Возвышение цветка
Возвышение цветка | |
---|---|
![]() | |
Художник | Неизвестный греческий художник |
Год | в. 470–460 гг. до н.э. |
Тип | Паросский мрамор |
Размеры | Высота: 56,5 см (22,2 дюйма). Ширина: 67 см (26,4 дюйма). Глубина: 14 см (5,5 дюйма). |
Состояние | Фрагмент |
Расположение | Лувр , Париж |
Возвышение цветка ( L'Exaltation de la Fleur ) — современное название, данное раннеклассическому греческому мраморному фрагменту погребальной стелы V века до нашей эры. [1] Он был обнаружен в 1861 году Леоном Хьюзи и Оноре Доме в церкви в Фарсале , Фессалии , Греция . [2] [3] высеченном строгом в стиле На сохранившемся верхнем фрагменте мраморной рельефной стелы, , изображены две женщины, держащие в руках что-то похожее на цветы или другие предметы. Работа хранится Лувра в Отделе греческих, этрусских и римских древностей (инв. Ma 701).
Фон
[ редактировать ]
Французский археолог и историк Леон Хьюзи начал работать во Французской школе в Афинах в Греции в возрасте 20 лет в 1851 году. [4] Свое самое известное открытие того периода он сделал в городке Фарсала , городе на юге Фессалии . [5] В древности этот район назывался Фарсал и стал известен благодаря битве при Фарсале в 48 г. до н.э., где Юлий Цезарь победил Помпея во время Великой римской гражданской войны . [6]
Хьюзи и архитектор Оноре Доме участвовали в официальной миссии по сбору предметов, связанных с кампаниями Цезаря; их также интересовали другие артефакты, не связанные с их работой. [4] В 1861 году этот мраморный барельеф нашли в стенах церкви в окрестностях Палео-Лутро в Фарсале и назвали его «Воздвижение цветка» . Хьюзи сообщили, что камень первоначально был обнаружен в саду, рядом с другим камнем, который не был найден. Хьюзи купил камень и отправил его в Лувр в Париже. [2] [3] Вернувшись во Францию, Хьюзи стал куратором Лувра, откуда вышел на пенсию в 1908 году. [4]
Описание
[ редактировать ]
Точное описание и интерпретация произведения оставались неуловимыми с момента его первого открытия в 19 веке. Ученые сходятся во мнении по одним аспектам и расходятся во мнениях по другим. [7] Британский исследователь греческого искусства Мартин Робертсон отмечает, что обе женщины носят трубчатую одежду пеплос , обычную для классического периода . Согласно описательному тексту, найденному в базе данных Атласа выставленных произведений искусства в Лувре, женщины также носят кекрифалос , сетку для волос в греко-римской прическе , и, по-видимому, держат в руках какой-то цветок, возможно, мак или гранат. . Одна из женщин на стеле несет что-то похожее на сумку, в которой, согласно интерпретации, предположительно находятся семена. [8]
Анализ
[ редактировать ]В своей статье 1868 года Хьюзи утверждал, что изображения на стеле напоминают богинь Персефону (Кору) и Деметру, имея в виду культ Коры и легенду о Деметре, найденную в гомеровских гимнах . Французский археолог и историк искусства Максим Коллиньон объяснил: «Хёзи считает, что этот памятник относится к культу Коры, дочери Деметры, божества, намекающего в греческой легенде на эфемерный, но постоянно повторяющийся расцвет природы». [9] Французский археолог Оливье Райе (1847–1887) не согласился с интерпретацией, предложенной Хьюзи. [4] Хотя у точки зрения Хьюзи все еще есть сторонники, она в значительной степени потеряла популярность среди историков искусства. Согласно проекту «Персей» в Университете Тафтса, «теперь общепризнано... что изображенные фигуры являются скорее смертными, чем богинями». [7]

Немецкий археолог Генрих Брунн полагал, что декоративные качества стелы Фарсала возникли в Малой Азии . Следуя этим рассуждениям, шотландский археолог Александр Стюарт Мюррей сравнил черты лица на стеле, такие как глаза, губы и нос, с аналогичными чертами лица, найденными на рельефе гробницы гарпии (480–470 гг. до н.э.) из Ксанфа в Ликии. [10] Американский куратор Эдвард Робинсон отмечает влияние ионических школ на это и другие произведения искусства древней Эолии , ныне известной как Фессалия: «Теперь возникает вопрос, были ли эти работы выполнены местными художниками под этим влиянием или ионическими художниками, которые, возможно, утвердились в Фессалии, как и в других частях Греции». [11] Влияние ионического стиля также можно увидеть в изображении сетки для волос, которую носят женщины на рельефе. [12]
Французский ученый Шарль Пикард (1883–1965) утверждал, что если бы фрагменты стелы были реконструированы, [примечание 1] нижний недостающий фрагмент показал бы стоящую фигуру слева и сидящую справа: [13] [14]
