Jump to content

Антиной Фарнезе

Антиной Фарнезе
Середина Мрамор
Предмет Антиной
Расположение Неаполитанский национальный археологический музей, Неаполь
Веб-сайт https://mannapoli.it/collezione-farnese/#gallery-5

Антиной Фарнезе — мраморное скульптурное изображение Антиноя , созданное между 130 и 137 годами нашей эры. [ 1 ] Антиной был любовником римского императора Адриана ; император, который после смерти Антиноя увековечил образ Антиноя как римского бога в пределах Римской империи. [ 2 ] Эта скульптура является частью римского имперского стиля и была создана во время возрождения греческой культуры, инициированного филэллинизмом Адриана . [ 3 ] Место его обнаружения и происхождение неизвестны. [ 4 ] но эта скульптура в настоящее время является частью коллекции Фарнезе в Национальном археологическом музее Неаполя . [ 1 ]

Антиной был греческим любовником римского императора Адриана во втором веке нашей эры. [ 5 ] Его часто называют любимцем Адриана. [ 2 ] [ 4 ] или, что более нежно, парень Адриана, [ 5 ] Антиной родился рабом в Вифинии в 110 году нашей эры и, как предполагается, утонул в реке Нил до своего двадцатого дня рождения в 130 году нашей эры. [ 6 ] Обстоятельства смерти Антиноя различаются в зависимости от версии, хотя самые популярные теории варьируются от несчастного случая до самоубийства и даже те, которые носят жертвенный характер. [ 6 ] [ 4 ] В честь своей возлюбленной Адриан основал город Антинополь в Египте в том же году, когда утонул Антиной. [ 6 ] Адриан также продолжал обожествлять Антиноя посмертно, включив его в число фигур римского имперского культа ; из-за этого скульптуры Антиноя производились в больших количествах для культового поклонения. [ 2 ]

После смерти Антиноя в 130 году нашей эры Адриан стремился возродить традицию классической греческой скульптуры с помощью римской тематики. [ 3 ] Признание Адрианом греческого искусства и культуры известно как филэллинизм, и эта любовь ко всему греческому принесла ему прозвище «Греческий человек». [ 2 ] [ 5 ] При жизни Адриана он трижды посещал Грецию. [ 2 ] основал союз греческих городов-государств, известный как Панэллинион . участвовал в греческих Олимпийских играх и в год смерти Антиноя [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

Антиной — отдельно стоящая мраморная скульптура круглой формы . Филэллинские элементы этой статуи взяты из ее визуального стиля, в то время как Фарнезе Антиной был создан в римский период, Антиной подражает спортсмену в классическом греческом стиле. [ 8 ] В частности, эта скульптура создана по образцу Поликлета статуи Дорифора . [ 1 ] [ 8 ] Самая заметная разница между ними заключается в том, что Антиной - юноша-подросток, а Дорифор изображен молодым человеком. [ 8 ] Сходство между Антиноем и Дорифором можно выявить по обнаженной форме, использованию контрапоста , стоическому выражению лица, а также вытянутой руке. Дорифор держит копье, а Антиной, кажется, сам что-то держит в правой руке.

Антиноя Фарнезе можно идентифицировать как произведение римской империи, а не греческой классической работы, если обратить внимание на выгравированные зрачки, которые были тенденцией, установленной в римской скульптуре самим Адрианом. [ 2 ] [ 9 ] Другие адриано-имперские детали этой статуи можно увидеть в объеме волос и вырезанных ноздрях, поскольку эти черты были сформированы с помощью методов сверления, которые позволяли римлянам исследовать различия в текстуре волос и кожи способами, которые ранее не были известны ранее. возможно раньше. [ 2 ] [ 8 ] Еще одним признаком того, что эта скульптура является римской, а не греческой, является структурная опора на задней правой ноге. [ 10 ] небрежно замаскированный под бревно. Эта структурная опора, также известная как стойка , возможно, помогла дополнительно идентифицировать Антиноя в контексте его времени. [ 10 ]

Определение Антиноя

[ редактировать ]

Существует три стиля, в которых традиционно изображается Антиной: стиль Мондрагона , стиль египтянина и стиль Гаупттипа. [ 6 ] [ 2 ] Стиль Гаупттипа также известен как основной или оригинальный стиль, поскольку это самый популярный стиль скульптуры Антиноя. [ 6 ] [ 2 ] [ 4 ] Скульптура Фарнезе относится к стилю Гаупттипа. [ 6 ] В стиле Гаупттипа есть две вариации: первая вариация Гаупттипа изображает Антиноя с завитком над лбом, а вторая обходится без него. [ 2 ] [ 4 ]

