Jump to content

Люк Сайсон

Люк Сайсон — английский куратор музея и историк искусства . С 2019 года он является директором Музея Фицуильяма при Кембриджском университете , до этого занимал должности в Британском музее (1991–2002), Музее Виктории и Альберта (2002–2003), Национальной галерее (2003). –2012) и Метрополитен-музей (2015–2019). В 2011 году он курировал знаменитую выставку Леонардо да Винчи в Национальной галерее « Леонардо да Винчи: Художник при миланском дворе» , которая включала его ключевую роль в спорной аутентификации Национальной галереей « Спасителя мира » да Винчи . [1]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Сайсон получил степень бакалавра искусств в искусств Курто Институте Лондонского университета и продолжит обучение там в течение трех лет по программе докторантуры ; XV века его внимание было сосредоточено на королевских портретах Милана , Феррары и Мантуи . [2] Его первая профессиональная должность была хранителем медалей в Британском музее с 1991 по 2002 год. [2] Ближе к концу своего пребывания в должности он был сокуратором выставки «Пизанелло: художник эпохи Возрождения» в 2001 году. [2] и стал соавтором новой постоянной галереи: «Просвещение: открытие мира в восемнадцатом веке». [3] который открылся в 2003 году. [2] С 2002 по 2003 год впоследствии занимал должность старшего куратора Музея Виктории и Альберта . [2] где сыграл ведущую роль в создании галерей Средневековья и Возрождения. [3]

[ редактировать ]

Он присоединился к Национальной галерее в 2003 году. [2] где он был руководителем исследований и хранителем итальянской живописи до 1500 года. [4] В Национальной галерее Сайсон предпринял успешную попытку приобрести Рафаэля » «Розовую Мадонну . [5] Сайсон был куратором выставки «Ренессанс Сиена: искусство для города» в 2007 году. [4]

в Национальной галерее В 2011 году Сайсон был главным куратором скандальной выставки «Леонардо да Винчи: художник при миланском дворе» , которая имела большой успех. [6] [7] [8] Выставка была посвящена работам первого миланского периода Леонардо ( ок. 1482–1499 ). [7] демонстрируя беспрецедентное количество крупных работ Леонардо в одном месте, в том числе «Портрет музыканта» , «Даму с горностаем» , «Прекрасную Ферроньеру» , «Мадонну Литту» , «Святого Иеронима в пустыне» , «Спасителя мира» , а также луврскую и лондонскую версии картины. Дева в скалах . [8] [9]

Благодаря выставке Леонардо и предварительным усилиям Сайсон сыграл решающую роль в полной идентификации Сальватора Мунди с Леонардо да Винчи (т.е. «работа с автографом»), имея пять экспертов по Леонардо. [а] осмотрите картину в музее. Автор Бен Льюис позже предположил в книге «Последний Леонардо: Тайные жизни самой дорогой картины в мире» , что Сайсон преувеличил степень согласия среди экспертов, а Кармен К. Бамбах выразила скептицизм после того, как музей объявил об атрибуции. [11] В документальном фильме 2021 года «Пропавший Леонардо» одна из приглашенных Сайсоном экспертов, Мария Тереза ​​Фиорио, отрицала, что когда-либо проверяла подлинность картины, заявив: «Никто не спрашивал у меня официального мнения об этой картине». [1]

В 2019 году The Art Newspaper сообщила, что «удивительно, что запись Сайсона, по крайней мере, не намекает на предположение других ученых о том, что части картины могли быть написаны помощниками, даже если он впоследствии отверг эту идею». [12] В ноябре 2021 года музей Прадо в Испании официально понизил атрибуцию картины в своем каталоге выставки да Винчи с «Леонардо» до «приписываемых работ, мастерской, уполномоченной и контролируемой Леонардо». Куратор выставки да Винчи в Лувре 2019–2020 годов Винсент Делёвен написал в каталоге Прадо, что картина имеет «детали на удивление низкого качества» и что «следует надеяться, что будущая постоянная экспозиция работы позволит его необходимо повторно проанализировать с большей объективностью». [13] [14]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 2012 году он стал Iris and B. Gerald Cantor председателем отдела европейской скульптуры и декоративного искусства в Метрополитен-музее (MET). [4] [5] В том же году он курировал Plain or Fancy? Сдержанность и изобилие в декоративном искусстве . [4] Во время работы в MET он руководил реконструкцией Британских галерей музея стоимостью 22 миллиона долларов. [5] В 2015 году Сайсон был кандидатом на пост директора Национальной галереи ; позже эта должность досталась Габриэле Финальди . [6]

Сайсон стал директором музея Фицуильяма в 2019 году, сменив Тима Нокса . [6] [15]

