Аматус
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Май 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Расположение | Кипр |
---|---|
Область | Лимассол Район |
Координаты | 34 ° 42'45 "N 33 ° 08'30" E / 34,71250 ° N 33,14167 ° E |
Примечания к сайту | |
Управление | Департамент древностей Кипра |
Публичный доступ | да |
Аматус или Аматус ( древнегреческий : Ἀμαθοῦς ) был древним городом и одним из древних королевских городов Кипра примерно до 300 г. до н.э. Некоторые из его остатков можно увидеть сегодня на южном побережье перед Агиос Тихонас , примерно в 24 милях (39 км) к западу от Ларнаки и в 6 милях (9,7 км) к востоку от Лимассола . Его древнее культовое святилище Афродиты было вторым по значимости на Кипре, ее родине, после Пафоса . [1] [2]
Недавно на этом месте были продолжены археологические работы, и многие находки выставлены в Музее Лимассола.
История [ править ]
Предыстория и древняя эпоха [ править ]
Предыстория Аматуса сохранилась как в мифах, так и в археологии . [3] Никаких следов человеческой деятельности не было обнаружено на этом месте до самого раннего железного века , ок. 1100 г. до н. э., [2] [4] [5] и ни один город не упоминается в пространстве между Китионом и Курионом в списке кипрских городов из Мединет-Хабу . [5] Легендарным основателем города был Кинирас , связанный с рождением Адониса , который назвал город в честь своей матери Аматой. [6] Согласно версии легенды об Ариадне , отмеченной Плутархом , [7] Тесей оставил Ариадну в Аматусе, где она умерла при рождении ребенка и была похоронена в священной гробнице. Согласно источнику Плутарха, аматусианцы называли священную рощу , где находилось ее святилище, Лесом Афродиты Ариадны. Более чисто эллинский [ нужна ссылка ] согласно мифу, Аматус был заселен одним из сыновей Геракла , [6] этим объясняется тот факт, что ему там поклонялись.
В древности говорили, что жители Аматуса были автохтонными , скорее всего, этеокиприанцами или « пеласгами ». [2] Их негреческий язык подтверждается на этом месте этеокипрскими надписями на кипрском слоговом письме , которые единственные в Эгейском мире пережили крах бронзового века и продолжали использоваться вплоть до IV века до нашей эры. [8]
Аматус был построен на прибрежных скалах с естественной гаванью и рано процветал, вскоре потребовалось несколько кладбищ. Греки с Эвбеи оставили в Аматусе свою керамику X века до нашей эры. В постфиникийскую эпоху в 8 веке до нашей эры был возведен дворец , а также построен порт, который обслуживал торговлю с греками и левантийцами . Специальное могильник для младенцев, тофет [9] [10] служил культуре финикийцев . Для эллинов высоко на скале был построен храм, который стал местом поклонения Афродите , в ее особом местном присутствии как Афродита Аматузия вместе с бородатым мужчиной-Афродитой по имени Афродитос . [11] Экскаваторы обнаружили заключительную стадию Храма Афродиты, также известного как Афродисиас , который датируется примерно I веком до нашей эры. По преданию, именно здесь проходил праздник Адония , на котором спортсмены во время спортивных соревнований соревновались в охоте на кабанов; они также соревновались в танцах и пении, все в честь Адониса.
Самые ранние останки, найденные на этом месте, представляют собой гробницы периода раннего железного века под греко- финикийским влиянием (1000-600 гг. до н. э.). Иногда Аматуса идентифицируют [12] с Картихадасти (финикийский «Новый город») в кипрском списке дани Асархаддона Ассирийского (668 г. до н. э . ) и в некоторых финикийских надписях с острова, хотя другие отождествляют этот Картихадасти с Китионом или его частью. [13] Он, конечно, сохранял сильные к финикийцам , поскольку именно его отказ присоединиться к филэллинскому союзу Онисила Саламинского симпатии спровоцировал восстание Кипра из Ахеменидской Персии в 500–494 гг. до н.э. [14] когда Аматус был безуспешно осажден и отомстил за себя пленением и казнью Онисила. [15] Геродот сообщает
- «Поскольку он их осадил, аматусийцы отрубили Онисилу голову и принесли ее в Аматус, где повесили ее над воротами. Поскольку она висела там пустой, в нее проник рой пчел и наполнил ее сотами. [16] Когда они обратились за советом по поводу этого события, оракул велел им снять голову и закопать ее, а также приносить ежегодную жертву Онисилу как герою, сказав, что для них будет лучше, если они сделают это. Аматузиане сделали, как им было сказано, и до сих пор совершают эти обряды в мои дни» ( История 5.114).