Создавая Антиноя с соблюдением последовательных условностей, художники могли отличить Антиноя от других греческих мифологических фигур. [ 2 ] Тело и лицо этой скульптуры изображены в идеализированной молодости, с пухлыми щеками и круглым лицом. [ 6 ] и его волосы обычно неопрятны. [ 2 ] [ 6 ] Волосы Антиноя также описывали как искусственные, даже похожие на парик, из-за того, насколько похоже расположение его волос на статуях. [ 2 ] Его моложавый вид, большие глаза, пухлые губы и многослойные пряди волос на лбу — вот лишь некоторые из иконографических изображений , которые можно использовать для его идентификации. [ 2 ] Иконография внешности Антиноя настолько устойчива в разных средах, что портреты Антиноя на монетах использовались для приписывания этой скульптуре самого себя. [ 4 ] Такое единообразие, особенно в одинаковом расположении его завитых локонов, означает, что этот портрет был сделан массово для художников Римской империи, чтобы они могли делать с него дальнейшие копии. [ 6 ]

Широкое обожествление Антиноя как культовой фигуры сделало его изображение третьим наиболее распространенным типом портретов классической античности после портретов Августа и Адриана. [ 6 ] [ 4 ] Несмотря на большое количество статуй Антиноя, доступных для обозрения, историки искусства на самом деле не знают, как выглядит Антиной, из-за того, насколько сильно он идеализирован в своих портретах. [ 9 ] Ожидалось, что Антиной будет вылеплен как божество, а не как человек, и, учитывая эти стандарты, неизвестно, является ли это его мраморное изображение или любое его изображение точным или нет. [ 9 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Фарнезе Антиной был назван в честь его бывших владельцев, семьи Фарнезе . [ 1 ]

Первоначальное происхождение этого произведения искусства неизвестно. [ 4 ] однако в коллекции Фарнезе есть произведения искусства, происхождение которых установлено, например, « Геркулес Фарнезе» и « Бык Фарнезе» . [ 11 ] Когда-то она выставлялась у входа в галерею Карраччи в Палаццо Фарнезе в Риме, откуда ее перевезли в Неаполь в Королевский музей Борбоники (Reale Museo Borbonico), ныне Национальный археологический музей Неаполя (копия установлена ​​в Палаццо в 1970-е годы).

См. также

[ редактировать ]

[ 12 ] [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Национальный археологический музей Неаполя» . Национальный археологический музей Неаполя . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кляйнер, Диана (1992). Римская скульптура . Йельский университет: Йельский университет. стр. 237–243. ISBN  0-300-05948-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Тиранти, Алек (1961). Римская императорская скульптура . Соединенное Королевство: Портленд Пресс. стр. 42–45.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Воут, Кэролайн (2005). «Антиной, археология и история» . Журнал римских исследований . 95 : 80–96. дои : 10.3815/000000005784016342 . JSTOR   20066818 . S2CID   162186547 – через JSTOR.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Бордман, Джон; Гриффин, Джаспер; Мюррей, Освин (1986). Оксфордская история классического мира . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 796. ИСБН  978-0-19-280203-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Воут, Кэролайн (2007). Власть и эротизм в императорском Риме . Эдинбургское здание, Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 22, 53–79. ISBN  978-0-521-86739-9 .
  7. ^ Насралла, Лаура (2008). «Деяния апостолов, греческие города и панэллинион Адриана» . Журнал библейской литературы . 127 (3): 533–566. дои : 10.2307/25610139 . JSTOR   25610139 – через JSTOR.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Ламберт, Ройстон (1984). Возлюбленный и Бог Лондон: Weidenfeld & Nicolson Limited. стр. 100-1 213–218. ISBN  0-297-78045-Х .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Нэнси Х., Нэнси Х. (2009). Римское искусство: Ромул Константину . Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл: река Аппер-Сэддл. стр. 248–250. ISBN  978-0-13-600097-6 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Ангуиссола, Анна (2018). Опоры в римской мраморной скульптуре . США: Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN  978-1-108-41843-0 .
  11. ^ Дженкинс, Ричард (1992). Наследие Рима . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 304, 311. ISBN.  0-19-821917-2 .
  12. ^ Фрель, Иржи (1 января 1973 г.). «В тени Антиноя». Журнал Метрополитен-музея . 7 : 127–130. дои : 10.2307/1512648 . JSTOR   1512648 . S2CID   192967990 .
  13. ^ «копии1 — английский» . Antinoos.info . Проверено 17 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e3fb6e43f85780590f0b5fb24ea251b__1717272240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/1b/6e3fb6e43f85780590f0b5fb24ea251b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antinous Farnese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)