Ангелы-музыканты (Национальная галерея)
Ангел в зеленом с вьелью | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джованни Амброджо де Предис ? Франческо Наполетано? |
Год | Между 1495 и 1499 годами |
Каталог | НГ1661 |
Размеры | 117,2 см × 60,8 см (46,14 × 23,93 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон ( Великобритания ) |
Владелец | Национальная галерея |
Ангел в красном с лютней | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джованни Амброджо де Предис |
Год | Между 1495 и 1499 годами |
Каталог | НГ1662 |
Размеры | 118,8 см × 61 см (46,8 × 24 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон ( Великобритания ) |
Владелец | Национальная галерея |
« Ангелы-музыканты» — две картины, созданные в конце 15 века в обрамление « Леонардо да Винчи Мадонны в скалах» . Их целью было украшение боковых панелей Алтаря в капелле Непорочного зачатия , созданного для украшения капеллы в церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане . Отделённые от своего первоначального алтаря в самом конце XVIII века, они с 1898 года находятся в Национальной галерее в Лондоне .
Обе картины датированы 1495–1499 годами. Первая называется « Ангел в зеленом с виеллой »; его долгое время приписывали итальянскому художнику эпохи Возрождения Джованни Амброджо де Предис , но недавние исследования показывают, что это может быть связано с Франческо Наполетано, одним из учеников Леонардо да Винчи. Второй, озаглавленный «Ангел в красном с лютней», обычно приписывают Амброджо де Преди . Влияние Леонардо да Винчи очевидно в трактовке этих классических фигур.
Хотя обе картины описаны в документах, датированных временем их создания, это лишь косвенно, поскольку в основном они касаются «Мадонны в скалах». В результате они остаются объектами спекуляций для исследователей относительно их статуса первой или второй версии произведения, их создания, атрибуции, датировки, точного размещения на алтаре и причин их изменений с течением времени, особенно в отношении цвета фона. .
Описание
[ редактировать ]
Обе картины установлены на одинаковой опоре : тополя . панелях [ 1 ] Оба используют один и тот же материал: масляную краску орехового цвета. [ 2 ] Их размеры очень похожи: 117,2×60,8 см у Ангела в зеленом и 118,8×61 см у Ангела в красном. [ 1 ]
Эти две панели имеют много общего: [ 3 ] каждый представляет собой одну фигуру в полный рост, [ 4 ] стоит в в стиле тромплей нише, , с теми же оттенками серого выполненной . Фигуры стоят на правых ногах , левые ступни направлены в сторону зрителя. Крылья слегка открываются за спиной, что указывает на их ангельскую природу. У них длинные вьющиеся волосы, они одеты в длинные цветные мантии, одна с круглым воротником, другая с квадратным воротником. У каждого в руках музыкальный инструмент , на котором они, кажется, играют. Их различия заключаются в инструменте, на котором они играют, их позе, а также внешнем виде и положении головы. [ 5 ] Ангел в зеленом играет на лире да браччо ; [ Примечание 1 ] Кажется, он трет смычок о струны . Он наклоняет голову к своему инструменту в позе, идентичной позе Богородицы в « » Леонардо да Винчи Мадонне в скалах . [ 6 ] Ангел в красном играет на лютне ; его рука перебирает струны . [ 4 ] Его лицо в профиль повернуто влево от зрителя. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Атрибуции
[ редактировать ]Исследователи сходятся во мнении, что эти две панели были созданы в Леонардо да Винчи студии : [ 8 ] действительно, они напоминают стиль, использованный мастером в лондонском варианте центральной панели ретабла ( Богоматерь в скалах ); [ 8 ] более того, три панели алтаря демонстрируют схожие технические процессы - например, использование пальцев для отделки контуров фигур - что в некоторых случаях является источником идентичных проблем - таких как появление трещин в красочном слое как только начнется процесс сушки. [ 2 ]
