Jump to content

Алтарь в часовне Непорочного Зачатия

Алтарь в часовне Непорочного Зачатия
Предложение по реконструкции алтаря
Художник
  • Джакомо дель Майно (структура)
  • Евангелиста де Предис (роспись и позолота конструкции)
  • Леонардо да Винчи и Джованни Амброджо (создание расписных панно)
Дата завершения 1208
Состояние Алтарь разобран в 1806 году.
Расположение Милан

Алтарный образ в капелле Непорочного Зачатия в церкви Сан-Франческо-Гранде ( итал . Chiesa di San Francesco Grande , разрушен в 1806 г.), Милан , представлял собой алтарный образ , построенный между 1480 и 1482 гг., украшенный между 1483 и 1508 гг. и разобранный в начало 19 века.

Посвященный Непорочному Зачатию , он на протяжении всей своей жизни выставлялся в часовне церкви Сан-Франческо-Гранде.

Построенный резчиком по дереву Джакомо дель Майно [ фр ] , он наиболее известен тем, что представляет Леонардо да Винчи картину « Мадонна в скалах» Лондона , которая сейчас находится в Национальной галерее . Он также включает в себя две боковые панели: « Музыканты-ангелы» , написанные Франческо Наполетано [ фр ] и Джованни Амброджо де Предис . Позолота и роспись его конструкции и скульптурных частей были поручены брату последнего, Евангелисту.

Хотя картина Леонардо известна, ее внешний вид до сих пор является предметом споров среди историков искусства, особенно потому, что на протяжении веков она могла претерпевать изменения, когда ее перемещали по церкви, реставрировали, а ее части удаляли или продавали.

Тема алтаря – Непорочное зачатие . [ 1 ]

Официальная католическая догма гласит, что Мария , получившая в ожидании плодов воскресения своего сына Иисуса , была зачата свободной от первородного греха : она не была испорчена первоначальным пороком, который с тех пор дал каждому человеческому существу склонность к совершению зла. На момент создания запрестольного образа этот догмат был еще недавним и противоречивым: он был принят Католической церковью только с 1470 года и вызывал настолько горячие споры, что папство официально провозгласило его только в 1854 году. [ 2 ]

Спонсорство

[ редактировать ]
Богоматерь в скалах работы Леонардо да Винчи в Национальной галерее в Лондоне.

Покровитель работы четко определен: Братство Непорочного Зачатия, братство мирян в Милане , прикрепленное к церкви Сан-Франческо Маджоре ( итальянский : Сан-Франциско Гранде ). [ 3 ]

Братство богато обеспечено, поскольку его члены принадлежат к местной аристократии. [ 4 ] Как следует из названия, церковь была основана Франциском Ассизским в 1210 году членом францисканцев . часовня, посвященная Деве Марии и в частности Непорочному Зачатию . За несколько лет до создания алтаря внутри него была возведена [ 5 ] Он был построен на участке земли недалеко от атриума , напротив часовни Святого Иоанна Богослова, на пути к улицам Виа Санта-Валерия и Виа Сан-Амброджо. [ 6 ] Алтарь, очевидно, был установлен в самом конце этой конструкции, после фресок , украшавших свод. [ 7 ] был создан. Наконец, он был спроектирован по проекту, составленному приором Джакомо и тремя другими учеными братства. Арбитром, выбранным для оценки его качества, был Джованни Антонио Амадео. [ 8 ]

Распределения

[ редактировать ]

Историки искусства единодушны в том, что различные части алтаря приписывают художникам, участвовавшим в его создании.

Сооружение является работой резчика по дереву Джакомо дель Майно (до 1469 – 1503 или 1505 гг.). Он владел мастерской резьбы по дереву и, как известно, резал элементы в хоре базилики Сант-Амброджо еще в 1469 году в сотрудничестве с Лоренцо да Ориджо и Джакомо да Торре. Между 1491 и 1505 годами в церкви Сан-Маурицио дель Понте он создал еще один алтарь , посвященный тому же догмату, хотя и в меньшем масштабе. [ 9 ] [ 10 ]

Евангелис де Предис отвечал за позолоту и роспись скульптурных и барельефных частей сооружения. [ 11 ] Центральное панно — лондонская версия «Мадонны в скалах» , созданная совместно Джованни Амброджо де Предис , Леонардо да Винчи и, конечно же, его мастерской. [ 12 ]

Что касается панно « Ангелы-музыканты» , то они были созданы между 1495 и 1499 годами Джованни Амброджо де Предис и Франческо Наполетано, почти наверняка под руководством Леонардо да Винчи. [ 13 ]

Хронология создания алтаря

[ редактировать ]
Джакомо дель Майно, Погребение между 1450 и 1475 годами, в Кастелло Сфорцеско , Милан.

