Jump to content

Воскресение (Пьеро делла Франческа)

Воскресение
Художник Пьеро делла Франческа
Год в. 1460-е годы
Тип Фреска
Размеры 225 см × 200 см (89 × 79 дюймов)
Расположение Гражданский музей, Сансеполькро

«Воскресение» фресковая картина эпохи Возрождения итальянского мастера Пьеро делла Франческа , написанная в 1460-х годах в Палаццо делла Резиденца в городке Сансеполькро , Тоскана , Италия.

Пьеро было поручено написать фреску для в готическом стиле резиденции , общественного зала собраний. [1] Этим пользовались исключительно консерваторы , главные магистраты и губернаторы, которые перед началом своих советов молились перед изображением. «Светский и духовный смыслы картины всегда были тесно переплетены». [2] [3] Фреска, расположенная высоко на внутренней стене, обращенной к входу, включает в себя намек на название города (что означает «Гроб Господень»), происходящее из-за присутствия двух реликвий Гроба Господня, принесенных сюда двумя паломниками в 9 веке. «Христос» Делла Франчески также изображен на гербе города. [4]

Иисус находится в центре композиции, изображенный в момент своего воскресения , о чем свидетельствует положение ноги на парапете его гробницы, которую Пьеро представляет как классический саркофаг . Его суровая, бесстрастная фигура, изображенная в знаковой и абстрактной неподвижности (и описанная Олдосом Хаксли как «спортивная»), возвышается над четырьмя спящими солдатами, представляя разницу между человеческой и божественной сферами (или смерть, побежденную светом Христа). ). По словам Мэрилин Аронберг Лавин, его фигура в зале совета коммуны «одновременно защищает судью и очищает судимого». [5] Пейзаж, погруженный в утренний свет, имеет и символическое значение: контраст цветущих молодых деревьев справа и голых зрелых деревьев слева намекает на обновление человека светом Воскресения.

Обратите внимание на невозможную позу стражника с копьем. Чтобы добиться более гармоничной композиции, Пьеро оставил солдата без ног.

Эндрю Грэм-Диксон отмечает, что, если не считать раны, тело Христа «так же прекрасно вылеплено и лишено пятен, как у античной статуи. Но в нем также есть нотки глубокой человечности: неидеализированное, почти грубое лицо; и эти три складки кожи, которые сморщиваются на его животе, когда он поднимает левую ногу, подчеркивают его двойственную природу, как человека, так и Бога». [2]

Стражник с копьем изображен сидящим в анатомически невозможной позе и, похоже, не имеющим ног. Вероятно, Пьеро их исключил, чтобы не нарушить баланс композиции. [6]

Согласно традиции и по сравнению с гравюрой на дереве, иллюстрирующей Джорджо Вазари « Жизнеописания художников» , спящий солдат в коричневых доспехах справа от Христа является автопортретом Пьеро. [ нужна ссылка ] Контакт головы солдата с шестом знамени [7] Предполагается, что несущийся Христом символизирует его контакт с божеством.

Композиция необычна тем, что содержит две точки схода . Один находится в центре саркофага, потому что снизу видны лица стражников, а другой — в лице Иисуса. Вершина саркофага образует границу между двумя точками зрения, а крутизна холмов не позволяет переходу между двумя точками зрения быть слишком резким. [8]

