Легенда о Истинном Кресте
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2018 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Апрель 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Легенда о Истинном Кресте | |
---|---|
Художник | Пьеро делла Франческа |
Год | в. 1452–1466 гг. |
Тип | Фреска |
Расположение | Базилика Сан-Франческо , Ареццо |
Легенда о Истинном Кресте или История Истинного Креста — это последовательность фресок , написанных Пьеро делла Франческой в базилике Сан-Франческо в Ареццо . Это его крупнейшая работа, которая обычно считается одной из лучших, шедевром раннего Возрождения .
XIII века о житиях святых Его тема, заимствованная из популярной книги Якоба де Ворагина «Золотая легенда» , — это триумф Истинного Креста — легенда о том, как дерево из Эдемского сада стало Крестом, на котором Иисус Христос был . распятый . Эта работа демонстрирует глубокие знания Пьеро о перспективе и цвете, его геометрическую упорядоченность и мастерство в изобразительном построении.
История
[ редактировать ]
Датировка фресок неизвестна, но считается, что они датируются после 1447 года, когда, как сообщается, семья Баччи , заказчик фресок, заплатила неизвестному художнику. Он должен был быть закончен примерно в 1466 году. Большая часть хора была написана в начале-середине 1450-х годов. Хотя дизайн фресок, очевидно, принадлежит Пьеро, он, похоже, как обычно, поручил небольшие части картины помощникам. руку Джованни ди Пьямонте В частности, на некоторых фресках можно узнать .
Полная реставрация началась в 1991 году и завершилась в 2000 году.
Эпизоды
[ редактировать ]- Смерть Адама
- Поклонение Святому Древу и встреча Соломона и царицы Савской
- Битва между Константином и Максенцием
Левая сторона, сверху:
- Похороны в лесу
- Мечта Константина
- Воздвижение Креста
- Открытие и доказательство Истинного Креста
- Битва Ираклия и Хосрова.
Правая сторона, сверху:
- Пытки еврея
- Благовещение
Основные изображенные эпизоды:
- Смерть Адама (390 х 747 см). По преданию, дерево, из которого был изготовлен крест, было посажено по настоянию ангелов при погребении Адама его сыном, используя ветку или семя яблони Эдемского сада.
- Царица Савская в картинах «Поклонение лесу» и «Встреча Соломона и царицы Савской» (336 х 747 см). По преданию, царица Савская поклонилась бревнам, сделанным из дерева, и сообщила Соломону, что Спаситель повиснет на этом дереве и тем самым расчленит царство иудеев. Это заставило Соломона срубить его и закопать, пока его не нашли римляне.
- Крестовоздвижение (390 х 747 см).
- Сон Константина (329 х 190 см) Император Константин Великий перед битвой у Мильвийского моста пробуждается ангелом, который показывает ему крест на небесах. Крестом на щите он убил врага, а позже принял христианство.
- Открытие и доказательство Истинного Креста (356 х 747 см). Елена, мать Константина , находит крест в Иерусалиме. Получить информацию было непросто, и «когда царица позвала их и потребовала место, где был распят Господь наш Иисус Христос, они никогда не сказали... ей. Затем приказала ей сжечь их всех» или бросить в сухой ров семь дней и там мучить их голодом. На одной из фресок изображен еврей, которого вытаскивают из ямы за веревку, после чего он признался, что Иисус был его господином и где находится крест. Доказательством существования креста было то, что его использовали для воскрешения мертвого человека.

- Битва Ираклия и Хосрова (329 х 747 см). Крест сыграл роль в сражениях во время войны между Восточной Римской империей и империей Сасанидов (начало VII века).
Пьеро отклонился от своего исходного материала в нескольких важных аспектах, включая историю царя Соломона встречи с царицей Савской в хронологически неточном месте и уделение большего внимания двум битвам, в которых христианство побеждает язычество .
Цикл заканчивается изображением Благовещения , которое не является строго частью Легенды о Истинном Кресте, но, вероятно, включено Пьеро из-за ее универсального значения.
Библиография
[ редактировать ]
- Белтон, Роберт, и Керстен, Бернд (2010). » Пьеро делла Франчески «Видение и видения в «Легенде о Истинном Кресте , отрывок в блоге Glimpse Journal.
- Коул, Брюс (1991). Пьеро делла Франческа: Традиции и инновации в искусстве эпохи Возрождения , стр. 84–117, HarperCollins Publishers.
- Элена из Киневульфа . Йельское обучение на английском языке. Том. XXI (1904 г.). Переведено на английскую прозу Люциусом Хадсоном Холтом.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) В Project Gutenberg. - Лавин, Мэрилин Аронберг (1994). Пьеро делла Франческа: Сан-Франческо, Ареццо , Нью-Йорк: Джордж Бразиллер.
- Мецке, Анна Мария, изд. (2000), Пьеро делла Франческа: Легенда об Истинном Кресте в церкви Сан-Франческо в Ареццо , с Джованной Меландри, Стефано Кашиу и Карлой Корси. Скира. ISBN 88-8118-829-5 .
- Мецке, Анна Мария; Бертелли, Карло, ред. (2001), Пьеро делла Франческа: Легенда об Истинном Кресте в церкви Сан-Франческо в Ареццо , тексты Мэрилин Аронберг Лавин и др. Скира. ISBN 978-8884910233 .
- Тернер, Джейн Шоаф, изд. (2002). Словарь искусств , Гроув
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Все изображения из серий и интерактивные модели на веб-сайте Института перспективных исследований.
- Цикл фресок « Легенда о Истинном Кресте» на YouTube (на итальянском языке ): здесь и здесь .
- Цикл фресок «Легенда о Живом Кресте» на арт-нитях.