Шляпа
Тип | Нижнее белье |
---|---|
Материал | Грубая ткань или шерсть животных |
Место происхождения | Киликия |
Представлено | Пост-изгнанный период |
Ресничка / / ˈ s ɪ l ɪ s , также известная как вретище , [ 1 ] Первоначально представляла собой одежду или нижнее белье из грубой ткани или шерсти животных ( власяница ), надеваемое близко к коже. Его используют представители различных христианских традиций (в том числе католической , [ 2 ] лютеранин , [ 3 ] Англиканец , [ 4 ] Методист , [ 5 ] и шотландские пресвитерианские церкви) [ 6 ] как добровольное средство покаяния умерщвления и плоти ; как инструмент покаяния , его часто носят во время христианского покаянного периода Великого поста , особенно в Пепельную среду , Страстную пятницу и другие пятницы постного сезона. [ 7 ]
Реснички власяницы первоначально делались из грубого волоса животных, как имитация одежды Иоанна Крестителя , сделанной из верблюжьей шерсти. [ 8 ] или вретище , которое на протяжении всей Библии носили кающиеся люди. [ 9 ] Цилесики были созданы для раздражения кожи; Были добавлены другие функции, чтобы сделать реснички более неудобными, например, тонкие проволоки или веточки. В современных христианских религиозных кругах реснички — это просто любое устройство, которое носят для тех же целей, часто принимающее форму реснички для власяницы , а также цепной реснички (с шипами из металла) . [ 10 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово cilice происходит от латинского cilicium — покрытия из козьей шерсти из Киликии , римской провинции на юго-востоке Малой Азии . [ 11 ] Предполагаемое первое библейское использование этого точного термина находится в Вульгатном (латинском) переводе Псалма 35:13: «Ego autem, cum mihi molesti essent, induebar cilicio». («Но что касается меня, когда они болели, моя одежда была вретищем» в Библии короля Иакова ). Этот термин переводится как власяница в Библии Дуэ-Реймса и как вретище в Библии короля Иакова и Книге общих молитв . Вретище также может означать мешковину или ассоциироваться как символ траура , форма власяницы. [ 12 ]
Использовать
[ редактировать ]Есть некоторые свидетельства, основанные на анализе одежды, представленной в произведениях искусства, и сохранившихся образцах отпечатков кожи в Чатал-Хююке в Турции, что использование ресничек предшествует письменной истории. Это открытие было отражено в Гёбекли-Тепе , другом анатолийском месте, что указывает на широкое распространение производства ресничек. Ян Ходдер утверждал, что «самоповреждающая одежда была важным компонентом культурно-ритуальной запутанности Чаталхёюка, олицетворяющей «очищение» и «легкость». [ 13 ]
был В библейские времена у евреев обычай носить власяницу (мешковину) во время «траура или публичного покаяния в грехе» (Бытие 37:34, [ 14 ] 2 Царств 3:31, [ 15 ] Есфирь 4:1). [ 16 ] [ 17 ] В Завете Новом Иоанн Креститель носил «одежду из верблюжьего волоса» в знак покаяния (Матфея 3:4). [ 18 ] [ 17 ] Таким образом, приверженцы многих христианских конфессий носили вретище для покаяния, умерщвления плоти или в качестве покаяния , особенно за грехи, связанные с обильным украшением себя (ср. 1 Петра 3:3, [ 19 ] 1 Тимофею 2:9). [ 20 ]
Цилисы на протяжении веков использовались в католической церкви как мягкая форма телесного покаяния, сродни посту . Томас Беккет был во власянице, когда был замучен . [ 21 ] Святой Патрик, по общему мнению, носил килес, Карл Великий был похоронен во власянице, [ нужна ссылка ] и Генрих IV , император Священной Римской империи и король Германии, как известно, носил его во время прогулки в Каноссу во время спора об инвеституре . [ нужна ссылка ] Принц Генрих Мореплаватель был обнаружен в власянице в момент своей смерти в 1460 году. [ нужна ссылка ] Св. Франциск Ассизский , Св. Игнатий Лойола , Св. Фома Мор [ 22 ] и святая Тереза Лизье , как известно, использовала их. [ нужна ссылка ] Шотландский король Яков IV носил килис во время Великого поста, чтобы раскаяться в косвенной роли, которую он сыграл в смерти своего отца . В наше время их использовали Мать Тереза , Св. Падре Пио и Папа Павел VI . [ 23 ] В монастыре босых кармелитов Святой Терезы в Ливорно, Италия, члены Opus Dei, соблюдающие целомудрие (около 30% членов), а также францисканские братья и сестры Непорочного зачатия продолжают аскетическое использование ресничек. [ 24 ] По словам Джона Аллена , американского католического писателя, такая практика в католической церкви «более распространена, чем думают многие наблюдатели». [ 25 ]
