Jump to content

Шляпа

(Перенаправлено из Власяницы )
Шляпа
Власяница, принадлежащая христианину, с набором четок, свисающим с поясной петли, используемой для удержания пояса , стягивающего одежду на талии.
Тип Нижнее белье
Материал Грубая ткань или шерсть животных
Место происхождения Киликия
Представлено Пост-изгнанный период
Мария Магдалина в Чилице. Полихромная резьба по дереву работы Питера де Мена , Церковь Св. Михаила и Св. Юлиана, Вальядолид

Ресничка / / ˈ s ɪ l ɪ s , также известная как вретище , [ 1 ] Первоначально представляла собой одежду или нижнее белье из грубой ткани или шерсти животных ( власяница ), надеваемое близко к коже. Его используют представители различных христианских традиций (в том числе католической , [ 2 ] лютеранин , [ 3 ] Англиканец , [ 4 ] Методист , [ 5 ] и шотландские пресвитерианские церкви) [ 6 ] как добровольное средство покаяния умерщвления и плоти ; как инструмент покаяния , его часто носят во время христианского покаянного периода Великого поста , особенно в Пепельную среду , Страстную пятницу и другие пятницы постного сезона. [ 7 ]

Реснички власяницы первоначально делались из грубого волоса животных, как имитация одежды Иоанна Крестителя , сделанной из верблюжьей шерсти. [ 8 ] или вретище , которое на протяжении всей Библии носили кающиеся люди. [ 9 ] Цилесики были созданы для раздражения кожи; Были добавлены другие функции, чтобы сделать реснички более неудобными, например, тонкие проволоки или веточки. В современных христианских религиозных кругах реснички — это просто любое устройство, которое носят для тех же целей, часто принимающее форму реснички для власяницы , а также цепной реснички (с шипами из металла) . [ 10 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово cilice происходит от латинского cilicium — покрытия из козьей шерсти из Киликии , римской провинции на юго-востоке Малой Азии . [ 11 ] Предполагаемое первое библейское использование этого точного термина находится в Вульгатном (латинском) переводе Псалма 35:13: «Ego autem, cum mihi molesti essent, induebar cilicio». («Но что касается меня, когда они болели, моя одежда была вретищем» в Библии короля Иакова ). Этот термин переводится как власяница в Библии Дуэ-Реймса и как вретище в Библии короля Иакова и Книге общих молитв . Вретище также может означать мешковину или ассоциироваться как символ траура , форма власяницы. [ 12 ]

Использовать

[ редактировать ]
Власяница Святого Людовика в церкви Св. Аспаис, Мелен , Франция
Ивана Грозного Власяница (16 век). Царь хотел умереть монахом.

Есть некоторые свидетельства, основанные на анализе одежды, представленной в произведениях искусства, и сохранившихся образцах отпечатков кожи в Чатал-Хююке в Турции, что использование ресничек предшествует письменной истории. Это открытие было отражено в Гёбекли-Тепе , другом анатолийском месте, что указывает на широкое распространение производства ресничек. Ян Ходдер утверждал, что «самоповреждающая одежда была важным компонентом культурно-ритуальной запутанности Чаталхёюка, олицетворяющей «очищение» и «легкость». [ 13 ]

был В библейские времена у евреев обычай носить власяницу (мешковину) во время «траура или публичного покаяния в грехе» (Бытие 37:34, [ 14 ] 2 Царств 3:31, [ 15 ] Есфирь 4:1). [ 16 ] [ 17 ] В Завете Новом Иоанн Креститель носил «одежду из верблюжьего волоса» в знак покаяния (Матфея 3:4). [ 18 ] [ 17 ] Таким образом, приверженцы многих христианских конфессий носили вретище для покаяния, умерщвления плоти или в качестве покаяния , особенно за грехи, связанные с обильным украшением себя (ср. 1 Петра 3:3, [ 19 ] 1 Тимофею 2:9). [ 20 ]

Цилисы на протяжении веков использовались в католической церкви как мягкая форма телесного покаяния, сродни посту . Томас Беккет был во власянице, когда был замучен . [ 21 ] Святой Патрик, по общему мнению, носил килес, Карл Великий был похоронен во власянице, [ нужна ссылка ] и Генрих IV , император Священной Римской империи и король Германии, как известно, носил его во время прогулки в Каноссу во время спора об инвеституре . [ нужна ссылка ] Принц Генрих Мореплаватель был обнаружен в власянице в момент своей смерти в 1460 году. [ нужна ссылка ] Св. Франциск Ассизский , Св. Игнатий Лойола , Св. Фома Мор [ 22 ] и святая Тереза ​​​​Лизье , как известно, использовала их. [ нужна ссылка ] Шотландский король Яков IV носил килис во время Великого поста, чтобы раскаяться в косвенной роли, которую он сыграл в смерти своего отца . В наше время их использовали Мать Тереза , Св. Падре Пио и Папа Павел VI . [ 23 ] В монастыре босых кармелитов Святой Терезы в Ливорно, Италия, члены Opus Dei, соблюдающие целомудрие (около 30% членов), а также францисканские братья и сестры Непорочного зачатия продолжают аскетическое использование ресничек. [ 24 ] По словам Джона Аллена , американского католического писателя, такая практика в католической церкви «более распространена, чем думают многие наблюдатели». [ 25 ]

