Jump to content

Брера Мадонна

Мадонна Брера
Художник Пьеро делла Франческа
Год 1472
Середина Темпера на панели
Размеры 248 см × 150 см (98 × 59 дюймов)
Расположение Художественная галерея Брера, Милан

Мадонна Брера (также известная как Пала ди Брера , Алтарь Монтефельтро или Алтарь Брера ) — картина эпохи Возрождения итальянского мастера Пьеро делла Франческа , выполненная в 1472–1474 годах. Он хранится в Пинакотеке Брера в Милане , куда его передал Наполеон.

Работа типа Sacra Conversazione была заказана Федерико III да Монтефельтро , герцогом Урбино , в честь рождения сына Федерико, Гвидобальдо . По другим источникам, это было празднование его завоевания нескольких замков в Маремме .

Встречаться

[ редактировать ]

Картина была выполнена между 1472 и 1474 годами; terminus ante quem определяется отсутствием на фигуре Федерико знака Ордена Подвязки , который он получил в более позднем году. Когда она была вновь открыта в Брере в конце 19 века, картина была настолько изуродована потемневшим лаком, что ее приписали Фра Карневале (Бартоломео ди Джованни Коррадини) , поскольку использование Пьеро техники масла еще не было известно. [1]

Некоторые источники предполагают, что работа была заказана в честь рождения сына Федерико, Гвидобальдо, родившегося в 1472 году. Согласно этой гипотезе, Младенец мог представлять Гвидобальдо, тогда как Дева могла иметь облик Баттисты Сфорца , жены Федерико, которая умер в том же году и был похоронен в Сан-Бернардино.

Описание

[ редактировать ]

Работа представляет собой священный разговор с Богородицей на троне и спящим Младенцем посередине, окруженным сонмом ангелов и святых. В правом нижнем углу стоит на коленях и в доспехах покровитель искусств герцог и кондотьер Федерико да Монтефельтро. Выбор Федерико ношения доспехов не наблюдался на других картинах-донорах прошлого века. Надевание доспехов здесь означает его военную доблесть и преданность защите своей веры — новая концепция ношения доспехов в святом присутствии. [2] На заднем плане изображена апсида церкви в классическом стиле эпохи Возрождения, которая изображена в такой тщательной перспективе, что можно вычислить притворную глубину апсиды с кессонным сводом сзади . [3] В центре на нитке апсиды свисает яйцо, одновременно символизирующее плодовитость Марии и обещание возрождения и бессмертия. [4]

Младенец носит ожерелье из темно-красных коралловых бусин, цвет которого намекает на кровь, символ жизни и смерти, а также искупления, принесенного Христом. Коралл также использовался для прорезывания зубов, и его часто носили младенцы. Святыми слева от Мадонны обычно называют Иоанна Крестителя , Бернардино Сиенского (посвященного первоначальному местонахождению картины) и Иеронима ; справа будут Франциск , Петр Мученик и Андрей . [5] На последнем рисунке итальянский историк Риччи идентифицировал портрет Луки Пачоли , математика, родившегося в Сансеполькро, как и Пьеро делла Франческа. Присутствие Иоанна Крестителя можно объяснить тем, что он был покровителем жены Федерико, а святой Иероним был защитником гуманистов . Франциск, наконец, присутствовал, поскольку изначально предполагалось, что картина будет предназначена для францисканской церкви Сан-Донато-дельи-Оссерванти , где позже был похоронен Федерико.

Современная уборка выявила мельчайшие детали в одежде персонажей, драгоценностях ангелов, светоотражающих доспехах Федерико и восточном ковре под ногами Богородицы, отражая влияние ранней нидерландской живописи .

Апсида завершается полукуполом из ракушки , на котором страусиное яйцо свисает . Раковина была символом новой Венеры , Марии (фактически она перпендикулярна ее голове) и вечной красоты. Согласно другой гипотезе, [ ВОЗ? ] яйцо будет жемчужиной, а скорлупа будет относиться к чуду непорочного зачатия (скорлупа порождает жемчужину без какого-либо мужского вмешательства). Яйцо обычно считается символом Творения и, в частности, рождения Гвидобальдо; страус также был одним из геральдических символов семьи Монтефельтро. [ нужна ссылка ]

По словам итальянского историка искусства Карло Людовико Раггианти, работа была сокращена с обеих сторон. [6] части антаблементов о чем свидетельствуют едва заметные в верхних углах .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мэрилин Аронберг Лавин, 2002. Пьеро делла Франческа , стр.266.
  2. ^ Лавин, Мэрилин (декабрь 1969 г.). «Алтарь Монтефельтро Пьеро делла Франческа: клятва верности». Художественный вестник . 51 (4): 367–371. doi : 10.1080/00043079.1969.10790303 – через JSTOR.
  3. ^ Например, Лавин 2002: 270f.
  4. ^ Отмечено, например, Лавином 2002:271f.
  5. ^ Лавин 2002 предлагает Иоанна Богослова .
  6. ^ Лавин 2002 сообщает об утрате правой стороны и потере пола у основания.

Источники

[ редактировать ]
  • Зугги, Стефано (1991). Пьеро делла Франческа . Милан: Элемонд.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb8258bba8e7114ef345819cf77a932f__1714841940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/2f/fb8258bba8e7114ef345819cf77a932f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brera Madonna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)