Jump to content

Фра Карнавале

Портрет в профиль, 1470 г. (Музей истории искусств, Вена)
Идеальный город, приписываемый Карнавалу, в коллекции Художественного музея Уолтерса.

Фра Карневале ОП ( ок. 1420–25 – 1484) был итальянским художником кватроченто , работавшим в основном в Урбино . Широко известный как один из самых загадочных художников, на сегодняшний день известно только девять работ, которые можно однозначно отнести к Карнавалу. [1] Большинство из них даже оспаривались как аутентичные для Карнавала в различные моменты истории.

Его цитируют несколько имен, включая Бартоломео ди Джованни Коррадини , Бартоломео Корадини и Фра Карневале .

Историческая справка

[ редактировать ]
Фра Карневале – Благовещение , Национальная галерея искусств , Вашингтон

Он родился в Урбино и вступил в орден доминиканцев в 1449 году под именем Фра Карневале или Карновале . Он был учеником феррарского художника Антонио Альберти . Фаркуар утверждает, что он был учителем Джованни Санти . В период с 1445 по 1446 год работал в мастерской Филиппо Липпи во Флоренции . [1] Затем, где-то до 1450 года, он вернулся в Урбино и присоединился к Сан-Доминико. Местные ученые приводят свидетельства его деятельности между 1456 и 1488 годами. В это время он учился у фра Якопо Венето. Ему было поручено создать алтарь в дель Корпус Домини, но он закончил свою работу в 1456 году. Местные записи показывают, что в 1467 году он заплатил за алтарь Санта-Мария-делла-Белла. Из записей мы также знаем, что он был куратором Сан-Кассиано-дель-Каваллино и присоединился к Братству Санта-Кроче. [2]

На протяжении веков единственное упоминание о Карнавале существовало в Джорджо Вазари «Жизнеописаниях художников» . Здесь Вазари упомянул Карневале как Карновале да Урбино, художника алтаря в Санта-Мария-делла-Белла в Урбино, а также оказавшего влияние на архитектуру Браманте собора Святого Петра в Риме. [1] Балдинуччи В «Словаре мастеров дизайна» фра Карневале упоминается как студент, который был хорошо известен местным ученым и имел репутацию выдающегося мастера в искусстве перспективы. Эти ученые также приписывали ему алтарь. Луиджи Ланци 1787 года В книге «Storia Pittorica dela Italia» обсуждается Фра Карневале, отмечая, что «Браманте и Рафаэль изучали его работы, поскольку ничего лучшего тогда нельзя было найти в Урбино». Хотя он был довольно резок в оценке перспективы, использованной в алтаре, он в равной степени хвалил архитектуру. [2] Он также был архитектором порталов Сан-Доменико-ин-Урбино, обеспечивая основу для использования перспективы и акцента на архитектуру в своих картинах.

Карневале окружил себя видными членами местного общества, включая адвоката Гвидо Бонклеричи, генерального викария епископа Джованни Баттисты Меллини, Оттавиано Убальдини, который обладал властью при дворе Урбино, и Маттео ди Катанейса, который был близок к лордам Урбино. Его картины отражают этот опыт в элитарной культуре его общества даже в большей степени, чем можно было бы ожидать от члена известного религиозного ордена. В рамках своего ордена он был духовным подвижником, получившим имя «карнаваль», что означает «одолженный». [2]

Самые ранние работы Карневале показали влияние Доминико Венециано . [2] Однако, основываясь на платеже, полученном Фра Карневале от имени Антонио Альберти , можно предположить, что он учился у этого художника в 1430-х годах. [3] Поэтому он прибывает во Флоренцию в 1445 году «как ученик, а не подмастерье, что подразумевает, что его раннее обучение проходило на болотах, возможно, под руководством монаха Якопо Венето; однако другой документ связывает его с Антонио Альберти. [2] Липпи был признан «тиглом для художественных экспериментов «поколения 1425 года»». [2]

Вернувшись в Урбино, в это время он начал архитектурный проект и привез из Флоренции таких художников, как Мазо ди Бартоломео и Лука делла Роббиа .

