Jump to content

Ангелы-музыканты (Национальная галерея)

Ангел в зеленом с вьелью
Художник Джованни Амброджо де Предис ? Франческо Наполетано?
Год Между 1495 и 1499 годами
Каталог НГ1661
Размеры 117,2 см × 60,8 см (46,14 × 23,93 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон ( Великобритания )
Владелец Национальная галерея
Ангел в красном с лютней
Художник Джованни Амброджо де Предис
Год Между 1495 и 1499 годами
Каталог НГ1662
Размеры 118,8 см × 61 см (46,8 × 24 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон ( Великобритания )
Владелец Национальная галерея

« Ангелы-музыканты» — две картины, созданные в конце 15 века в обрамление « Леонардо да Винчи Мадонны в скалах» . Их целью было украшение боковых панелей Алтаря в капелле Непорочного зачатия , созданного для украшения капеллы в церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане . Отделённые от своего первоначального алтаря в самом конце XVIII века, они с 1898 года находятся в Национальной галерее в Лондоне .

Обе картины датированы 1495–1499 годами. Первая называется « Ангел в зеленом с виеллой »; его долгое время приписывали итальянскому художнику эпохи Возрождения Джованни Амброджо де Предис , но недавние исследования показывают, что это может быть связано с Франческо Наполетано, одним из учеников Леонардо да Винчи. Второй, озаглавленный «Ангел в красном с лютней», обычно приписывают Амброджо де Преди . Влияние Леонардо да Винчи очевидно в трактовке этих классических фигур.

Хотя обе картины описаны в документах, датированных временем их создания, это лишь косвенно, поскольку в основном они касаются «Мадонны в скалах». В результате они остаются объектами спекуляций для исследователей относительно их статуса первой или второй версии произведения, их создания, атрибуции, датировки, точного размещения на алтаре и причин их изменений с течением времени, особенно в отношении цвета фона. .

Описание

[ редактировать ]
Силуэт женщины того же роста, что и на картине.
Ориентировочное сравнение размеров женщины среднего роста (165 см) и картины «Ангел в красном» (118,8×61 см).

Обе картины установлены на одинаковой опоре : тополя . панелях [ 1 ] Оба используют один и тот же материал: масляную краску орехового цвета. [ 2 ] Их размеры очень похожи: 117,2×60,8 см у Ангела в зеленом и 118,8×61 см у Ангела в красном. [ 1 ]

Эти две панели имеют много общего: [ 3 ] каждый представляет собой одну фигуру в полный рост, [ 4 ] стоит в в стиле тромплей нише, , с теми же оттенками серого выполненной . Фигуры стоят на правых ногах , левые ступни направлены в сторону зрителя. Крылья слегка открываются за спиной, что указывает на их ангельскую природу. У них длинные вьющиеся волосы, они одеты в длинные цветные мантии, одна с круглым воротником, другая с квадратным воротником. У каждого в руках музыкальный инструмент , на котором они, кажется, играют. Их различия заключаются в инструменте, на котором они играют, их позе, а также внешнем виде и положении головы. [ 5 ] Ангел в зеленом играет на лире да браччо ; [ Примечание 1 ] Кажется, он трет смычок о струны . Он наклоняет голову к своему инструменту в позе, идентичной позе Богородицы в « » Леонардо да Винчи Мадонне в скалах . [ 6 ] Ангел в красном играет на лютне ; его рука перебирает струны . [ 4 ] Его лицо в профиль повернуто влево от зрителя. [ 7 ]

Атрибуции

[ редактировать ]

Исследователи сходятся во мнении, что эти две панели были созданы в Леонардо да Винчи студии : [ 8 ] действительно, они напоминают стиль, использованный мастером в лондонском варианте центральной панели ретабла ( Богоматерь в скалах ); [ 8 ] более того, три панели алтаря демонстрируют схожие технические процессы - например, использование пальцев для отделки контуров фигур - что в некоторых случаях является источником идентичных проблем - таких как появление трещин в красочном слое как только начнется процесс сушки. [ 2 ]

