Фра Карнавале


Фра Карневале ОП ( ок. 1420–25 – 1484) был итальянским художником кватроченто , работавшим в основном в Урбино . Широко известный как один из самых загадочных художников, на сегодняшний день известно только девять работ, которые можно однозначно отнести к Карнавалу. [1] Большинство из них даже оспаривались как аутентичные для Карнавала в различные моменты истории.
Его цитируют несколько имен, включая Бартоломео ди Джованни Коррадини , Бартоломео Корадини и Фра Карневале .
Историческая справка
[ редактировать ]
Он родился в Урбино и вступил в орден доминиканцев в 1449 году под именем Фра Карневале или Карновале . Он был учеником феррарского художника Антонио Альберти . Фаркуар утверждает, что он был учителем Джованни Санти . В период с 1445 по 1446 год работал в мастерской Филиппо Липпи во Флоренции . [1] Затем, где-то до 1450 года, он вернулся в Урбино и присоединился к Сан-Доминико. Местные ученые приводят свидетельства его деятельности между 1456 и 1488 годами. В это время он учился у фра Якопо Венето. Ему было поручено создать алтарь в дель Корпус Домини, но он закончил свою работу в 1456 году. Местные записи показывают, что в 1467 году он заплатил за алтарь Санта-Мария-делла-Белла. Из записей мы также знаем, что он был куратором Сан-Кассиано-дель-Каваллино и присоединился к Братству Санта-Кроче. [2]
На протяжении веков единственное упоминание о Карнавале существовало в Джорджо Вазари «Жизнеописаниях художников» . Здесь Вазари упомянул Карневале как Карновале да Урбино, художника алтаря в Санта-Мария-делла-Белла в Урбино, а также оказавшего влияние на архитектуру Браманте собора Святого Петра в Риме. [1] Балдинуччи В «Словаре мастеров дизайна» фра Карневале упоминается как студент, который был хорошо известен местным ученым и имел репутацию выдающегося мастера в искусстве перспективы. Эти ученые также приписывали ему алтарь. Луиджи Ланци 1787 года В книге «Storia Pittorica dela Italia» обсуждается Фра Карневале, отмечая, что «Браманте и Рафаэль изучали его работы, поскольку ничего лучшего тогда нельзя было найти в Урбино». Хотя он был довольно резок в оценке перспективы, использованной в алтаре, он в равной степени хвалил архитектуру. [2] Он также был архитектором порталов Сан-Доменико-ин-Урбино, обеспечивая основу для использования перспективы и акцента на архитектуру в своих картинах.
Карневале окружил себя видными членами местного общества, включая адвоката Гвидо Бонклеричи, генерального викария епископа Джованни Баттисты Меллини, Оттавиано Убальдини, который обладал властью при дворе Урбино, и Маттео ди Катанейса, который был близок к лордам Урбино. Его картины отражают этот опыт в элитарной культуре его общества даже в большей степени, чем можно было бы ожидать от члена известного религиозного ордена. В рамках своего ордена он был духовным подвижником, получившим имя «карнаваль», что означает «одолженный». [2]
Влияния
[ редактировать ]Самые ранние работы Карневале показали влияние Доминико Венециано . [2] Однако, основываясь на платеже, полученном Фра Карневале от имени Антонио Альберти , можно предположить, что он учился у этого художника в 1430-х годах. [3] Поэтому он прибывает во Флоренцию в 1445 году «как ученик, а не подмастерье, что подразумевает, что его раннее обучение проходило на болотах, возможно, под руководством монаха Якопо Венето; однако другой документ связывает его с Антонио Альберти. [2] Липпи был признан «тиглом для художественных экспериментов «поколения 1425 года»». [2]
Вернувшись в Урбино, в это время он начал архитектурный проект и привез из Флоренции таких художников, как Мазо ди Бартоломео и Лука делла Роббиа .
