как Джентиле да Фабриано . Он был выдающимся художником, приглашенным Папой Мартином V в Рим. [12] По пути в Рим Джентиле остановился в Сиене. [13] где Джованни быстро усвоил методы Джентиле. [14] Одним из приемов, которые он сохранил, было увлечение Джентиле природой. Вместо стоящих святых, как это было принято, Джованни в своей картине использовал веточки цветущих растений. [15]

Джованни ди Паоло «Поклонение волхвов» » Джентиле да Фабриано и «Поклонение волхвов являются примерами того, как оба художника использовали природу и как Джованни смог создать такое же использование животных и растений у Джентиле и сделать их своими собственными. Если Джентиле был способен на тьму и тайну, то Джованни «... видел природу незапятнанной и вечно доброй». [16] Эти произведения искусства, которые Джованни интегрировал в свои собственные, «...ожидали, чтобы их наполнили личным смыслом». [17] творение, которое Джованни смог сделать хорошо.

Говорят, что в последние годы его жизни, хотя его воображение никогда не ослабевало, его способности рисовать ухудшились, и помощники помогали ему в выполнении работы. Он составил свою последнюю волю 29 января 1484 года и умер где-то до 27 марта того же года. [3]

Стиль [ править ]

Позже в своей жизни Джованни приобрел большой опыт в рисовании иллюминированных рукописей , он иллюстрировал хоровые книги для монахов -августинцев в Леччето, а также «Божественную комедию» Данте . [18] Иллюминации, которые он создал для поэмы Данте, являются одними из его самых известных и лучше всего сохранившихся произведений. Его иллюминации — это одна из областей, где зрители могут увидеть, как Джованни ди Паоло отличается от других сиенских художников. Возможно, он был в контакте с франко-фламандскими просветителями, которые были в Сиене в первые годы жизни Джованни. Кажется, их северное влияние передалось Джованни, потому что его пейзажи напоминают пейзажи на знаменитой картине братьев Лимбург ; Tres Riches Heures . [19] Его предполагаемый мастер, Таддео ди Бартоло , вероятно, научил его рисовать с «твердостью линий», которую можно увидеть в любой из его работ. [19] Самое поразительное качество работ Джованни ди Паоло – фантастическое качество. Джон Поуп-Хеннесси красноречиво объясняет творчество Джованни ди Паоло: «Немногие впечатления в итальянской живописи могут быть более захватывающими, чем следить за Джованни ди Паоло, когда он, как Алиса, ныряет в зеркало. [19] Если взглянуть на Мадонну Смирения (1435 г.), пейзаж в виде шахматной доски подтверждает мир за пределами садовой сцены на переднем плане (также называемой hortus conclusus ). Этот эффект шахматной панорамы часто используется Джованни из-за его способности «создавать абстракцию пространства, привлекательную не столько для фиксированной оптики зрителя, сколько для крылатого полета путешественника мечты». . [19]

Данте Рая » « Иллюминации

Будучи назначенным ректором гильдии художников в 1441 году, Джованни ди Паоло был очевидным выбором для освещения «Рая » Данте . [20] Работая над тем, что сегодня известно как «Йейтс Томпсон 36» в каталоге Британской библиотеки, Джованни создал 61 изображение, сопровождающее народное стихотворение. [21] Два других неизвестных художника работали над иллюминациями «Инферно» и «Чистилище» . [22] Джованни ди Паоло использовал свой уникальный стиль для создания явно тосканской панорамы в залитом солнцем мире, гораздо более светлой и свежей, чем у двух предыдущих художников « Ада» и «Чистилища» .

