Jump to content

Возвышение цветка

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Возвышение цветка
Художник Неизвестный греческий художник
Год в. 470–460 гг. до н.э.
Тип Паросский мрамор
Размеры Высота: 56,5 см (22,2 дюйма). Ширина: 67 см (26,4 дюйма). Глубина: 14 см (5,5 дюйма).
Состояние Фрагмент
Расположение Лувр , Париж

Возвышение цветка ( L'Exaltation de la Fleur ) — современное название, данное раннеклассическому греческому мраморному фрагменту погребальной стелы V века до нашей эры. [1] Он был обнаружен в 1861 году Леоном Хьюзи и Оноре Доме в церкви в Фарсале , Фессалии , Греция . [2] [3] высеченном строгом в стиле На сохранившемся верхнем фрагменте мраморной рельефной стелы, , изображены две женщины, держащие в руках что-то похожее на цветы или другие предметы. Работа хранится Лувра в Отделе греческих, этрусских и римских древностей (инв. Ma 701).

Археологическая миссия Македонии (1876 г.), фото 23, рисунок Оноре Доме.
Археологическая миссия Македонии (1876 г.), фото 23, рисунок Оноре Доме.

Французский археолог и историк Леон Хьюзи начал работать во Французской школе в Афинах в Греции в возрасте 20 лет в 1851 году. [4] Свое самое известное открытие того периода он сделал в городке Фарсала , городе на юге Фессалии . [5] В древности этот район назывался Фарсал и стал известен благодаря битве при Фарсале в 48 г. до н.э., где Юлий Цезарь победил Помпея во время Великой римской гражданской войны . [6]

Хьюзи и архитектор Оноре Доме участвовали в официальной миссии по сбору предметов, связанных с кампаниями Цезаря; их также интересовали другие артефакты, не связанные с их работой. [4] В 1861 году этот мраморный барельеф нашли в стенах церкви в окрестностях Палео-Лутро в Фарсале и назвали его «Воздвижение цветка» . Хьюзи сообщили, что камень первоначально был обнаружен в саду, рядом с другим камнем, который не был найден. Хьюзи купил камень и отправил его в Лувр в Париже. [2] [3] Вернувшись во Францию, Хьюзи стал куратором Лувра, откуда вышел на пенсию в 1908 году. [4]

Описание

[ редактировать ]
Фарсала гр. начало 19 века

Точное описание и интерпретация произведения оставались неуловимыми с момента его первого открытия в 19 веке. Ученые сходятся во мнении по одним аспектам и расходятся во мнениях по другим. [7] Британский исследователь греческого искусства Мартин Робертсон отмечает, что обе женщины носят трубчатую одежду пеплос , обычную для классического периода . Согласно описательному тексту, найденному в базе данных Атласа выставленных произведений искусства в Лувре, женщины также носят кекрифалос , сетку для волос в греко-римской прическе , и, по-видимому, держат в руках какой-то цветок, возможно, мак или гранат. . Одна из женщин на стеле несет что-то похожее на сумку, в которой, согласно интерпретации, предположительно находятся семена. [8]

В своей статье 1868 года Хьюзи утверждал, что изображения на стеле напоминают богинь Персефону (Кору) и Деметру, имея в виду культ Коры и легенду о Деметре, найденную в гомеровских гимнах . Французский археолог и историк искусства Максим Коллиньон объяснил: «Хёзи считает, что этот памятник относится к культу Коры, дочери Деметры, божества, намекающего в греческой легенде на эфемерный, но постоянно повторяющийся расцвет природы». [9] Французский археолог Оливье Райе (1847–1887) не согласился с интерпретацией, предложенной Хьюзи. [4] Хотя у точки зрения Хьюзи все еще есть сторонники, она в значительной степени потеряла популярность среди историков искусства. Согласно проекту «Персей» в Университете Тафтса, «теперь общепризнано... что изображенные фигуры являются скорее смертными, чем богинями». [7]

Леон Хьюзи против. 1883 г.