Аматус был богатым и густонаселенным королевством с процветающим сельским хозяйством (зерно [17] и овцы) и медные рудники, расположенные очень близко к северо-востоку от Калавасоса . [18] [15] [19]
Эллинистическая эпоха [ править ]
Около 385-380 гг. до н. э. филэллину Эвагору Саламинскому подобным же образом противостоял Амат, союзный с Китием и Соли ; [21] и даже после Александра город сопротивлялся аннексии и был вынужден отдать заложников Селевку . [22] Его политическое значение теперь подошло к концу, но его храм Адониса и Афродиты Аматусии оставался знаменитым в римские времена . Эпитет Аматусия в римской поэзии часто означает не более чем «киприот», но свидетельствует о славе города. [15]
От IV века до нашей эры сохранились пьедесталы двух скульптур, подаренных последним базилевсом Аматой Андроклом, изображающих двух его сыновей, Орестея и Андрагору. Их надписи выполнены как на этеокипрском, так и на греческом языках.
Упадок Аматуса часто измеряют дарами Птолемеев Аргосу , где Амат пожертвовал всего 40 драхм в 170-160 гг. постройки этого периода, включая бальнейон, баню, гимназию, а также укрепления Акрополя, в том числе новую башню. Порт Пафоса, похоже, потерял движение по сравнению с Аматусом в период Птолемеев, что указывает на то, что Пафос, как столица острова, возможно, предлагал меньше драхм, чем другие города, по разным причинам, как, например, Аматус. [23]
Римская editэпоха
В римскую эпоху Аматус стал столицей одного из четырех административных регионов Кипра.
Римский храм был построен в I веке нашей эры на месте эллинистического предшественника. Храмовые сооружения оставались настолько важными во времена Римской империи, что слово «Аматусия» использовалось как синоним слова «Киприот».
Поздняя античность и средневековье [ править ]
Позже, в 4 веке нашей эры, Амас стал кафедрой христианского епископа и продолжал процветать до византийского периода. Из ее епископов Гелиодор был на Халкидонском соборе в 451 году и Александр на Втором Никейском соборе святой Иоанн Елеймон (Иоанн Милостивый), покровитель рыцарей Св. Иоанна в 787 году. В конце VI века родился . в Аматусе и после 614 г. послал Феодора, епископа Аматуса, в Иерусалим, чтобы выкупить несколько рабов. [24] [25]
Сегодня Аматус является кафедрой Кипрской церкви и также внесен в список (под названием «Аматус на Кипре», чтобы отличить его от « Аматус в Трансиордании ») как титульный престол Католической церкви, что, однако, в соответствии с практика, принятая после Второго Ватиканского Собора , не предусматривала никаких назначений на епископство после смерти последнего латинского титулярного епископа в 1984 году. [26]
Анастасий Синаита , знаменитый плодовитый монах монастыря Святой Екатерины Здесь родился VII века. Считается, что он покинул Кипр после арабского завоевания острова в 649 году, отправился в Святую Землю и в конечном итоге стал монахом на Синае. [27]
Аматус пришел в упадок и был уже почти опустошен, когда Ричард Плантагенет завоевал Кипр, одержав там победу над Исааком Комнином в 1191 году. [15] Гробницы были разграблены, а камни из прекрасных построек были перевезены в Лимассол для строительства новых зданий. Намного позже, в 1869 году, большое количество каменных блоков из Аматуса было использовано для строительства Суэцкого канала . На этом месте стоит разрушенная византийская церковь.
В наше время [ править ]
Новое поселение недалеко от Аматуса, но дальше вглубь страны, Агиос Тихонас, названо в честь епископа Святого Тихона из Аматуса . Руины находятся в пределах этой деревни, хотя расширение туристической зоны Лимассола поставило руины под угрозу: предполагается, что некоторые отели расположены на вершине некрополя Аматус.
