Алтарь Святого Августина (Пьеро делла Франческа)

Алтарь Святого Августина представлял собой панельный алтарь 1454–1469 годов, выполненный в смешанной технике Пьеро делла Франческа , который теперь разделен и разбросан. Считается, что он содержал тридцать панелей, из которых, как известно, сохранились только восемь, распределенных между пятью музеями в четырех странах. [1]
Он был заказан для тогдашней церкви Сант-Агостино (теперь переименованной) в родном городе Пьеро, Сансеполькро . В алтарном образе использован более старый готический каркас, но он был адаптирован так, чтобы картинное пространство главного яруса было непрерывным. На панелях меньшего размера использован старый стиль росписи по золотому грунту .
Алтарный образ, похоже, был разобран к началу 17 века, одна панель записана в коллекции 1608 года. [2] В 2024 году все уцелевшие панели были воссоединены, впервые по крайней мере с XIX века, на выставке в Музее Польди Пеццоли в Милане , которая продлится до 24 июня. Во многом это стало возможным из-за закрытия на реконструкцию Коллекции Фрика в Нью-Йорке; здесь четыре из восьми выживших. [3]
История
[ редактировать ]Это третий известный крупный алтарь художника после его Полиптиха Мизерикордии (ок. 1444–1464) и Полиптиха Перуджи (ок. 1460–1470). Он предназначался для церкви Сант-Агостино (ныне переименованной в Санта-Кьяра) в Сансеполькро . Тамошние августинцы подписали контракт с художником 4 октября 1454 года с подписью Анджело ди Джованни ди Симоне д'Анджело и художника. Последний платеж он получил 14 ноября 1469 года. [4]
Августиниане, вероятно, забрали с собой незаконченную работу, когда покинули церковь. Затем его достроили на новом месте, а затем разобрали на части, возможно, в 1550-х годах. Отдельные панно зафиксированы в частных руках в начале 16 века. В первой половине XIX века основные панели работы находились в Милане, о чем свидетельствуют восковые штампы на их реверсах, разрешающие их экспорт из австрийской Ломбардии , а также печати ряда миланских коллекционеров. К концу XIX века несколько панно появились как отдельные лоты в арт-дилерстве, в результате чего они были разделены между несколькими преимущественно частными коллекциями, которые позже перешли в их нынешние публичные коллекции или учреждения.
Главный регистр
[ редактировать ]Четыре стоящих святых обрамляли отсутствующую центральную сцену, которая, как полагают, была коронацией Богородицы . Справа от Михаила и слева от Иоанна видны следы нижней ступени престола от утраченной центральной панели, а на Михаиле часть башмака Богородицы. По бокам тех же панелей кончики крыльев ангела закрашены в тон остальному фону. Это делает вероятным, что на центральной панели изображена Богородица, стоящая на коленях у подножия ступенчатого трона, которую будет короновать Бог, восседающий на троне вверху. [5] Эта композиция была популярна в то время, ее можно увидеть, например, в » Фра Анджелико «Коронации Богородицы в Лувре (1430-е годы).
- Августин Гиппопотам ( Национальный музей античного искусства , Лиссабон)
- Михаил Архангел ( Национальная галерея , Лондон)
- Иоанн Богослов ( Коллекция Фрика , Нью-Йорк)
- Николай Толентино ( Музей Польди Пеццоли , Милан)
Панели меньшего размера
[ редактировать ]От пределлы сохранилось только Распятие , срезанное с обеих сторон; фигуры по краям кажутся неполными. Панели, вероятно, были такой же ширины, как и стоящие наверху святые. Сейчас считается, что три поясных святых были помещены вертикально внутри опор по обе стороны от каркаса. [6]
- Распятие (Коллекция Фрика, Нью-Йорк)
- Святая Моника (Коллекция Фрика, Нью-Йорк)
- Святая Аполлония ( Национальная галерея искусств , Вашингтон)
- Святой Августинец (Коллекция Фрика, Нью-Йорк)
Возможна реконструкция основного яруса
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Artnet», «Миланская выставка впервые за столетия воссоединяет алтарь Августина» Artnet
- «Хранитель», «Алтарь Августина Пьеро делла Франческа, заново собранный через 450 лет» , Лоренцо Тендо, The Guardian , 20 марта 2024 г.
- Дэвис, Мартин , Ранние итальянские школы , Каталоги Национальной галереи, 1961, перепечатано в 1986 году, ISBN 0901791296
- «Польди 2024»: «Впервые в истории на выставке представлены восемь панно из пяти международных музеев…», особенность выставки , Музей Польди Пеццоли, 2024 г.
- Картины Пьеро делла Франческа
- картины 1460-х годов
- Картины в Национальном музее древнего искусства
- Полиптихи
- Картины из коллекции Фрика
- Картины в музее Польди Пеццоли
- Картины в Национальной галерее, Лондон.
- Картины в Национальной галерее искусств
- Картины Августина Гиппопотама
- Картины апостола Иоанна
- Картины Распятия Иисуса
- Картины Михаила (архангела)
- Книги в искусстве
- Картины Святой Аполлонии