Его типы лица и техника создания складок драпировки узнаваемы у Пьеро делла Франческа . Хотя его картины широко считаются неточными с точки зрения перспективы, он использует мотив архитектурного прошлого в своих интересах, основывая точность своего стиля на влиянии своей работы в качестве архитектора. Ломаццо записал Карнавале как архитектора, а каменная кладка собора в Урбино приписывается Карнавале. [2]
Картины
[ редактировать ]Картина « Идеальный город », очень часто упоминаемая в книгах по теории и истории городского дизайна и хранящаяся в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе , является одной из трех картин в похожем стиле и, возможно, приписывается Фра Карневале. Однако другие приписывают картину Франческо ди Джорджио Мартини , отчасти из-за большего значения последнего при дворе Урбино, а также потому, что картина относится к архитектурным темам, на которые он ссылается в своем архитектурном трактате, заимствованном из Леона Баттисты Альберти чуть ранее опубликованной работы . трактат. [4] Эта картина демонстрирует сильное чутье и знание Карнавале архитектуры. Линейная перспектива и трехмерные детали фасадов здания безупречны, все очень в стиле работ Карнавале.
Лишь одна из работ Фра Карневале появляется на своем первоначальном месте: в Урбино Карневале расписал альков Федерико да Монтельфельтро в Палаццо Дукале . Восемь других работ, приписываемых Карневале, включают алтарь Санта-Мария-делла-Белла (также известный как панели Барберини или «Рождение Богородицы» ), продолговатую панель в Палаццо Стакколи, «Введение Богородицы в храм», «Благовещение», «Коронацию». Богородицы с Липпи, Распятие, Иоанн Креститель в пустыне и Мужской портрет . Некоторые из этих работ часто оспариваются относительно руки Карнавале: « Коронование Богородицы с Липпи», «Распятие», «Святой Иоанн Креститель в пустыне » и «Портрет мужчины» имеют противоречивые мнения относительно своего происхождения. [2] Тем не менее, выставка работ Карневале 2004 года в Милане окончательно приписала эти девять художника монаху Урбино.

«Рождение Богородицы» и «Введение Богородицы в храм», теперь приписываемые Карнавалу, представляют собой две панели, которые сейчас частично хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, а частично в Музее изящных искусств в Бостоне. Панели были частью алтаря, заказанного для церкви Санта-Мария-делла-Белла в Урбино в 1467 году. [5] привез их в Рим Алтарный образ стал известен как панели Барберини, когда Антонио Барберини в 1632 году. Оба произведения являются современными по концептуализации, но отражают гуманистически-антикварные интересы. Архитектурные аспекты снова сильны и находятся на переднем плане, а рельефы зданий в римском стиле имеют большую детализацию. Эти рельефы отражают архитектуру герцогского дворца в Урбино. Игра света на драпировке одежды, тени и света зданий – еще одна характерная черта Карнавала. «Рождение Богородицы» нетрадиционно по своей композиции, поскольку младенец не находится на переднем плане и в центре картины, тогда как в «Введение Богородицы в храм Карнавал» вместо этого предпочитает разместить три фигуры у главного алтаря. традиционного еврейского священника. История жизни Богородицы показана в рельефах на зданиях, показывая символику языческого прошлого. [2]
В 1930 году панно Барберини появилось на «Выставке итальянского искусства» в Лондонской королевской академии . Они были хорошо приняты и высоко оценены, отчасти из-за их неопределенного происхождения. [2] Панно были отправлены вместе на выставку работ Карнавале в Милане в 2004 году. В то время было только девять произведений, окончательно приписываемых Карнавалу, хотя есть предположение, что другие работы еще не приписывались Карнавалу и что другие работы Карнавале существуют в частных коллекциях. На миланской выставке были представлены работы, предположительно принадлежащие Карнавалу, чтобы вызвать теоретическую дискуссию относительно истинной атрибуции. [1]
В настоящее время «Благовещение» находится в Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. На этом произведении, как и в других его работах, показана крутая перспектива зданий, яркие цвета зданий и одежда с глубокими складками и щелями на ткани. И здесь «Карнаваль» нетрадиционен: действие происходит на улице, на открытом воздухе. [6]
«Портрет мужчины», одна из спорных работ, выглядит почти как римский рельеф с одного из зданий на других картинах Карнавала, но с добавлением цвета. Глубокие, точеные детали волос напоминают стиль росписи, использованный для тяжелой волнистой ткани на панелях Барберини . Детализация мышц и вен шеи очень натуралистична. Однако этой картине не хватает обычной яркости цвета, известной в работах Карневале. [2]
