Люк Сайсон
Люк Сайсон — английский куратор музея и историк искусства . С 2019 года он является директором Музея Фицуильяма при Кембриджском университете , до этого занимал должности в Британском музее (1991–2002), Музее Виктории и Альберта (2002–2003), Национальной галерее (2003). –2012) и Метрополитен-музей (2015–2019). В 2011 году он курировал знаменитую выставку Леонардо да Винчи в Национальной галерее « Леонардо да Винчи: Художник при миланском дворе» , которая включала его ключевую роль в спорной аутентификации Национальной галереей « Спасителя мира » да Винчи . [1]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Сайсон получил степень бакалавра искусств в искусств Курто Институте Лондонского университета и продолжит обучение там в течение трех лет по программе докторантуры ; XV века его внимание было сосредоточено на королевских портретах Милана , Феррары и Мантуи . [2] Его первая профессиональная должность была хранителем медалей в Британском музее с 1991 по 2002 год. [2] Ближе к концу своего пребывания в должности он был сокуратором выставки «Пизанелло: художник эпохи Возрождения» в 2001 году. [2] и стал соавтором новой постоянной галереи: «Просвещение: открытие мира в восемнадцатом веке». [3] который открылся в 2003 году. [2] С 2002 по 2003 год впоследствии занимал должность старшего куратора Музея Виктории и Альберта . [2] где сыграл ведущую роль в создании галерей Средневековья и Возрождения. [3]
Национальная галерея
[ редактировать ]Он присоединился к Национальной галерее в 2003 году. [2] где он был руководителем исследований и хранителем итальянской живописи до 1500 года. [4] В Национальной галерее Сайсон предпринял успешную попытку приобрести Рафаэля » «Розовую Мадонну . [5] Сайсон был куратором выставки «Ренессанс Сиена: искусство для города» в 2007 году. [4]
в Национальной галерее В 2011 году Сайсон был главным куратором скандальной выставки «Леонардо да Винчи: художник при миланском дворе» , которая имела большой успех. [6] [7] [8] Выставка была посвящена работам первого миланского периода Леонардо ( ок. 1482–1499 ). [7] демонстрируя беспрецедентное количество крупных работ Леонардо в одном месте, в том числе «Портрет музыканта» , «Даму с горностаем» , «Прекрасную Ферроньеру» , «Мадонну Литту» , «Святого Иеронима в пустыне» , «Спасителя мира» , а также луврскую и лондонскую версии картины. Дева в скалах . [8] [9]
Благодаря выставке Леонардо и предварительным усилиям Сайсон сыграл решающую роль в полной идентификации Сальватора Мунди с Леонардо да Винчи (т.е. «работа с автографом»), имея пять экспертов по Леонардо. [а] осмотрите картину в музее. Автор Бен Льюис позже предположил в книге «Последний Леонардо: Тайные жизни самой дорогой картины в мире» , что Сайсон преувеличил степень согласия среди экспертов, а Кармен К. Бамбах выразила скептицизм после того, как музей объявил об атрибуции. [11] В документальном фильме 2021 года «Пропавший Леонардо» одна из приглашенных Сайсоном экспертов, Мария Тереза Фиорио, отрицала, что когда-либо проверяла подлинность картины, заявив: «Никто не спрашивал у меня официального мнения об этой картине». [1]
В 2019 году The Art Newspaper сообщила, что «удивительно, что запись Сайсона, по крайней мере, не намекает на предположение других ученых о том, что части картины могли быть написаны помощниками, даже если он впоследствии отверг эту идею». [12] В ноябре 2021 года музей Прадо в Испании официально понизил атрибуцию картины в своем каталоге выставки да Винчи с «Леонардо» до «приписываемых работ, мастерской, уполномоченной и контролируемой Леонардо». Куратор выставки да Винчи в Лувре 2019–2020 годов Винсент Делёвен написал в каталоге Прадо, что картина имеет «детали на удивление низкого качества» и что «следует надеяться, что будущая постоянная экспозиция работы позволит его необходимо повторно проанализировать с большей объективностью». [13] [14]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 2012 году он стал Iris and B. Gerald Cantor председателем отдела европейской скульптуры и декоративного искусства в Метрополитен-музее (MET). [4] [5] В том же году он курировал Plain or Fancy? Сдержанность и изобилие в декоративном искусстве . [4] Во время работы в MET он руководил реконструкцией Британских галерей музея стоимостью 22 миллиона долларов. [5] В 2015 году Сайсон был кандидатом на пост директора Национальной галереи ; позже эта должность досталась Габриэле Финальди . [6]
Сайсон стал директором музея Фицуильяма в 2019 году, сменив Тима Нокса . [6] [15]
Выставки
[ редактировать ]- Пизанелло: Художник эпохи Возрождения в Национальной галерее, Лондон (2001). [2]
- Сиена эпохи Возрождения: Искусство для города в Национальной галерее, Лондон (2007) [16]
- Леонардо да Винчи: Художник при миланском дворе в Национальной галерее, Лондон (2011) [9]
- Как жизнь: скульптура, цвет и тело в Метрополитен-музее, Нью-Йорк (2018) [17]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Сайсон, Люк; Горден, Диллиан (2001). Пизанелло: художник эпохи Возрождения . Лондон: Национальная галерея . ISBN 978-0-300-09108-3 . OCLC 884633075 .