Сайт и археология [ править ]
Шведская Кипрская экспедиция [ править ]
С апреля по май 1930 года Шведская Кипрская экспедиция Аматуса раскопала некрополь по обе стороны акрополя . Аматус был известен и посещался в 18-19 веках путешественниками и археологами. Более ранние археологи, такие как генерал Луиджи Пальма Ди Чеснола, первый американский консул на Кипре, раскопали большие гробницы некрополя, расположенные к северу от акрополя, и гробницы в некрополе к западу от холма акрополя. Поскольку он не публиковал никаких планов или рисунков, Джон Линдрос проиллюстрировал две гробницы из старых раскопок, которые еще можно было посетить. Некрополь был частично раскопан английской экспедицией на Кипр в 1893-94 годах и опубликован в журнале «Раскопки на Кипре» в Лондоне в 1900 году. Шведская кипрская экспедиция раскопала около 25 гробниц. [28]
Раскопанные гробницы представляют собой шахтные гробницы с дромосом , которые довольно редки на Кипре. Вариации шахтных гробниц происходят, главным образом, из-за различных пространственных и экономических условий, а также из-за трудностей при резке камня. Археолог выделил шесть разных стилей. Именно форма дромоса больше всего различается в разных стилях. Гробницы 1 и 2 отличаются от остальных по конструкции и качеству и, возможно, были созданы для более богатых людей, возможно, для членов королевской семьи. Гробница 3 больше напоминает другие могилы, найденные на Кипре, поскольку это камерная гробница . Могила №. 26 имел большой курган и мог быть связан с другими эллинистическими курганами. В нем находился каменный пифос с алебастроном , в котором был найден обгоревший скелет. По краю алебастрона был возложен венок из позолоченных листьев мирта. Экскаватор предположил, что это мог быть чиновник Птолемея , который умер в Аматусе и был похоронен в соответствии с иностранным погребальным обычаем. [28]
В остальном в большинстве гробниц соблюдались одни и те же погребальные обычаи. Многие из них использовались повторно несколько раз, и в этом случае погребальные дары складывали в угол гробницы. Позже, в эллинистический и римский периоды, Аматус снова использовался для захоронений. Эти захоронения не повредили и не чередовали более ранние гробницы, поскольку обычно находились где-то в верхних слоях. Гробницы датируются периодом от Кипро-Геометрического I до римского периода. [28]
Поздние раскопки [ править ]
Город исчез, за исключением фрагментов стены и огромной каменной урны на акрополе. [15] датируемый VI веком до нашей эры, аналогичный сосуд был доставлен в Лувр в 1867 году. Его высота 1,85 м (6 футов 1 дюйм) и вес 14 тонн. Он был сделан из цельного куска камня и имеет четыре изогнутые ручки, на которых вырезаны быки. В 1870-х годах Луиджи Пальма ди Чеснола раскопал некрополь Аматуса, как и повсюду на Кипре, обогатив ранние коллекции Метрополитен-музея ; некоторые предметы отправились в Британский музей . Более современные археологические совместные кипрско-французские раскопки начались в 1980 году и продолжаются до сих пор. Акрополь, Храм Афродиты, агора, городские стены, базилика и порт были раскопаны.
Другие археологические объекты, найденные во время раскопок, хранятся как в Музее Кипра в Никосии, так и в Окружном археологическом музее Лимассола.
На агоре есть мраморные колонны, украшенные спиралями, и огромные мощеные площади. На прибрежной стороне города находится раннехристианская базилика с мозаичными полами, украшенными полудрагоценными камнями. Далее, возле террасной дороги, ведущей к Храму, расположенному на вершине скалы, обнаружено несколько построенных в ряд домов эллинистического периода. На восточной и западной окраинах города расположены два акрополя, где было обнаружено несколько гробниц, многие из которых сохранились.
Недалеко находятся два небольших святилища с терракотовыми вотивными приношениями греко-финикийского периода, но местонахождение великих святилищ Адониса и Афродиты не установлено (М. Онефальш-Рихтер, Кипр, i. гл. 1). [15]
Галерея [ править ]
- Общий вид
- Остатки зданий
- Амфора из гробницы 52, Аматус, VI век до н.э., Британский музей.
- копия массивной каменной вазы in-situ (оригинал в Лувре )
- Оригинальная ваза передана в Лувр )
Примечания [ править ]
- ^ Уолтер Буркерт , Греческая религия 1985, стр. 153; Джон Карагеоргис, Великая богиня Кипра и ее культ , 1977.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кэтлинг, Гектор Уильям (1996). «Аматус». В Хорнблауэре, Саймоне ; Спофорт, Энтони (ред.). Оксфордский классический словарь (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-521693-8 .
- ^ Т. Пети, «Этеокипрский миф и аматусианская реальность», JMA 12 (1999:108-20)
- ^ М. Якову, «Аматус, государство раннего железного века на Кипре: хронология его основания», Отчет Департамента древностей, Кипр (2002), стр. 101-22.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Опер, Пьер (ноябрь 1997 г.). «Аматус во время первого железного века». Бюллетень американских школ восточных исследований . 308 (308): 19–21. дои : 10.2307/1357406 . JSTOR 1357406 . S2CID 153426308 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стефан Византийский , св. Аматой
- ^ Плутарх, биография Тесея (20.3-.5), цитирует утерянный текст малоизвестного аматузского мифографа Пеона .