Некоторые англикане из высшей церкви, в том числе Эдвард Бувери Пьюзи , носили власяницы как часть своей духовности. [ 4 ]
В пресвитерианской церкви Шотландии , находящейся под влиянием евангелического возрождения , кающихся одевали во вретище и вызывали перед алтарем , где им приказывали признаться в своих грехах. [ 6 ]
В некоторых методистских церквях в Пепельную среду причащающиеся наряду с прахом получают еще и кусок вретища «как напоминание о наших собственных греховных путях и необходимости покаяния». [ 26 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В Томаса Пинчона 1997 года постмодернистском историческом романе «Мейсон и Диксон» по прибытии в иезуитский колледж в Квебеке героиня Элиза Филдс, которую монахини одевают в килис в качестве садомазохистского наказания, после того, как призналась в чувстве сексуального возбуждения во время своего предыдущего пленения группа коренных американцев . [ 27 ] Шипчатая форма реснички, сделанная из растения розы , которую персонаж Пинчона испытывает, по-видимому, основана на тех, которые использовались в Opus Dei 20-го века . Цилис был истолкован как преднамеренный повествовательный прием, призванный исказить историческую точность романа и указать на актуальность исторического рабства в современных Соединенных Штатах. [ 28 ] а
В Дэна Брауна романе «Код да Винчи» один из антагонистов , альбинос числитель- по имени Сайлас, связанный с религиозной организацией Opus Dei, носит вокруг бедра ресничку в виде ремня с шипами. Сенсационное изображение в романе подверглось критике за неточность в последующих книгах и в самом Opus Dei, который выпустил пресс-релиз в ответ на изображение этой практики в фильме, утверждая: «На самом деле они вызывают довольно низкий уровень дискомфорта, сравнимый с В посте нет крови, нет травм, нет ничего, что могло бы навредить здоровью человека, ничего травмирующего. Если бы это причинило какой-либо вред, Церковь не допустила бы этого». [ 23 ] [ 29 ]
Козья шерсть Томаса Мора , подаренная на хранение Маргарет Клемент, [ 30 ] долгое время находился под опекой общины канонисс-августинцев, которые до 1983 года жили в монастыре Абботскерсвелл в Девоне. Некоторые источники, в том числе один из 2004 года, утверждали, что рубашка тогда находилась в церкви Мученика в поместье семьи Уэлдов в Чидеоке , Дорсет. [ 31 ] [ 32 ] В 2011 году рубашка была выставлена на всеобщее обозрение в аббатстве Бакфаст , недалеко от Бакфастли в Девоне. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^α Соответствующий отрывок см. Пинчон, Томас (1998). «53». Мейсон и Диксон . Чтение : Винтаж . п. 520. ИСБН 9780099771913 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеффри, Дэвид Л. (1992). Словарь библейской традиции в английской литературе . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 673 . ISBN 9780802836342 .
- ^ Стравинскас, Питер MJ; Шоу, Рассел Б. (1998). Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя . Наше воскресное издательство для посетителей. п. 483. ИСБН 9780879736699 .
- ^ Неве, Юрген Людвиг (1914). Аугсбургское исповедание: краткий обзор его истории и толкование его доктринальных статей с вступительными рассуждениями по исповедальным вопросам . Лютеранское издательское общество. п. 150 .
- ^ Jump up to: а б Найт, Марк; Мейсон, Эмма (16 ноября 2006 г.). Религия и литература девятнадцатого века: Введение . Издательство Оксфордского университета. п. 96 . ISBN 9780191535017 .
Пьюзи регулярно терпел власяницу, а также добровольное бичевание и голодание.
- ^ Берген, Джереми М. (31 марта 2011 г.). Церковное покаяние: церкви противостоят своему греховному прошлому . А&С Черный. п. 255. ИСБН 9780567523686 .