Алтарь Непорочного Зачатия был построен на основе двух последовательных заказов: сборки деревянной конструкции, состоящей из скульптур и барельефов ; и роспись и позолота последнего, а также создание расписных панелей для размещения рядом друг с другом, образуя полиптих .

8 апреля 1480 года деревянное сооружение [ 8 ] был заказан скульптору Джакомо дель Майно. Контрактной датой поставки было 29 сентября 1480 г. [ 8 ] по случаю Михайловского дня. [ 9 ] 28 июля 1482 года братство получило от некоего Инноченцо Делла Кроче ожерелье, предназначенное «украсить шею незавершенной Богородицы». [ 14 ] 7 августа 1482 года Братство подписало расписку на сооружение алтаря, которое ученые называют «монументальным». [ 14 ] 22 ноября того же года статуя Богородицы [ 15 ] был доставлен, который дель Майно, по-видимому, завершил еще в июле и за который он не просил никакой оплаты. [ 14 ]

25 апреля 1483 года между Братством и Леонардо да Винчи и братьями Предис был подписан нотариально заверенный договор на позолоту и роспись скульптурных частей алтаря, а также трех расписных панелей - центральной панели, позже известной как «Мадонна в скалах» и две боковые панели с изображением музыкантов «Ангелов» . [ 8 ] Контрактной датой поставки трех панелей является «8 декабря», без каких-либо подробностей. [ 16 ] Исследователи в целом сходятся во мнении о 1483 году. [ 8 ] Однако историк искусства Франк Цёлльнер переносит эту дату на декабрь 1484 года. [ 15 ] Фактически картина «Вьерж-о-роше» должна была быть полностью закончена в начале 1485 года. [ 17 ] [ 18 ] или даже в 1486 году. [ 15 ] Однако после того, как картина была отклонена братством, Леонардо да Винчи и Амброджо де Предис продали ее третьему лицу — возможно, Людовико Сфорца (Людовико эль Моро) — около 1493 года с согласия комиссара. Эта картина сейчас находится в Лувре . [ 19 ]

Возможную раннюю версию Les Anges musiciens, ныне утерянную, возможно, постигла та же участь. [ 20 ] Между 1490 и 1499 годами, а затем между 1506 и 1508 годами лондонская версия La Vierge aux rochers была создана совместно Джованни Амброджо де Предис, Леонардо да Винчи и, вероятно, его мастерской. [ 12 ] а панели с изображением музыкантов-ангелов были созданы между 1495 и 1499 годами Джованни Амброджо де Предис и Франческо Наполетано. [ 13 ] 4 апреля 1506 года арбитры заявили, что панель Богоматери в скалах не завершена. [ 21 ] и только 23 октября 1508 года Братство Непорочного Зачатия подписало на него расписку. [ 8 ] Таким образом, к этому времени был завершен алтарный образ Непорочного Зачатия.

Однако между 1576 и 1579 годами алтарь, возможно, был переставлен после его перемещения внутри церкви: с позиции в верхнем регистре две панели с ангелами-музыкантами могли быть перенесены, чтобы обрамить панель с изображением Богородицы в скалах. [ 22 ]

Франческо Наполетано Ангел-музыкант в зеленом, играющий на виелле , между 1495 и 1500 годами, Национальная галерея , Лондон.
Ангел-музыкант в красном — Джованни Амброджо де Предис , играющий на лютне , между 1495 и 1500 годами, Национальная галерея , Лондон

Финансовые аспекты

[ редактировать ]
Портрет Людовико Сфорца , также называемого Людовико иль Моро ( Мавр ) в Пала Сфорцеска , 1494–1495 ( Пинакотека Брера в Милане)

Это братство аристократов может быть богатым, [ 4 ] но они не менее скупы на средства. [ 23 ]