Точнее, традиция долгое время считала, что эти две картины были написаны одним только Джованни Амброджо де Предисом , поскольку он был одним из трех художников, названных в договоре комиссии, каждый из которых имел роль, определенную историками искусства: Леонардо да Винчи для центральной панели алтарь, Евангелиста де Предис за позолоту и его брата Амброджо за две боковые панели. [ 9 ] Однако многочисленные стилистические и технические подсказки показывают, что эти две работы, несмотря на их большое визуальное сходство, были созданы двумя разными руками. [ 1 ] Таким образом, атрибуция «Ангела в красном» пользуется консенсусом в пользу Джованни Амброджо де Предиса. [ 1 ] [ 9 ] Хотя « Ангела в зеленом» долгое время приписывали одному и тому же художнику, [ 6 ] исследования, проведенные в конце 20-го века, теперь гораздо более уверенно связывают его с Франческо Наполетано, учеником Леонардо да Винчи. [ 10 ] Действительно, технические характеристики, видимые только с помощью научных изображений, такие как совершенно разные пропорции между цветами и черным цветом для изображения кожи, указывают на то, что картина, вероятно, написана художником, отличным от того, кто создал Ангела в красном . [ 11 ] Кроме того, технические и стилистические сравнения с творениями Наполетано того же периода, такими как Мадонна с младенцем (сейчас в Академии изящных искусств Брера в Милане ). [ 12 ] или Мадонна с Младенцем со святыми Себастьяном и Иоанном Крестителем (ныне в Цюрихе ), обе датированные концом 1480-х годов, указывают на этого художника. [ 13 ] гипотеза другого ученика Леонардо да Винчи, Марко д'Оджионо . Наконец, иногда вспоминается [ 13 ] но без убеждения. [ 10 ]
Ангел в зеленом — Франческо Наполетано. [ 11 ]
-
Деталь ангела в зеленом цвете.
-
Франческо Наполетано, Мадонна с Младенцем , конец 1480-х годов, Милан , Академия изящных искусств Брера .
Ангел в красном Амброджо де Предису [ 11 ]
-
Деталь ангела в красном цвете.
-
Амброджо де Предис , Портрет женщины в профиль , между 1495 и 1499 годами, Лондон , Национальная галерея .
Титулы
[ редактировать ]
Современные названия произведений соответствуют их описаниям. В научной литературе они известны как Ангел в красном с лютней и Ангел в зеленом с Viell e. [ 14 ] Однако что касается последней картины, то большинство искусствоведов, специализирующихся на живописи, ошибочно идентифицируют инструмент, на котором играет ангел, как виэль , тогда как на самом деле он играет на лире да браччо . [ 15 ] Хотя это должен быть «Ангел в зеленом» с лирой да браччо, это название стало неуместным как на французском, так и на английском языках . [ 1 ]
Встречаться
[ редактировать ]Разумно предположить, что обе картины были созданы одновременно, между 1495 и 1499 годами. [ 16 ] даже если это противоречит оценке Национальной галереи , которая датирует «Ангела в зеленом» периодом между 1490 и 1499 годами. [ 1 ]
Разумеется, самое раннее, учитывая подготовительный этап производства произведений, обе картины были созданы начиная с 1490 года, поскольку они явно вдохновлены лондонской версией «Мадонны в скалах» , которая сама датируется 1491-м и 1491-м годами. 1499 г. (затем, после паузы в несколько лет, между 1506 и 1508 гг.). [ 17 ] Но точнее принято, что Ангел в зеленом был вдохновлен фигурой Иоанна Апостола из «Тайной вечери» (1495–1498, Милан , церковь Санта-Мария-делле-Грацие ), создание которой относится к 1495 году. [ 7 ] [ 13 ] Более того, Амброджо де Предис не вернулся из Инсбрука , где он находился в компании Франческо Наполетано по приглашению Бьянки Марии Сфорца , до июля того же года. [ 11 ] [ 18 ] Наконец, технический анализ ясно указывает на то, что две панели были созданы одновременно, что исключает возможность того, что они были созданы с разницей в несколько лет, как утверждалось. [ 3 ]
Более того, это создание не могло иметь место после 1501 года, даты смерти Франческо Наполетано, предполагаемого автора «Ангела в зеленом» . [ 17 ]
Тем не менее, меньшинство авторов категорически откладывает создание двух панно: в частности, они опираются на гипотезу о том, что Джованни де Предис черпал вдохновение для «Ангела в красном» из портрета Изабеллы д'Эсте работы Леонардо да Винчи , датируемого 1499 г. 1500 г. Они относят дату создания к 1506–1508 гг., т. е. к последнему периоду создания «Мадонны в скалах». [ 19 ] [ Примечание 2 ]