Невозможно объяснить и косой наклон драпировки, высотой до пояса в силуэте (в профиль) старейшины… не допуская того, что она сидела, положив левое предплечье на бедро. Только так можно было справиться с игральными костями. Только таким образом может стать понятным столь резкий наклон складок, отходящих от плеч, складок, которые в несидящей фигуре должны были бы ниспадать вертикально. Не следует забывать, что справа все складки сильно повернуты вперед и проходят через центральную линию стелы, отмеченную высоким торжествующим цветком и смешанной группой рук. У девушки слева, хотя каскад складок, как правило, гораздо более прямой, что соответствует стоячей позе, некоторые из них, причудливо выгнутые, тоже поворачиваются вперед, например в левой пройме. Их едва ли можно понять, не обратившись снова к поддерживающему эффекту, производимому ногой сидящей женщины. Складки рукава Коры, которые в 1939 году я слишком укоротил при спуске, переходят на колени Деметры, где расходятся. [15]
Немецкий классический археолог Роланд Хампе (1908–1981) не согласился с гипотезой Пикара, заявив, что размер стелы должен демонстрировать, что обе женщины стояли, а не сидели. [13]
Цветы, грибы или кости
[ редактировать ]Принято считать, что растения, изображенные на фрагменте стелы, — это либо маки, либо цветы граната. [8] однако классические археологи и историки древнегреческого искусства обсуждают в литературе разные виды: немецкий ученый Эрнст Ланглотц (1895–1978) считал, что женщины держали в руках разновидность розы; [13] Пикард признает символику Деметры и Коры и идентифицирует цветы как разновидность мака, возможно, опиумного мака , восточного мака или иранского мака . [15] [13] При внимательном рассмотрении толстые «стебли» не похожи на цветы. Немецкий ученый Ойген Петерсен (1837–1919) предположил, что фигуры держали костяшки пальцев ( осыпи коз или овец, используемых для игры в валеты ) в левой руке и розы в правой руке; Хампе утверждает, что на стеле изображены только костяшки пальцев, а не цветы. [13]
В 1911 году греческий ученый и археолог Руфус Б. Ричардсон , бывший сотрудник Американской школы классических исследований в Афинах , заметил, что то, что на рельефе описывалось как цветы, было похоже на грибы. [16] Английский классик Роберт Грейвс и итальянский этноботаник Джорджио Саморини назвали этот фрагмент доказательством гипотезы энтеогена , предполагая, что важные предметы, изображенные в работе, являются разновидностью психоактивных грибов , которые использовались в Элевсинских мистериях . [17] [18] Грейвс даже разместил это изображение на обложке одного издания « Греческих мифов» , отметив, что, хотя оно и может быть изображено в произведениях искусства, в текстах оно останется безымянным из-за своей священности. Американский классик Карл А. П. Рак привел аналогичные аргументы. [19] Хотя гипотеза энтеогена противоречива и обычно отвергается основной наукой, [примечание 2] в обзоре « Die Stele aus Pharsalos im Louvre » Хампе (1951) Пикард отмечает, что «можно все чаще напоминать, что Фарсал действительно был элевсинским центром». [15]
Альтернативные названия
[ редактировать ]В современной литературе произведение упоминается под разными названиями. К ним относятся:
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сканированное изображение, размещенное Немецким археологическим институтом (DAI) и Археологическим институтом Кельнского университета, экстраполирует реконструкцию недостающего фрагмента дна. Он доступен здесь . Запись основного объекта смотрите здесь .
- ^ Саморини (1998) пишет: «Этот барельеф переносит нас в самую суть «Элевсинского вопроса», его загадок и спорного вопроса психофармакологии элевсинского энтеогена. Недавно исследователи поставили под сомнение и отвергли выдвинутую гипотезу. Уоссоном, Хофманном и Раком в 1978 году, в котором спорынья и ее призрачные алкалоиды представлены как психофармакологический ключ к Элевсинским мистериям...»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лис, Мишель; Беатрис Вентринье (2009). Цветы в Лувре . Фламмарион. стр. 16–17. ISBN 2081228203 . OCLC 501814047 .
- ^ Перейти обратно: а б Хьюзи, Л. (июнь 1868 г.). Возвышение цветка, греческий барельеф в архаическом стиле, найденный в «Журнале ученых Фарсала» . стр. 380–395. ISSN 0021-8103 . ОСЛК 1713951 .
- ^ Перейти обратно: а б Хьюзи, Л.; Х. Доме (1876). Археологическая миссия Македонии . Том 1. Париж. стр. 415–417. OCLC 237249471 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Монсо, Поль (1922). Похороны г-на Леона Хьюзи, члена Академии . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 66 (1): 53–56. ISSN 1969-6663 . OCLC 804512263 .
- ^ Шварц, Эммануэль. (2010). «Эзи, Леон» в книге П. Сенешала и К. Барбийона, ред., Критический словарь историков искусства, действовавших во Франции от революции до Первой мировой войны . Национальный институт истории искусств. OCLC 320532175 .
- ^ Филдс, Ник (2010). Юлий Цезарь: лидерство, стратегия, конфликт . Издательство Оспри. стр. 23–26. ISBN 9781846039287 . OCLC 449845119 .
