Рождество (Пьеро делла Франческа)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
«Рождество» — картина маслом эпохи Возрождения итальянского художника Пьеро делла Франческа , датированная 1470–1475 годами. На картине изображена сцена рождения Иисуса , и она является одной из последних сохранившихся картин, написанных художником перед его смертью в 1492 году. Хранится в Национальной галерее в Лондоне. Ее размеры составляют 124,4 × 122,6 см (49,0 × 48,3 дюйма). ). [1] Это популярное изображение на рождественских открытках . [2]
Описание
[ редактировать ]Вертеп был перенесен из Вифлеема в ясный летний день на холме с видом на тосканский пейзаж, с извилистой рекой слева и городским пейзажем укрепленного города справа, возможно, Борго Сансеполькро , где родился Пьеро делла Франческа . [3] Картина была написана для семейного дворца художника в его родном городе. Первоначально она считалась алтарем частной часовни, но теперь считается, что она висела в спальне. [1] [4]
В центре находится разрушенная каменная конюшня с покатой деревянной крышей, в которой живут осел и бык. Полуразрушенная конюшня изображена под неуклюжим углом наклона на каменистой вершине холма, возможно, для того, чтобы отразить опасные обстоятельства рождения Иисуса.
На переднем плане младенец Иисус лежит обнаженным на складках расстеленного на земле синего плаща Девы Марии , отражая видение святой Бриджит Шведской XIV века, широко известное в XV веке. подняты Руки Младенца Христа к его безмятежной матери, белолицой и светловолосой, стоящей рядом на коленях, ее тонкие пальцы сложены в молитве. На ней синее платье с красными манжетами и лифом, длинный синий плащ, волосы покрыты легкой вуалью, в волосах и на ожерелье жемчуг.
Справа Иосиф сидит, скрестив ноги, на ослином седле, поставленном на землю, в позе, напоминающей эллинистическую бронзовую скульптуру Спинарио , заметно открывающую зрителю подошву правой ноги. На Джозефе розовое платье, черная куртка и синяя шляпа, и он разговаривает с двумя пастухами в простой коричневой одежде, один из которых в красной шляпе. Один пастырь держит посох и показывает в небо, а другой смотрит вверх, возможно, на звезду (невидимую).
Святому Семейству поет серенаду группа из пяти ангелов, стоящих, как классические скульптуры, в длинных одеждах слева: двое играют на лютнях , а двое других с открытыми ртами, как будто поют. В сцене присутствуют и другие растения и птицы, в том числе сорока на крыше конюшни, временно замолчавшая от своего непрекращающегося стрекотания. [3] и краснолицый щегол , символ искупления или страсти , в кусте слева. [5]
Ранее работа выставлялась в тяжелой позолоченной раме с рифлеными пилястрами и коринфскими капителями. [3] Сейчас он находится в более простой рамке 15-го века, которая, как полагают, напоминает ту, которая была оформлена в Сансеполькро. [6]
Состояние
[ редактировать ]Картина находилась в плохом состоянии. Когда-то считавшийся незавершенным, теперь считается, что он был поврежден в результате чрезмерной реставрации до того, как был приобретен Национальной галереей. [4] Розовая одежда, которую носил Иосиф, была очень тонко выкрашена, сквозь испорченные лица пастухов проступал подрисовщик , а реющий осел в конюшне был настолько прозрачен, что сквозь его ногу были видны камни стены позади. [3]
Картина прошла трехлетнюю консервацию, а отреставрированная картина была выставлена в Национальной галерее в декабре 2022 года. [2] [4] [6] похвалила реставрацию Элисон Коул в The Art Newspaper за то, что она придала картине «откровенное новое измерение». [4] Однако искусствовед Джонатан Джонс резко раскритиковал реставрацию в The Guardian , сравнив ее с Ecce Homo . [7]
Провенанс
[ редактировать ]Картина оставалась в Сансеполькро до конца XIX века. Его купил Александр Баркер в 1861 году и привез в Лондон. Он был приобретен Национальной галереей за 2415 фунтов стерлингов (2300 гиней, что эквивалентно 286 000 фунтов стерлингов в 2023 году) на распродаже Баркера на аукционе Christie's в июне 1874 года вместе с другими работами. [4] Тогдашний премьер-министр Бенджамин Дизраэли защищал покупку картины в парламенте после того, как были высказаны опасения по поводу ее состояния. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пьеро делла Франческа | Рождество | NG908» . Национальная галерея . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Рождество Пьеро делла Франческа тщательно отреставрировано» . Экономист . 6 декабря 2022 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Великие произведения: Рождество, 1470–1475 гг., Пьеро делла Франческа» . Независимый . 20 декабря 2012 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Как раз к Рождеству: Национальная галерея Лондона представляет недавно отреставрированный вертеп Пьеро делла Франческа» . Художественная газета . 29 ноября 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Фридманн, Герберт (1946). Символический щегл: его история и значение в европейском религиозном искусстве . Нью-Йорк: Пантеон. С. 6, 66. OCLC 294483 .
- ^ Jump up to: а б «Восстановленное Рождество Пьеро снова выставлено в Национальной галерее» . ianVisits . 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ « Почти так же неудачно, как Обезьяна Христос!» Неужели Национальная галерея испортила рождественский шедевр?» . Хранитель . 17 декабря 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
- Рождество , Пьеро делла Франческа , Национальная галерея.
- Картина недели: Пьеро делла Франческа, «Рождество» , Daily Art Magazine , 24 декабря 2017 г.
- Рождество , Пьеро делла Франческа, 1470–1475 гг ., Google Arts & Culture
- Александр Баркер, около 1797 г. – ум. 1873 г. , Переписка Джеймса Макнила Уистлера, Колледж искусств, Университет Глазго.