Контекст создания и первоначальная комиссия
[ редактировать ]Создание панелей «Ангелы-музыканты» было частью украшения ретабла , Алтаря Непорочного зачатия , который сам по себе был центральным элементом недавно построенной часовни между 1475 и 1480 годами в церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане . [ 20 ] В 1482 году резчик по дереву Джакомо дель Майно (до 1469 – 1503 или 1505) изготовил масштабное сооружение, которое еще предстояло украсить. [ 21 ] Три художника, братья Евангелиста и Амброджо де Предис и Леонардо да Винчи . [ 20 ] [ 21 ] Им было поручено позолотить бревна и резные детали, а покрасить панели также . Амброджо был ответственным за создание двух панелей, посвященных ангелам-музыкантам, наверняка под руководством Леонардо. [ 22 ] [ 23 ] По всей вероятности, эти две картины были предназначены для обрамления того, что намного позже будет известно как « Мадонна в скалах» . [ 24 ] [ Примечание 3 ] Согласно договору комиссии, на каждой панели должно было быть четыре ангела: одни поют, другие музицируют. [ 25 ] В конце концов, однако, на каждой панели присутствовал только один ангел-музыкант: ангел слева играл на лире да браччо, а ангел справа - на лютне. [ 4 ]
Спонсор и ход работ
[ редактировать ]
Работа была заказана Братством Непорочного Зачатия, миланским светским братством, прикрепленным к церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане ( итальянский : Сан-Франциско Гранде ): [ 26 ] договор был подписан перед нотариусом 25 апреля 1483 года между братством, с одной стороны, и Леонардо да Винчи и портретистами и миниатюристами , братьями Евангелисами и Джованни Амброджо де Предис, с другой. [ 22 ] Контрактная дата поставки двух панелей такая же, как и для центральной панели «Мадонна в скалах» , то есть 8 декабря 1483 года. [ 27 ] [ Примечание 4 ]
Однако комиссары были недовольны работой Леонардо, и с начала 1490-х годов он был вынужден продать свою первую постановку и выпускать вторую. Это поднимает вопрос об идентификации и датировке двух боковых панелей, поскольку весьма вероятно, что их постигла одинаковая судьба и что те, что сейчас находятся в Национальной галерее, не являются теми, которые изначально были написаны для алтарного образа. Действительно, как и лондонская версия «Мадонны в скалах» , которая заменила ту, что находится в Лувре на алтаре, они могли быть второй версией первой, ныне утерянной. [ 28 ] [ Примечание 5 ] и, возможно, был продан человеку, купившему первую версию центральной панели. [ 25 ] В любом случае, это те две известные нам панели, которые были выставлены в алтаре второй версии «Богоматери в скалах» не позднее 1503 года. [ 26 ]
1781 год ознаменовал разделение произведений, составляющих алтарь Непорочного зачатия, поскольку Богоматерь в скалах была продана английскому коллекционеру: фактически, свидетельства 1798 года показывают, что музыканты-ангелы все еще находились на своем месте в алтаре, обрамляя пробел. слева от картины Леонардо да Винчи. После создания Цизальпинской республики генералом Бонапартом они были секвестированы в «Религиозный фонд Цизальпинской республики» (итал. Fondo di Religiee della Republica Cisalpina ). [ 28 ] будет продан в 1802 году, незадолго до его смерти, коллекционеру произведений искусства Джакомо Мельци. [ 13 ] В 1898 году его потомок Джованни Мельци д'Эриль продал их Национальной галерее , где они и остаются до сих пор. [ 8 ]
Изменения и состояние сохранности
[ редактировать ]После создания обе панели претерпели изменения в своих размерах: увеличение длины - и соответственно перекраску - и, наоборот, уменьшение высоты. В частности, кажется, что их верхние части изначально должны были иметь арочную форму, как на центральной панели Vierge of the Rocks . [ 29 ] Наконец, исследования, проведенные в 1975 году, показали, что фоны, которые сейчас выглядят как серые ниши, являются перекрашенными: за Ангелом в зеленом находились две массы, одна зеленая, увенчанная другой голубоватой, что определенно соответствовало пейзажу, а рама определенно соответствовала проему. как бухта аркадной формы; [ 8 ] а на фоне «Ангела в красном» была ниша, розоватый цвет которой был задуман как имитация красно-коричневого камня. [ 30 ]