Общая сумма, обещанная скульптору Джакомо дель Майно, составила 710 лир. К 7 августа 1482 года дель Майно, уже получивший 490 лир, изо всех сил пытался получить остаток. Ситуация потребовала вмешательства арбитров из францисканского монастыря: дель Майно наконец получил должное, но с обязательством поставить вотивный предмет , сегодня неопределенный, перед образом Богородицы. [ 6 ]

В контракте между Братством и художниками (Леонардо да Винчи и братьями Предис) оговаривается вознаграждение последних. Выделенная им сумма составила 800 лир и покрыла не только их зарплату, но и покупку материалов и, в частности, золота по фиксированной цене. Залог в размере 100 лир был внесен немедленно, за ним следовали ежемесячные выплаты в размере 40 лир до конца декабря 1484 года. Наконец, было дано обещание выплатить дополнительную сумму по завершении работы, решение о которой должно было принять монах Агостино Феррари, который выступал в качестве эксперта по этому поводу: именно эта сумма легла в основу конфликта, которому суждено было продлиться двадцать пять лет между заказчиками и художниками. [ 15 ] Художники утверждали, что 800 лир едва покроют стоимость алтаря. [ 24 ] и попросил дополнительные 400 лир в отличие от 100 лир, предложенных братством. [ 18 ] В конце концов художники отвергли посредничество заказанного «общего друга» на том основании, что он не разбирался в искусстве — или, как они выразились в письме к Людовико Сфорца , также называемому Людовико иль Моро ( Мавр ), «слепой не может судить о цветах» и поэтому не смог оценить ценность рассматриваемых произведений. [ 25 ] Однако такое посредничество является договорным, и медиатор имеет право урегулировать любые проблемы, связанные с толкованием или исполнением договора, а также приказать стороне, которая, по его мнению, не выполняет свои обязательства, выплатить штрафы другой стороне.

В конце концов, именно личное вмешательство Людовико Сфорца, при посредничестве некоторых юристов, входивших в его совет юстиции, разрешило спор: он выкупил первую версию произведения, хотя на самом деле мы этого не знаем. знать, выходили ли его действия за рамки этого. [ 6 ]

Возможный внешний вид алтаря

[ редактировать ]

Приказ от 25 апреля 1483 г.

[ редактировать ]

Контракт 1483 года, по которому братство наняло Винчи и братьев Предис для расписных панелей, интересен тем, что описывает уже построенное сооружение. [ 18 ]

«Список украшений для алтаря Непорочного Зачатия Славной Девы Марии в церкви Сан-Франческо-Гранде , Милан:

  • Во-первых, мы хотим, чтобы весь алтарь, т. е., за исключением глав, резных полей, в которых находятся фигуры, был целиком вызолочен чистым золотом по цене 3 лиры и 10 сольдо процентов.
  • То же, что облачение Богоматери на центральной панели из золотой парчи и синего ультрамарина.
  • То же платье Богоматери, покрытое красным лаком и маслом .
  • То же, что и подкладка облачения, из золотой парчи и зеленого масла.
  • То же самое касается ярко серафимов - красного цвета и поцарапанной краски.
  • Idem Бог-Отец в верхней одежде из золотой парчи и ультрамарина.
  • То же самое касается гор и камней, выполненных маслом и разными цветами.
  • То же, на боковых панелях, четыре ангела разных аспектов, поющие на одной панели и играющие на инструменте на другой.
  • То же самое во всех частях, где появляется Богоматерь, независимо от того, украшена ли она, как центральная панель, и другие фигуры в греческой манере. [ объяснить ] , украшенные разными цветами, на греческий или современный манер. Все должно быть такого же совершенного качества, как здания, горы, равнины, поверхности всех частей и все вещи, написанные маслом; а дефекты резьбы по дереву подлежат ремонту.
  • То же самое касается и сивилл , и фона, который будет выполнен в виде ниши, и фигурок в разных одеждах, все маслом.
  • То же самое относится и к карнизам , пилястрам , капителям и всем скульптурам, которые будут позолочены, как указано выше, без смешивания каких-либо цветов.
  • То же самое касается поверхности центральной панели, где Богоматерь будет написана маслом на плоской поверхности в полном совершенстве, прекрасными красками, с ее сыном, ангелами и двумя пророками , как упоминалось выше.
  • То же самое касается и плинтуса , который будет окрашен так же, как и остальные части интерьера.
  • То есть лица, руки и ноги, которые будут обнажены и до совершенства раскрашены маслом.
  • То же самое, что и место, где сидит Младенец , и это место будет обработано золотом в виде крестоцвета». [ 26 ]

