Якоб де Ворагин
Якоб де Ворагин | |
---|---|
![]() Якоб де Ворагине с Золотой легендой в руке, фреска Оттавиано Нелли , часовня дворца Тринчи , Фолиньо , Италия | |
Рожденный | в. 12:30 Варагин, Генуэзская республика (современный Варацце , Италия) |
Умер | 13 или 16 июля 1298 или 1299 гг. Генуя , Генуэзская республика (современная Италия) |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 11 мая 1816 г., Генуя, Папа Пий VII. |
Праздник | 13 июля |
Якоб де Ворагин [а] (ок. 1230 — 13/16 июля 1298) — итальянский летописец и архиепископ Генуи . Он был автором или, точнее, составителем « Золотой легенды» , собрания легендарных житий величайших святых средневековой церкви, которое было одним из самых популярных религиозных произведений средневековья . [3]
Биография
[ редактировать ]Якобус родился либо в Варацце, либо в Варацце. [4] или в Генуе , где в то время засвидетельствована семья родом из Варацце, носившая это имя. [2] Он вступил в орден доминиканцев приором в Комо , Болонье и Асти . в 1244 году и стал последовательно [5] Помимо успешной проповеди во многих частях Италии, он также преподавал в школах своего братства. Он был провинциалом Ломбардии с 1267 по 1286 год, когда был отстранен от должности на собрании ордена в Париже. Он также представлял свою провинцию на советах Лукки (1288 г.) и Феррары (1290 г.). В последний раз он был одним из четырех делегатов, которым было поручено выразить желание Папы Николая IV свергнуть Мунио де Самора , который был магистром доминиканского ордена с 1285 года и в конечном итоге был лишен своего поста папской буллой , датированной 12 апреля 1291 г. [3]
В 1288 году Николай уполномочил его освободить жителей Генуи за их преступление, связанное с помощью сицилийцам против Карла II . В начале 1292 года тот же папа, сам францисканец , вызвал Якоба в Рим, намереваясь посвятить его в архиепископа Генуи. Якоб прибыл в Рим в Вербное воскресенье (30 марта) только для того, чтобы обнаружить, что его покровитель заболел смертельной болезнью, от которой он умер в Страстную пятницу (4 апреля). Кардиналы, однако, propter Honorem Communis Januae («в честь Генуэзской коммуны»), решили провести это освящение в воскресенье после Пасхи. Он был хорошим епископом и особенно отличился своими усилиями по умиротворению гражданских разногласий в Генуе среди гвельфов и гибеллинов . [6] История, упомянутая Эшаром как недостойная доверия, заставляет папу Бонифация VIII в первый день Великого поста бросить пепел архиепископу в глаза, а не на его голову, со словами: «Помни, что ты гибеллин, и с ваши собратья-гибеллины вернутся в ничто». [3]
Он умер в 1298 или 1299 году и был похоронен в доминиканской церкви в Генуе. [3] он был беатифицирован Пием VII . В 1816 году [6]
Работает
[ редактировать ]

Якоб де Ворагин оставил список своих произведений. Говоря о себе в своем Chronicon januense , он говорит: «Находясь в его ордене и после того, как был поставлен архиепископом, он написал много сочинений. Ибо он собрал сказания о святых ( Legenda Sanctorum ) в один том, добавив множество вещи из Historia tripartita et scholastica и из хроник многих писателей». [3]
Другие сочинения, как он утверждает, представляют собой два анонимных тома проповедей, посвященных всем святым , чьи ежегодные праздники отмечает церковь. Из этих томов, добавляет он, один очень разрознен, а другой краток и лаконичен. Затем следуют Sermones de omnibus evangeliis dominicalibus каждое воскресенье в году; Sermones de omnibus evangeliis, т. е. книга бесед обо всех Евангелиях от Пепельной среды до вторника после Пасхи ; и трактат под названием «Мариалис, qui totus est de B. Maria compositus», состоящий примерно из 160 рассуждений об атрибутах, титулах и т. д. Девы Марии . В той же работе архиепископ утверждает, что написал свой «Januense Chronicon» во второй год своего епископства (1293 г.), но он простирается до 1296 или 1297 г. [3]

В собственный список Якобуса его биограф Джованни Монлеоне. [8] добавляет несколько других работ, таких как «Защита доминиканцев», напечатанная в Венеции в 1504 году, и « Summa virtutum et vitiorum Гильельми Перальди» , доминиканца, умершего в 1271 году. О Якобе также говорит Сикст из Сиены ( Biblioth. Sacra, lib. ix) перевел Ветхий и Новый Заветы на свой язык. «Но, — добавляет историк доминиканского ордена Жак Эшар , — если он это сделал, версия так тщательно скрывается, что о ней не осталось никаких воспоминаний», и можно добавить, что крайне маловероятно, чтобы человек, составивший « Золотая легенда» всегда осознавала необходимость перевода Священного Писания на родной язык. [3]