Панели находятся в средней сохранности. Действительно, их живописные поверхности, окрашенные в серый цвет, свидетельствуют о проблемах с адгезией, поскольку эти области были перекрашены поверх слоя грязного лака . [ 30 ] Кроме того, другие области пострадали от проблем с высыханием во время их создания, что привело к растрескиванию, особенно в более темных областях и драпировках ; особенно это заметно на панели « Ангела в красном» , на большом участке перекраски, соответствующем ящику лютни звуковому фигурки и руке . [ 2 ]
Создание
[ редактировать ]Процесс создания
[ редактировать ]Исследователи считают, что оба художника основывали свою работу на использовании одной и той же модели: действительно, тела двух фигур очень похожи по росту , позе и драпировке, которую они несут; что еще более важно, правые руки и плечи были наложены друг на друга до того, как рука ангела в красном была перемещена во время творения, как показал научный анализ изображений. [ 3 ]
Основной дизайн каждой работы указывает на использование двух очень разных техник, подтверждая, что работы действительно созданы двумя художниками : например, создатель ангела в зеленом использовал карикатуру — технический процесс, в котором художник переносит свой рисунок на подготовленную опору, проколов ее иголками; Что касается ангела в красном, то художник использовал сетку , видимую при рефлектографии , а затем воспроизвел рисунок от руки. [ 2 ]
Рентгеновский анализ показывает, что две картины были созданы в два отдельных этапа: создание тел фигур, а затем создание их голов. Сравнение рисунков, лежащих в основе различных областей, показывает, что в каждой работе голове уделялось особое внимание и дотошность: исследователи пришли к выводу, что для этих областей были проведены отдельные исследования, хотя это не обязательно означает, что эти части принадлежат разным рукам. [ 19 ] [ 31 ]
Наконец, анализ инфракрасной рефлектограммы, проведенный лабораторией Национальной галереи , выявил большую область пентименто на панели « Ангела в красном» : по сути, и лютни звуковая коробка рука фигуры были смещены от центра к центру. край картины. [ 2 ]
Влияния
[ редактировать ]
Ангелы-музыканты, представляющие собой фигуры в полный рост, расположенные в нишах, явно вдохновлены углом зрения, позицией и положением фигур из серии фресок «Воины», написанной Браманте всего несколькими годами ранее, в 1486–1486 годах. 1487. [ 25 ]
Более того, картины находятся под сильным влиянием работ Леонардо да Винчи, особенно версии Национальной галереи « Мадонна в скалах» , о чем свидетельствуют их стиль и качество исполнения. [ 32 ] но также и тем, что их цифры по масштабу пропорций более соответствуют цифрам этой второй версии. [ 25 ] На самом деле обе работы, скорее всего, были созданы под руководством Леонардо: [ 22 ] выбор изображения лиры да браччо, а не более распространенной скрипки, может подтвердить это, поскольку его биограф Джорджо Вазари в своей книге «Вите» описывает мастера как превосходного игрока на этом инструменте; [ 33 ] Об этом также свидетельствует наличие технических дефектов, аналогичных произведениям Леонардо (в частности, трещин или агломератов). [ Примечание 6 ]
В случае с Ангелом в зеленом его лицо и поза головы (угол, образованный шеей и поворотом головы по отношению к плечам) очень похожи на манеру флорентийского мастера: они очень близки к позе флорентийского мастера. Дева в лондонской версии « Мадонны в скалах» ; [ 6 ] [ 32 ] точно так же они встречаются у Иоанна Богослова в «Тайной вечере» . [ 7 ]
- Портреты использованы в качестве модели лица Ангела в зеленом .
-
Деталь лица ангела зеленого цвета.