1503–1576: гипотеза Ханнелоры Глассер

[ редактировать ]

В 2000-е годы по мотивам произведения Ханнелоры Глассер. [ 27 ] докторскую диссертацию историки искусства Рэйчел Биллинге, Люк Сайсон и Марика Спринг выдвинули гипотезу, далеко не единодушную среди ученых: изначально и до 1576 года две панели музыкантов-ангелов находились бы выше панели Леонардо да Винчи, т.е. в верхнем регистре , с Девой в скалах, занимающей центральный регистр. Это основано на том, что список в договоре комиссии на расписные панно описывает алтарь сверху вниз: [ 9 ] две картины ангелов-музыкантов упоминаются перед тем, что кажется вотивной статуей Богородицы, и перед картиной Леонардо да Винчи. [ 26 ] Такое первоначальное расположение могло бы объяснить дисгармонию первоначальных цветов. [ 28 ] происхождения музыкантов Angel и, по словам Люка Сайсона, их «низкого качества». [ 9 ]

1579-конец 18 века: внешний вид в традиционном описании.

[ редактировать ]
Дизайн алтаря основан на гипотезах Карло Педретти , Малагуцци-Валери, Франка Цёлльнера и Джероламо Бискаро, согласно договору комиссии.

В 1576 году, когда часовня Непорочного Зачатия была разрушена, алтарный образ был перенесен в другой придел церкви, где он и будет установлен на более длительный срок, получив название «Непорочного Зачатия». В этом случае его можно будет реструктурировать, приняв ту форму, которую с тех пор описали историки искусства. [ 22 ] Тем не менее, необходимость перестройки остается во многом гипотетической, поскольку гипотеза о другой структурной схеме алтаря до 1576 г. остается в меньшинстве среди исследователей. [ 1 ] [ 29 ] [ 6 ] Более того, в списке запросов, включенных в контракт, действительно используется термин «боковые стороны»: « То же самое , на боковых панелях четыре ангела разных аспектов и т. д.». [ 26 ] Во всяком случае, свидетельство 1671 года описывает алтарь с панелью La Vierge aux rochers, обрамленной панелями ангельских музыкантов: [ 22 ] На панели слева изображен Ангел-музыкант в зеленом, играющий на виелле , а на панели справа — Ангел-музыкант в красном, играющий на лютне . [ 30 ]

Договор комиссии от 25 апреля 1483 года является отличным средством получения достаточно точного изображения ныне утраченного алтаря. В целом он состоял из барельефов, скульптур, в том числе статуи Девы Марии, и расписных панно. [ 8 ] Вопреки тому, что может себе представить современный зритель, находящийся под влиянием славы картины «Мадонна в скалах» и ее создателя Леонардо да Винчи, именно вотивная статуя Богородицы, созданная дель Майно, представляет для современного зрителя точку, вокруг которой алтарь построен. [ 9 ]

Содержание киматия самой высокой части алтаря — благодаря прочтению договора признано единогласно: на нем изображена скульптура Бога-Отца в окружении ангелов и серафимов . [ 9 ] [ 1 ] [ 31 ]

Удивительно, но в контракте упоминаются «горы и скалы», хотя исследователи не знают, где именно их расположить. [ 9 ]

Верхний регистр

[ редактировать ]

На алтарном образе изображена статуя Девы Марии, созданная дель Майно, в одежде, окрашенной в имитацию «золотой и ультрамариновой парчи». [ 14 ] Однако исследователи расходятся во мнениях относительно ее места на произведении: либо в верхнем регистре, т. е. над панно «Мадонны в скалах» , у некоторых, либо скрыто последней. [ 3 ] т.е. в нижнем регистре, для других. [ 1 ] Также видно ожерелье, предложенное дарителем. [ 3 ] состоит из четырнадцати цветков из чистого золота, украшенных таким же количеством жемчуга, а между каждым цветком находится буква, которая, скорее всего, и составляет имя « Мария Иммаколата ». [ 31 ] Его местонахождение также неизвестно: вокруг шеи статуи, [ 1 ] или прямо на картине. В 1990-х годах научные изображения позволили Пьетро К. Марани обнаружить в картине Леонардо да Винчи ключ к разгадке, подтверждающий последнюю гипотезу: две дыры по обе стороны от шеи Богородицы, заделанные гипсом и перекрашенные. [ 19 ]

Нижний регистр: Богоматерь в скалах и ангелы-музыканты.