Золотая легенда
[ редактировать ]«Золотая легенда» — одно из самых популярных религиозных произведений Средневековья . [9] представляет собой собрание легендарных житий величайших святых средневековой церкви . Предисловие делит церковный год на четыре периода, соответствующих различным истории : время эпохам мировой отклонений , обновления, примирения и паломничества. Однако сама книга делится на пять разделов: (а) от Адвента до Рождества (cc. 1–5); (б) от Рождества до Септуагесимы (6–30); (в) от Септуагесимы до Пасхи (31–53); (г) от Пасхи до октавы Пятидесятницы ( 54–76 ); (д) от октавы Пятидесятницы до Адвента (77–180). Жития святых полны причудливых легенд и во многих случаях содержат рассказы о чудесах XIII века , совершавшихся в особых местах, особенно в отношении доминиканцев. Предпоследняя глава (181), «De Sancto Pelagio Papa», содержит всеобщую историю с точки зрения Ломбардии , или Historia Lombardica (История Ломбардии), начиная с середины VI века. [6] Последний (182) представляет собой несколько аллегорическое рассуждение об посвящении церквей «De dedicatee ecclesiae». [3]
«Золотая легенда» была переведена на каталонский язык в 13 веке, а первая датированная версия была опубликована в Барселоне в 1494 году. Французская версия была сделана Жаном Беле де Виньи в 14 веке. издание Латинское датируется примерно 1469 годом; датированное издание было опубликовано в Лионе в 1473 году. До конца века было напечатано множество других латинских изданий. Французский перевод мастера Джона Батайе датирован 1476 годом; Жан де Виньи появился в Париже в 1488 году; итальянский от Nic. Манерби (Венеция, 1475 г.); чешский Праге в Пльзене , 1475–1479 гг., и в , 1495 г.; — версии Кэкстона Английские 1483, 1487 и 1493 годы; и немецкий в 1489 году. [3] В целом, в течение первых пяти десятилетий печатного дела в Европе издания Legenda Aurea выходили примерно по два в год.
Проповеди и Мариале
[ редактировать ]Почти столь же популярным, как Legenda Aurea, было собрание проповедей Якоба, также называемое Aurei . XV века несколько изданий Проповедей Известно также ; а его «Мариале» была напечатана в Венеции в 1497 году и в Париже в 1503 году. [3]
Январский хроникон
[ редактировать ]Другой главный труд Якоба — его «Янский хроник» , история Генуи. [10] Он разделен на двенадцать частей. Первые четыре посвящены мифической истории города со времени его основателя Януса , прозванного первым царем Италии, и его расширителя, второго Януса, «гражданина Трои », до его обращения в христианство «около двадцати лет ». пять лет после страстей Христовых ». Пятая часть посвящена зарождению, росту и совершенствованию города; но о первом периоде писатель откровенно признается, что знает только понаслышке. Второй период включает в себя крестовые походы генуэзцев на Восток и продолжается до их победы над пизанцами ( ок. 1130 г.), тогда как третий период восходит к временам автора на посту архиепископа . Шестая часть посвящена конституции города, седьмая и восьмая — обязанностям и граждан правителей , девятая — домашней жизни. В десятом изложена церковная история Генуи со времени ее первого известного епископа , Святого Валентина «который, как мы полагаем, жил около 530 года нашей эры », до 1133 года, когда город был возведен в сан архиепископа. Одиннадцатый содержит по порядку жития всех епископов и включает основные события во время их епископства; двенадцатая так же повествует об архиепископах, не забывая и самого писателя. [3]
Мэрианские виды
[ редактировать ]Якобус имеет отношение к мариологии в свете его многочисленных марианских проповедей, Sermones de Santisper Circulum Anni Feliciter и его Laudes Beatae Mariae Virginis . Он описывает чудеса Марии и объясняет конкретные местные обычаи и обычаи в дни Марианских праздников. Поскольку большинства этих обычаев больше не существует, Якоб де Варагин служит ценным источником для изучения средневековых марийских обычаев. С теологической точки зрения Якоб - один из первых христианских писателей, которые рассматривают Марию как посредницу или посредника между Богом и человечеством. В его взгляде на мистическое тело Христа она — шея , через которую все благодати перетекают от Христа к его телу. [11] Позже эту точку зрения разделили и другие, такие как Бернардино из Сиены , а совсем недавно — один из выдающихся мариологов 20-го века Габриэль Роскини .
