Антиной Фарнезе
Антиной Фарнезе | |
---|---|
![]() | |
Середина | Мрамор |
Предмет | Антиной |
Расположение | Неаполитанский национальный археологический музей, Неаполь |
Веб-сайт | https://mannapoli.it/collezione-farnese/#gallery-5 |
Антиной Фарнезе — мраморное скульптурное изображение Антиноя , созданное между 130 и 137 годами нашей эры. [ 1 ] Антиной был любовником римского императора Адриана ; император, который после смерти Антиноя увековечил образ Антиноя как римского бога в пределах Римской империи. [ 2 ] Эта скульптура является частью римского имперского стиля и была создана во время возрождения греческой культуры, инициированного филэллинизмом Адриана . [ 3 ] Место его обнаружения и происхождение неизвестны. [ 4 ] но эта скульптура в настоящее время является частью коллекции Фарнезе в Национальном археологическом музее Неаполя . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Антиной был греческим любовником римского императора Адриана во втором веке нашей эры. [ 5 ] Его часто называют любимцем Адриана. [ 2 ] [ 4 ] или, что более нежно, парень Адриана, [ 5 ] Антиной родился рабом в Вифинии в 110 году нашей эры и, как предполагается, утонул в реке Нил до своего двадцатого дня рождения в 130 году нашей эры. [ 6 ] Обстоятельства смерти Антиноя различаются в зависимости от версии, хотя самые популярные теории варьируются от несчастного случая до самоубийства и даже те, которые носят жертвенный характер. [ 6 ] [ 4 ] В честь своей возлюбленной Адриан основал город Антинополь в Египте в том же году, когда утонул Антиной. [ 6 ] Адриан также продолжал обожествлять Антиноя посмертно, включив его в число фигур римского имперского культа ; из-за этого скульптуры Антиноя производились в больших количествах для культового поклонения. [ 2 ]
После смерти Антиноя в 130 году нашей эры Адриан стремился возродить традицию классической греческой скульптуры с помощью римской тематики. [ 3 ] Признание Адрианом греческого искусства и культуры известно как филэллинизм, и эта любовь ко всему греческому принесла ему прозвище «Греческий человек». [ 2 ] [ 5 ] При жизни Адриана он трижды посещал Грецию. [ 2 ] основал союз греческих городов-государств, известный как Панэллинион . участвовал в греческих Олимпийских играх и в год смерти Антиноя [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Антиной — отдельно стоящая мраморная скульптура круглой формы . Филэллинские элементы этой статуи взяты из ее визуального стиля, в то время как Фарнезе Антиной был создан в римский период, Антиной подражает спортсмену в классическом греческом стиле. [ 8 ] В частности, эта скульптура создана по образцу Поликлета статуи Дорифора . [ 1 ] [ 8 ] Самая заметная разница между ними заключается в том, что Антиной - юноша-подросток, а Дорифор изображен молодым человеком. [ 8 ] Сходство между Антиноем и Дорифором можно выявить по обнаженной форме, использованию контрапоста , стоическому выражению лица, а также вытянутой руке. Дорифор держит копье, а Антиной, кажется, сам что-то держит в правой руке.
Антиноя Фарнезе можно идентифицировать как произведение римской империи, а не греческой классической работы, если обратить внимание на выгравированные зрачки, которые были тенденцией, установленной в римской скульптуре самим Адрианом. [ 2 ] [ 9 ] Другие адриано-имперские детали этой статуи можно увидеть в объеме волос и вырезанных ноздрях, поскольку эти черты были сформированы с помощью методов сверления, которые позволяли римлянам исследовать различия в текстуре волос и кожи способами, которые ранее не были известны ранее. возможно раньше. [ 2 ] [ 8 ] Еще одним признаком того, что эта скульптура является римской, а не греческой, является структурная опора на задней правой ноге. [ 10 ] небрежно замаскированный под бревно. Эта структурная опора, также известная как стойка , возможно, помогла дополнительно идентифицировать Антиноя в контексте его времени. [ 10 ]
-
Фарнезе Антиной с выгравированными зрачками и фирменными волосами, похожими на парик.
-
Антиной стоит в контрапосте с опорой за правую ногу.