[ редактировать ]

Алтарь представляет собой центральную панель, написанную Леонардо да Винчи под названием « Богоматерь в скалах» . Это вторая версия картины, сохранившаяся в Лондоне, и единственная, действительно выставленная в алтаре. Многие историки искусства предполагают, что эта картина на самом деле представляла собой съемную панель, предназначенную для скрытия вотивной статуи Богородицы, созданной дель Майно и предназначенной для открытия каждого 8 декабря, в праздник Непорочного Зачатия. [ 1 ] По словам Константино Д'Орацио , этот возможный механизм обозначает «футуристическое произведение, подобное передвижным алтарям, которые были особенно модны в 17 веке». [ 32 ] Однако Пьетро К. Марани отмечает, что на панели La Vierge aux rochers, хранящейся в Лондоне, нет никаких следов шарниров или подвесной системы, которые могли бы подтвердить эту гипотезу. [ 14 ]

Сопровождать его должны были два панно «Ангелы-музыканты» , для которых Джованни Амброджо де Предис. [ 5 ] нес ответственность по договору. С тех пор три панели были скреплены вместе, образуя полиптих . Подавляющее большинство ученых сходятся во мнении, что на этих двух картинах изображена Богоматерь в скалах еще при создании алтаря. [ 29 ] [ 16 ] [ 33 ] [ 6 ] В двух треугольных секциях над аркой картины Леонардо появляются изображения сивилл , пророчиц, символов ожидания язычников , увидевших Христа. [ 9 ]

Боковые пилястры

[ редактировать ]

Джероламо Бискаро — единственный исследователь, который их упомянул, указав на наличие боковых пилястр, изображающих скульптурные сцены из жизни Девы Марии. [ 6 ]

пределла

[ редактировать ]

Пределла Девы — самая нижняя часть алтаря — состоит из резных, расписанных и позолоченных панелей, изображающих рельефные сцены из жизни Марии . [ 6 ] [ 1 ] На одном из них мог быть изображен Иисус в кроватке. [ 9 ]

Расположение в церкви Сен-Франсуа-Мажер.

[ редактировать ]
Церковь Сен-Франсуа-Мажер: алтарь, первоначально находившийся в часовне.

Во время приема

[ редактировать ]

Начиная с 1503 года, алтарный образ можно считать почти завершенным: только картина «Богоматерь в скалах» остается незавершенной до 1508 года, когда братство может подписать акт о приемке, отмечающий завершение всего. [ 3 ] Алтарь стоит в часовне Непорочного зачатия, недалеко от атриума. [ 20 ]

Движения внутри церкви и модификации

[ редактировать ]

Часовня Непорочного Зачатия была разрушена в 1576 году, а в 1579 году алтарь был перенесен в капеллу Сен-Жан-Батист, недалеко от хора . Эту часовню затем переименовали в «Часовню Непорочного зачатия». [ 20 ]

По этому случаю алтарь был разобран и перестроен. [ 22 ] о чем свидетельствуют следы пилы на двух панелях музыкантов-ангелов, указывающие на то, что их размеры были изменены. [ 34 ] Точно так же цвета фона претерпели глубокие изменения: ангел-музыкант в зеленом, играющий на виелле , имел фон, в котором преобладал зеленый и зеленый и синий пейзаж, в то время как ангел-музыкант в красном, играющий на лютне, конечно, имел красноватую нишу. имитирующий камень. [ 35 ] Однако фон был перекрашен в серый цвет, вероятно, с целью стандартизации цветов. [ 28 ]

В 1671 году свидетель описывает алтарь с панелью La Vierge aux rochers, обрамленной музыкантами Ангелов. [ 22 ] Это описание подтверждается другим отчетом, датируемым 1716 годом: «По бокам он имеет две изолированные часовни, посвященные Зачатию Пресвятой Богородицы, лишенные каких-либо первоначальных недостатков, здесь мы видим нарисованную картину Леонардо да Винчи с двумя боковыми ангелами» . [ 36 ]

