Принц лисиц
![]() Первое издание | |
Автор | Сэмюэл Шеллабаргер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Исторический роман |
Издатель | Маленький, Браун |
Дата публикации | 1947 |
Место публикации | Бостон, Массачусетс, США |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 433 (издание в твердом переплете) |
ISBN | 0-316-78467-2 (издание в твердом переплете) |
«Принц лисиц» — исторический роман Сэмюэля Шеллабаргера 1947 года , повествующий о приключениях вымышленного Андреа Орсини, капитана на службе Чезаре Борджиа во время его завоевания Романьи .
Введение в сюжет
[ редактировать ]Андреа Дзоппо, итальянский крестьянин, получивший художественное образование и сведущий в жизни знати во время учебы в университете, скрывает свою старую личность во время французского вторжения во Флоренцию и становится Андреа Орсини, внебрачным членом мертвой неаполитанской младшей ветви великого дом Орсини . Сделав себе имя во французских войсках, он поступает на службу к Чезаре Борджиа с мечтами объединить Италию, чтобы остановить грабежи иностранных авантюристов и манипуляции Франции и Священной Римской империи. Однако его любовь к леди Камилле из Бальонес и уважение к ее мужу, лорду Варано из Читта-дель-Монте, разрушают эти планы, когда его отправляют ко двору, чтобы захватить город путем предательства.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Роман начинается с того, что Андреа собирается отправиться из Венеции со своей первой невоенной миссией по поручению Борджиа, чтобы убедить Альфонсо д'Эсте, наследника Феррары , «самого светлого двора в Италии», жениться на Лукреции Борджиа , недавно овдовевшей. несмотря на многочисленные возражения против матча по соображениям состояния и вкуса. Орсини встречается с мастером инструментов и гуманистом, чтобы продать определенную картину, которая, как он утверждает, была сделана во время падения одного из городов Романи. Там он встречает Камиллу Варано, жену лорда вымышленного Читта-дель-Монте, обе из которых были обещаны ему Борджиа. Между ними существует определенное притяжение.
Д'Эсте, которых Борджиа вынудил принять службу Андреа, не желают убивать его в своих владениях и поручают это дело своему послу в Венеции. Он использует Марио Белли (Мариус де Монбель, недавно из Савойи), бывшего дворянина, предателя и убийцу с некоторой репутацией. Марио терпит неудачу, но, настоящий «современный», переворачивает пальто и предлагает информацию. Находя его интересным и полезным, Орсини щадит его и предлагает место в своей свите. Силой своей личности Орсини внушает благоговение послу д'Эсте и направляется в Феррару. Во время путешествия Белли тайно узнает истинное наследие Андреа.
В Ферраре, несмотря на вмешательство герцога Эрколе д'Эсте и его порывистого сына кардинала Ипполито д'Эсте , а также сопротивление любящего пушки Альфонсо д'Эсте, он выполняет свою миссию, выполняя обещания Альфонсо. Тем временем Орсини становится врагом кардинала, дружит с врагом Белли Пьером де Баяром , расписывает монастырь и все сильнее влюбляется в Камиллу, гостью д'Эсте.
Не зная об успехе Андреа, герцог и кардинал посылают его привести в Феррару живую святую, Люсию Брокаделли из Нарни , женщину, о стигматах которой говорит весь регион. Несмотря на искренние уговоры герцога и ее готовность уйти, жители Витербо не отпускают ее. После приятного пребывания в Читта-дель-Монте Орсини встречает святого, очевидное благочестие которого глубоко влияет и на него, и на Белли. Пытаясь освободить ее, Андреа попадает в плен, но Белли это удается, и Андреа пытается выбраться из драки.
В Риме папа дарует своей племяннице Анжеле, фрейлине Лукреции, обручение с ее бывшим возлюбленным Орсини и раскрывает свой заговор против Варанов, которые приедут в Рим на юбилей. Чезаре, считая действия отца поспешными, приезжает в Рим, чтобы остановить арест и помолвку. Орсини пытается оторваться от благосклонности своего бывшего любовника и за это зарезал себя ножом. Белли, не доверяя государям и зельям медиков и доторесов, сам лечит рану. Благодаря своим связям в преступном мире Белли прерывает попытку Анжелы убить ее соперницу из-за привязанности Андреа и в нервирующем интервью с Чезаре обеспечивает безопасность Камиллы.
Завоевание Марки Борджиа до этого момента протекало гладко: его отец, папа Александр VI , объявил всех своих викариев в регионе свергнутыми, а граждане, в основном считая этих правителей жестокими и мелочными, считали Чезаре Борджиа большим достижением, когда он в конце концов пришел к власти. Таким образом, Джованни Сфорца , первый муж сестры Чезаре Лукреции, вскоре был изгнан из Пезаро; Пандольфо Малатеста потерял Римини, а Фаэнца сдалась. Но Борджиа может получить Читта-дель-Монте только посредством предательства, поскольку низкие налоги и любовь народа Варано к нему не оставляют очевидных возможностей для разжигания беспорядков, а Борджиа не может позволить себе затяжную войну в Марках. Заключив союз с Феррарой, он отзывает своего шпиона при дворе Варано, чтобы Орсини мог занять его место в качестве капитана гвардии, чтобы подкупить ее народ и убить ее принца.