Издания
[ редактировать ]![]() |
- Якопо да Варацце, Legenda aurea GP Maggioni (редактор), Флоренция, 1998.
- Райан, Уильям Г., изд. Золотая легенда: Чтения о святых. Том 1 и том 2. Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Пресс, 1993.
- Питер ван Ос (1 сентября 1490 г.). Legenda aurea Sanctorum, sive Lombardica historia (на латыни и немецком языке). Том. II. Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г. - через archive.org .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Его имя на латыни — Якобус , Якобус или Якопус , а на итальянском — Якопо , Якопо или Джакомо , что по-английски — «Джеймс». По-латински его фамилия — де Ворагин или де Варагин , по-итальянски — да Варагин или да Варацце . [1] [2] Фамилия является фамилией, что означает «Варацце». Написание Voragine является вариантом Varagine и не происходит от vorago (бездна), как иногда утверждают. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен А. Эпштейн (2016), Таланты Якопо да Варагине: генуэзский разум в средневековой Европе , Cornell University Press , стр. 1 н1.
- ^ Перейти обратно: а б с Карла Касагранде (2004). «Якопо да Варацце» . Биографический словарь итальянцев , том 62: Якобиты-Лабриолы (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Якобус де Воражинский ». Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 121. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Топоним Варагин — ломбардский; сайт появляется в Tabula Peutingeriana как Ad Navalia .
- ^ Стейс 1998:, "Введение" px.
- ^ Перейти обратно: а б с Отт, Майкл. «Блаженный Якопо де Ворагине». Католическая энциклопедия Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 17 июля 2016 г.
- ^ «Жития святых на среднеголландском языке [рукопись]» . lib.ugent.be . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Монлеоне, Якопо де Ворагине и его Генуэзские хроники от истоков до MCCXCVII (Итальянский исторический институт средневековья) 1941.
- ^ Эмиль Мале , «Религиозное искусство XIII века во Франции » (1898 г.) посвящает целую главу Legenda Aurea , которая, по его признанию, была его главным руководством по иконографии святых.
- ^ Дотсон, Джон (2007). «Генуэзские гражданские анналы: Каффаро и его продолжения». В Дейле, Шэрон; Левин, Элисон Уильямс; Осхайм, Дуэйн Дж. (ред.). Летопись истории: летописцы и историки в средневековой и ренессансной Италии . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 55–86 (70). ISBN 9780271032252 .
- ^ Боймер, Marienlexikon Eos St. Ottilien, 1992, 489.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Джеймс Де Воражин» , Британская энциклопедия
- Римс, Шерри Л. The Legenda Aurea: пересмотр ее парадоксальной истории (Мэдисон: University of Wisconsin Press) 1985.
- Ричардсон, Эрнест Кушинг (1935). Материалы к жизни Якопо де Варагине . Компания HW Wilson.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Якоба де Ворагина в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Христианская классика Эфирная библиотека : краткая биография
- Lewis E 199 Legenda aurea (Золотая легенда) на OPenn
- MS 1174/14 Великопостные проповеди в OPenn
- 20 Иаков Ворагинский: Проповеди и т. д. в Опенне
- Sermones.net - édition électronique d'un corpus de sermons latins médiévaux : академический веб-сайт с электронным аннотированным изданием образцовых сборников проповедей, составленных Якобом де Ворагином (первый опубликованный сборник - Sermones Quadragesimales , 98 текстов). Также предлагается обширная биография и библиография автора.
- Майкл Отт (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Страстная, или Святая жизнь в течение всего года . Ройтлинген [Иоганн Отмар] 12 марта (вторник после Окули) [14]82. Из Отдела редких книг и специальных коллекций Библиотеки Конгресса США.
- 1230 рождений
- 1298 смертей
- Жители провинции Савона
- Христианские агиографы
- Итальянские блаженные люди
- Итальянские доминиканцы
- Итальянские римско-католические архиепископы XIII века
- Римско-католические архиепископы Генуи
- Католическая мариология
- Итальянские римско-католические богословы XIII века
- Почитаемые христиане XIII века
- Писатели XIII века на латыни
- Почитаемые католики
- Беатификации Папы Пия VII