Фактически, именно скандал, связанный с разногласиями внутри методизма, побудил лидеров UMC обратиться к проблеме расизма как к основной причине. ... Прошение о прощении происходило на двух различных, но взаимосвязанных уровнях. Каждый из примерно 3000 человек, присутствовавших на собрании, был призван к молчаливому личному исповеданию греха расизма перед Богом, что публично символизировалось получением... вретища... и возложением пепла.
- ^ Jump up to: а б Йейтс, Найджел (11 июня 2014 г.). Британия восемнадцатого века: религия и политика 1714-1815 гг . Рутледж. п. 87. ИСБН 9781317866480 .
Евангелическое возрождение в Шотландии способствовало как установлению гораздо более строгих условий допуска к Святому Причастию, так и поддержанию традиционной дисциплины внутри официальной церкви. ... На сессии кирки мелким правонарушителям могло быть приказано стоять перед прихожанами на срок до трех воскресений, иногда во вретище, и публично признавать свои грехи, прежде чем «подвергнуться «напыщенной речи» со стороны служителя».
- ^ Болье, Джеффри; Шартр, Уильям (29 ноября 2013 г.). Святость Людовика IX: Ранние жизни святого Людовика Джеффри Болье и Вильгельма Шартрского . Издательство Корнельского университета. п. 89. ИСБН 9780801469145 .
- ^ Брюэр, Эбенезер Кобэм (1884). Словарь чудес: подражательный, реалистичный и догматический . Чатто и Виндус. п. 56.
- ^ CSB Изучение Библии . Издательская группа B&H. 15 июня 2017 г. с. 1404. ИСБН 978-1-4336-4811-3 .
Вретище носили во время траура и покаяния, обычно сидя на пепле (Быт. 37:34; 1 Цар. 21:27; Мф 11:21).
- ^ Морроу, Джеффри Л. (13 октября 2020 г.). Литургия и Таинство, Мистагогика и Мученичество: Очерки богословской экзегезы . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-5326-9382-3 .
- ^ «Цилисе» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «История власяниц» . Ручная работа . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Ян Ходдер, «Чатал-Хююк: История леопарда», Thames & Hudson, 2006.
- ^ Бытие 37:34
- ^ 2 Царств 3:31
- ^ Эстер 4:1
- ^ Jump up to: а б Кослоски, Филип (29 августа 2019 г.). «Духовная символика необычной одежды Иоанна Крестителя» . Алетейя . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Матфея 3:4
- ^ 1 Петра 3:3
- ^ 1 Тимофею 2:9.
- ^ Барлоу, Фрэнк (2002). Томас Бекет . Лондон: Общество фолио. стр. 299, 314.
- ^ Jump up to: а б Саймон Колдуэлл (21 ноября 2016 г.). «Власяница святого Томаса Мора теперь выставлена на всеобщее почитание» . Католический телеграф.
- ^ Jump up to: а б Майкл Барретт, священник Opus Dei (17 мая 2006 г.). «Опус Деи и телесное умерщвление» (пресс-релиз). Опус Деи.
- ^ Аллен 2006 , стр. 165, 169, 171–173.
- ^ Аллен 2006 , с. 173.
- ^ Айс, Рой Э. (11 марта 2017 г.). «Вретище» . Объединенная методистская церковь Святого Павла. Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Филлипс, Майк (2019). Альбертс, Кристал; Пол Ева, Мартин; Фрир, Джоанна; Пёльманн, Саша (ред.). «Разинув нос: Запахи Мэйсона и Диксона» . Орбита: Журнал американской литературы . 7 (1). дои : 10.16995/orbit.768 .
- ^ Мэдсен, Дебора Ли (2016). «Плен без искупления: аллегории империи Пинчона в Mason & Dixon» . Заметки Пинчона . Женевский университет .
- ^ Аллен 2006 , стр. 162–163.
- ^ «Сент-Томас Мор» . Католическая энциклопедия . .
- ^ Дэвид Хиллиам (2010). Маленькая книга Дорсета . История Пресс. ISBN 978-0-7524-6265-3 . [ нужна страница ]
- ^ Энн Вейл (2004). Святыни Богоматери в Англии . Издательство Грейсвинг. п. 42. ИСБН 0-85244-603-9 .
- Аллен младший, Джон (2006). Opus Dei: объективный взгляд на мифы и реальность самой противоречивой силы в католической церкви . Doubleday_(издатель) . ISBN 9780385514507 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- О латинском слове cilicium (с фотографией власяницы 16в)
- Страдания и святость в католической церкви. Важность покаяния и умерщвления плоти для тех, кто желает стать католическим святым.