- ——; Торнтон, Дора (2001). Объекты добродетели: искусство в Италии эпохи Возрождения . Лондон: Издательство Британского музея . ISBN 978-0-7141-2805-4 .
- ——; Чепмен, Хьюго (2007). Сиена в эпоху Возрождения: Искусство для города (на итальянском языке). Милан: Сильвана. ISBN 978-88-366-0937-6 . OCLC 184821299 . через Лондон, Англия: Национальная галерея. [б]
- ——; Кейт, Ларри; Галансино, Артуро; Маццотта, Антони; Нетерсоль, Скотт; Румберг, Пер (2011). Леонардо да Винчи: художник при миланском дворе . Лондон: Национальная галерея . ISBN 978-1-85709-491-6 . OCLC 938763590 . [б]
- ——; Вагстафф, Шина; Бойер, Эмерсон; Кумар, Бринда (2018). Как жизнь: скульптура, цвет и тело . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-1-58839-644-0 . OCLC 1002666590 .
См. также
[ редактировать ]- Потерянный Леонардо , фильм 2021 года с Люком Сайсоном.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пятью экспертами, приглашенными Люком Сайсоном, были: Кармен К. Бамбах (куратор испанских и итальянских рисунков, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Дэвид Аллан Браун (куратор итальянской живописи, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия), Мария Тереза Фиорио (профессор истории искусств Миланского университета и вице-президент Раккольта Винчиана, Милан), Мартин Кемп (Оксфордский университет), Пьетро К. Марани (профессор истории искусств Миланского политехнического университета). [10]
- ^ Jump up to: а б Сайсон был ведущим автором
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Каскойн, Сара (27 августа 2021 г.). «7 невероятных и спорных выводов из нового документального фильма о «Спасителе мира», «потерянном Леонардо» стоимостью 450 миллионов долларов » . Артнет . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Люк Сайсон» . Всемирный фестиваль науки . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Персонал (16 октября 2018 г.). «Музей Фицуильяма объявляет о назначении нового директора» . Кембриджский университет . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д «Метрополитен 150: Тед Икс встретился» . Метрополитен-музей . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Люк Сайсон» . Совет директоров национальных музеев . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Бейли, Мартин (17 октября 2018 г.). «Люк Сайсон из Метрополитена возглавит музей Фицуильяма в Кембридже» . Художественная газета . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Фогель, Кэрол (4 декабря 2011 г.). « Блокбастер «Леонардо да Винчи» в Национальной галерее в Лондоне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сирл, Адриан (7 ноября 2011 г.). «Леонардо да Винчи в Национальной галерее – величайшая выставка года?» . Хранитель . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Леонардо да Винчи: Художник при миланском дворе» . Национальная галерея . 2011 . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ «Сальватор Мунди — повторное открытие шедевра: хронология, сохранение и аутентификация» . Кристи . 3 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2022 г. .
- ^ Сми, Себастьян (15 октября 2019 г.). «Лувр хочет, чтобы этот «Леонардо» стоимостью 450 миллионов долларов был представлен на его большой выставке. Но его таинственный владелец, похоже, отказывается» . Вашингтон Пост . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Бейли, Мартин (15 апреля 2019 г.). «Лондонская национальная галерея защищает включение «Спасителя мира» в выставку Леонардо после критики в новой книге» . Художественная газета . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Бейли, Мартин (11 ноября 2021 г.). «Музей Прадо понизил рейтинг картины Леонардо «Спаситель мира» стоимостью 450 миллионов долларов в каталоге выставки» . Художественная газета . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Продан за 450 миллионов долларов саудовскому принцу, «Спаситель мира» признан не написанным Леонардо» . Времена Израиля . 14 ноября 2021 г. Проверено 13 ноября 2022 г. .
- ^ Сандерсон, Дэвид (19 октября 2018 г.). «Западное искусство находит чемпиона в музее Фицуильяма» . Таймс . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ «Ренессансная Сиена: Искусство для города» . Национальная галерея . 2007 . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ «Как жизнь: скульптура, цвет и тело» . Метрополитен-музей . 2018 . Проверено 17 августа 2020 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Спенсер, Алекс (14 октября 2019 г.). «Люк Сайсон: новый директор Фицуильяма о потрясающей реконструкции музея» . Кембриджский независимый . Проверено 17 августа 2020 г. .
- Выступление Сайсона на Ted Talk : «Как я научился перестать беспокоиться и полюбить «бесполезное искусство»» (16 января 2014 г.)