В 1781 году была составлена ​​опись обстановки придела Непорочного Зачатия с кратким описанием запрестольного образа. Поскольку алтарный образ имеет существенные отличия по цвету и форме от контрактных условий, можно предположить, что реставрационные работы проводились в предыдущие века: телесные тона лиц и открытых частей тел были заменены однородным бронзовым цветом. ; размер алтаря был уменьшен, конечно, за счет удаления разложившихся частей дерева, в частности за счет удаления его верхней половины. [ 6 ]

Разобранный алтарь

[ редактировать ]

В 1781 году три картины, составляющие алтарный образ Непорочного зачатия, были разделены: «Мадонна в скалах» продана английскому коллекционеру. В отчете, датированном 1798 годом, указывается, что музыканты-ангелы, все еще находящиеся на своем месте в алтаре, обрамляют пустоту, оставленную картиной Леонардо да Винчи. [ 22 ] [ 20 ] Что касается панелей с ангелами-музыкантами, то они были изолированы в « Фондах религии Цизальпийской Республики» ( итал . Fondo di Religiee della Republica Cisalpina ) после создания Цизальпинской республики генералом Бонапартом. [ 20 ] а затем в 1802 году они были проданы итальянскому коллекционеру произведений искусства Джакомо Мельци. [ 22 ] Наконец, в 1806 году церковь Св. Франциска Маджоре ( basilica vetus ), считавшаяся ветхой и опасной, была снесена, и с тех пор конструкция алтаря и статуя Мадонны работы дель Майно считаются утерянными. [ 37 ]

Марко Пальмеццано , «Непорочное зачатие с Богом-Отцом и святыми Ансельмом, Августином и Стефаном» и на картинной рейке «Воскресение» , 1509 год, Форли , аббатство Сен-Меркуриале
Алтарь Непорочного Зачатия работы Джорджо Вазари , 1543 год, Музей средневекового и современного искусства, Ареццо.

Цвета и обстановка

[ редактировать ]

Алтарный образ, расписанный и позолоченный Евангелисом де Предисом, полихромный . [ 11 ]

Тем не менее, во всем доминируют два цвета: Марианский синий и золотой. Таким образом, похоже, что Леонардо да Винчи учел это, когда создал версию «Мадонны в скалах» Национальной галереи, в которой также преобладает синий цвет. [ 9 ] Более того, он приступил к контрастированию света и тени: в то время как версия из Лувра отличалась теплыми оттенками кожи на прохладном фоне, лондонская версия демонстрирует прохладные тона кожи. [ 38 ] на теплом фоне, придающем цветам «край лунного света». [ 39 ]

Необходимо также принять во внимание окружающую среду алтаря: он выставлен в часовне, которую можно представить как довольно темную, освещенную свечами и которую можно рассматривать как продолжение пещеристого декора, предлагаемого скульптурными частями работы и Леонардо. панель да Винчи. [ 40 ]

Тема Непорочного Зачатия.

[ редактировать ]

Непорочное зачатие — сравнительно поздний догмат в католической церкви , развитый, в частности, в трудах Дунса Скота (John Duns Scotus, ок. 1266 — 1308), шотландского богослова и монаха-францисканца . [ 41 ] Этот догмат противоречил доминиканскому мнению, согласно которому Мария очищалась только во чреве своей матери Анны , после зачатия, и что идея францисканцев была еретической . [ 37 ] На момент создания алтаря художественное представление доктрины было незначительным или вообще отсутствовало, и, во всяком случае, оно еще не было предметом устоявшихся и устойчивых художественных условностей: [ 42 ] поэтому можно считать алтарь предварительной работой в полевых условиях. Фактически, это могло быть результатом сложной совокупности богословских сочинений, изображений других догм, связанных с Богородицей ( Благовещения или Успения Марии например, ) и христианских символов , которые были зафиксированы или находились в процессе утверждения. [ 43 ] Таким образом, фигуры сивилл и христианских пророков , видимые в пустоте, оставленной вершиной арки картины, начинают утверждаться в современной живописи, специально посвященной Непорочному зачатию, особенно в Тоскане. [ 43 ]

Это может объяснить, почему в первой версии «Мадонны в скалах» Леонардо да Винчи взял на себя смелость черпать вдохновение из гностического и христианского мистического произведения под названием « Новый Апокалипсис» (хранящегося в Библиотеке Амброзиана в Милане ), автором которого является Амадей де Португалия (урожденный Жоау де Менезеш да Силва, ок. 1420–1482) — португальский католический религиозный реформатор францисканского ордена. служивший в Милане – утверждающий главенство фигур Марии и Иоанна Крестителя в тайне Непорочного Зачатия. Тем не менее, братство сочло предложение Леонардо неортодоксальным, отклонило его и попросило второе. [ 44 ]