Некоторые англикане из высшей церкви, в том числе Эдвард Бувери Пьюзи , носили власяницы как часть своей духовности. [ 4 ]

В пресвитерианской церкви Шотландии , находящейся под влиянием евангелического возрождения , кающихся одевали во вретище и вызывали перед алтарем , где им приказывали признаться в своих грехах. [ 6 ]

В некоторых методистских церквях в Пепельную среду причащающиеся наряду с прахом получают еще и кусок вретища «как напоминание о наших собственных греховных путях и необходимости покаяния». [ 26 ]

[ редактировать ]
Крупный план металлической цепной реснички с направленными внутрь зубцами.

В Томаса Пинчона 1997 года постмодернистском историческом романе «Мейсон и Диксон» по прибытии в иезуитский колледж в Квебеке героиня Элиза Филдс, которую монахини одевают в килис в качестве садомазохистского наказания, после того, как призналась в чувстве сексуального возбуждения во время своего предыдущего пленения группа коренных американцев . [ 27 ] Шипчатая форма реснички, сделанная из растения розы , которую персонаж Пинчона испытывает, по-видимому, основана на тех, которые использовались в Opus Dei 20-го века . Цилис был истолкован как преднамеренный повествовательный прием, призванный исказить историческую точность романа и указать на актуальность исторического рабства в современных Соединенных Штатах. [ 28 ] а

В Дэна Брауна романе «Код да Винчи» один из антагонистов , альбинос числитель- по имени Сайлас, связанный с религиозной организацией Opus Dei, носит вокруг бедра ресничку в виде ремня с шипами. Сенсационное изображение в романе подверглось критике за неточность в последующих книгах и в самом Opus Dei, который выпустил пресс-релиз в ответ на изображение этой практики в фильме, утверждая: «На самом деле они вызывают довольно низкий уровень дискомфорта, сравнимый с В посте нет крови, нет травм, нет ничего, что могло бы навредить здоровью человека, ничего травмирующего. Если бы это причинило какой-либо вред, Церковь не допустила бы этого». [ 23 ] [ 29 ]

