Марко Пальмеццано
Марко Пальмеццано (1460–1539) был итальянским художником и архитектором , принадлежавшим к школе живописи Форли , писавшим в стиле, напоминающем более ранние Северного Возрождения модели . В основном он действовал недалеко от Форли .
Биография [ править ]
Пальмеццано родился и умер в Форли , Романья .
После первоначального обучения у художника Мелоццо да Форли , который сотрудничал с Пьеро делла Франческа и был широко известен как мастер перспективы и техники ракурса, Пальмеццано отправился в Рим в начале 1490-х годов.
Ходят слухи, что Пальмеццано, возможно, затем отправился в Иерусалим, чтобы присоединиться к команде, расписывающей фрески в церкви Святого Креста, но никаких документальных подтверждений не существует. Однако в записях о собственности он отмечен как проживавший в Венеции в 1495 году. Вскоре после этого Пальмеццано вернулся в Форли , где он провел остаток своей долгой жизни – по-видимому, лишь с краткими экскурсиями, связанными с заказами в других местах региона – до тех пор, пока его смерть в 1539 году.
Среди его учеников в Форли числится Бальдассаре Каррари Младший . [1]
Работа [ править ]
Студия Пальмеццано активно создавала алтарные образы, чаще всего представляющие собой культовое изображение восседающей на троне Богородицы с младенцем на коленях, а внизу, симметрично расположенные на переднем плане, по бокам расположены святые. Венецианская живопись в целом и работы Джованни Беллини и Чимы да Конельяно , в частности, должны были оставаться самым сильным влиянием на творчество Пальмеццано. Более того, он остался верен венецианскому стилю конца 15 — начала 16 века. Маньеризм совершенно прошел мимо него, и он, казалось, был невосприимчив к последующим событиям венецианской живописи. Одной из самых привлекательных сторон творчества Пальмеццано являются характерные и впечатляющие пейзажи, которые образуют фоны многих его алтарных образов . Это смесь идеального и лирического, а также наблюдаемой реальности предгорий и гор Апеннин к югу от Форли, к которым Пальмеццано явно питал настоящую привязанность. Эти пейзажи также используются для тонкого и творческого эффекта, чтобы передать символические религиозные послания произведений.
Хронология работы [ править ]
- Распятие (ранний период) в Гражданской пинакотеке Форли.
- Богородица с Младенцем между Иоанном Крестителем и Святой Маргаритой (1492 г.)
- Украшения в часовне Фео в церкви Сан-Бьяджо в Форли, разрушенной во время бомбардировки во время Второй мировой войны (1493-34 гг.)
- Алтарь Благовещения церкви Форли для кармелитской (1495-57)
- Богородица с младенцем и святыми Джакомо и Микеле (1490-е гг.)
- Мадонна с младенцем и святыми (1493) Пинакотека Брера
- Богоматерь с Младенцем, святыми Иоанном Крестителем и Филиппо Беннизи - Галерея античного искусства Фонда Касса ди Риспармио ди Чезена
- Богоматерь с Младенцем со святыми Франциском Ассизским и святой Екатериной Александрийской , созданная в Мателике (1501 г.)
- Распятие Гуальберто и Марии Магдалины
- Святое Причастие апостолов (1506 г.) - Дерево, масло, Городская пинакотека , Форли
- Мертвый Христос во гробе с Девой Марией и святыми (1506 г.) - Дерево, масло, Национальная галерея, Лондон
- Богоматерь с Младенцем на троне между святыми Иоанном Крестителем и Иеронимом (1510 г.) - Масло, деревянная панель, Картинная галерея Ватикана.
- Мертвый Христос с двумя ангелами (1510 г.) - Панель, темпера, 81 х 79 см, Лувр , Париж
- Святое семейство со святой Елизаветой и младенцем святым Иоанном (1515 г.) - Масло, деревянная панель, Картинная галерея Ватикана.
- Больница, разбитая для Форли (1517 г.)
- Крещение Христа (1535 г.) - Масло, панель, 90 х 70 см, Городская пинакотека, Форли
- Крещение Христа (ок. 1535 г.) - деревянная панель, масло, Национальная галерея Виктории , Мельбурн.
- Мадонна с Младенцем в окружении святых (1537 г.) - Масло, деревянная панель, Картинная галерея Ватикана
- Христос, несущий крест - Масло, деревянная панель, Картинная галерея Ватикана
- Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем - Масло, дерево, 65 х 52 см, Частная коллекция
- Благовещение с городом у моря - Масло, деревянная панель, Картинная галерея Ватикана.
- Святой Иероним и Святой Франциск в пустыне , Художественный музей Университета Лойолы, Чикаго
Источники [ править ]
- Фрэнсис Рассел, Марко Пальмеццано: Форли , в журнале The Burlington , 148.2006, 1237, стр. 294-295.
Ссылки [ править ]
- ^ Разная живопись , статья Марко Пальмеццано и его работы» , (1894), стр. 86-90. Эджидио Кальцини «