Пол Сторр
Пол Сторр | |
---|---|
Крещенный | 28 октября 1770 г. |
Умер | 18 марта 1844 г. (73 года) |
Место захоронения | Святой Николай, Тутинг, погост |
Памятники | Церковь Святой Марии, Отли, Саффолк |
Национальность | Британский |
Образование | Был учеником винодела Уильяма Рока. |
Занятие | Серебряник |
Годы активности | 1784–1838 |
Организация(и) | Фрисби и Сторр, 1792 г.; Рунделл и Бридж , 1807–1819 гг.; Сторр и Мортимер (1822–38) |
Супруг (а) | Элизабет Сюзанна Бейер (женился 27 июня 1801 г.) |
Родитель | Томас Сторр |
Пол Сторр (родился 28 октября 1770 года в Лондоне - 18 марта 1844 года в Лондоне) был английским ювелиром и серебряным мастером, работавшим в неоклассическом и других стилях в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков. [ 1 ] [ 2 ] Его работы варьируются от простой посуды до великолепных скульптур, созданных для королевской семьи. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Пол Сторр был самым знаменитым серебряным мастером Англии в первой половине девятнадцатого века, и его наследие живет и сегодня. Его изделия исторически и в настоящее время украшают королевские дворцы и лучшие величественные дома по всей Европе и миру. Репутация Сторра основана на его мастерстве в грандиозном неоклассическом стиле, развитом в период Регентства. Он быстро стал самым выдающимся серебряным мастером девятнадцатого века, производя большую часть серебра, купленного королями Георгом III и королем Георгом IV. Сторр получил свою первую отметку в первой половине 1792 года, что отражает его недолговечное партнерство с Уильямом Фрисби. Вскоре после этого он начал использовать свой знак PS, который сохранял на протяжении всей своей карьеры с небольшими изменениями. Его первой крупной работой был золотой шрифт, заказанный герцогом Портлендским в 1797 году, а в 1799 году он создал «Кубок битвы за Нил» для представления лорду Нельсону.
Во многом успех Сторра был обусловлен влиянием Филипа Ранделла из популярной фирмы по розничной торговле серебром Rundell, Bridge and Rundell . [ 3 ] Фирма Рунделла почти монополизировала рынок высококачественного серебра начала девятнадцатого века и получила Королевский ордер в 1806 году. Этот проницательный бизнесмен осознал талант Пола Сторра и начал преследовать его в 1803 году, однако только в 1807 году Сторр наконец присоединился к фирме. [ 4 ] После многих лет работы на Рунделла Сторр осознал, что потерял большую часть своей творческой свободы, и к 1819 году покинул фирму, чтобы открыть собственный магазин, обратив свое внимание на более натуралистичный дизайн, и вскоре начал пользоваться желаемым покровительством. Всего через несколько лет независимости Сторр понял, что ему нужен централизованный розничный магазин, и стал партнером Джона Мортимера, основав Storr and Mortimer в 1822 году на Нью-Бонд-стрит.
Сын Томаса Сторра из Вестминстера, сначала охотника за серебром, а затем трактирщика. Ученик ок. 1785. До своего первого сотрудничества с Уильямом Фрисби в 1792 году он работал на Черч-стрит в Сохо, это был адрес Эндрю Фогельберга, по которому также внесена первая отдельная марка Сторра. [ 5 ]
- Первая марка поступила в качестве мастера по изготовлению листового металла в сотрудничестве с Уильямом Фрисби 2 мая 1792 года. Адрес: Кок-лейн, 5, Сноу-Хилл.
- Только вторая отметка, 12 января 1793 года. Адрес: Черч-стрит, 30, Сохо.
- Третья отметка, 27 апреля 1793 г.
- Четвертое 8 августа 1794 года. 8 октября 1796 года переехал на Эйр-стрит, 20 (где Томас Питтс работал до 1793 года).
- Пятая отметка, 29 ноября 1799 г.