Точнее, традиция долгое время считала, что эти две картины были написаны одним только Джованни Амброджо де Предисом , поскольку он был одним из трех художников, названных в договоре комиссии, каждый из которых имел роль, определенную историками искусства: Леонардо да Винчи для центральной панели алтарь, Евангелиста де Предис за позолоту и его брата Амброджо за две боковые панели. [ 9 ] Однако многочисленные стилистические и технические подсказки показывают, что эти две работы, несмотря на их большое визуальное сходство, были созданы двумя разными руками. [ 1 ] Таким образом, атрибуция «Ангела в красном» пользуется консенсусом в пользу Джованни Амброджо де Предиса. [ 1 ] [ 9 ] Хотя « Ангела в зеленом» долгое время приписывали одному и тому же художнику, [ 6 ] исследования, проведенные в конце 20-го века, теперь гораздо более уверенно связывают его с Франческо Наполетано, учеником Леонардо да Винчи. [ 10 ] Действительно, технические характеристики, видимые только с помощью научных изображений, такие как совершенно разные пропорции между цветами и черным цветом для изображения кожи, указывают на то, что картина, вероятно, написана художником, отличным от того, кто создал Ангела в красном . [ 11 ] Кроме того, технические и стилистические сравнения с творениями Наполетано того же периода, такими как Мадонна с младенцем (сейчас в Академии изящных искусств Брера в Милане ). [ 12 ] или Мадонна с Младенцем со святыми Себастьяном и Иоанном Крестителем (ныне в Цюрихе ), обе датированные концом 1480-х годов, указывают на этого художника. [ 13 ] гипотеза другого ученика Леонардо да Винчи, Марко д'Оджионо . Наконец, иногда вспоминается [ 13 ] но без убеждения. [ 10 ]

Сравнение, которое позволяет нам приписать
Ангел в зеленом — Франческо Наполетано.
[ 11 ]
Сравнение, которое позволяет нам приписать
Ангел в красном Амброджо де Предису
[ 11 ]
Фотография музыкального инструмента, похожего на скрипку, с двумя дополнительными струнами, параллельными грифу.
Инструмент, на котором играет ангел в зеленом: лира да браччо .

Современные названия произведений соответствуют их описаниям. В научной литературе они известны как Ангел в красном с лютней и Ангел в зеленом с Viell e. [ 14 ] Однако что касается последней картины, то большинство искусствоведов, специализирующихся на живописи, ошибочно идентифицируют инструмент, на котором играет ангел, как виэль , тогда как на самом деле он играет на лире да браччо . [ 15 ] Хотя это должен быть «Ангел в зеленом» с лирой да браччо, это название стало неуместным как на французском, так и на английском языках . [ 1 ]

Встречаться

[ редактировать ]

Разумно предположить, что обе картины были созданы одновременно, между 1495 и 1499 годами. [ 16 ] даже если это противоречит оценке Национальной галереи , которая датирует «Ангела в зеленом» периодом между 1490 и 1499 годами. [ 1 ]

Разумеется, самое раннее, учитывая подготовительный этап производства произведений, обе картины были созданы начиная с 1490 года, поскольку они явно вдохновлены лондонской версией «Мадонны в скалах» , которая сама датируется 1491-м и 1491-м годами. 1499 г. (затем, после паузы в несколько лет, между 1506 и 1508 гг.). [ 17 ] Но точнее принято, что Ангел в зеленом был вдохновлен фигурой Иоанна Апостола из «Тайной вечери» (1495–1498, Милан , церковь Санта-Мария-делле-Грацие ), создание которой относится к 1495 году. [ 7 ] [ 13 ] Более того, Амброджо де Предис не вернулся из Инсбрука , где он находился в компании Франческо Наполетано по приглашению Бьянки Марии Сфорца , до июля того же года. [ 11 ] [ 18 ] Наконец, технический анализ ясно указывает на то, что две панели были созданы одновременно, что исключает возможность того, что они были созданы с разницей в несколько лет, как утверждалось. [ 3 ]

Более того, это создание не могло иметь место после 1501 года, даты смерти Франческо Наполетано, предполагаемого автора «Ангела в зеленом» . [ 17 ]