-
Иоанн Богослов в «Тайной вечере» (фрагмент, Леонардо да Винчи , 1495–1498, Милан, трапезная женского монастыря церкви Санта-Мария-делле-Грацие ).
-
Богородица из лондонского варианта « Мадонны в скалах» (фрагмент, Леонардо да Винчи , 1491–1499, затем 1506–1508, Лондон , Национальная галерея ).
Точно так же, по мнению некоторых авторов, источником вдохновения для портрета Ангела в красном может быть портрет Изабеллы д'Эсте работы Леонардо да Винчи : тот же профиль лица, одинаковое положение плеч, сходное движение массы волосы на голове и плечах, и такая же изогнутая челка на лбу ангела, перекликающаяся с очертаниями покрывала, теперь невидимого на портрете. [ 34 ] Наконец, след сетки на подготовительной поверхности картины подтверждает возможность того, что лицо ангела является воспроизведением уже выполненного портрета в увеличенном масштабе. [ 35 ] как в случае с неоконченной картиной Леонардо да Винчи. [ 19 ] Тем не менее, эта гипотеза отодвигает дату создания ангела в красном на период после 1500 года, дату, которую текущие исследования склонны опровергать. [ 16 ]
для лица Ангела в Красном .
-
Деталь ангела в красном цвете.
Анализ
[ редактировать ]Обработка фигуры
[ редактировать ]Хотя они, скорее всего, воспользовались помощью Леонардо да Винчи, два художника, создавшие панно, не выдерживают сравнения с произведениями мастера. В отличие от фигур в « Мадонне в скалах» , эти две фигуры описываются как «жесткие и угловатые». [ 6 ] их контуры более выражены, а драпировка одежды «стилизована и плоска»: [ 36 ] существует явный контраст между лицом ангела в зеленом цвете и лицом его модели, Богородицы, с ее более мягкими, тонкими тенями, что подтверждает в последнем большее мастерство техники сфумато . [ 6 ] Фактически, искусствоведы считают обе панели менее иконографически новаторскими, чем « Мадонна в скалах» . [ 25 ]
Две фигуры отличаются друг от друга используемыми цветами , особенно передачей кожи : тона у ангела красного цвета теплее, чем у ангела зеленого цвета, поскольку художник более склонен использовать розово - коричневый и меньше черного цвета. чем его коллега. [ 37 ]
Представление в контексте традиции
[ редактировать ]в работах, современных созданию панно
-
Мастер Нидердойчер , Ангел, играющий на скрипке , 15 век.
На обеих картинах изображен ангел, играющий музыку, в соответствии с традицией средневековых изображений ангелов-музыкантов. [ 1 ] Фигура ангела-музыканта датируется 13 веком. провозглашало славу выдающихся личностей из Библии , таких как Дева Мария , Богородица На протяжении веков оно развивалось и . Таким образом, они появляются, когда касаются Марии в контексте значимых событий ее жизни: Благовещения , Богородицы с Младенцем , Успения или Коронации . Среди прочего, лютня и виэль являются привилегированными инструментами, а лира да браччо - гораздо более редким инструментом. [ 38 ]
Тайна несовпадающей пары
[ редактировать ]на основе анализа глубокого слоя краски. [ 39 ]
(Красная рамка ограничивает фактические размеры каждой панели).
-
Ангел в зеленом с виеллей.
-
Ангел в красном с лютней.
Анализы, проведенные в 1974 году и подтвержденные недавним исследованием с использованием инфракрасной рефлектографии, показывают, что панели претерпели глубокие изменения в цвете фона : у «Ангела в зеленом» с виеллей на заднем плане изображен эркер в зеленой раме, выходящий на пейзаж зеленый и синий цвета; что касается Ангела в красном с лютней, то фон образовывал красноватую нишу , непременно имитирующую камень . [ 8 ] Однако работы были перекрашены в серый цвет , вероятно, для унификации цветов. [ 30 ] Рэйчел Биллиндж, Люк Сайсон и Марика Спринг предполагают, что, поскольку панели упускали из виду изображение Девы в скалах, яркость их оттенков не могла с ней конфликтовать; с другой стороны, при перемещении в любую сторону контраст был настолько явным, что перекрашивание в нейтральные цвета было необходимо. [ 30 ]
Возникает несколько вопросов о конкретных выбранных цветах и о том, почему они были сочтены неуместными. Возможно, как предполагают историки искусства из Национальной галереи , этот выбор цветов дает представление о расположении панелей над Мадонной в скалах. [ 30 ] Наконец, последние исследования вызывают больше вопросов, чем дают ответов.
