Люси Брокаделли
![]() | Основная часть этой статьи написана как рассказ . ( апрель 2024 г. ) |
Люси из Нарни | |
---|---|
Блаженная Люси Брокаделли изображена на фреске в ее погребальной часовне в соборе Сан-Джовенале в Нарни. | |
Рожденный | 13 декабря 1476 г. Нарни , Умбрия , Папская область |
Умер | 15 ноября 1544 г. Феррара , герцогство Феррара |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 1 марта 1710 г. Папа Климент XI. |
Главный храм | Собор Нарни , Италия |
Праздник | 16 ноября (с 1962 г.) |
Люси Брокаделли , также известная как Люси Нарнийская или Люси Нарнийская (13 декабря 1476 — 15 ноября 1544), была доминиканским высшим образованием , известным как мистик и стигматик . [1] [2] Она почитается Римско-католической церковью с 1710 года. Она известна тем, что была советницей герцога Феррарского , основала монастыри в двух разных и отдаленных городах-государствах и тем, что ее останки были возвращены в ее родной город Нарни 26 года. Май 1935 года, 391 год после ее смерти.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Люси Брокаделли родилась 13 декабря 1476 года в день праздника , Люси Сиракузской старшей из одиннадцати детей Бартоломео Брокаделли и Джентилины Кассио, в городе Нарни (тогда называвшемся Нарнией ) и в области Умбрии . Говорят, что она была набожным ребенком и с раннего возраста получала видения. [3] Когда ей было двенадцать лет, Люси дала обет и решила целомудрия стать доминиканской монахиней .
Однако обстоятельства изменились и сделали это невозможным, поскольку в следующем году умер ее отец, оставив ее на попечение дяди. Этот дядя, следуя желанию ее отца, пока он был еще жив, решил, что лучшее, что он может сделать, — это как можно быстрее выдать Люси замуж. Он предпринял несколько попыток сделать это. Одним из них было проведение большой семейной вечеринки. Он пригласил на вечеринку человека, которого выбрал в качестве мужа Люси, с намерением публично обручить пару . Однако он не сообщил Люси о своих намерениях. Жених попытался надеть кольцо на палец Люси, но она несколько раз ударила его за свои усилия. [4]
В более поздней попытке был задействован граф Пьетро ди Алессио Миланский, знакомый семьи. Люси на самом деле очень любила его, но чувствовала, что ее предыдущий обет вечной девственности сделал брак невозможным. Напряжение, которое Люси испытывала из-за противоречивых чувств, серьезно заболело. Дева Мария и Святой Доминик Сообщается, что в это время ей явились , на этот раз в сопровождении Святой Екатерины Сиенской . Сообщается, что они посоветовали Люси заключить законный брак с Пьетро, но объяснили, что ее обет девственности следует уважать и не нарушать. Пьетро согласился с условиями, и брак был официально оформлен. [3]
Свадьба
[ редактировать ]В 1491 году Люси стала законной женой Пьетро и хозяйкой его дома, который включал в себя множество слуг и напряженный светский график. Несмотря на свой напряженный график общения в качестве графини, Люси приложила большие усилия, чтобы обучить слуг католической вере, и вскоре стала хорошо известна на местном уровне благодаря своей благотворительности бедным. Пьетро весьма снисходительно наблюдал за поведением Люси и ее случайными причудами. Он никогда не возражал, когда она раздавала одежду и еду. Ни когда она совершала суровые аскезы, которые включали регулярное ношение власяницы под одеждой, проведение большей части ночи в молитве и помощи бедным. Он также, кажется, спокойно воспринял историю, рассказанную ему слугами, о том, что Люси по вечерам часто навещал св. Екатерины, Агнессы Римской и Агнессы Монтепульчано , которые помогали ей печь хлеб для бедных. [3]
Однако, когда однажды к нему подошел один из слуг и сказал, что Люси в частном порядке развлекает красивого молодого человека, с которым она, по-видимому, была хорошо знакома, он отреагировал. Он взял свой меч и пошел посмотреть, кто этот человек. Когда он прибыл, он обнаружил, что Люси созерцает большое распятие . Слуга сказал ему, что мужчина, с которым он видел Люси, был похож на фигуру на распятии. [4]
Позже Люси однажды ночью ушла в местный францисканский монастырь и обнаружила, что он закрыт. На следующее утро она вернулась домой, заявив, что ее привели два святых. Этого было достаточно для Пьетро. Он держал ее запертой большую часть постного сезона. Ее посещали только слуги, которые приносили ей еду. Однако когда наступила Пасха, ей удалось сбежать от Пьетро обратно в дом своей матери, и 8 мая 1494 года она стала доминиканцем высшего образования. Пьетро выразил свое неодобрение по этому поводу в довольно драматичной форме — сжег монастырь настоятеля, давшего ей сан Ордена . [5]
Стигматы