Его типы лица и техника создания складок драпировки узнаваемы у Пьеро делла Франческа . Хотя его картины широко считаются неточными с точки зрения перспективы, он использует мотив архитектурного прошлого в своих интересах, основывая точность своего стиля на влиянии своей работы в качестве архитектора. Ломаццо записал Карнавале как архитектора, а каменная кладка собора в Урбино приписывается Карнавале. [2]

Картина « Идеальный город », очень часто упоминаемая в книгах по теории и истории городского дизайна и хранящаяся в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе , является одной из трех картин в похожем стиле и, возможно, приписывается Фра Карневале. Однако другие приписывают картину Франческо ди Джорджио Мартини , отчасти из-за большего значения последнего при дворе Урбино, а также потому, что картина относится к архитектурным темам, на которые он ссылается в своем архитектурном трактате, заимствованном из Леона Баттисты Альберти чуть ранее опубликованной работы . трактат. [4] Эта картина демонстрирует сильное чутье и знание Карнавале архитектуры. Линейная перспектива и трехмерные детали фасадов здания безупречны, все очень в стиле работ Карнавале.

Лишь одна из работ Фра Карневале появляется на своем первоначальном месте: в Урбино Карневале расписал альков Федерико да Монтельфельтро в Палаццо Дукале . Восемь других работ, приписываемых Карневале, включают алтарь Санта-Мария-делла-Белла (также известный как панели Барберини или «Рождение Богородицы» ), продолговатую панель в Палаццо Стакколи, «Введение Богородицы в храм», «Благовещение», «Коронацию». Богородицы с Липпи, Распятие, Иоанн Креститель в пустыне и Мужской портрет . Некоторые из этих работ часто оспариваются относительно руки Карнавале: « Коронование Богородицы с Липпи», «Распятие», «Святой Иоанн Креститель в пустыне » и «Портрет мужчины» имеют противоречивые мнения относительно своего происхождения. [2] Тем не менее, выставка работ Карневале 2004 года в Милане окончательно приписала эти девять художника монаху Урбино.

Фра Карневале – Рождение Богородицы

«Рождение Богородицы» и «Введение Богородицы в храм», теперь приписываемые Карнавалу, представляют собой две панели, которые сейчас частично хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, а частично в Музее изящных искусств в Бостоне. Панели были частью алтаря, заказанного для церкви Санта-Мария-делла-Белла в Урбино в 1467 году. [5] привез их в Рим Алтарный образ стал известен как панели Барберини, когда Антонио Барберини в 1632 году. Оба произведения являются современными по концептуализации, но отражают гуманистически-антикварные интересы. Архитектурные аспекты снова сильны и находятся на переднем плане, а рельефы зданий в римском стиле имеют большую детализацию. Эти рельефы отражают архитектуру герцогского дворца в Урбино. Игра света на драпировке одежды, тени и света зданий – еще одна характерная черта Карнавала. «Рождение Богородицы» нетрадиционно по своей композиции, поскольку младенец не находится на переднем плане и в центре картины, тогда как в «Введение Богородицы в храм Карнавал» вместо этого предпочитает разместить три фигуры у главного алтаря. традиционного еврейского священника. История жизни Богородицы показана в рельефах на зданиях, показывая символику языческого прошлого. [2]

В 1930 году панно Барберини появилось на «Выставке итальянского искусства» в Лондонской королевской академии . Они были хорошо приняты и высоко оценены, отчасти из-за их неопределенного происхождения. [2] Панно были отправлены вместе на выставку работ Карнавале в Милане в 2004 году. В то время было только девять произведений, окончательно приписываемых Карнавалу, хотя есть предположение, что другие работы еще не приписывались Карнавалу и что другие работы Карнавале существуют в частных коллекциях. На миланской выставке были представлены работы, предположительно принадлежащие Карнавалу, чтобы вызвать теоретическую дискуссию относительно истинной атрибуции. [1]

В настоящее время «Благовещение» находится в Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. На этом произведении, как и в других его работах, показана крутая перспектива зданий, яркие цвета зданий и одежда с глубокими складками и щелями на ткани. И здесь «Карнаваль» нетрадиционен: действие происходит на улице, на открытом воздухе. [6]

«Портрет мужчины», одна из спорных работ, выглядит почти как римский рельеф с одного из зданий на других картинах Карнавала, но с добавлением цвета. Глубокие, точеные детали волос напоминают стиль росписи, использованный для тяжелой волнистой ткани на панелях Барберини . Детализация мышц и вен шеи очень натуралистична. Однако этой картине не хватает обычной яркости цвета, известной в работах Карневале. [2]