Тем не менее, меньшинство авторов категорически откладывает создание двух панно: в частности, они опираются на гипотезу о том, что Джованни де Предис черпал вдохновение для «Ангела в красном» из портрета Изабеллы д'Эсте работы Леонардо да Винчи , датируемого 1499 г. 1500 г. Они относят дату создания к 1506–1508 гг., т. е. к последнему периоду создания «Мадонны в скалах». [ 19 ] [ Примечание 2 ]

Контекст создания и первоначальная комиссия

[ редактировать ]

Создание панелей «Ангелы-музыканты» было частью украшения ретабла , Алтаря Непорочного зачатия , который сам по себе был центральным элементом недавно построенной часовни между 1475 и 1480 годами в церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане . [ 20 ] В 1482 году резчик по дереву Джакомо дель Майно (до 1469 – 1503 или 1505) изготовил масштабное сооружение, которое еще предстояло украсить. [ 21 ] Три художника, братья Евангелиста и Амброджо де Предис и Леонардо да Винчи . [ 20 ] [ 21 ] Им было поручено позолотить бревна и резные детали, а покрасить панели также . Амброджо был ответственным за создание двух панелей, посвященных ангелам-музыкантам, наверняка под руководством Леонардо. [ 22 ] [ 23 ] По всей вероятности, эти две картины были предназначены для обрамления того, что намного позже будет известно как « Мадонна в скалах» . [ 24 ] [ Примечание 3 ] Согласно договору комиссии, на каждой панели должно было быть четыре ангела: одни поют, другие музицируют. [ 25 ] В конце концов, однако, на каждой панели присутствовал только один ангел-музыкант: ангел слева играл на лире да браччо, а ангел справа - на лютне. [ 4 ]

[ редактировать ]
Фотография деревянной конструкции, состоящей из трех панелей.
Предлагаемая реконструкция Алтаря Непорочного Зачатия (на основе произведений Национальной галереи ).

Работа была заказана Братством Непорочного Зачатия, миланским светским братством, прикрепленным к церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане ( итальянский : Сан-Франциско Гранде ): [ 26 ] договор был подписан перед нотариусом 25 апреля 1483 года между братством, с одной стороны, и Леонардо да Винчи и портретистами и миниатюристами , братьями Евангелисами и Джованни Амброджо де Предис, с другой. [ 22 ] Контрактная дата поставки двух панелей такая же, как и для центральной панели «Мадонна в скалах» , то есть 8 декабря 1483 года. [ 27 ] [ Примечание 4 ]

Однако комиссары были недовольны работой Леонардо, и с начала 1490-х годов он был вынужден продать свою первую постановку и выпускать вторую. Это поднимает вопрос об идентификации и датировке двух боковых панелей, поскольку весьма вероятно, что их постигла одинаковая судьба и что те, что сейчас находятся в Национальной галерее, не являются теми, которые изначально были написаны для алтарного образа. Действительно, как и лондонская версия «Мадонны в скалах» , которая заменила ту, что находится в Лувре на алтаре, они могли быть второй версией первой, ныне утерянной. [ 28 ] [ Примечание 5 ] и, возможно, был продан человеку, купившему первую версию центральной панели. [ 25 ] В любом случае, это те две известные нам панели, которые были выставлены в алтаре второй версии «Богоматери в скалах» не позднее 1503 года. [ 26 ]

1781 год ознаменовал разделение произведений, составляющих алтарь Непорочного зачатия, поскольку Богоматерь в скалах была продана английскому коллекционеру: фактически, свидетельства 1798 года показывают, что музыканты-ангелы все еще находились на своем месте в алтаре, обрамляя пробел. слева от картины Леонардо да Винчи. После создания Цизальпинской республики генералом Бонапартом они были секвестированы в «Религиозный фонд Цизальпинской республики» (итал. Fondo di Religiee della Republica Cisalpina ). [ 28 ] будет продан в 1802 году, незадолго до его смерти, коллекционеру произведений искусства Джакомо Мельци. [ 13 ] В 1898 году его потомок Джованни Мельци д'Эриль продал их Национальной галерее , где они и остаются до сих пор. [ 8 ]