- ^ Перейти обратно: а б Лувр Ма 701 (Скульптура) . Проект Персей. Университет Тафтса. OCLC 557223823 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрагмент стелы «Возвращение к цветку» . Атлас: база данных выставленных произведений искусства (на французском языке). Музей дю Лувр. Проверено 25 марта 2015 г. OCLC 881834368 .
- ^ Коллиньон, Максим; Джон Генри Райт, пер. (1886). Руководство по греческой археологии . Издательская компания Касселла. стр. 142–143. OCLC 1380621 .
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Александр Стюарт (1880). История греческой скульптуры: с древнейших времен до эпохи Фидия . Лондон: Джон Мюррей. стр. 289–291. ОСЛК 3030573 .
- ^ Робинсон, Эдвард (1896). Каталог слепков. Часть III: Греческая и римская скульптура . Музей изящных искусств Бостона. п. 32. OCLC 83996401 .
- ^ Бенсон, Кэрол (2001). Греческая статуэтка в египетском платье . Журнал Художественного музея Уолтерса , 59. стр. 9–10. ISSN 2328-3831 . OCLC 244293425 . (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Де Рюйт, Франц. (1952). Роланд Хампе, Стела в Фарсале в Лувре . Классическая античность , 21 (2): 544. ISSN 2295-9076 .
- ^ Робертсон, Мартин (1981). Краткая история греческого искусства . Издательство Кембриджского университета. стр. 57–58. ISBN 0521280842 . OCLC 6864625 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пикард, Чарльз. (1953). Стела в Фарсале в Лувре работы Роланда Хампе . Гномон , 25 (2): 82–85. ОСЛК 1160828 . (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Ричардсон, Руфус Байам (1911). История греческой скульптуры . Американская книжная компания. стр. 73, 96. OCLC 517364 .
- ^ Саморини, Джорджио (1998). Барельеф Фарсала и Элевсинские мистерии . Обзор Энтеогена , 7 (2): 60–63. OCLC 26889588 .
- ^ Саморини, Джорджио; Жилберто Камилла (1995). Изображения грибов в греческом искусстве . Анналы Гражданского музея Роверето , 10: 307–326. ( html ). OCLC 42661455 .
- ^ Перейти обратно: а б Рак, Карл AP (2006). Священные грибы: тайны Элевсина . Издательство Ронин. п. 49. ISBN 9781579510305 . ОСЛК 65203694 .
- ^ Трендалл, Артур Дейл (1972). Заметки о греческом и римском искусстве . Университет Мельбурна. п. 29. OCLC 1943697 .
- ^ Уорд, Джеральд WR (2008). Энциклопедия материалов и техник Grove в искусстве . Издательство Оксфордского университета. п. 570. ISBN 9780195313918 . OCLC 475021534 .
- ^ Рютер, Розмари Рэдфорд (2006). Богини и божественная женственность: история западной религии . Издательство Калифорнийского университета. п. 70. ISBN 9780520250055 . OCLC 441816393 .
- ^ Томинага, Соичи; Такааки Мацусита (1970). Открытие Гармонии . Экспо-музей изящных искусств. п. 75. ОСЛК 135246 .
- ^ Предмет VIA: Рельеф Деметры и Коры . Доступ к визуальной информации. Гарвардская библиотека. Гарвардский университет. Проверено 22 марта 2015 г. ОСЛК 41022089 .
- ^ Париж, Пьер; Джейн Эллен Харрисон (1890). Руководство по античной скульптуре . Х. Гревель и компания. стр. 244–245. ОСЛК 3761210 .
- ^ Сета, Алессандро делла (1914). Религия и искусство: исследование эволюции скульптуры, живописи и архитектуры . Т. Ф. Анвин. п. 228. ОСЛК 2756223 .
- ^ Витри, Пол (1922). Музей Лувр . Морансе. п. 62. OCLC 5434075 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бизанц, Хаген. (1965). Фессалийские надгробные рельефы. Исследования по искусству Северной Греции . Майнц: Филип фон Заберн. OCLC 164946719 .
- Амио, Марианна (1992). Греческие скульптуры . От истоков до конца IV века до нашей эры. Том I. ISBN 2711826031 . OCLC 186538987 .
- Хампе, Р. (1951). Стела из Фарсала в Лувре . Берлин: Вальтер де Грюйтер и компания. ОСЛК 2205559 .
- Музей Кнауф (2005). Коллекция рельефов великих культурных эпох . Й.ХРёлль Верлаг. п. 139. ISBN 3897542404 . OCLC 181466502 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись в базе данных коллекции Лувра (инв. Ma 701) (на французском языке)
- Погребальные стелы
- Греческие скульптуры V века до н.э.
- Древнегреческие и римские скульптуры в Лувре
- Мраморные рельефы
- Археологические открытия 1861 г.
- Цветы в культуре
- Греческие артефакты за пределами Греции
- Скульптуры женщин в Париже
- Мраморные скульптуры во Франции
- Рельефы во Франции
- Археологические открытия в Фессалии