Немецкий археолог Генрих Брунн полагал, что декоративные качества стелы Фарсала возникли в Малой Азии . Следуя этим рассуждениям, шотландский археолог Александр Стюарт Мюррей сравнил черты лица на стеле, такие как глаза, губы и нос, с аналогичными чертами лица, найденными на рельефе гробницы гарпии (480–470 гг. до н.э.) из Ксанфа в Ликии. [10] Американский куратор Эдвард Робинсон отмечает влияние ионических школ на это и другие произведения искусства древней Эолии , ныне известной как Фессалия: «Теперь возникает вопрос, были ли эти работы выполнены местными художниками под этим влиянием или ионическими художниками, которые, возможно, утвердились в Фессалии, как и в других частях Греции». [11] Влияние ионического стиля также можно увидеть в изображении сетки для волос, которую носят женщины на рельефе. [12]

Реконструкция мраморной камеры из гробницы Гарпии.

Французский ученый Шарль Пикард (1883–1965) утверждал, что если бы фрагменты стелы были реконструированы, [примечание 1] нижний недостающий фрагмент показал бы стоящую фигуру слева и сидящую справа: [13] [14]

Невозможно объяснить и косой наклон драпировки, высотой до пояса в силуэте (в профиль) старейшины… не допуская того, что она сидела, положив левое предплечье на бедро. Только так можно было справиться с игральными костями. Только таким образом может стать понятным столь резкий наклон складок, отходящих от плеч, складок, которые в несидящей фигуре должны были бы ниспадать вертикально. Не следует забывать, что справа все складки сильно повернуты вперед и проходят через центральную линию стелы, отмеченную высоким торжествующим цветком и смешанной группой рук. У девушки слева, хотя каскад складок, как правило, гораздо более прямой, что соответствует стоячей позе, некоторые из них, причудливо выгнутые, тоже поворачиваются вперед, например в левой пройме. Их едва ли можно понять, не обратившись снова к поддерживающему эффекту, производимому ногой сидящей женщины. Складки рукава Коры, которые в 1939 году я слишком укоротил при спуске, переходят на колени Деметры, где расходятся. [15]

Немецкий классический археолог Роланд Хампе (1908–1981) не согласился с гипотезой Пикара, заявив, что размер стелы должен демонстрировать, что обе женщины стояли, а не сидели. [13]

Цветы, грибы или кости

[ редактировать ]

Принято считать, что растения, изображенные на фрагменте стелы, — это либо маки, либо цветы граната. [8] однако классические археологи и историки древнегреческого искусства обсуждают в литературе разные виды: немецкий ученый Эрнст Ланглотц (1895–1978) считал, что женщины держали в руках разновидность розы; [13] Пикард признает символику Деметры и Коры и идентифицирует цветы как разновидность мака, возможно, опиумного мака , восточного мака или иранского мака . [15] [13] При внимательном рассмотрении толстые «стебли» не похожи на цветы. Немецкий ученый Ойген Петерсен (1837–1919) предположил, что фигуры держали костяшки пальцев ( осыпи коз или овец, используемых для игры в валеты ) в левой руке и розы в правой руке; Хампе утверждает, что на стеле изображены только костяшки пальцев, а не цветы. [13]

В 1911 году греческий ученый и археолог Руфус Б. Ричардсон , бывший сотрудник Американской школы классических исследований в Афинах , заметил, что то, что на рельефе описывалось как цветы, было похоже на грибы. [16] Английский классик Роберт Грейвс и итальянский этноботаник Джорджио Саморини назвали этот фрагмент доказательством гипотезы энтеогена , предполагая, что важные предметы, изображенные в работе, являются разновидностью психоактивных грибов , которые использовались в Элевсинских мистериях . [17] [18] Грейвс даже разместил это изображение на обложке одного издания « Греческих мифов» , отметив, что, хотя оно и может быть изображено в произведениях искусства, в текстах оно останется безымянным из-за своей священности. Американский классик Карл А. П. Рак привел аналогичные аргументы. [19] Хотя гипотеза энтеогена противоречива и обычно отвергается основной наукой, [примечание 2] в обзоре « Die Stele aus Pharsalos im Louvre » Хампе (1951) Пикард отмечает, что «можно все чаще напоминать, что Фарсал действительно был элевсинским центром». [15]