Изменения и состояние сохранности

[ редактировать ]

После создания обе панели претерпели изменения в своих размерах: увеличение длины - и соответственно перекраску - и, наоборот, уменьшение высоты. В частности, кажется, что их верхние части изначально должны были иметь арочную форму, как на центральной панели Vierge of the Rocks . [ 29 ] Наконец, исследования, проведенные в 1975 году, показали, что фоны, которые сейчас выглядят как серые ниши, являются перекрашенными: за Ангелом в зеленом находились две массы, одна зеленая, увенчанная другой голубоватой, что определенно соответствовало пейзажу, а рама определенно соответствовала проему. как бухта аркадной формы; [ 8 ] а на фоне «Ангела в красном» была ниша, розоватый цвет которой был задуман как имитация красно-коричневого камня. [ 30 ]

Панели находятся в средней сохранности. Действительно, их живописные поверхности, окрашенные в серый цвет, свидетельствуют о проблемах с адгезией, поскольку эти области были перекрашены поверх слоя грязного лака . [ 30 ] Кроме того, другие области пострадали от проблем с высыханием во время их создания, что привело к растрескиванию, особенно в более темных областях и драпировках ; особенно это заметно на панели « Ангела в красном» , на большом участке перекраски, соответствующем ящику лютни звуковому фигурки и руке . [ 2 ]

Создание

[ редактировать ]

Процесс создания

[ редактировать ]

Исследователи считают, что оба художника основывали свою работу на использовании одной и той же модели: действительно, тела двух фигур очень похожи по росту , позе и драпировке, которую они несут; что еще более важно, правые руки и плечи были наложены друг на друга до того, как рука ангела в красном была перемещена во время творения, как показал научный анализ изображений. [ 3 ]

Основной дизайн каждой работы указывает на использование двух очень разных техник, подтверждая, что работы действительно созданы двумя художниками : например, создатель ангела в зеленом использовал карикатуру — технический процесс, в котором художник переносит свой рисунок на подготовленную опору, проколов ее иголками; Что касается ангела в красном, то художник использовал сетку , видимую при рефлектографии , а затем воспроизвел рисунок от руки. [ 2 ]

Рентгеновский анализ показывает, что две картины были созданы в два отдельных этапа: создание тел фигур, а затем создание их голов. Сравнение рисунков, лежащих в основе различных областей, показывает, что в каждой работе голове уделялось особое внимание и дотошность: исследователи пришли к выводу, что для этих областей были проведены отдельные исследования, хотя это не обязательно означает, что эти части принадлежат разным рукам. [ 19 ] [ 31 ]

Наконец, анализ инфракрасной рефлектограммы, проведенный лабораторией Национальной галереи , выявил большую область пентименто на панели « Ангела в красном» : по сути, и лютни звуковая коробка рука фигуры были смещены от центра к центру. край картины. [ 2 ]

Картина человека, стоящего в доспехах.
Браманте , Человек с двуручным мечом из серии фресок «Люди с оружием» , 1486–1487, Милан , Пинакотека Брера .

Ангелы-музыканты, представляющие собой фигуры в полный рост, расположенные в нишах, явно вдохновлены углом зрения, позицией и положением фигур из серии фресок «Воины», написанной Браманте всего несколькими годами ранее, в 1486–1486 годах. 1487. [ 25 ]

Более того, картины находятся под сильным влиянием работ Леонардо да Винчи, особенно версии Национальной галереи « Мадонна в скалах» , о чем свидетельствуют их стиль и качество исполнения. [ 32 ] но также и тем, что их цифры по масштабу пропорций более соответствуют цифрам этой второй версии. [ 25 ] На самом деле обе работы, скорее всего, были созданы под руководством Леонардо: [ 22 ] выбор изображения лиры да браччо, а не более распространенной скрипки, может подтвердить это, поскольку его биограф Джорджо Вазари в своей книге «Вите» описывает мастера как превосходного игрока на этом инструменте; [ 33 ] Об этом также свидетельствует наличие технических дефектов, аналогичных произведениям Леонардо (в частности, трещин или агломератов). [ Примечание 6 ]

