Принц лис (фильм)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Принц лисиц | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Генри Кинг |
Написал | Милтон Кримс |
На основе | Принц лисиц роман 1947 года Сэмюэл Шеллабаргер |
Продюсер: | Сол С. Сигел |
В главных ролях | Тайрон Пауэр Орсон Уэллс |
Кинематография | Леон Шамрой |
Под редакцией | Барбара Маклин |
Музыка | Альфред Ньюман |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2 550 000 долларов США (аренда в США) [ 1 ] [ 2 ] |
«Принц лис» — американский историко- приключенческий фильм 1949 года, адаптированный по Сэмюэля Шеллабаргера роману «Принц лис» . В фильме снимались Тайрон Пауэр в роли Орсини и Орсон Уэллс в роли Чезаре Борджиа . Он был номинирован на две премии «Оскар» на 22-й церемонии вручения премии «Оскар»: за лучшую черно-белую операторскую работу ( Леон Шамрой ) и за лучший дизайн костюмов, «Черно-белый» ( Витторио Нино Новарезе ).
![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( декабрь 2023 г. ) |
Сюжет
[ редактировать ]В августе 1500 года Андреа Орсини, артистичный второстепенный дворянин, одинаково искусный в обращении с кистью, мечом, словом и женщинами, служит макиавеллистскому принцу Чезаре Борджиа солдатом . Довольный способностью Андреа «следовать своим мыслям и сосредоточить свой взгляд на конечной цели», Борджиа выбирает Андреа для реализации интриги: организовать свадьбу своей овдовевшей сестры Лукреции (мужа которой он только что убил для этой цели). Альфонсо д'Эсте сыну герцога Эрколе д'Эсте Феррарского , . Поступив так, Борджиа устранит Феррару как препятствие на пути к завоеванию центральной Италии. Однако, будучи выбранным, Андреа вызывает неприязнь дона Эстебана Рамиреса, амбициозного капитана наемников и его соперника.
Андреа едет в Венецию, чтобы продать некоторые из своих картин и собрать деньги на расходы. Он встречает прекрасную Камиллу ди Бальоне, молодую жену пожилого графа Марка Антонио Варано из Читта-дель-Монте, и, влюбившись в нее, галантно дарит ей картину, которую он торговался за сто дукатов . Вскоре после этого убийца пытается убить Андреа, но он предотвращает атаку и щадит убийцу, чтобы узнать, кто его нанял: герцог Эрколе д'Эсте. Он нанимает убийцу Марио Белли в свое окружение.
Возобновляя миссию, Андреа останавливается, чтобы посетить ферму вдовы кузнеца, которая, по слухам, прячет золото, украденное ее сыном-бандитом. На самом деле она его мать, а он на самом деле Андреа Дзоппо, а не тот благородный Орсини, которым он притворяется. Воссоединение оказывается непростым, потому что мать не одобряет злые поступки сына. Белли шпионит за ними через окно. Андреа продолжает путь в Феррару, где ему удается устроить свадьбу, запугав герцога и льстив Альфонсо.
Следующая миссия Андреа, снова выбранная вместо Дона Эстебана, - это должность посла в Читта-дель-Монте с приказом помочь Борджиа завоевать город на вершине горы к весне, используя романтическое завоевание Камиллы, чтобы облегчить «правильное» устранение пожилого графа. Борджиа тайно нанимает Белли шпионить за Андреа и сообщать, если его лояльность пошатнется. Андреа узнает, что, когда старому графу нужно решить проблему, он взбирается на высокую пропасть, глядя на пейзаж. Белли в восторге, потому что так можно было бы легко убить графа, но Андреа тронута мудростью и любовью пожилого человека к своему народу. Камилла, несмотря на свои подозрения в отношении Андреа, начинает восхищаться его артистической душой, пока он пишет ее портрет.
Когда Борджиа через дона Эстебана приказывает графу разрешить проход его армии и снабдить ее войсками, граф бросает ему вызов при поддержке своего народа. Андреа переходит на другую сторону, чтобы присоединиться к его делу, но Белли, самопровозглашенная «прирожденная предательница», уведомляет Андреа и возвращается к Борджиа. Граф рассказывает Андреа, что женился на Камилле только для того, чтобы защитить ее после смерти ее отца, и обращался с ней как со своей собственной дочерью. Он смертельно ранен в засаде и разгромил авангард армии Борджиа, и Андреа занимает оборону.
После трех месяцев отражения атак город находится в последней точке отчаяния. Дон Эстебан предлагает Камилле условия, которые щедры по отношению к ней и ее народу, но требуют от нее выдачи Андреа Борджиа. Влюбленная в Андреа, она отвергает условия, но Андреа отдается Дону Эстебану ценой письменного изложения условий. На триумфальном ужине с Камиллой, которая умоляла его сохранить жизнь Андреа, Борджиа вытаскивает Андреа, замученного доном Эстебаном, и разоблачает «благородного Орсини» как крестьянина. Он приводит мать Андреа, чтобы подтвердить это. Борджиа приказывает убить его голодной смертью, но Белли, теперь лейтенант на службе Борджиа, протестует и требует выколоть Андреа глаза на глазах у всех и сделать его слепым нищим.
Однако Белли тайно остается верной Андреа и симулирует уродство, а мать Зоппо забирает сына домой. После того, как Борджиа переходит к новой кампании, Андреа и Белли замышляют освободить заключенную Камиллу и помочь людям вернуть свой город. Белли помогает Андреа войти в замок, чтобы спасти Камиллу, но сигнал к восстанию граждан дается прежде, чем они успевают сбежать. Андреа убивает Дона Эстебана в единоборстве, но собирается быть убитым другим офицером после того, как Андреа натыкается на труп Эстебана. Однако Бальджиони, офицер, уставший от убийств Борджиа и поклонник Андреа, узнает и щадит его. Восстание вызывает широкое сопротивление Борджиа, и после его падения Андреа и Камилла поженились.