Потомство
[ редактировать ]Конечно, на момент своего создания эти две панели музыкантов-ангелов считались второстепенными произведениями, но они не пользовались такой же удачей, как панель, которую они создали: поэтому они являются предметом только одной известной копии в рамках той, тщательно выполненной на «Мадонна в скалах» Андреа Бьянки, известная как « Веспино », датированная примерно 1611–1614 годами. Однако не исключено, что вторая копия существовала в церкви Санта-Мария-делла-Пасионе в Милане . В любом случае, эти два единственных экземпляра сейчас считаются исчезнувшими. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя этот инструмент принадлежит к семейству vielle , он отличается тем, что одна или две дроновые струны идут параллельно рукоятке. На работе такая струна хорошо видна под большим пальцем левой руки фигурки. Скотт Джонс, Стерлинг; и др. (Издания Института старинной музыки) (1995). «4: Лира да Браччо в произведениях искусства». Лира да Браччо . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 16–56, 25–26. ISBN 978-0-253-20911-5 . ОСЛК 30112539 .
- ↑ Однако этой гипотезе мешает смерть в 1501 году Франческо Наполетано, которого исследователи считают наиболее вероятным автором панно «Ангел в зеленом», которое было создано в то же время, что и «Ангел в красном». Сайсон и Кейт (2011 , стр. 172)
- ^ Хотя это остается точкой зрения большинства среди исследователей ( Блатт (2018 , стр. 6), Карло Педретти ( Pedretti & Taglialagamba (2017 , стр. 204)), Бискаро (1910) , Цёлльнер (2017 , стр. 93, 111, 355). ) или как сообщает, например, Национальная галерея ), эта гипотеза иногда оспаривается. Рэйчел Биллиндж, Люк Сайсон и Марика Спринг, например, на основе докторской диссертации Ханнелоры Глассер ( Глассер, Ханнелор; и др. (Выдающиеся диссертации по изобразительному искусству) (1977). Контракты художников раннего Возрождения (Докторская диссертация) . Нью-Йорк, Лондон: Паб Garland (Нью-Йорк). ISBN 978-0-8240-2694-3 . OCLC 644932802 . ) предполагают, что две картины первоначально располагались над картиной Леонардо да Винчи до 1579 года, утверждая, что в контракте запросы перечислялись сверху вниз по алтарю. Такое расположение не является беспрецедентным, поскольку его также можно найти в Алтаре Богородицы, сохранившемся в церкви Сен-Морис-ин -Понте-ин-Вальтеллина . Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 59)
- ↑ В случае с Девой в скалах эта дата является предметом споров среди ученых, поскольку, хотя в контракте указан крайний срок «8 декабря», что соответствует празднику Непорочного зачатия , в нем не указан год: большинство искусствоведов утверждают, что это год заключения контракта, т.е. 29.1483.30. Тем не менее, Франк Цёлльнер, вспоминая двадцать четыре-тридцать месяцев, которые были рассчитаны на « Поклонение волхвов», несколькими годами ранее, считает, что семь месяцев — недостаточный срок для столь масштабного проекта, и переносит срок на декабрь 1484 года.21
- ↑ Фактически, несоответствие между требованиями договора комиссии, который предусматривает наличие четырех ангелов на каждой из двух панелей, и видимыми в настоящее время панелями, на каждой из которых изображен один ангел, может быть показательной подсказкой. Марани и Виллата (1999 , стр. 132)
- ^ Этих технических неисправностей несколько. Например, разный состав каждого из наложенных пигментов означал, что слои краски высыхали с неодинаковой скоростью, вызывая кракелюр в некоторых частях работ ( Billinge, Syson & Spring (2011 , стр. 65)); но эти же кракелюры были вызваны и проще просто разницей в толщине красочных слоев( Весна, Марика; Маццотта, Антонио; Рой, Ашок; Биллиндж, Рэйчел; Пегги, Дэвид (2011). «Живописная практика в Милане 1490-х годов: влияние Леонардо» (PDF) . Технический бюллетень Национальной галереи . 32 : 78–112, 81. ) Другая проблема, общая для работ Леонардо или Леонардоески , заключается в том, что химическая реакция между определенными компонентами пигмента привела к образованию небольших агломератов, особенно заметных на более тонких слоях краски. Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 62)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Национальная галерея