Козья шерсть Томаса Мора , подаренная на хранение Маргарет Клемент, [ 30 ] долгое время находился под опекой общины канонисс-августинцев, которые до 1983 года жили в монастыре Абботскерсвелл в Девоне. Некоторые источники, в том числе один из 2004 года, утверждали, что рубашка тогда находилась в церкви Мученика в поместье семьи Уэлдов в Чидеоке , Дорсет. [ 31 ] [ 32 ] В 2011 году рубашка была выставлена ​​на всеобщее обозрение в аббатстве Бакфаст , недалеко от Бакфастли в Девоне. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Соответствующий отрывок см. Пинчон, Томас (1998). «53». Мейсон и Диксон . Чтение : Винтаж . п. 520. ИСБН  9780099771913 .
  1. ^ Джеффри, Дэвид Л. (1992). Словарь библейской традиции в английской литературе . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 673 . ISBN  9780802836342 .
  2. ^ Стравинскас, Питер MJ; Шоу, Рассел Б. (1998). Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя . Наше воскресное издательство для посетителей. п. 483. ИСБН  9780879736699 .
  3. ^ Неве, Юрген Людвиг (1914). Аугсбургское исповедание: краткий обзор его истории и толкование его доктринальных статей с вступительными рассуждениями по исповедальным вопросам . Лютеранское издательское общество. п. 150 .
  4. ^ Jump up to: а б Найт, Марк; Мейсон, Эмма (16 ноября 2006 г.). Религия и литература девятнадцатого века: Введение . Издательство Оксфордского университета. п. 96 . ISBN  9780191535017 . Пьюзи регулярно терпел власяницу, а также добровольное бичевание и голодание.
  5. ^ Берген, Джереми М. (31 марта 2011 г.). Церковное покаяние: церкви противостоят своему греховному прошлому . А&С Черный. п. 255. ИСБН  9780567523686 . Фактически, именно скандал, связанный с разногласиями внутри методизма, побудил лидеров UMC обратиться к проблеме расизма как к основной причине. ... Прошение о прощении происходило на двух различных, но взаимосвязанных уровнях. Каждый из примерно 3000 человек, присутствовавших на собрании, был призван к молчаливому личному исповеданию греха расизма перед Богом, что публично символизировалось получением... вретища... и возложением пепла.
  6. ^ Jump up to: а б Йейтс, Найджел (11 июня 2014 г.). Британия восемнадцатого века: религия и политика 1714-1815 гг . Рутледж. п. 87. ИСБН  9781317866480 . Евангелическое возрождение в Шотландии способствовало как установлению гораздо более строгих условий допуска к Святому Причастию, так и поддержанию традиционной дисциплины внутри официальной церкви. ... На сессии кирки мелким правонарушителям могло быть приказано стоять перед прихожанами на срок до трех воскресений, иногда во вретище, и публично признавать свои грехи, прежде чем «подвергнуться «напыщенной речи» со стороны служителя».
  7. ^ Болье, Джеффри; Шартр, Уильям (29 ноября 2013 г.). Святость Людовика IX: Ранние жизни святого Людовика Джеффри Болье и Вильгельма Шартрского . Издательство Корнельского университета. п. 89. ИСБН  9780801469145 .
  8. ^ Брюэр, Эбенезер Кобэм (1884). Словарь чудес: подражательный, реалистичный и догматический . Чатто и Виндус. п. 56.
  9. ^ CSB Изучение Библии . Издательская группа B&H. 15 июня 2017 г. с. 1404. ИСБН  978-1-4336-4811-3 . Вретище носили во время траура и покаяния, обычно сидя на пепле (Быт. 37:34; 1 Цар. 21:27; Мф 11:21).
  10. ^ Морроу, Джеффри Л. (13 октября 2020 г.). Литургия и Таинство, Мистагогика и Мученичество: Очерки богословской экзегезы . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-5326-9382-3 .
  11. ^ «Цилисе» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 30 июня 2012 г.
  12. ^ «История власяниц» . Ручная работа . Проверено 5 марта 2024 г.
  13. ^ Ян Ходдер, «Чатал-Хююк: История леопарда», Thames & Hudson, 2006.
  14. ^ Бытие 37:34
  15. ^ 2 Царств 3:31
  16. ^ Эстер 4:1
  17. ^ Jump up to: а б Кослоски, Филип (29 августа 2019 г.). «Духовная символика необычной одежды Иоанна Крестителя» . Алетейя . Проверено 9 февраля 2022 г.
  18. ^ Матфея 3:4
  19. ^ 1 Петра 3:3
  20. ^ 1 Тимофею 2:9.
  21. ^ Барлоу, Фрэнк (2002). Томас Бекет . Лондон: Общество фолио. стр. 299, 314.
  22. ^ Jump up to: а б Саймон Колдуэлл (21 ноября 2016 г.). «Власяница святого Томаса Мора теперь выставлена ​​на всеобщее почитание» . Католический телеграф.
  23. ^ Jump up to: а б Майкл Барретт, священник Opus Dei (17 мая 2006 г.). «Опус Деи и телесное умерщвление» (пресс-релиз). Опус Деи.
  24. ^ Аллен 2006 , стр. 165, 169, 171–173.
  25. ^ Аллен 2006 , с. 173.
  26. ^ Айс, Рой Э. (11 марта 2017 г.). «Вретище» . Объединенная методистская церковь Святого Павла. Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  27. ^ Филлипс, Майк (2019). Альбертс, Кристал; Пол Ева, Мартин; Фрир, Джоанна; Пёльманн, Саша (ред.). «Разинув нос: Запахи Мэйсона и Диксона» . Орбита: Журнал американской литературы . 7 (1). дои : 10.16995/orbit.768 .
  28. ^ Мэдсен, Дебора Ли (2016). «Плен без искупления: аллегории империи Пинчона в Mason & Dixon» . Заметки Пинчона . Женевский университет .
  29. ^ Аллен 2006 , стр. 162–163.
  30. ^ «Сент-Томас Мор» . Католическая энциклопедия . .
  31. ^ Дэвид Хиллиам (2010). Маленькая книга Дорсета . История Пресс. ISBN  978-0-7524-6265-3 . [ нужна страница ]
  32. ^ Энн Вейл (2004). Святыни Богоматери в Англии . Издательство Грейсвинг. п. 42. ИСБН  0-85244-603-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9de8e723aad4e2e38b115582e09d8f21__1709662620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/21/9de8e723aad4e2e38b115582e09d8f21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cilice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)