[ редактировать ]В 1495 году Люси отправилась в Рим и присоединилась к группе доминиканских третичных специалистов, живших общиной. В следующем году ее отправили в Витербо для основания нового монастыря , и там она обнаружила, что часто становилась объектом нежелательного внимания. Сообщается, что именно там 25 февраля 1496 года она получила стигматы . [5] Люси изо всех сил старалась скрыть эти следы и часто находилась в духовном экстазе. В доме был постоянный поток посетителей, которые приходили поговорить с Люси, а зачастую просто поглазеть на нее. Даже другие сестры беспокоились о ней и в какой-то момент позвали местного епископа наблюдал, как Люси переживала драму Страстей . , который двенадцать часов подряд
Епископ не стал принимать решение по Люси и вызвал местную инквизицию . Сообщения здесь различаются, некоторые указывают на то, что он передал дело непосредственно папе , который, как говорят, разговаривал с ней и с помощью Колумбы Риети (еще одного мистика Третьего ордена Святого Доминика) в конечном итоге принял решение в ее пользу. , говоря ей пойти домой и помолиться за него. В это время к ней пришел и Пьетро, с последней просьбой убедить Люси вернуться с ним в качестве его жены. Она отказалась, и Пьетро остался один. Позже он сам стал францисканским монахом и известным проповедником. [4]
Когда Люси вернулась в монастырь в Витербо, она обнаружила, что герцог Феррары Эрколе д'Эсте I решил построить монастырь в Ферраре , городе примерно в 230 милях к северу, и что, услышав о ней, он решил, что она будет его настоятельницей . Летом 1497 года он предложил ей стать основательницей новой общины. [1] Люси, Доминиканский орден и Папа быстро согласились с новым предложением. Однако муниципальный совет Витербо возражал, не желая терять своего знаменитого мистика. Однако она уже некоторое время молилась о способе создания новой общины более строгого соблюдения и согласилась пойти в новый монастырь.
Конфликт
[ редактировать ]Решение Люси спровоцировало конфликт между Феррарой и Витербо, который продлился два года. Витербо хотел оставить знаменитого мистика себе, а герцог хотел, чтобы она осталась в Ферраре. После обширной переписки между сторонами 15 апреля 1499 года Люси тайно бежала из Витербо и была официально принята в Ферраре 7 мая 1499 года. Тринадцать молодых девушек немедленно подали прошение о приеме в новый монастырь; Строительство монастыря началось в июне и завершилось через два года, в августе 1501 года. В нем было 140 келий для сестер и послушниц , но заполнить его подходящими профессиями оказалось очень трудно.
Люси выразила желание пригласить сюда некоторых из своих бывших друзей из Витербо и Нарни. Герцог Эрколе в сентябре 1501 года отправил своего гонца в Рим с просьбой о помощи дочери папы Лукреции Борджиа , которая готовилась выйти замуж за сына герцога Альфонсо. Она собрала всех одиннадцать кандидатов, которых указала Люси, и отправила их в качестве свадебного подарка Люси и герцогу за несколько дней до свадьбы. Сама она торжественно вошла в Феррару 2 февраля 1502 года. [6]
Герцог обратился к местному епископу с просьбой помочь Люси в управлении ее новой общиной, и епископ послал десять женщин из местного монастыря присоединиться к монастырю Люсии. К лучшему или худшему, это были монахини доминиканцев Второго ордена , которым, таким образом, было разрешено носить черные вуали, чего Люси и другие сестры Третьего ордена не имели. Различия в каноническом положении и требованиях между двумя группами должны были вызвать трения в монастыре.
Напряженность усилилась, когда 2 сентября 1503 года одна из них, Мария да Парма, была назначена настоятельницей монастыря. Когда 24 января 1505 года умер герцог Эрколе, новая настоятельница быстро признала Люси виновной в каком-то незарегистрированном проступке (скорее всего, о ее открытой и публичной поддержке церковной реформы Савонаролана ), [7] и поместил ее на строгое покаяние. Люси не разрешалось разговаривать ни с кем, кроме ее духовника, которого выбрала настоятельница. Местный приор-провинциал- доминиканец также не разрешил никому из членов ордена видеться с ней. Есть записи о том, что по крайней мере одна сестра, Екатерина Раккониджи , действительно посещала ее и что предыдущие посещения Люси умершими святыми продолжались. В ответ на настойчивую молитву Люси ее стигматы в конце концов исчезли, что заставило некоторых других членов сообщества усомниться в том, были ли они там вообще когда-либо. Это наказание продлилось всю ее жизнь или, по крайней мере, до 1541 года, когда племянница Джироламо Савонаролы была избрана настоятельницей.
Смерть, почитание и беатификация
[ редактировать ]
Когда Люси умерла 15 ноября 1544 года, [1] многие люди были удивлены, обнаружив, что она не умерла несколько лет назад. Когда ее тело положили на захоронение, отдать последний долг захотело так много людей, что ее похороны пришлось отложить на три дня. Четыре года спустя ее могилу в монастырской церкви открыли, а прекрасно сохранившееся тело перенесли в стеклянный реликварий .