- ^ Jump up to: а б с д и Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 65)
- ^ Jump up to: а б с Биллиндж, Сайсон и Спринг (2011 , стр. 72–73)
- ^ Jump up to: а б с Бонольди (2015 , стр. 48)
- ^ Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 72)
- ^ Jump up to: а б с д и Блатт (2018 , стр. 6)
- ^ Jump up to: а б с Бонольди (2015 , стр. 49)
- ^ Jump up to: а б с д и Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 57)
- ^ Jump up to: а б Цёлльнер (2017 , стр. 93–94, гл. III. Новое начало в Милане – 1483–1484)
- ^ Jump up to: а б Марани и Вилла (1999 , стр. 141)
- ^ Jump up to: а б с д Сайсон и Кейт (2011 , стр. 172)
- ^ Сайсон и Кейт (2011 , стр. 173)
- ^ Jump up to: а б с д Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 60)
- ^ Zöllner (2017 , стр. 114, глава III: Новое начало в Милане - 1483-1984)
- ^ Скотт Джонс, Стерлинг; и др. (Издания Института старинной музыки) (1995). «4: Лира да Браччо в произведениях искусства». Лира да Браччо . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 16–56, 25–26. ISBN 978-0-253-20911-5 . ОСЛК 30112539 .
- ^ Jump up to: а б Сайсон и Кейт (2011 , стр. 174)
- ^ Jump up to: а б Биллиндж, Сисон и Спринг (2011 , стр. 57–59)
- ^ Темперини, Рено; и др. (Арт из серии ABCdaire) (2003). Азбука Леонардо да Винчи (на французском языке). Арль: Фламмарион . п. 56. ИСБН 978-2-08-010680-3 .
- ^ Jump up to: а б с Бонольди (2015 , стр. 50)
- ^ Jump up to: а б Бискаро (1910)
- ^ Jump up to: а б Цёлльнер (2017 , стр. 356, Критический каталог картин, XI)
- ^ Jump up to: а б с Цёлльнер (2017 , стр. 92, гл. III. Новое начало в Милане - 1483-1484)
- ^ Педретти и Тальялагамба (2017 , стр. 204)
- ^ Зёлльнер (2017 , стр. 93, 111 и 355)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Марани и Вилла (1999 , стр. 149)
- ^ Jump up to: а б Кейт и др. (2011 , стр. 32)
- ^ Николл (2006 , стр. 240)
- ^ Jump up to: а б Марани и Вилла (1999 , стр. 133)
- ^ Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 61)
- ^ Jump up to: а б с д и Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 74)
- ^ Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 63)
- ^ Jump up to: а б Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 59)
- ^ Кангилем, Филипп (2001). «Рождение и упадок лиры да браччо: Наследие античности: Дельфы» . Паллас, журнал древних исследований (57). Издательство Университета Мираил: 41–54. ISBN 2-85816-558-0 . ISSN 0031-0387 . JSTOR 43605843 . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Бонольди (2015 , стр. 49–50)
- ^ Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 62–64)
- ^ «Стилизованные, уплощенные складки ткани, покрывающие ангела Амброджо» Блатт (2018 , стр. 7)
- ^ Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 67)
- ^ Брасси, Кристиан (2004). «Ангелы-музыканты средневековья» (PDF) . Средневековая история (на французском языке) (4).
- ^ На основе исследований и диаграмм Billinge, Syson & Spring (2011 , стр. 74).
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Анжела, Альберто (3 октября 2018 г.). «4. Dans les pas de Leonard, «L'époque de Ludovic le More 1488-1498». Глаза Моны Лизы. Гений Леонардо, рассказанный Моной Лизой [ Le review de la Joconde: la Renaissance et Léonard de Vinci racontés par un tableau ] (на французском языке). Перевод Бажара, Софи. Payot & Rivages. стр. 153–161. ISBN 978-2-228-92175-6 .
