Алтарь Фьезоле
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2024 г. ) |
Алтарь Фьезоле | |
---|---|
![]() | |
Художник | Фра Анджелико и Лоренцо ди Креди |
Год | 1424–1501 |
Середина | Темпера на панели |
Расположение | Монастырь Сан-Доменико, Фьезоле |
— Алтарь Фьезоле картина итальянского мастера раннего Возрождения Фра Анджелико , выполненная около 1424–1425 годов. Он расположен в монастыре Сан-Доменико, Фьезоле , центральная Италия . Фон был перекрашен Лоренцо ди Креди в 1501 году.
История
[ редактировать ]Алтарный образ — одно из самых ранних известных произведений Фра Анджелико. Первоначально он был заказан для главного алтаря монастырской церкви, но позже был перенесен в боковой алтарь, где и виден в настоящее время.
В 1501 году Лоренцо ди Креди перекрасил фон, который, вероятно, был позолочен, на более современный пейзаж с троном с балдахином, рельефами в стиле тромпель и двумя пейзажами между колоннами. При этом были также устранены готические выступы.
Описание
[ редактировать ]Работа представляет собой Маэсту , Мадонну на троне, тему, особенно модную во флорентийском искусстве того времени. Центральную группу с Мадонной с Младенцем окружают восемь поклоняющихся ангелов, изображенных в меньшем размере. святые Фома Аквинский , Варнава , Доминик По бокам — и Петр Веронский: это были три святых доминиканского ордена (того самого, который владеет монастырем) и тезка Варнавы дельи Альи, флорентийца, пожертвовавшего 6000 флоринов на восстановление и расширение монастыря.
Обнаженный Младенец изображен сжимающим два цветка: белую розу, символ чистоты, и красную, предсказание его будущих страстей, связанных с Евхаристией : на самом деле панно было написано для главного алтаря церкви, где совершается празднование происходит это таинство.
Композиция напоминает ( Мазаччо триптих Сан-Джовенале 1422 г.). Схема также аналогична карикатуре «Успение» Лоренцо Гиберти для окон фасада Флорентийского собора (1404–1405). Это также один из древнейших полиптихов, в котором фигуры находятся на одной окрашенной поверхности, не разделенной на разные отсеки.
Такие элементы, как менее развитая перспектива и плиточные тротуары (также найденные в анонимном флорентийском триптихе 1419 года и алтарном образе самого Анжелико в Сан-Джиминьяно ) привели к датированию примерно за три года до его триптиха Сан-Пьетро-Мартире , который задокументирован из 1428.
У работы была пределла , которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне и изображает Поклонение святым, пророкам и членам Доминиканского ордена . В последнем также находится тондо со святым Ромулом , возможно, расположенное над полиптихом. Боковые колонны были украшены десятью небольшими панно со святыми и блаженными, четыре из которых известны сегодня: два находятся в Музее Конде в Шантийи и два в частных коллекциях.

Источники
[ редактировать ]- Поуп-Хеннесси, Джон (1981). Беато Анжелико . Флоренция: Скала.
- Корнини, Гвидо (2000). Фра Анджелико . Флоренция: Прибыла. ISBN 88-09-01602-5 .