В Читта-дель-Монте Орсини все дальше отходит от орбиты Чезаре, взяв Варано своим новым образцом для подражания. Варано — человек благородного характера и огромного военного опыта. В юности он заработал состояние, став капитаном наемной армии принца Урбино, служа папским интересам. Это богатство позволило ему украшать свой двор, не угнетая свои владения. С новым пониманием лидерства и отказом от своих мечтаний об Италии, объединенной под единой личностью, Орсини приступает к укреплению Читта-дель-Монте против Чезаре. Когда наконец приходит ультиматум, Варано спрашивает свой народ, должен ли он остаться и принести своему городу страдания длительной осады или отправиться в изгнание. Они в подавляющем большинстве отвергают Борджиа и прославляют его. Варано также отвергают утверждение Борджиа о том, что Орсини - самозванец Дзоппо, что ставит его в неловкое положение. Белли, согласно их контракту, сообщает Орсини, что оставит свою службу у Борджиа.
Несмотря на энергичную оборону, длившуюся несколько месяцев, Читта-дель-Монте осталась разбитой и лишенной своего господина Варано, который умирает от ран, полученных во время первого нападения. Стены разрушены и не подлежат восстановлению, город готовится к последней обороне, когда нетерпеливый Борджиа предлагает условия через своих помощников. Условия щедры для народа, столь упорно настроенного против него, но есть один момент: Дзоппо должен сдаться. Несмотря на отказ Камиллы от условий, Орсини сдается, чтобы спасти ее и город.
Борджиа соблюдает свои условия, забирая ценности у двора, но оставляя город под властью Камиллы и одного из своих каталонских авантюристов. Однако, чтобы смутить молодую вдову, он выставляет напоказ перед ней Орсини после того, как несколько недель морил его голодом, доказывает свою личность Дзоппо через свою крестьянскую мать и планирует его казнь. Белли, теперь любимый лейтенант Борджиа, возмущен: после всех потерь, которые Орсини нанес Борджиа, достаточно ли простой казни? Он предлагает выколоть глаза своему бывшему хозяину перед Камиллой, Борджиа и собравшимися капитанами и, получив разрешение, делает это.
Борджиа, симулируя жалость, отправляет слепого крестьянина и его мать бродить по сельской местности, а Белли посылает за ними, чтобы «поторопить их». Белли догоняет их, после чего Орсини раскрывает трюк своей матери: Белли имитировал выдалбливание, используя виноградные внутренности и кровь из своих рук. Они замышляют вернуть Читта-дель-Монте. Белли возвращается к Камилле за финансированием, предупреждая ее, что Борджиа предоставил новому префекту города шанс завоевать ее любыми средствами, которые он сочтет необходимыми, включая пытки ее горожан. Она должна притвориться безумной, чтобы воспрепятствовать этим планам.
Несмотря на их тщательные планы, Орсини признан Анжелой Борджиа и кардиналом д'Эсте во время вербовки швейцарских наемников и Пьера де Баярда. Они раскрывают заговор капитану Борджиа и, шпионя за интервью Орсини с Камиллой в сумасшедшем доме, узнают, как остановить заговор. Заподозрив их, Орсини показывает, что они фактически начали атаку. Баярд и швейцарцы захватывают стены, когда в городе поднимается восстание. Камилла отдает каталонского префекта народу, чтобы отомстить, а Анжелу и д'Эсте отсылают.
Несколько месяцев спустя папа умер, а Чезаре, больной и оставшийся без покровительства, был схвачен и сослан своими врагами. Орсини всеми признан образцовым человеком эпохи Возрождения, женатым на Камилле, чьи (анонимные) картины вызывают зависть самого Мантеньи .
Персонажи «Принца лис»
[ редактировать ]- Андреа Орсини, урожденный Андреа Дзоппо, который превратился в человека со способностями, искусного в интригах, политике и человеческой натуре.
- Марио Белли, убийца, урожденный Мариус де Белла Савойский, предатель Франции, прапорщик Андреа.
- Чезаре Борджиа, герцог Валентинуа, сеньор Романьи, капитан папских войск
- Леди Камилла Варано ди Бальоне
- Лорд Варано из Читта-дель-Монте
- Блаженная Лючия Брокаделли из Нарни , бывшая из Витербо, ныне из Феррары.
Аллюзии/отсылки к реальной истории и современной науке
[ редактировать ]- Завоевание Романьи Чезаре Борджиа является фоном событий романа.
- Пьер Террай, сеньор де Баярд , герой одной из научных работ Шеллабаргера ( «Шевалье Баярд: исследование угасающего рыцарства »), появляется несколько раз.
- Андреа Мантенья ненадолго появляется.
- Роман драматизирует посредничество между Альфонсом д'Эсте и Борджиа, чтобы добиться его брака с Лукрецией.
- Роман драматизирует, как Эрколе спас блаженную Люсию Нарнийскую от ревнивого Витербо.
- Роман драматизирует убийство второго мужа Лукреции, Альфонсо Арагонского (герцога Бишелье).
- Зоппо по-итальянски — «калека». Кузнецов в протоиндоевропейских культурах часто калечили, чтобы предотвратить побег.
Подробности выпуска
[ редактировать ]- 1947, Бостон, Литтл, Браун и компания ISBN 0-316-78467-2 , твердый переплет
- 1947, Торонто, Макклелланд и компания.
- 1947, издание для вооруженных сил.
- 1948, Лондон, Хэмиш Гамильтон
- Американские романы 1947 года
- Романы, действие которых происходит в средние века.
- Романы, действие которых происходит в эпоху Возрождения
- Романы, действие которых происходит в Италии
- Культурные изображения Чезаре Борджиа
- Культурные изображения Лукреции Борджиа
- Культурные изображения Папы Александра VI
- Романы Сэмюэля Шеллабаргера