Панно, созданное после этого цикла иллюстраций и вдохновленное им, - «Сотворение и изгнание из рая» (1445 г.) из коллекции Лемана в Метрополитен-музее. Джованни создал уникальный образ, показав две отдельные сцены в одной; Бог, парящий над вселенной, и изгнание Адама и Евы. Одна из теорий состоит в том, что Бог одновременно изгоняет Адама и Еву и изгоняет их на землю. [23] Но почему тогда его рука не указывает прямо на Землю? Веским аргументом в пользу этого вопроса является то, что, следуя взгляду за жестом Бога, взгляд зрителя направляется к определенной точке Зодиакального круга . Глядя на положение 11:00 зодиакального круга, поскольку это единственный до сих пор узнаваемый символ, можно различить символ Рыб, который не находится в своем традиционном положении. По кругу в позиции 12:00 находится Айрес, а в позиции 1:00 — Телец. Традиционно в средневековье эти знаки символизируют весну, но, что более важно для этого изображения, они представляют время праздника Благовещения . Кажется, Бог прямо указывает на дату праздника – 25 марта. [24] Одно из предложенных объяснений такого жеста заключается в том, что он призван напомнить зрителю о значении Благовещения и поразмышлять о «цели пришествия Христа – «исправить грехопадение», совершенное Адамом и Евой в соседнем секторе. панели и искупить грехи человека, которые представляет собой их изгнание». [25]

Еще одна интересная часть этого изображения заключается в том, что Земля окружена разноцветными кольцами. Один из аргументов заключается в том, что в то время геоцентрический взгляд на Вселенную был широко принят, Джованни просто следовал описанию Данте «земного мира, ограниченного орбитами небесных сфер». [23] Эту теорию часто оспаривают, указывая, что Данте описывает только десять кругов, а Джованни изображает двенадцать. Некоторые ученые полагают, что Джованни ссылался на книгу под названием «Сфера», которая была создана для мирян, чтобы дать им лучшее понимание Вселенной, основанное на греческой космологии ( Хаос ), которая объясняет количество кругов Джованни, а также их цвета. [26]

Галерея: картины темперой [ править ]

Иллюминированные рукописи [ править ]

Избранные произведения (хронологически) [ править ]

  • Мадонна с Младенцем и ангелами (1426 г.)
  • Крещение святого Ансана (1440-е гг.). Христианский музей , Эстергом, Венгрия
  • Святой Михаил Архангел (1440 г.) Пинакотека Ватикана, Ватикан , Рим, Италия
  • Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и дарителем (1445 г.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
  • Святые Клара и Елизавета Венгерские (1445 г.). Частная коллекция.
  • Мадонна с младенцем и святыми (1445 г.). Галерея Уффици , Флоренция, Италия
  • Святой Иоанн Креститель в темнице, которого посетили два ученика (1445/60). Институт искусств Чикаго , США
  • Святой Стефан, вскормленный ланью (1450 г.). Сан-Стефано-алла-Лицца, Сиена , Италия
  • Святой Иоанн Креститель уходит в пустыню (1454 г.). Институт искусств Чикаго, США
  • Святой Николай Толентино, спасающий корабль (1455 г.). Художественный музей Филадельфии , США
  • Коронация Богородицы (1455 г.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
  • Рождество (1460-е гг.). Христианский музей, Эстергом, Венгрия
  • Святая Екатерина перед Папой в Авиньоне (1460 г.). Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид, Испания
  • Поклонение волхвов (1462 г.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
  • Богоматерь с Младенцем Христом со святыми Бернардино, Антонием Аббатом, Франциском и Сабиной и Оплакивание мертвого Христа (1462–1463). Собор Пиенцы, Италия
  • Мадона и Христос у престола (ок. 1462–1465). Национальный музей Сербии , Белград, Сербия
  • Страшный суд, рай и ад (1465 г.). Пинакотека, Сиена, Италия
  • Успение Богородицы (1475 г.). Пинакотека, Сиена, Италия

Ссылки [ править ]