- Бонольди, Лоренцо; и др. (Энграмма) (2015). «III: Изабелла д'Эсте: Муза ангела». Изабелла д'Эсте: дама эпохи Возрождения [ Изабелла д'Эсте: женщина эпохи Возрождения ]. Перевод Лоуренса, Кларка Энтони. Римини: Гуаральди. стр. 47–50. ISBN 978-88-6927-241-7 . OCLC 1018417866 .
- Бискаро, Джероламо (1910). Поручение «Мадонны в скалах» Леонардо да Винчи согласно оригинальным документам (25 апреля 1483 г.) (на итальянском языке). из Исторического архива Ломбардо , Милан, XXXVII год, фаск. XXV, 1910. Милан: Совет. Л. Ф. Кольяти. OCLC 27348576 .
- Блатт, Кэти (2018). Леонардо да Винчи и Дева в скалах: один художник, две девы, двадцать пять лет . Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars. ISBN 978-1-5275-0644-2 . OCLC 1019751278 .
- Марани, Пьетро; Виллата, Эдоардо (1999). Леонардо, карьера художника [ Леонард де Винчи: une carrière de peintre ] (на французском языке) Перевод Гульельметти, Энн. Милан: Actes Sud; Мотта . стр. 126–151. ISBN 978-2-7427-2409-3 .
- Племянники, Мюриэль; и др. (Идеальный музей) (20 сентября 2018 г.). «2: Леонардо при дворе герцога Миланского». Леонардо да Винчи: тайны гения (на французском языке). Женневилье, Париж: GEO art (Prisma Media), Le Monde . стр. 37–45. ISBN 978-2-8104-2341-5 .
- Николл, Чарльз (2006). «Часть четвертая: Новые горизонты: 1482–1490. Глава 3: Дева в скалах». Леонардо да Винчи: биография [ Леонардо да Винчи, полеты разума ] (на французском языке). Перевод Пиота, Кристины. Арль: Actes Sud . стр. 238–244. ISBN 978-2-7427-6237-8 .
- Педретти, Карло ; Тальялагамба, Сара (11 октября 2017 г.). «II. От рисунка к картине «Две девы»». Леонардо, l'arte del disegno [ Леонард де Винчи: l'art du dessi ] (на французском языке). Перевод Темперини, Рено. Париж: Цитадели и Мазенод. стр. 204–211. ISBN 978-2-85088-725-3 .
- Сайсон, Люк; Кейт, Ларри (2011). «Представление Божественного: Дева в камнях». Леонардо да Винчи: Художник при миланском дворе . Нью-Хейвен: Компания Лондонской национальной галереи. стр. 161–175. ISBN 978-1-85709-491-6 . OCLC 983812733 .
- Веццози, Алессандро; и др. (Открытия Галлимара / живопись (№ 293)) (16 апреля 2010 г.). «3: В Милане в эпоху Сфорца». Леонардо да Винчи: Искусство и наука о Вселенной (на французском языке). Перевод Лиффрана, Франсуазы. Париж: Галлимар. стр. 51–81. ISBN 978-2-07-034880-0 .
- Цёлльнер, Франк ; и др. (Универсальная библиотека) (2017). Леонардо да Винчи, 1452-1519: все написанные произведения (на французском языке). Кёльн: Ташен . ISBN 978-3-8365-6296-6 .
Статьи
[ редактировать ]- Биллиндж, Рэйчел; Сайсон, Люк; Весна, Марика (2011). «Измененные ангелы: две панели из алтаря Непорочного зачатия когда-то в Сан-Франческо-Гранде, Милан» (PDF) . Технический бюллетень Национальной галереи . 32 : 52–77.
- Кейт, Ларри; Рой, Ашок; Моррисон, Рэйчел; Шаде, Питер (2011). «Мадонна в скалах Леонардо да Винчи: обработка, техника и демонстрация» (PDF) . Технический бюллетень Национальной галереи . 32 : 32–56.
Веб-страницы
[ редактировать ]- Национальная галерея. «Богоматерь в скалах» . Nationalgallery.org.uk . Проверено 12 июня 2018 г.