- Шестое, 21 августа 1807 года. Адрес: Дин-стрит, 53, Сохо.
- Седьмое, 10 февраля 1808 г.
- Восьмой?
- Девятое, 21 октября 1813 г.
- Десятое, 12 сентября 1817 года. Переехал на Харрисон-стрит, Грейс-Инн-роуд, 4 марта 1819 года, после того как разорвал связи с Рунделлом, Бриджем и Рунделлом .
- Одиннадцатая отметка, 2 сентября 1883 года. Адрес: Харрисон-стрит, 17.
- Двенадцатая и последняя отметка, 2 сентября 1833 г.
Хил записывает его в партнерстве с Фрисби и в одиночку на Кок-лейн в 1792 году, а также по другим адресам и датам, указанным выше, кроме Харрисон-стрит.
Сторр женился в 1801 году на Элизабет Сюзанне Бейер из саксонской семьи изготовителей фортепиано и органов с Комптон-стрит, от которой у него было десять детей. Он вышел на пенсию в 1838 году и поселился в Хилл-Хаусе в Тутинге. Он умер 18 марта 1844 года и похоронен на кладбище Святого Николая в Тутинге. [ 6 ] В его завещании, подтвержденном 3 апреля 1844 года, указано состояние в 3000 фунтов стерлингов.
Ему установлен памятник в церкви Святой Марии, Отли, Саффолк, установленный в 1845 году его сыном, преподобным Фрэнсисом Сторром, действующим президентом. [ 7 ]
Среди его потомков - художники Рекс Уистлер и Лоуренс Уистлер , преподобный Вернон Сторр , архидиакон Вестминстера с 1931 по 1936 год, преподобный Фрэнк Аттертон , архидиакон Суррея с 1906 по 1908 год, академик Майкл Линдсей, 2-й барон Линдсей Биркерский и акушер сэр Фрэнсис Чампни , первый Баронет и его братья Бэзил и Уэлдон . [ 8 ]
Его работы
[ редактировать ]Примером его работы является кубок, сделанный для вручения британскому адмиралу лорду Нельсону в ознаменование его победы в битве на Ниле .
Предметы из мастерских Сторра можно увидеть в Виндзорском замке и во время летнего сезона открытий в Букингемском дворце. Значительные запасы предметов находятся в Национальной коллекции серебра в Музее Виктории и Альберта, а также в коллекции Веллингтона в Эпсли-Хаусе. За пределами Лондона важные работы находятся в Брайтонском павильоне, в музее Боуз , замке Барнард и в аббатстве Воберн . В Соединенных Штатах коллекции Пола Сторра хранятся в Художественном музее Хантингтона , Музее изящных искусств в Бостоне , Художественном музее округа Лос-Анджелес , Метрополитен-музее в Нью-Йорке и других. В Бирмингемском художественном музее в Алабаме есть два значительных экспоната, один из которых показан здесь. В Канаде есть значительные экспонаты в Музее изящных искусств в Монреале и Художественной галерее Виннипега в Виннипеге, Манитоба. У Австралии есть фонды в Национальной галерее Виктории в Мельбурне. находится увлекательная группа серебра работы Сторра. В Португалии в Casa-Museu Medeiros e Almeida , Лиссабон, тогда как в России, в Государственном Эрмитаже, хранится серебро, поставляемое царю Николаю I и представителям аристократии компанией Hunt & Roskell, преемниками Storr & Mortimer. [ 9 ]
Выставки его работ
[ редактировать ]- Коллекция серебра Пола Сторра мистера и миссис Морри А. Мосс, 1771–1843 гг ., Мемориальная художественная галерея Брукса, Мемфис, 6–27 марта 1966 г.
- Пол Сторр в Америке , Художественный музей Индианаполиса, 8 февраля - 12 марта 1972 г.; [ 10 ] Дейтонский институт искусств, 24 марта - 30 апреля 1972 г.