  1. ^ Стрелке, Карл Брэндон. «Святой Николай Толентинский, спасающий затонувший корабль» . Коллекция Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения . бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Тимоти Хайман, Сиенская живопись (Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003), 160.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с К. Кристиансен, Л. Б. Кантер и К. Б. Стрелке (1988), Живопись в Сиене эпохи Возрождения 1420–1500 гг. Метрополитен-музей, Нью-Йорк/Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 168–169 стр.
  4. ^ Кейт Кристиансен , Лоуренс Б. Кантер и Карл Брэндон Стрелке, Живопись в Сиене эпохи Возрождения (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1988), 169.
  5. ^ Диана Норман, Живопись в Сиене позднего средневековья и Возрождения (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003), 212.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристиансен, Кантер и Карл Брэндон Стрелке. Живопись в эпоху Возрождения Сиена 1420–1500 гг. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1988, стр. 11.
  7. ^ Ладис, Эндрю. Исследования итальянского искусства . Лондон: The Pindar Press, 2001, стр. 276.
  8. ^ Ладис, Эндрю. «Исследования итальянского искусства». Лондон: The Pindar Press, 2001, стр. 272.
  9. ^ Поуп-Хеннесси, Джон. Парадизо . Нью-Йорк: Random House, 1993, стр. 24.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ладис, Эндрю. Исследования итальянского искусства . Лондон: The Pindar Press, 2001, стр. 276.
  11. ^ Маккензи, Хелен Ф. «Панели Джованни ди Паоло из Сиены (1403–1483)». Бюллетень Чикагского института искусств (1907–1951) , Том. 32 № 7, 1938 стр. 108
  12. ^ Поуп-Хеннесси, Джон. Парадизо . Нью-Йорк: Random House, 1993, стр. 21.
  13. ^ Поуп-Хеннесси, Джон. «Джованни ди Паоло». Бюллетень Метрополитен-музея , Vol. Т. 46, № Новая серия 1988 г. стр. 11
  14. ^ Поуп-Хеннесси, Джон. Парадизо . Нью-Йорк: Random House, 1993, стр. 23.
  15. ^ Поуп-Хеннесси, Джон. Парадизо . Нью-Йорк: Random House, 1993, стр. 26.
  16. ^ Ладис, Эндрю. Исследования итальянского искусства . Лондон: The Pindar Press, 2001, стр. 282.
  17. ^ Кристиансен, Кантер и Карл Брэндон Стрелке. Живопись в Сиене эпохи Возрождения 1420–1500 гг. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1988: 11.
  18. ^ Кейт Кристиансен, Лоуренс Б. Кантер и Карл Брэндон Стрелке, Живопись в Сиене эпохи Возрождения (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1988), 168.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Тимоти Хайман, Сиенская живопись (Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003), 162.
  20. ^ Тимоти Хайман, Сиенская живопись (Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003), 164.
  21. ^ Биггс, Сара (8 марта 2013 г.). «В ад и обратно: Данте и божественная комедия» . Британская библиотека . Проверено 13 марта 2014 г.
  22. ^ Тимоти Хайман, Сиенская живопись (Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003), 166.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», The Art Bulletin Vol. 67, № 4 (1985): 604.
  24. ^ Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», The Art Bulletin Vol. 67, № 4 (1985): 611.
  25. ^ Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», The Art Bulletin Vol. 67, № 4 (1985): 612.
  26. ^ Лауринда С. Диксон, «Космология Джованни ди Паоло», The Art Bulletin Vol. 67, № 4 (1985): 606 610.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Кристиансен, Кейт; Кантер, Лоуренс и Стрелке, Карл Брэндон (1989). Живопись в Сиене эпохи Возрождения, 1420–1500 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN   978-0300201154
  • Дэвид, Бенджамин. «Райское тело в иллюстрациях Джованни ди Паоло к «Комедии».» Американское общество Данте № 122 (2004): 45–69.
  • Гиллерман, Дороти Хьюз. «Иллюстраторы Треченто «Божественной комедии».» Американское общество Данте № 118 (2000): 129–165.
  • Поуп-Хеннесси, Джон Виндхэм (1993). Рай: Озарения к «Божественной комедии» Данте Джованни ди Паоло . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN   978-0679428053

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5be163b5c277f9a6ffc5e8e53108bc61__1717541700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/61/5be163b5c277f9a6ffc5e8e53108bc61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni di Paolo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)