Альтернативные названия

[ редактировать ]

В современной литературе произведение упоминается под разными названиями. К ним относятся:

  • Поклонение цветку [20]
  • Деметра и Кора, превозносящие цветок [21]
  • Деметра и Персефона [22]
  • Возвышение цветка [16]
  • Девы наслаждаются цветами [23]
  • Фарсал Барельеф [19]
  • Рельеф Фарсала [10]
  • Рельеф Деметры и Коры [24]
  • Стела Фарсала [25]
  • Стела Двух сестер [26]
  • Возвышение цветка [27]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сканированное изображение, размещенное Немецким археологическим институтом (DAI) и Археологическим институтом Кельнского университета, экстраполирует реконструкцию недостающего фрагмента дна. Он доступен здесь . Запись основного объекта смотрите здесь .
  2. ^ Саморини (1998) пишет: «Этот барельеф переносит нас в самую суть «Элевсинского вопроса», его загадок и спорного вопроса психофармакологии элевсинского энтеогена. Недавно исследователи поставили под сомнение и отвергли выдвинутую гипотезу. Уоссоном, Хофманном и Раком в 1978 году, в котором спорынья и ее призрачные алкалоиды представлены как психофармакологический ключ к Элевсинским мистериям...»
  1. ^ Лис, Мишель; Беатрис Вентринье (2009). Цветы в Лувре . Фламмарион. стр. 16–17. ISBN   2081228203 . OCLC   501814047 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Хьюзи, Л. (июнь 1868 г.). Возвышение цветка, греческий барельеф в архаическом стиле, найденный в «Журнале ученых Фарсала» . стр. 380–395. ISSN   0021-8103 . ОСЛК   1713951 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Хьюзи, Л.; Х. Доме (1876). Археологическая миссия Македонии . Том 1. Париж. стр. 415–417. OCLC   237249471 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Монсо, Поль (1922). Похороны г-на Леона Хьюзи, члена Академии . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 66 (1): 53–56. ISSN   1969-6663 . OCLC   804512263 .
  5. ^ Шварц, Эммануэль. (2010). «Эзи, Леон» в книге П. Сенешала и К. Барбийона, ред., Критический словарь историков искусства, действовавших во Франции от революции до Первой мировой войны . Национальный институт истории искусств. OCLC   320532175 .
  6. ^ Филдс, Ник (2010). Юлий Цезарь: лидерство, стратегия, конфликт . Издательство Оспри. стр. 23–26. ISBN   9781846039287 . OCLC   449845119 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Лувр Ма 701 (Скульптура) . Проект Персей. Университет Тафтса. OCLC   557223823 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Фрагмент стелы «Возвращение к цветку» . Атлас: база данных выставленных произведений искусства (на французском языке). Музей дю Лувр. Проверено 25 марта 2015 г. OCLC   881834368 .
  9. ^ Коллиньон, Максим; Джон Генри Райт, пер. (1886). Руководство по греческой археологии . Издательская компания Касселла. стр. 142–143. OCLC   1380621 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Александр Стюарт (1880). История греческой скульптуры: с древнейших времен до эпохи Фидия . Лондон: Джон Мюррей. стр. 289–291. ОСЛК   3030573 .
  11. ^ Робинсон, Эдвард (1896). Каталог слепков. Часть III: Греческая и римская скульптура . Музей изящных искусств Бостона. п. 32. OCLC   83996401 .
  12. ^ Бенсон, Кэрол (2001). Греческая статуэтка в египетском платье . Журнал Художественного музея Уолтерса , 59. стр. 9–10. ISSN   2328-3831 . OCLC   244293425 . (требуется подписка)