Споры возникли вокруг четырех частей: «Святой Иоанн Креститель» , «Распятие» , «Святой Петр » и «Святой Франциск» относительно того, были ли они из одного и того же алтаря. Экспертиза столярных работ панно, предпринятая для выставки в Метрополитен-музее, показывает, что, несмотря на несоответствия размеров окрашенных поверхностей, четыре произведения действительно представляют собой один полиптих. «Распятие» ранее приписывалось Джованни Боккати , Пьеро делла Франческа и Доменико Венециано , но поскольку это произведение больше относилось к ломбардским художественным стилям, а не к флорентийской культуре Липпи или работам Венециано, в конечном итоге оно было приписано Карнавале. Рассматривая все четыре панели, мы видим плотную модельную обработку драпировки с ее глубокими тенями, но в то же время есть чувствительность в манере рисования бликов. Даже камни на заднем плане «Распятия» кажутся сделанными из ткани, а не из твердой земли. [3]
Рисунки
[ редактировать ]Один рисунок, который теперь приписывают Фра Карневале, выглядит как средний рисунок нижней части страницы из « Libro de' Disegni» Вазари . Первоначально этот рисунок приписывался Пьеро делла Франческе, чьи работы перекликались с постановками Карнавале последних лет. Однако это кажется своего рода анахронизмом, поскольку центральный рисунок, похоже, сделан из Флоренции в подростковые годы Фра Карневале. На рисунке изображен молодежный работник в помятой одежде, гордый рост которого выдает его уродливый вид. Стилистически этот юноша демонстрирует надутое выражение лица, которое является фирменной карикатурой Carnevale, а также стандартизированной формой описания Carnevale телосложения и деталей одежды персонажа. Фра Карневале, более известный своей способностью убедительно использовать тень и свет, не смог создать столь же убедительную физиологию у своих людей. Вместо этого они кажутся извилистыми, а эффект скорее плоским, чем живым. [7]
Libro de' Disegni содержит еще один рисунок, вероятно, выполненный Фра Карневале. Это изображение одиннадцати обнаженных мужчин первоначально приписывалось Доменико Венециано , но вместо этого, вероятно, было завершено между 1445 и 1450 годами, когда Фра Карневале учился у Филиппо Липпи . [7]
Другой набор рисунков, более спорно приписываемый Фра Карневале, взят из « Филиппо Липпи Коронации Богородицы» . В этом произведении искусства есть две репродукции, которые, возможно, были выполнены Фра Карневале; стоящая женщина и коленопреклоненный монах. Поскольку это репродукции других произведений, авторство Фра Карневале менее достоверно. [7]
- Введение Богородицы во храм
- Распятие
- Святой Франциск
- Святой Петр
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Все еще загадочно, фра Карневале». The Economist , 11 декабря 2004 г., с. 82 (США). Расширенная академическая группа как можно скорее , go.galegroup.com/ps/i.do?p=EAIM&sw=w&u=duke_perkins&v=2.1&id=GALE%7CA129366909&it=r&asid=e542c7ad89fc2f97193c81efaa1daf53. По состоянию на 23 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Даффра, Эмануэла. В поисках фра Карневале: «Художник с высокой репутацией». Кристиансен, Кит и Джордж Бисакка. От Филиппо Липпи до Пьеро делла Франческа: Фра Карневале и становление мастера эпохи Возрождения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Метрополитен-музей Искусство, 2005. Печать.
- ^ Jump up to: а б Кристиансен, Кейт . «Флоренция: Филиппо Липпи и фра Карневале». В Кристиансене, Кейт и Джордже Бисакка. От Филиппо Липпи до Пьеро делла Франческа: Фра Карневале и становление мастера эпохи Возрождения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2005. Печать.
- ^ Кристоф Луитпольд Фроммель, Архитектура итальянского Возрождения , Лондон, Темза и Гудзон, 2007, стр.59
- ^ «Фра Карневале (Бартоломео ди Джованни Коррадини) | Рождение Богородицы | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Благовещение КАРНЕВАЛЯ, фра» . www.wga.hu. Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кристиансен, Кейт. «Рисунок для фра Карневале». Мастер-чертежи , том. 31, нет. 4, 1993, стр. 363–367, www.jstor.org/stable/1554082.
Ссылки
[ редактировать ]- Биография на итальянском языке.
- Фаркуар, Мария (1855). Ральф Николсон Уорнум (ред.). Биографический каталог крупнейших итальянских художников . Лондон: Вудфолл и Киндер. п. 28.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Фра Карневале, на Викискладе?