В случае с Ангелом в зеленом его лицо и поза головы (угол, образованный шеей и поворотом головы по отношению к плечам) очень похожи на манеру флорентийского мастера: они очень близки к позе флорентийского мастера. Дева в лондонской версии « Мадонны в скалах» ; [ 6 ] [ 32 ] точно так же они встречаются у Иоанна Богослова в «Тайной вечере» . [ 7 ]

Точно так же, по мнению некоторых авторов, источником вдохновения для портрета Ангела в красном может быть портрет Изабеллы д'Эсте работы Леонардо да Винчи : тот же профиль лица, одинаковое положение плеч, сходное движение массы волосы на голове и плечах, и такая же изогнутая челка на лбу ангела, перекликающаяся с очертаниями покрывала, теперь невидимого на портрете. [ 34 ] Наконец, след сетки на подготовительной поверхности картины подтверждает возможность того, что лицо ангела является воспроизведением уже выполненного портрета в увеличенном масштабе. [ 35 ] как в случае с неоконченной картиной Леонардо да Винчи. [ 19 ] Тем не менее, эта гипотеза отодвигает дату создания ангела в красном на период после 1500 года, дату, которую текущие исследования склонны опровергать. [ 16 ]

Портрет, который, возможно, послужил моделью
для лица Ангела в Красном .

Обработка фигуры

[ редактировать ]

Хотя они, скорее всего, воспользовались помощью Леонардо да Винчи, два художника, создавшие панно, не выдерживают сравнения с произведениями мастера. В отличие от фигур в « Мадонне в скалах» , эти две фигуры описываются как «жесткие и угловатые». [ 6 ] их контуры более выражены, а драпировка одежды «стилизована и плоска»: [ 36 ] существует явный контраст между лицом ангела в зеленом цвете и лицом его модели, Богородицы, с ее более мягкими, тонкими тенями, что подтверждает в последнем большее мастерство техники сфумато . [ 6 ] Фактически, искусствоведы считают обе панели менее иконографически новаторскими, чем « Мадонна в скалах» . [ 25 ]

Две фигуры отличаются друг от друга используемыми цветами , особенно передачей кожи : тона у ангела красного цвета теплее, чем у ангела зеленого цвета, поскольку художник более склонен использовать розово - коричневый и меньше черного цвета. чем его коллега. [ 37 ]

Представление в контексте традиции

[ редактировать ]
Примеры изображений ангелов-музыкантов
в работах, современных созданию панно

На обеих картинах изображен ангел, играющий музыку, в соответствии с традицией средневековых изображений ангелов-музыкантов. [ 1 ] Фигура ангела-музыканта датируется 13 веком. провозглашало славу выдающихся личностей из Библии , таких как Дева Мария , Богородица На протяжении веков оно развивалось и . Таким образом, они появляются, когда касаются Марии в контексте значимых событий ее жизни: Благовещения , Богородицы с Младенцем , Успения или Коронации . Среди прочего, лютня и виэль являются привилегированными инструментами, а лира да браччо - гораздо более редким инструментом. [ 38 ]

Тайна несовпадающей пары

[ редактировать ]
Предлагаемое восстановление исходных цветов
на основе анализа глубокого слоя краски.
[ 39 ]
(Красная рамка ограничивает фактические размеры каждой панели).

Анализы, проведенные в 1974 году и подтвержденные недавним исследованием с использованием инфракрасной рефлектографии, показывают, что панели претерпели глубокие изменения в цвете фона : у «Ангела в зеленом» с виеллей на заднем плане изображен эркер в зеленой раме, выходящий на пейзаж зеленый и синий цвета; что касается Ангела в красном с лютней, то фон образовывал красноватую нишу , непременно имитирующую камень . [ 8 ] Однако работы были перекрашены в серый цвет , вероятно, для унификации цветов. [ 30 ] Рэйчел Биллиндж, Люк Сайсон и Марика Спринг предполагают, что, поскольку панели упускали из виду изображение Девы в скалах, яркость их оттенков не могла с ней конфликтовать; с другой стороны, при перемещении в любую сторону контраст был настолько явным, что перекрашивание в нейтральные цвета было необходимо. [ 30 ]

Возникает несколько вопросов о конкретных выбранных цветах и ​​о том, почему они были сочтены неуместными. Возможно, как предполагают историки искусства из Национальной галереи , этот выбор цветов дает представление о расположении панелей над Мадонной в скалах. [ 30 ] Наконец, последние исследования вызывают больше вопросов, чем дают ответов.

