Брера Мадонна
Мадонна Брера | |
---|---|
Художник | Пьеро делла Франческа |
Год | 1472 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 248 см × 150 см (98 × 59 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Брера, Милан |
Мадонна Брера (также известная как Пала ди Брера , Алтарь Монтефельтро или Алтарь Брера ) — картина эпохи Возрождения итальянского мастера Пьеро делла Франческа , выполненная в 1472–1474 годах. Он хранится в Пинакотеке Брера в Милане , куда его передал Наполеон.
Работа типа Sacra Conversazione была заказана Федерико III да Монтефельтро , герцогом Урбино , в честь рождения сына Федерико, Гвидобальдо . По другим источникам, это было празднование его завоевания нескольких замков в Маремме .
Встречаться
[ редактировать ]Картина была выполнена между 1472 и 1474 годами; terminus ante quem определяется отсутствием на фигуре Федерико знака Ордена Подвязки , который он получил в более позднем году. Когда она была вновь открыта в Брере в конце 19 века, картина была настолько изуродована потемневшим лаком, что ее приписали Фра Карневале (Бартоломео ди Джованни Коррадини) , поскольку использование Пьеро техники масла еще не было известно. [1]
Некоторые источники предполагают, что работа была заказана в честь рождения сына Федерико, Гвидобальдо, родившегося в 1472 году. Согласно этой гипотезе, Младенец мог представлять Гвидобальдо, тогда как Дева могла иметь облик Баттисты Сфорца , жены Федерико, которая умер в том же году и был похоронен в Сан-Бернардино.
Описание
[ редактировать ]Работа представляет собой священный разговор с Богородицей на троне и спящим Младенцем посередине, окруженным сонмом ангелов и святых. В правом нижнем углу стоит на коленях и в доспехах покровитель искусств герцог и кондотьер Федерико да Монтефельтро. Выбор Федерико ношения доспехов не наблюдался на других картинах-донорах прошлого века. Надевание доспехов здесь означает его военную доблесть и преданность защите своей веры — новая концепция ношения доспехов в святом присутствии. [2] На заднем плане изображена апсида церкви в классическом стиле эпохи Возрождения, которая изображена в такой тщательной перспективе, что можно вычислить притворную глубину апсиды с кессонным сводом сзади . [3] В центре на нитке апсиды свисает яйцо, одновременно символизирующее плодовитость Марии и обещание возрождения и бессмертия. [4]
Младенец носит ожерелье из темно-красных коралловых бусин, цвет которого намекает на кровь, символ жизни и смерти, а также искупления, принесенного Христом. Коралл также использовался для прорезывания зубов, и его часто носили младенцы. Святыми слева от Мадонны обычно называют Иоанна Крестителя , Бернардино Сиенского (посвященного первоначальному местонахождению картины) и Иеронима ; справа будут Франциск , Петр Мученик и Андрей . [5] На последнем рисунке итальянский историк Риччи идентифицировал портрет Луки Пачоли , математика, родившегося в Сансеполькро, как и Пьеро делла Франческа. Присутствие Иоанна Крестителя можно объяснить тем, что он был покровителем жены Федерико, а святой Иероним был защитником гуманистов . Франциск, наконец, присутствовал, поскольку изначально предполагалось, что картина будет предназначена для францисканской церкви Сан-Донато-дельи-Оссерванти , где позже был похоронен Федерико.
Современная уборка выявила мельчайшие детали в одежде персонажей, драгоценностях ангелов, светоотражающих доспехах Федерико и восточном ковре под ногами Богородицы, отражая влияние ранней нидерландской живописи .
Апсида завершается полукуполом из ракушки , на котором страусиное яйцо свисает . Раковина была символом новой Венеры , Марии (фактически она перпендикулярна ее голове) и вечной красоты. Согласно другой гипотезе, [ ВОЗ? ] яйцо будет жемчужиной, а скорлупа будет относиться к чуду непорочного зачатия (скорлупа порождает жемчужину без какого-либо мужского вмешательства). Яйцо обычно считается символом Творения и, в частности, рождения Гвидобальдо; страус также был одним из геральдических символов семьи Монтефельтро. [ нужна ссылка ]
По словам итальянского историка искусства Карло Людовико Раггианти, работа была сокращена с обеих сторон. [6] части антаблементов о чем свидетельствуют едва заметные в верхних углах .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэрилин Аронберг Лавин, 2002. Пьеро делла Франческа , стр.266.
- ^ Лавин, Мэрилин (декабрь 1969 г.). «Алтарь Монтефельтро Пьеро делла Франческа: клятва верности». Художественный вестник . 51 (4): 367–371. doi : 10.1080/00043079.1969.10790303 – через JSTOR.
- ^ Например, Лавин 2002: 270f.
- ^ Отмечено, например, Лавином 2002:271f.
- ^ Лавин 2002 предлагает Иоанна Богослова .
- ^ Лавин 2002 сообщает об утрате правой стороны и потере пола у основания.
Источники
[ редактировать ]- Зугги, Стефано (1991). Пьеро делла Франческа . Милан: Элемонд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на artonline.it (на итальянском языке)