Почти уничтожение

[ редактировать ]
Тони Кларк

Сансеполькро избежал большого ущерба во время Второй мировой войны, когда британский артиллерийский офицер Энтони («Тони») Кларк нарушил приказ и воздержался от использования орудий своего отряда для обстрела города. Хотя Кларк никогда не видел фреску, в его дневнике записан его шок от разрушений в Монте-Кассино , и, очевидно, вспомнив, где он читал о Сансеполькро, он приказал своим людям сдерживать огонь, как только начался методичный обстрел. Любитель искусства, [9] Кларк прочитал эссе Хаксли 1925 года, описывающее Воскресение , в котором говорится: «Оно стоит перед нами во всем и реальном великолепии, величайшая картина в мире». [10] Позже выяснилось, что немцы отступали из этого района - в бомбардировке не было необходимости, хотя Кларк не знал об этом, когда приказал прекратить обстрел. Город вместе со своей знаменитой картиной уцелел. Когда события этого эпизода в конце концов стали ясны, Кларка прославили как местного героя, и по сей день улица в Сансеполькро носит его имя. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Резиденция была возвращена флорентийскими властями гражданам Сансеполькро , Тоскана , в 1459 году в знак восстановления некоторой степени автономии Борго . Даты, указанные в Аронберг Лавин, Мэрилин (2002). Пьеро делла Франческа . Файдон. стр. 234 и далее. ISBN  978-0714838526 . в документе 1474 года о структурном ремонте здания упоминается картина.
  2. ^ Jump up to: а б Эндрю Грэм-Диксон . «ITP 157: Воскрешение Пьеро делла Франческа» .
  3. Когда фреску перенесли, надпись пропала. Аронберг Лавин 2002 , с. 241.
  4. В правом нижнем углу фрески можно увидеть кусок камня, «и поэтому нам говорят признать этот камень основополагающей реликвией, принесенной сюда из Святой Земли Святыми Аркано и Эгидио». Аронберг Лавин 2002 , с. 243.
  5. ^ Аронберг Лавин 2002 , с. 244.
  6. ^ Частная жизнь шедевра Пьеро делла Франческа - «Воскресение» (2006). Цитата: «Вы полностью поглощены реальностью, в каком-то смысле изображения, и не замечаете – это совершенно верно, – что у одного из охранников нет ног. Расположение охранников такое идеальное, такое умное, настолько симметричен, настолько уравновешен – по цвету, по форме – что собственно тот факт, что ему некуда поставить эти ноги, перестает иметь значение, и веками не замечаешь, что он безногий ."
  7. ^ Знамя красного креста на белом поле было условностью, которую соблюдали как Андреа Мантенья (в его алтаре Сан-Дзено), так и Джованни Беллини (в его Воскресении в Берлине); иллюстрации, например, у Аронберга Лавина 2002 , рисунки 154, 155.
  8. ^ Клайн, Моррис (1953). Математика в западной культуре . Великобритания: Пеликан. п. 166.
  9. ^ Jump up to: а б Мясник, Тим (24 декабря 2011 г.). «Человек, который спас Воскресение » . Новости Би-би-си . Проверено 24 февраля 2012 г.
  10. ^ Хаксли, Олдос. «Лучший фильм». Архивировано 18 апреля 2013 г. в Wayback Machine , 1925 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фросинини, Сесилия (2022). «Воскресение» Пьеро делла Франческа: реставрация «самой красивой картины в мире», между воспоминаниями о гражданской истории и открытиями , Эдифир ISBN   9788879709729
  • Манескальки, Роберто (2008). Редкие и устаревшие изображения Пьеро «Воскресший Христос» . Сансеполькро: Музей Абока.
  • Манескальки, Роберто (2008). Аминторе Фанфани и Джулио Гамбасси, Воскресший Христос Пьеро делла Франческа: битва за искусство . Флоренция: Графика Европейского центра изящных искусств.
  • Рефице, Паола. « Воскресение : иконографические вопросы», 1492 г. Журнал Фонда Пьеро делла Франческа» , вып. IX (2016), вып. 1, стр. 15–33
  • Рефице, Паола. «Фрагментарный эпиграф, написанный в «Воскресении» Пьеро делла Франческа : гипотеза реконструкции», в Prospettiva , №№. 163/164 (июль – октябрь 2016 г.), стр. 95–97
  • Зугги, Стефано (1991). Пьеро делла Франческа . Милан: Элемонд.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6ede600125be45fd1174a1538c17bb5__1719169500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/b5/e6ede600125be45fd1174a1538c17bb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Resurrection (Piero della Francesca) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)