Потомство

[ редактировать ]

Конечно, на момент своего создания эти две панели музыкантов-ангелов считались второстепенными произведениями, но они не пользовались такой же удачей, как панель, которую они создали: поэтому они являются предметом только одной известной копии в рамках той, тщательно выполненной на «Мадонна в скалах» Андреа Бьянки, известная как « Веспино », датированная примерно 1611–1614 годами. Однако не исключено, что вторая копия существовала в церкви Санта-Мария-делла-Пасионе в Милане . В любом случае, эти два единственных экземпляра сейчас считаются исчезнувшими. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя этот инструмент принадлежит к семейству vielle , он отличается тем, что одна или две дроновые струны идут параллельно рукоятке. На работе такая струна хорошо видна под большим пальцем левой руки фигурки. Скотт Джонс, Стерлинг; и др. (Издания Института старинной музыки) (1995). «4: Лира да Браччо в произведениях искусства». Лира да Браччо . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 16–56, 25–26. ISBN  978-0-253-20911-5 . ОСЛК   30112539 .
  2. Однако этой гипотезе мешает смерть в 1501 году Франческо Наполетано, которого исследователи считают наиболее вероятным автором панно «Ангел в зеленом», которое было создано в то же время, что и «Ангел в красном». Сайсон и Кейт (2011 , стр. 172)
  3. ^ Хотя это остается точкой зрения большинства среди исследователей ( Блатт (2018 , стр. 6), Карло Педретти ( Pedretti & Taglialagamba (2017 , стр. 204)), Бискаро (1910) , Цёлльнер (2017 , стр. 93, 111, 355). ) или как сообщает, например, Национальная галерея ), эта гипотеза иногда оспаривается. Рэйчел Биллиндж, Люк Сайсон и Марика Спринг, например, на основе докторской диссертации Ханнелоры Глассер ( Глассер, Ханнелор; и др. (Выдающиеся диссертации по изобразительному искусству) (1977). Контракты художников раннего Возрождения (Докторская диссертация) . Нью-Йорк, Лондон: Паб Garland (Нью-Йорк). ISBN  978-0-8240-2694-3 . OCLC   644932802 . ) предполагают, что две картины первоначально располагались над картиной Леонардо да Винчи до 1579 года, утверждая, что в контракте запросы перечислялись сверху вниз по алтарю. Такое расположение не является беспрецедентным, поскольку его также можно найти в Алтаре Богородицы, сохранившемся в церкви Сен-Морис-ин -Понте-ин-Вальтеллина . Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 59)
  4. В случае с Девой в скалах эта дата является предметом споров среди ученых, поскольку, хотя в контракте указан крайний срок «8 декабря», что соответствует празднику Непорочного зачатия , в нем не указан год: большинство искусствоведов утверждают, что это год заключения контракта, т.е. 29.1483.30. Тем не менее, Франк Цёлльнер, вспоминая двадцать четыре-тридцать месяцев, которые были рассчитаны на « Поклонение волхвов», несколькими годами ранее, считает, что семь месяцев — недостаточный срок для столь масштабного проекта, и переносит срок на декабрь 1484 года.21
  5. Фактически, несоответствие между требованиями договора комиссии, который предусматривает наличие четырех ангелов на каждой из двух панелей, и видимыми в настоящее время панелями, на каждой из которых изображен один ангел, может быть показательной подсказкой. Марани и Виллата (1999 , стр. 132)