Когда Французская революционная армия подавила монастырь в 1797 году, ее тело было перенесено в собор Феррары, а 26 мая 1935 года - в собор Нарни, поскольку епархия была объединена с другой. Люси была беатифицирована Папой Климентом XI 1 марта 1710 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]Люси играет очень важную роль в . из Витербо историческом романе Сэмюэля Шеллабаргера «Принц лис», в котором драматизируется ее побег
Возможно, она также послужила источником вдохновения для «Хроник Нарнии » К.С. Льюиса в роли Люси, девушки, которая верит и может видеть многие вещи, которых не видят другие люди. Уолтер Хупер , биограф Льюиса, упомянул о возможной связи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мариани, Франко. Блаженная Лючия (Броккаделли) из Нарни , Святые и Блаженные, 10 апреля 2002 г.
- ^ «Блаженная Люси Нарнийская», CNS, 15 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Булливант, Стивен. «Настоящая блаженная Люси из Нарнии была еще более удивительной, чем воображение К.С. Льюиса», Catholic Herald , 16 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Блаженная Люсия Брокаделли Нарнийская», Narnia.it
- ^ Jump up to: а б Фуллертон, леди Джорджиана. Блаженная Люси из Нарни.
- ^ Гарднер, Эдмунд. Герцоги и поэты в Ферраре, стр. 380–423.
- ^ Герциг, Тамар. Женщины Савонаролы, стр. 127 и далее.
Библиография
[ редактировать ]Джорджиана Фуллертон, блаженная Люси Нарнийская. Часть вторая Жития святой Франциски Римской, блаженной Люсии Нарнийской и др. Нью-Йорк, 1855, 139–158. [20 с.]. 206 с.
Эдмунд Г. Гарднер, Герцоги и поэты в Ферраре: исследование поэзии, религии и политики пятнадцатого и начала шестнадцатого веков. Нью-Йорк, 1968 (1904), стр. 364–423, 466. 578 стр.
Э. Энн Маттер, Пророческое покровительство как репрессии: Люсия Брокаделли да Нарния и Эрколе д'Эсте. В книге Скотта Л. Во и Питера Д. Диля (ред.), Христианский мир и его недовольство: исключение, преследование и восстание, 1000–1500 гг. Кембридж 1996, 168–176. [9 с.] 376 с.
Люсия Брокаделли, Семь откровений: Книга блаженной Люсии Нарнийской, написанная ее собственной рукой в 1544 году от Рождества Христова. Представлено и переведено Э. Энн Мэттер. Опубликовано Майджу Лемиджок-Гарднер (редактор) в журнале « Кающиеся женщины Доминиканской Республики», стр. 216–243. Нью-Йорк, 2005, 316 стр. ISBN 0-8091-0523-3
Тамар Херциг , Ведьмы, святые и еретики: связи Генриха Крамера с итальянскими женщинами-мистиками. В книге «Магия, ритуалы и колдовство» (журнал), лето 2006 г., 24–55 [32 стр.] Герциг пишет: «Лючия Брокаделли, также известная как Лючия Нарнийская, [является] самой известной итальянской ныне живущей святой («Санта Вива» ) начала шестнадцатого века», с.31.
Антонио Самаритани, Лючия да Нарни и Эрколе I д'Эсте в Ферраре между Катериной да Сиена, Джироламо Савонаролой и Пьяньони. Источники и литература. Феррара, Edizioni Cartografica 2006. 113 стр. (30 см) ISBN 88-88630-01-5
Тамар Херциг, Женщины Савонаролы: видения и реформы в Италии эпохи Возрождения. Издательство Чикагского университета, 2008 г., 320 стр. ISBN 0-226-32915-1
Лусия да Нарни, Житие блаженной Лючия да Нарни-доминиканка, скопированная с автографа упомянутой блаженной (Автобиография 1544 г.). Рукопись, недавно обнаруженная в Болонье и опубликованная Э. Энн Мэттер и Габриэллой Зарри в книге «Спорный мистицизм: жизнь Люсии да Нарни (1476–1544) между агиографией и автобиографией» (стр. 1–255). Рим, 2011. ЛВИ, 262 с. ISBN 978-88-637-2269-7 ISBN 8863722692
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Котини, Джино, Любовь всегда побеждает.
- Библиография Люсии Брокаделли из Нарни , получено 31 января 2008 г.
- Люсия Брокаделли, Лукреция Борджиа и Эрколе I д'Эсте: предварительная хронология , получено 14 февраля 2008 г.
- Рабенштейн, Кэтрин (март 1999 г.), блаженная Люси Броколелли из Нарни, OP V (AC) , Святые дня на 15 ноября, получено 15 апреля 2007 г.
- Джонс, Терри, Люси из Нарни , Индекс святых покровителей, получено 15 апреля 2007 г.

- 1476 рождений
- 1544 смерти
- Люди из Нарни
- Миряне-доминиканцы
- Доминиканские блаженные люди
- Доминиканские мистики
- Доминиканские сестры
- Итальянские блаженные люди
- Стигматика
- Почитаемые христиане XV века
- Христианские мистики XV века
- Почитаемые христиане XVI века
- Христианские мистики XVI века
- Римско-католические мистики
- Марианские провидцы