Определение Антиноя
[ редактировать ]Существует три стиля, в которых традиционно изображается Антиной: стиль Мондрагона , стиль египтянина и стиль Гаупттипа. [ 6 ] [ 2 ] Стиль Гаупттипа также известен как основной или оригинальный стиль, поскольку это самый популярный стиль скульптуры Антиноя. [ 6 ] [ 2 ] [ 4 ] Скульптура Фарнезе относится к стилю Гаупттипа. [ 6 ] В стиле Гаупттипа есть две вариации: первая вариация Гаупттипа изображает Антиноя с завитком над лбом, а вторая обходится без него. [ 2 ] [ 4 ]
Создавая Антиноя с соблюдением последовательных условностей, художники могли отличить Антиноя от других греческих мифологических фигур. [ 2 ] Тело и лицо этой скульптуры изображены в идеализированной молодости, с пухлыми щеками и круглым лицом. [ 6 ] и его волосы обычно неопрятны. [ 2 ] [ 6 ] Волосы Антиноя также описывали как искусственные, даже похожие на парик, из-за того, насколько похоже расположение его волос на статуях. [ 2 ] Его моложавый вид, большие глаза, пухлые губы и многослойные пряди волос на лбу — вот лишь некоторые из иконографических изображений , которые можно использовать для его идентификации. [ 2 ] Иконография внешности Антиноя настолько устойчива в разных средах, что портреты Антиноя на монетах использовались для приписывания этой скульптуре самого себя. [ 4 ] Такое единообразие, особенно в одинаковом расположении его завитых локонов, означает, что этот портрет был сделан массово для художников Римской империи, чтобы они могли делать с него дальнейшие копии. [ 6 ]
Широкое обожествление Антиноя как культовой фигуры сделало его изображение третьим наиболее распространенным типом портретов классической античности после портретов Августа и Адриана. [ 6 ] [ 4 ] Несмотря на большое количество статуй Антиноя, доступных для обозрения, историки искусства на самом деле не знают, как выглядит Антиной, из-за того, насколько сильно он идеализирован в своих портретах. [ 9 ] Ожидалось, что Антиной будет вылеплен как божество, а не как человек, и, учитывая эти стандарты, неизвестно, является ли это его мраморное изображение или любое его изображение точным или нет. [ 9 ]
-
Антиной Мондрагон в стиле Мондрагона
-
Антиной в образе Осириса в египетском стиле
-
Антиной II, 2005, Ольга Тобрелутс
Провенанс
[ редактировать ]Фарнезе Антиной был назван в честь его бывших владельцев, семьи Фарнезе . [ 1 ]
Первоначальное происхождение этого произведения искусства неизвестно. [ 4 ] однако в коллекции Фарнезе есть произведения искусства, происхождение которых установлено, например, « Геркулес Фарнезе» и « Бык Фарнезе» . [ 11 ] Когда-то она выставлялась у входа в галерею Карраччи в Палаццо Фарнезе в Риме, откуда ее перевезли в Неаполь в Королевский музей Борбоники (Reale Museo Borbonico), ныне Национальный археологический музей Неаполя (копия установлена в Палаццо в 1970-е годы).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Национальный археологический музей Неаполя» . Национальный археологический музей Неаполя . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кляйнер, Диана (1992). Римская скульптура . Йельский университет: Йельский университет. стр. 237–243. ISBN 0-300-05948-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Тиранти, Алек (1961). Римская императорская скульптура . Соединенное Королевство: Портленд Пресс. стр. 42–45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Воут, Кэролайн (2005). «Антиной, археология и история» . Журнал римских исследований . 95 : 80–96. дои : 10.3815/000000005784016342 . JSTOR 20066818 . S2CID 162186547 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с Бордман, Джон; Гриффин, Джаспер; Мюррей, Освин (1986). Оксфордская история классического мира . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 796. ИСБН 978-0-19-280203-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Воут, Кэролайн (2007). Власть и эротизм в императорском Риме . Эдинбургское здание, Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 22, 53–79. ISBN 978-0-521-86739-9 .
- ^ Насралла, Лаура (2008). «Деяния апостолов, греческие города и панэллинион Адриана» . Журнал библейской литературы . 127 (3): 533–566. дои : 10.2307/25610139 . JSTOR 25610139 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ламберт, Ройстон (1984). Возлюбленный и Бог Лондон: Weidenfeld & Nicolson Limited. стр. 100-1 213–218. ISBN 0-297-78045-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с Нэнси Х., Нэнси Х. (2009). Римское искусство: Ромул Константину . Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл: река Аппер-Сэддл. стр. 248–250. ISBN 978-0-13-600097-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Ангуиссола, Анна (2018). Опоры в римской мраморной скульптуре . США: Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN 978-1-108-41843-0 .
- ^ Дженкинс, Ричард (1992). Наследие Рима . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 304, 311. ISBN. 0-19-821917-2 .
- ^ Фрель, Иржи (1 января 1973 г.). «В тени Антиноя». Журнал Метрополитен-музея . 7 : 127–130. дои : 10.2307/1512648 . JSTOR 1512648 . S2CID 192967990 .
- ^ «копии1 — английский» . Antinoos.info . Проверено 17 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Антиной / Антиной» . API.flickr.com . Проверено 17 апреля 2017 г.