Споры возникли вокруг четырех частей: «Святой Иоанн Креститель» , «Распятие» , «Святой Петр » и «Святой Франциск» относительно того, были ли они из одного и того же алтаря. Экспертиза столярных работ панно, предпринятая для выставки в Метрополитен-музее, показывает, что, несмотря на несоответствия размеров окрашенных поверхностей, четыре произведения действительно представляют собой один полиптих. «Распятие» ранее приписывалось Джованни Боккати , Пьеро делла Франческа и Доменико Венециано , но поскольку это произведение больше относилось к ломбардским художественным стилям, а не к флорентийской культуре Липпи или работам Венециано, в конечном итоге оно было приписано Карнавале. Рассматривая все четыре панели, мы видим плотную модельную обработку драпировки с ее глубокими тенями, но в то же время есть чувствительность в манере рисования бликов. Даже камни на заднем плане «Распятия» кажутся сделанными из ткани, а не из твердой земли. [3]

Один рисунок, который теперь приписывают Фра Карневале, выглядит как средний рисунок нижней части страницы из « Libro de' Disegni» Вазари . Первоначально этот рисунок приписывался Пьеро делла Франческе, чьи работы перекликались с постановками Карнавале последних лет. Однако это кажется своего рода анахронизмом, поскольку центральный рисунок, похоже, сделан из Флоренции в подростковые годы Фра Карневале. На рисунке изображен молодежный работник в помятой одежде, гордый рост которого выдает его уродливый вид. Стилистически этот юноша демонстрирует надутое выражение лица, которое является фирменной карикатурой Carnevale, а также стандартизированной формой описания Carnevale телосложения и деталей одежды персонажа. Фра Карневале, более известный своей способностью убедительно использовать тень и свет, не смог создать столь же убедительную физиологию у своих людей. Вместо этого они кажутся извилистыми, а эффект скорее плоским, чем живым. [7]

Libro de' Disegni содержит еще один рисунок, вероятно, выполненный Фра Карневале. Это изображение одиннадцати обнаженных мужчин первоначально приписывалось Доменико Венециано , но вместо этого, вероятно, было завершено между 1445 и 1450 годами, когда Фра Карневале учился у Филиппо Липпи . [7]

Другой набор рисунков, более спорно приписываемый Фра Карневале, взят из « Филиппо Липпи Коронации Богородицы» . В этом произведении искусства есть две репродукции, которые, возможно, были выполнены Фра Карневале; стоящая женщина и коленопреклоненный монах. Поскольку это репродукции других произведений, авторство Фра Карневале менее достоверно. [7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Все еще загадочно, фра Карневале». The Economist , 11 декабря 2004 г., с. 82 (США). Расширенная академическая группа как можно скорее , go.galegroup.com/ps/i.do?p=EAIM&sw=w&u=duke_perkins&v=2.1&id=GALE%7CA129366909&it=r&asid=e542c7ad89fc2f97193c81efaa1daf53. По состоянию на 23 февраля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Даффра, Эмануэла. В поисках фра Карневале: «Художник с высокой репутацией». Кристиансен, Кит и Джордж Бисакка. От Филиппо Липпи до Пьеро делла Франческа: Фра Карневале и становление мастера эпохи Возрождения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Метрополитен-музей Искусство, 2005. Печать.
  3. ^ Jump up to: а б Кристиансен, Кейт . «Флоренция: Филиппо Липпи и фра Карневале». В Кристиансене, Кейт и Джордже Бисакка. От Филиппо Липпи до Пьеро делла Франческа: Фра Карневале и становление мастера эпохи Возрождения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2005. Печать.
  4. ^ Кристоф Луитпольд Фроммель, Архитектура итальянского Возрождения , Лондон, Темза и Гудзон, 2007, стр.59
  5. ^ «Фра Карневале (Бартоломео ди Джованни Коррадини) | Рождение Богородицы | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 24 февраля 2017 г.
  6. ^ «Благовещение КАРНЕВАЛЯ, фра» . www.wga.hu. ​Проверено 22 апреля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Кристиансен, Кейт. «Рисунок для фра Карневале». Мастер-чертежи , том. 31, нет. 4, 1993, стр. 363–367, www.jstor.org/stable/1554082.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Фра Карневале, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4351f1d88b8a8572dd57d3f16fece6b__1712559480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/6b/c4351f1d88b8a8572dd57d3f16fece6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fra Carnevale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)