Наконец, изучение Богоматери в скалах как олицетворения догмата о Непорочном зачатии может оказаться проблематичным. Действительно, эта идея не очевидна в картине, которая больше посвящена встрече Святого Семейства и Иоанна семьи во время бегства в Египет , во время резни Невинных : следует считать, что это действительно статуя Богородицы, созданная Джакомо дель Майно, несет эту идею. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Зёлльнер (2017 , стр. 93)
  2. ^ Брэмли (2019 , стр. 268)
  3. ^ Jump up to: а б с д Кейт и др. (2011 , стр. 32)
  4. ^ Jump up to: а б Брэмли (2019 , стр. 272)
  5. ^ Jump up to: а б Зёлльнер (2017 , стр. 92)
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бискаро (1910)
  7. ^ Брэмли (2019 , стр. 267)
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Марани и Вилла (1999 , стр. 127)
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сайсон и Кейт (2011 , стр. 168)
  10. ^ «Церковь Сан-Маурицио, площадь Луини - Понте-ин-Вальтеллина (ЮАР) – Архитектура – ​​Культурное наследие Ломбардии» . www.lombardiabeniculturali.it . Проверено 9 февраля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Николл (2006 , стр. 240)
  12. ^ Jump up to: а б Николл (2006 , стр. 242)
  13. ^ Jump up to: а б Сайсон и Кейт (2011 , стр. 174)
  14. ^ Jump up to: а б с д и Марани и Вилла (1999 , стр. 128)
  15. ^ Jump up to: а б с д Зёлльнер (2017 , стр. 356)
  16. ^ Jump up to: а б Цёлльнер (2017 , стр. 111)
  17. ^ Педретти и Тальялагамба (2017 , стр. 23 и 240)
  18. ^ Jump up to: а б с Николл (2006 , стр. 241)
  19. ^ Jump up to: а б Марани и Вилла (1999 , стр. 142)
  20. ^ Jump up to: а б с д и Марани и Вилла (1999 , стр. 133)
  21. ^ Марани и Вилла (1999 , стр. 134)
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 60)
  23. ^ Николл (2006 , стр. 501)
  24. ^ Jump up to: а б Зёлльнер (2017 , стр. 357)
  25. ^ Блатт (2018 , стр. 38)
  26. ^ Jump up to: а б с Зёлльнер (2017 , стр. 112)
  27. ^ Глассер, Ханнелор (1977). Контракты художников раннего Возрождения (Докторская диссертация) . Нью-Йорк: Паб Garland. п. 417. ИСБН  9780824026943 . OCLC   644932802 .
  28. ^ Jump up to: а б Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 74)
  29. ^ Jump up to: а б Педретти и Тальялагамба (2017 , стр. 204)
  30. ^ Бонольди (2015 , стр. 48)
  31. ^ Jump up to: а б Марани и Вилла (1999 , стр. 129)
  32. ^ Д'Орацио (2019 , стр. 63)
  33. ^ Зёлльнер (2017 , стр. 93, 111 и 355)
  34. ^ Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 61)
  35. ^ Биллиндж, Syson & Spring (2011 , стр. 57)
  36. ^ Кальдерини, Аристид (1940). По бокам у него есть две изолированные часовни, посвященные Пресвятой Богородице Кончетте без дефектов оригинального пятна, держащие цветную панель, как можно видеть, работы Леонардо да Винчи, с двумя боковыми ангелами (на итальянском языке). Католический университет Святого Сердца. стр. 213–214.
  37. ^ Jump up to: а б Анжела (2018 , стр. 142)
  38. ^ Анжела (2018 , стр. 144)
  39. ^ Николл (2006 , стр. 240–241)
  40. ^ Блатт (2018 , стр. 6)
  41. ^ Сайсон и Кейт (2011 , стр. 161)
  42. ^ Блатт (2018 , стр. 1)
  43. ^ Jump up to: а б Сайсон и Кейт (2011 , стр. 169)
  44. ^ Марани и Виллата (1999 , стр. 138)
  • Анжела, Альберто (2018). «Эпоха Людовика ле Мора 1488-1498». Le report de la Joconde: La Renaissance et Léonard de Vinci racontés par un tableau [«Глаза Моны Лизы. Гений Леонардо, рассказанный Моной Лизой»] (на итальянском языке). Париж: Payot & Rivages. стр. 153–161. ISBN  978-2-2289-2175-6 .