- ^ Баурен, К. 1984. Размышления о происхождении Аматонте согласно литературным источникам, у П. Опера и М.-К. Хеллмана (ред.) Аматонте I. Свидетельства 1. Древние авторы, Чеканка монет, Путешественники, Раскопки, Происхождение, География : 109–117. Париж: Французская Афинская школа/Издания Исследования цивилизаций.
- ^ Агеларакис А., Канта А. и Н.Ч. Стамполидис, «Костные записи в западном некрополе Аматуса: архео-антропологическое исследование», Восточное Средиземноморье, Кипр-Додеканес-Крит, 16-6 вв. до н.э., Материалы Международного симпозиума: Восточное Средиземноморье, Кипр-Додеканес-Крит, 16-6 вв. Британская Колумбия, Ретимно, Крит, 1998: 217-232.
- ^ Агеларакис А., «Кремации Аматуса (тофета) на Кипре», В Д. Кристу о «Человеческих кремациях в западном некрополе Аматуса» <Кремации в бронзовом и раннем железном веке>, Proceedings of Int. Симпозиум. Министерства Эгейского моря и культуры, Греция, 2001 г.: 201–204.
- ^ Макробий, Сатурналии III, 8. Исихий св Ἀφρόδιτος. Катулл 68, 51, называя аматусскую дуплекс Афродиты , подтверждает приписывание Амату.
- ^ Например, Э. Оберхаммер, Остров Кипр , т. е., 1902, стр. 13-14.
- ^ Йон, Маргарита; Чайлдс, Уильям А.П. (1997). «Китион в десятом-четвертом веках до нашей эры» Бюллетень американских школ восточных исследований (308): 11–12. дои : 10.2307/1357405 . ISSN 0003-097X .
- ^ Herodotus , v. 105
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж свободном доступе : Майрес, Джон Линтон (1911). « Аматус » В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 783. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Мифтема пчел в туше, знакомая по легенде о Самсоне (Суд. 14:8, туша льва) и греческому мифу об Аристее (туше быка), а также в Вергилия » « Георгиках , исследуется Гофониэлем Маргалитом, «Загадка Самсона и волшебные замки Самсона» Vetus Testum , 36.2 (1986:.
- ↑ Страбон 340, цитирует писателя середины VI века Гиппонакса .
- ^ См. Овидий , Метаморфозы x. 220, 227. 531.
- ^ Г. Марити, я. 187; Л. Росс, Инзельрайзе, iv. 195; WH Engel, Кипрос, i. 111 и далее.
- ^ Хилл, Джордж Фрэнсис (1904). Каталог греческих монет Кипра . Арнальдо Форни — редактор. стр. xxviii, 5.
- ^ Диодор Сицилийский xiv. 98.
- ^ Диодор Сицилийский XIX. 62.
- ^ Гиоргос Папантониу: Религия и социальные трансформации на Кипре. От кипрских басилеев до эллинистических стратегов, Брилл, 2012, С. 221.
- ^ Мишель Лекиен, Христианский Восток разделен на четыре патриархата , Париж, 1740 г., Том. II, сб. 1063-1066
- ^ Симеон Вайле, ок. 1. Аматус , в Словаре церковной истории и географии , т. 1, с. II, Париж, 1914 г., сб. 982-983
- ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana 2013) ISBN 978-88-209-9070-1 ), с. 830
- ^ А. Бинггели, «Анастасий Синайский» в книге Д. Томаса (ред.) и др., Христианско-мусульманские отношения. Библиографическая история. Том 1 (600-900). Брилл 2009, стр. 193–202; К. Х. Утеманн, «Анастасий Синаит» в А. Ди Берардино, Патрология: восточные отцы от Халкидонского собора (451 г.) до Иоанна Дамаскина (+750 г.). Кембридж 2006, 313–331.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гьерстад, Эйнар (1935). Публикации шведской кипрской экспедиции. Находки и результаты раскопок на Кипре 1927-1931 гг., Vol. II. Текст . Стокгольм: Виктор Петтерсонс Bokindustriaktiebolag. стр. 2–4, 138–141, 625, 179–180, 626–628, 643, 820–24.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
Ссылки [ править ]
- Ричард Стиллвелл, изд. Принстонская энциклопедия классических памятников , 1976: «Аматус, Кипр».
- Муниципалитет Лимассола
Внешние ссылки [ править ]
- http://www.mcw.gov.cy/mcw/DA/DA.nsf/0/D20ED526826AB796C225719B00374A92?OpenDocument
- Агиас Тихонас: Аматус (английский)
- http://www.anastasiosofsinai.org/index.html (английский)
- Карта-история об Аматусе (А. Каннаво, А. Работ)