Выставки

[ редактировать ]
  • Пизанелло: Художник эпохи Возрождения в Национальной галерее, Лондон (2001). [2]
  • Сиена эпохи Возрождения: Искусство для города в Национальной галерее, Лондон (2007) [16]
  • Леонардо да Винчи: Художник при миланском дворе в Национальной галерее, Лондон (2011) [9]
  • Как жизнь: скульптура, цвет и тело в Метрополитен-музее, Нью-Йорк (2018) [17]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Сайсон, Люк; Горден, Диллиан (2001). Пизанелло: художник эпохи Возрождения . Лондон: Национальная галерея . ISBN  978-0-300-09108-3 . OCLC   884633075 .
  • ——; Торнтон, Дора (2001). Объекты добродетели: искусство в Италии эпохи Возрождения . Лондон: Издательство Британского музея . ISBN  978-0-7141-2805-4 .
  • ——; Чепмен, Хьюго (2007). Сиена в эпоху Возрождения: Искусство для города (на итальянском языке). Милан: Сильвана. ISBN  978-88-366-0937-6 . OCLC   184821299 . через Лондон, Англия: Национальная галерея. [б]
  • ——; Кейт, Ларри; Галансино, Артуро; Маццотта, Антони; Нетерсоль, Скотт; Румберг, Пер (2011). Леонардо да Винчи: художник при миланском дворе . Лондон: Национальная галерея . ISBN  978-1-85709-491-6 . OCLC   938763590 . [б]
  • ——; Вагстафф, Шина; Бойер, Эмерсон; Кумар, Бринда (2018). Как жизнь: скульптура, цвет и тело . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN  978-1-58839-644-0 . OCLC   1002666590 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пятью экспертами, приглашенными Люком Сайсоном, были: Кармен К. Бамбах (куратор испанских и итальянских рисунков, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Дэвид Аллан Браун (куратор итальянской живописи, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия), Мария Тереза ​​Фиорио (профессор истории искусств Миланского университета и вице-президент Раккольта Винчиана, Милан), Мартин Кемп (Оксфордский университет), Пьетро К. Марани (профессор истории искусств Миланского политехнического университета). [10]
  2. ^ Jump up to: а б Сайсон был ведущим автором
  1. ^ Jump up to: а б Каскойн, Сара (27 августа 2021 г.). «7 невероятных и спорных выводов из нового документального фильма о «Спасителе мира», «потерянном Леонардо» стоимостью 450 миллионов долларов » . Артнет . Проверено 20 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Люк Сайсон» . Всемирный фестиваль науки . Проверено 17 августа 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: а б Персонал (16 октября 2018 г.). «Музей Фицуильяма объявляет о назначении нового директора» . Кембриджский университет . Проверено 17 августа 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Метрополитен 150: Тед Икс встретился» . Метрополитен-музей . Проверено 16 августа 2020 г. .
  5. ^ Jump up to: а б с «Люк Сайсон» . Совет директоров национальных музеев . Проверено 17 августа 2020 г. .
  6. ^ Jump up to: а б с Бейли, Мартин (17 октября 2018 г.). «Люк Сайсон из Метрополитена возглавит музей Фицуильяма в Кембридже» . Художественная газета . Проверено 17 августа 2020 г. .
  7. ^ Jump up to: а б Фогель, Кэрол (4 декабря 2011 г.). « Блокбастер «Леонардо да Винчи» в Национальной галерее в Лондоне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Сирл, Адриан (7 ноября 2011 г.). «Леонардо да Винчи в Национальной галерее – величайшая выставка года?» . Хранитель . Проверено 7 января 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Леонардо да Винчи: Художник при миланском дворе» . Национальная галерея . 2011 . Проверено 17 августа 2020 г. .
  10. ^ «Сальватор Мунди — повторное открытие шедевра: хронология, сохранение и аутентификация» . Кристи . 3 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2022 г. .
  11. ^ Сми, Себастьян (15 октября 2019 г.). «Лувр хочет, чтобы этот «Леонардо» стоимостью 450 миллионов долларов был представлен на его большой выставке. Но его таинственный владелец, похоже, отказывается» . Вашингтон Пост . Проверено 17 августа 2020 г. .
  12. ^ Бейли, Мартин (15 апреля 2019 г.). «Лондонская национальная галерея защищает включение «Спасителя мира» в выставку Леонардо после критики в новой книге» . Художественная газета . Проверено 17 августа 2020 г. .
  13. ^ Бейли, Мартин (11 ноября 2021 г.). «Музей Прадо понизил рейтинг картины Леонардо «Спаситель мира» стоимостью 450 миллионов долларов в каталоге выставки» . Художественная газета . Проверено 12 ноября 2022 г.
  14. ^ «Продан за 450 миллионов долларов саудовскому принцу, «Спаситель мира» признан не написанным Леонардо» . Времена Израиля . 14 ноября 2021 г. Проверено 13 ноября 2022 г. .
  15. ^ Сандерсон, Дэвид (19 октября 2018 г.). «Западное искусство находит чемпиона в музее Фицуильяма» . Таймс . Проверено 17 августа 2020 г. .
  16. ^ «Ренессансная Сиена: Искусство для города» . Национальная галерея . 2007 . Проверено 17 августа 2020 г. .
  17. ^ «Как жизнь: скульптура, цвет и тело» . Метрополитен-музей . 2018 . Проверено 17 августа 2020 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6b114a7118d798a644373d6b99a770a__1706314680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/0a/d6b114a7118d798a644373d6b99a770a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luke Syson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)