  • Биллиндж, Рэйчел; Сайсон, Люк; Весна, Марика (2011). «Измененные ангелы: две панели из алтаря Непорочного зачатия в Сан-Франческо-Гранде, Милан». Технический бюллетень Национальной галереи . 32 : 57–77.
  • Бискаро, Джероламо (1910). «Поручение «Матери в скалах» Леонардо да Винчи согласно оригинальным документам (25 апреля 1483 г.): La Commande de La Vierge aux rochers à Léonard de Vinci selon les document originaux (25 апреля 1483 г.)». Исторический архив Ломбардо, Милан, анне, фаск. XXV, 1910) (на итальянском языке). Милан: Типично. LF Кольяти, Милан. OCLC   27348576 .
  • Блатт, Кэти (2018). Леонардо да Винчи и Богоматерь в скалах: один художник, две девы, двадцать пять лет: Леонардо да Винчи и Богоматерь в скалах: один художник, две девы, двадцать пять лет . Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars. п. 180.
  • Бонольди, Лоренцо (2015). «Муза для ангела». женщина эпохи Возрождения [«Изабелла д'Эсте: дама эпохи Возрождения»], Римини, Гуаральди, сб. «Энграмма . Перевод К. А. Лоуренса. Гуаральди. стр. 47–50. ISBN  9788869272417 . OCLC   1018417866 .
  • Брэмли, Серж (2019). «Ручка и перочинный ножик». Леонардо да Винчи: Биография, Париж, Жан-Клод Латтес, сб. «Очерки и документы . Джей Си Латте. стр. 249–310. ISBN  978-2-7096-6323-6 .
  • Кейт, Ларри; Рой, Ашок; Моррисон, Рэйчел; Шаде, Питер (2011). «Мадонна в скалах Леонардо да Винчи: обработка, техника и демонстрация». Технический бюллетень Национальной галереи . 32 : 32–56.
  • Марани, Пьетро; Виллата, Эдоардо (1999). Леонардо да Винчи: Карьера художника. Леонардо, карьера художника . Мотта. стр. 126–148. ISBN  2-7427-2409-5 .
  • Нево, Мюриэль (2018). «Леонардо при дворе миланского герцога». Леонардо да Винчи: Тайны гения . Мир. стр. 37–45. ISBN  978-2-8104-2341-5 .
  • Николл, Чарльз (2006). «Богоматерь в скалах». Леонардо да Винчи: биография. Леонардо да Винчи, полеты ума . Перевод Кристины Пиот. Южные законы. ISBN  978-2-7427-6237-8 .
  • Д'Орацио, Константино (2019). «Ouvert à tout». Тайна Леонардо, Загадки, сокрытые в его шедеврах . Перевод Батиста Леви-Гасто. Малакофф: Арман Колен. стр. 61–80. ISBN  978-2-200-62464-4 . OCLC   1100261496 .
  • Педретти, Карло; Тальялагамба, Сара (2017). «От рисунка к картине «Две Девы»». Леонардо, искусство рисования . Париж: Цитадели и Мазенод. стр. 204–211. ISBN  978-2-8508-8725-3 .
  • Сайсон, Люк; Кейт, Ларри (2011). «Олицетворение Божества – Девы в скалах». Леонардо да Винчи: Художник при миланском дворе . Нью-Хейвен: Компания Лондонской национальной галереи. стр. 161–175. ISBN  978-1-8570-9491-6 . OCLC   983812733 .
  • Веццози, Алессандро (2010). «В Милане во времена Сфорца». Леонардо да Винчи: Искусство и наука Вселенной (на итальянском языке). Париж: Галлимар. стр. 978-2-0703-4880-0. ISBN  978-2-0703-4880-0 .
  • Зёлльнер, Франк (2017). Леонардо да Винчи, 1452-1519: Все работы расписаны . Кёльн: Ташен. ISBN  978-3-8365-6296-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9664504c5ccdd0d0a06a212e3b0eb04__1713825420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/04/f9664504c5ccdd0d0a06a212e3b0eb04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altarpiece in the Chapel of the Immaculate Conception - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)