  6. ^ Этих технических неисправностей несколько. Например, разный состав каждого из наложенных пигментов означал, что слои краски высыхали с неодинаковой скоростью, вызывая кракелюр в некоторых частях работ ( Billinge, Syson & Spring (2011 , стр. 65)); но эти же кракелюры были вызваны и проще просто разницей в толщине красочных слоев( Весна, Марика; Маццотта, Антонио; Рой, Ашок; Биллиндж, Рэйчел; Пегги, Дэвид (2011). «Живописная практика в Милане 1490-х годов: влияние Леонардо» (PDF) . Технический бюллетень Национальной галереи . 32 : 78–112, 81. ) Другая проблема, общая для работ Леонардо или Леонардоески , заключается в том, что химическая реакция между определенными компонентами пигмента привела к образованию небольших агломератов, особенно заметных на более тонких слоях краски. Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 62)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Национальная галерея
  2. ^ Jump up to: а б с д и Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 65)
  3. ^ Jump up to: а б с Биллиндж, Сайсон и Спринг (2011 , стр. 72–73)
  4. ^ Jump up to: а б с Бонольди (2015 , стр. 48)
  5. ^ Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 72)
  6. ^ Jump up to: а б с д и Блатт (2018 , стр. 6)
  7. ^ Jump up to: а б с Бонольди (2015 , стр. 49)
  8. ^ Jump up to: а б с д и Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 57)
  9. ^ Jump up to: а б Цёлльнер (2017 , стр. 93–94, гл. III. Новое начало в Милане – 1483–1484)
  10. ^ Jump up to: а б Марани и Вилла (1999 , стр. 141)
  11. ^ Jump up to: а б с д Сайсон и Кейт (2011 , стр. 172)
  12. ^ Сайсон и Кейт (2011 , стр. 173)
  13. ^ Jump up to: а б с д Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 60)
  14. ^ Zöllner (2017 , стр. 114, глава III: Новое начало в Милане - 1483-1984)
  15. ^ Скотт Джонс, Стерлинг; и др. (Издания Института старинной музыки) (1995). «4: Лира да Браччо в произведениях искусства». Лира да Браччо . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 16–56, 25–26. ISBN  978-0-253-20911-5 . ОСЛК   30112539 .
  16. ^ Jump up to: а б Сайсон и Кейт (2011 , стр. 174)
  17. ^ Jump up to: а б Биллиндж, Сисон и Спринг (2011 , стр. 57–59)
  18. ^ Темперини, Рено; и др. (Арт из серии ABCdaire) (2003). Азбука Леонардо да Винчи (на французском языке). Арль: Фламмарион . п. 56. ИСБН  978-2-08-010680-3 .
  19. ^ Jump up to: а б с Бонольди (2015 , стр. 50)
  20. ^ Jump up to: а б Бискаро (1910)
  21. ^ Jump up to: а б Цёлльнер (2017 , стр. 356, Критический каталог картин, XI)
  22. ^ Jump up to: а б с Цёлльнер (2017 , стр. 92, гл. III. Новое начало в Милане - 1483-1484)
  23. ^ Педретти и Тальялагамба (2017 , стр. 204)
  24. ^ Зёлльнер (2017 , стр. 93, 111 и 355)
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Марани и Вилла (1999 , стр. 149)
  26. ^ Jump up to: а б Кейт и др. (2011 , стр. 32)
  27. ^ Николл (2006 , стр. 240)
  28. ^ Jump up to: а б Марани и Вилла (1999 , стр. 133)
  29. ^ Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 61)
  30. ^ Jump up to: а б с д и Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 74)
  31. ^ Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 63)
  32. ^ Jump up to: а б Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 59)
  33. ^ Кангилем, Филипп (2001). «Рождение и упадок лиры да браччо: Наследие античности: Дельфы» . Паллас, журнал древних исследований (57). Издательство Университета Мираил: 41–54. ISBN  2-85816-558-0 . ISSN   0031-0387 . JSTOR   43605843 . Проверено 8 марта 2019 г.
  34. ^ Бонольди (2015 , стр. 49–50)
  35. ^ Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 62–64)
  36. ^ «Стилизованные, уплощенные складки ткани, покрывающие ангела Амброджо» Блатт (2018 , стр. 7)
  37. ^ Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 67)
  38. ^ Брасси, Кристиан (2004). «Ангелы-музыканты средневековья» (PDF) . Средневековая история (на французском языке) (4).
  39. ^ На основе исследований и диаграмм Billinge, Syson & Spring (2011 , стр. 74).