- Мастер-серебро Пола Сторра и его современников и последователей: избранное из коллекции Элинор Брайт Ричардсон , Художественный музей Нового Орлеана, 8 декабря 1990 г. - 24 февраля 1991 г. [ 11 ]
- Искусство в индустрии: Серебро Пола Сторра , Koopman Rare Art, Лондон, 13–31 октября 2015 г. [ 12 ]
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, Марк А., с предисловием Джудит Банистер и Пола Сторра в «Американских коллекциях» . Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса, 1972. ОСЛК 695930
- Хартоп, Кристофер, с предисловием Кэтрин Джонс, Искусство в промышленности: серебро Пола Сторра , Джон Адамсон , Кембридж, октябрь 2015 г. ISBN 978-1-898565-14-7 ОКЛК 927983072 ; 168 стр.
- Хартоп, Кристофер и др., с предисловием Его Королевского Высочества принца Уэльского , Королевские ювелиры: Искусство Рунделла и Бриджа 1797–1843 гг. , Джон Адамсон , Кембридж, 2005 г. ISBN 978-0-9524322-3-4 ОСЛК 61424651 ; 168 стр.
- Мосс, Моррис А., коллекция серебра Пола Сторра мистера и миссис Морри А. Мосс, 1771–1843 гг ., Мемфис, Теннесси: Мемориальная художественная галерея Брукса, 1966 г. ОСЛК 4348087
- Мосс, Морри А., Коллекция Лилиан и Морри Мосс Пола Сторра Сильвера , Майами, Флорида: Roskin Book Productions, 1972 ОСЛК 646107342
- Художественный музей Нового Орлеана (Джон В. Киф), «Мастер серебра» Пола Сторра, его современники и последователи: избранное из коллекции Элинор Брайт Ричардсон , Новый Орлеан, Луизиана: Художественный музей Нового Орлеана, 1990 ОСЛК 23816370
- Пензер, Норман М. , с предисловием Чарльза Омана, Пол Сторр: Последний из ювелиров , Лондон: Бэтсфорд, 1954.
- Пензер, Норман М. , Пол Сторр 1771–1844: Серебряник и Голдсмит , Лондон, 1971, переиздание книги 1954 года издательством Spring Books/Littlehampton Book Services, Нью-Йорк ISBN 978-0600-37960-7 ОСЛК 714904 ; 292 стр.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья Пола Сторра в Британской энциклопедии .
- ^ Jump up to: а б Бирмингемский художественный музей, предисловие Гейл К. Эндрюс (2010). Бирмингемский художественный музей: Путеводитель по коллекции . Лондон, Великобритания: D. Giles Limited. п. 209. ИСБН 978-1-904832-77-5 .
- ^ Полную информацию об отношениях Сторра с Рунделлом, Бриджем и Рунделлом см. в NM Penzer, 1954 или Royal Goldsmiths: The Art of Rundell and Bridge , 2005.
- ↑ Сторр заключил соглашение с Филипом Ранделлом, Джоном Бриджем и Эдмундом Уоллером Бриджем вместе с художником Уильямом Тидом о создании Storr & Company. См. Хартоп: Искусство в промышленности: Серебро Пола Сторра , 2015, с. 50.
- ^ https://www.silvercollection.it/ENGLASTORR.html Пол Сторр / автор Джорджио Б.
- ^ Хартоп: Искусство в промышленности: Серебро Пола Сторра , с. 120.
- ^ Путеводитель по церквям Саффолка Мортлок, DP Cambridge: Lutterworth Press, редакция 2009 г. ISBN 978-0-7188-3076-2 .
- ^ Пол Сторр 1771-1844, серебряник и ювелир, Н. М. Пенцер, Hamlyn Publishing Group, 1971, стр. 16-17
- ^ см. в «Хартоп: Искусство в промышленности: Серебро Пола Сторра» Более полный список , стр. 155.
- ^ Пол Сторр в Америке на сайте Художественного музея Индианаполиса.
- ↑ Художественный музей Нового Орлеана, прошедшие выставки. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Редкое искусство Купмана .