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Де Рюйт, Франц. (1952). Роланд Хампе, Стела в Фарсале в Лувре . Классическая античность , 21 (2): 544. ISSN   2295-9076 .
  14. ^ Робертсон, Мартин (1981). Краткая история греческого искусства . Издательство Кембриджского университета. стр. 57–58. ISBN   0521280842 . OCLC   6864625 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Пикард, Чарльз. (1953). Стела в Фарсале в Лувре работы Роланда Хампе . Гномон , 25 (2): 82–85. ОСЛК   1160828 . (требуется подписка)
  16. ^ Перейти обратно: а б Ричардсон, Руфус Байам (1911). История греческой скульптуры . Американская книжная компания. стр. 73, 96. OCLC   517364 .
  17. ^ Саморини, Джорджио (1998). Барельеф Фарсала и Элевсинские мистерии . Обзор Энтеогена , 7 (2): 60–63. OCLC   26889588 .
  18. ^ Саморини, Джорджио; Жилберто Камилла (1995). Изображения грибов в греческом искусстве . Анналы Гражданского музея Роверето , 10: 307–326. ( html ). OCLC   42661455 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Рак, Карл AP (2006). Священные грибы: тайны Элевсина . Издательство Ронин. п. 49. ISBN   9781579510305 . ОСЛК   65203694 .
  20. ^ Трендалл, Артур Дейл (1972). Заметки о греческом и римском искусстве . Университет Мельбурна. п. 29. OCLC   1943697 .
  21. ^ Уорд, Джеральд WR (2008). Энциклопедия материалов и техник Grove в искусстве . Издательство Оксфордского университета. п. 570. ISBN   9780195313918 . OCLC   475021534 .
  22. ^ Рютер, Розмари Рэдфорд (2006). Богини и божественная женственность: история западной религии . Издательство Калифорнийского университета. п. 70. ISBN   9780520250055 . OCLC   441816393 .
  23. ^ Томинага, Соичи; Такааки Мацусита (1970). Открытие Гармонии . Экспо-музей изящных искусств. п. 75. ОСЛК   135246 .
  24. ^ Предмет VIA: Рельеф Деметры и Коры . Доступ к визуальной информации. Гарвардская библиотека. Гарвардский университет. Проверено 22 марта 2015 г. ОСЛК   41022089 .
  25. ^ Париж, Пьер; Джейн Эллен Харрисон (1890). Руководство по античной скульптуре . Х. Гревель и компания. стр. 244–245. ОСЛК   3761210 .
  26. ^ Сета, Алессандро делла (1914). Религия и искусство: исследование эволюции скульптуры, живописи и архитектуры . Т. Ф. Анвин. п. 228. ОСЛК   2756223 .
  27. ^ Витри, Пол (1922). Музей Лувр . Морансе. п. 62. OCLC   5434075 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бизанц, Хаген. (1965). Фессалийские надгробные рельефы. Исследования по искусству Северной Греции . Майнц: Филип фон Заберн. OCLC   164946719 .
  • Амио, Марианна (1992). Греческие скульптуры . От истоков до конца IV века до нашей эры. Том I. ISBN   2711826031 . OCLC   186538987 .
  • Хампе, Р. (1951). Стела из Фарсала в Лувре . Берлин: Вальтер де Грюйтер и компания. ОСЛК   2205559 .
  • Музей Кнауф (2005). Коллекция рельефов великих культурных эпох . Й.ХРёлль Верлаг. п. 139. ISBN   3897542404 . OCLC   181466502 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43ddf7d858e424f1e82b4e0a30611d77__1708188480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/77/43ddf7d858e424f1e82b4e0a30611d77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Exaltation of the Flower - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)