Библиография

[ редактировать ]
  • Анжела, Альберто (3 октября 2018 г.). «4. Dans les pas de Leonard, «L'époque de Ludovic le More 1488-1498». Глаза Моны Лизы. Гений Леонардо, рассказанный Моной Лизой [ Le review de la Joconde: la Renaissance et Léonard de Vinci racontés par un tableau ] (на французском языке). Перевод Бажара, Софи. Payot & Rivages. стр. 153–161. ISBN  978-2-228-92175-6 .
  • Бонольди, Лоренцо; и др. (Энграмма) (2015). «III: Изабелла д'Эсте: Муза ангела». Изабелла д'Эсте: дама эпохи Возрождения [ Изабелла д'Эсте: женщина эпохи Возрождения ]. Перевод Лоуренса, Кларка Энтони. Римини: Гуаральди. стр. 47–50. ISBN  978-88-6927-241-7 . OCLC   1018417866 .
  • Бискаро, Джероламо (1910). Поручение «Мадонны в скалах» Леонардо да Винчи согласно оригинальным документам (25 апреля 1483 г.) (на итальянском языке). из Исторического архива Ломбардо , Милан, XXXVII год, фаск. XXV, 1910. Милан: Совет. Л. Ф. Кольяти. OCLC   27348576 .
  • Блатт, Кэти (2018). Леонардо да Винчи и Дева в скалах: один художник, две девы, двадцать пять лет . Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars. ISBN  978-1-5275-0644-2 . OCLC   1019751278 .
  • Марани, Пьетро; Виллата, Эдоардо (1999). Леонардо, карьера художника [ Леонард де Винчи: une carrière de peintre ] (на французском языке) Перевод Гульельметти, Энн. Милан: Actes Sud; Мотта . стр. 126–151. ISBN  978-2-7427-2409-3 .
  • Племянники, Мюриэль; и др. (Идеальный музей) (20 сентября 2018 г.). «2: Леонардо при дворе герцога Миланского». Леонардо да Винчи: тайны гения (на французском языке). Женневилье, Париж: GEO art (Prisma Media), Le Monde . стр. 37–45. ISBN  978-2-8104-2341-5 .
  • Николл, Чарльз (2006). «Часть четвертая: Новые горизонты: 1482–1490. Глава 3: Дева в скалах». Леонардо да Винчи: биография [ Леонардо да Винчи, полеты разума ] (на французском языке). Перевод Пиота, Кристины. Арль: Actes Sud . стр. 238–244. ISBN  978-2-7427-6237-8 .
  • Педретти, Карло ; Тальялагамба, Сара (11 октября 2017 г.). «II. От рисунка к картине «Две девы»». Леонардо, l'arte del disegno [ Леонард де Винчи: l'art du dessi ] (на французском языке). Перевод Темперини, Рено. Париж: Цитадели и Мазенод. стр. 204–211. ISBN  978-2-85088-725-3 .
  • Сайсон, Люк; Кейт, Ларри (2011). «Представление Божественного: Дева в камнях». Леонардо да Винчи: Художник при миланском дворе . Нью-Хейвен: Компания Лондонской национальной галереи. стр. 161–175. ISBN  978-1-85709-491-6 . OCLC   983812733 .
  • Веццози, Алессандро; и др. (Открытия Галлимара / живопись (№ 293)) (16 апреля 2010 г.). «3: В Милане в эпоху Сфорца». Леонардо да Винчи: Искусство и наука о Вселенной (на французском языке). Перевод Лиффрана, Франсуазы. Париж: Галлимар. стр. 51–81. ISBN  978-2-07-034880-0 .
  • Цёлльнер, Франк ; и др. (Универсальная библиотека) (2017). Леонардо да Винчи, 1452-1519: все написанные произведения (на французском языке). Кёльн: Ташен . ISBN  978-3-8365-6296-6 .

Веб-страницы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d607774df446e3f9fbcdabe0cb290ee2__1710070080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/e2/d607774df446e3f9fbcdabe0cb290ee2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angel musicians (National Gallery) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)