Бросать
[ редактировать ]- Тайрон Пауэр в роли Андреа Орсини
- Орсон Уэллс в роли Чезаре Борджиа
- Ванда Хендрикс в роли Камиллы Варано
- Марина Берти в роли Анджелы Борджиа
- Эверетт Слоан в роли Марио Белли
- Катина Паксину в роли Моны Констанцы Дзоппо
- Феликс Эйлмер в роли графа Марка Антонио Варано
- Лесли Брэдли в роли Дона Эстебана (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Роман был опубликован в 1947 году. [ 3 ] Он стал бестселлером. [ 4 ]
В феврале 1948 года права на фильм были куплены компанией 20th Century Fox за 200 000 долларов. Они намеревались сделать его транспортным средством для Тайрона Пауэра. Считалось, что роман повлечет за собой проблемы с цензурой, поскольку Папа Александр VI . главным героем был [ 5 ]
Солу Сигелу было поручено продюсировать фильм, Генри Кингу — режиссировать, а Милтону Кримсу — написать сценарий. [ 6 ] Проблемы цензуры были решены путем удаления персонажа Александра VI, так что у Борджиа не было отца. Пока в сценарии не упоминается религия или церковь, католическая церковь заявила, что не будет протестовать. [ 7 ] Кинг уехал в Италию в апреле 1948 года, а остальные последовали за ним в июне. [ 8 ] Орсон Уэллс подписал контракт в июле. [ 9 ] Занук сказал, что в то время финансирование фильма осуществлялось из «замороженных» средств в Италии, но студии пришлось предоставить дополнительно 1,5 миллиона долларов. [ 10 ]
Большинство сцен были сняты именно в Италии и Сан-Марино, а вся студийная работа выполнялась на студии Cinecittà Studios . [ 11 ]
- Часовня Палаццо Публико
- Сиена
- Тоскана
- Рим
- Лацио
- Флоренция
- Сан-Джиминьяно
- Сан-Марино
- Террачина
- Латина
- Венеция
- Венето
«Это стоило каждого доллара, и это стоило немало», - сказал Занук о натурных съемках. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Босли Кроутер 24 декабря 1949 года в своей рецензии для «Нью-Йорк Таймс» от высоко оценил «величественное великолепие фильма, что касается декораций и костюмов, а также безграничную щедрость в представлении итальянского Возрождения публике… один яркий эпизод, представляющий нападение на город на холме армий Чезаре Борджиа, выполненное с ужасающей наглядностью, и короткая, но красивая дуэль на лестнице настоящего палаццо в конец» — все «великолепно сфотографировано», но отсутствует «правдоподобное дыхание жизни, ощущение динамики и волнения, которые должны быть в истории Возрождения». «За исключением последних пятнадцати минут… это необычайно многословная и статичная последовательность прекрасных сцен, полных напыщенных разговоров, в которых редко проявляется драматическое действие… Генри Кинг поставил… спектакли, обладающие величественной манерой, но мало жизненной силы. Тайрон Пауэр в роли смелого искателя приключений машет как может, но темп и настроение картины ощутимо его держат. Эверетт Слоан тоже изо всех сил старается время от времени вводить какие-то широкие фразы в роли отступника и убийцы… и то, и другое… определенно можно считать активами… Ванда Хендрикс… слишком ребяческая и желтоватая… Нетерпеливая игра Орсона Уэллса Чезаре Борджиа, которого они называли «Бык», удивительно соответствует этому характерному прозвищу… а Катина Паксину прекрасно справляется с ролью мистера Быка в двух сценах. Старая мама Пауэрса. Возможно, цвет Technicolor, которого странно не хватает, мог бы помочь скрыть драматические недостатки этой картины. Но что действительно требовалось, так это более сильный сценарий». [ 13 ]
Газета Santa Cruz Sentinel опубликовала Associated Press 13 декабря 1949 года капсульную рецензию Боба Томаса : «Принц лисиц» — это безрассудный материал выше среднего. Прекрасно снятый на подлинном итальянском фоне, в нем достаточно ярких моментов, чтобы компенсировать скучные моменты витиеватого кино. Диалоги Тайрона Пауэра действительно лихие, а Орсон Уэллс и Ванда Хендрикс поддерживают «Хорошее эскапистское развлечение». [ 14 ]
Он был номинирован на две премии «Оскар» на 22-й церемонии вручения премии «Оскар»: за лучшую черно-белую операторскую работу ( Леон Шамрой ) и за лучший дизайн костюмов, «Черно-белый» ( Витторио Нино Новарезе ). Он потерял операторскую работу награду за «Поле битвы» (Пол К. Богел) и потерял за дизайн костюмов награду «Наследнице» ( Эдит Хэд и Джайл Стил ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшие кассовые хиты 1950 года», Variety , 3 января 1951 г.
- ^ Обри Соломон, Twentieth Century-Fox: корпоративная и финансовая история Rowman & Littlefield, 2002, стр. 223
- ^ ЧАРЛЬЗ ЛИ. (13 июля 1947 г.). «ПРИНЦ ЛИС. Сэмюэл Шеллабаргер. 433 стр. Бостон: Little, Brown & Co. $ 3.: Роман об Италии в тисках Борджиа». Нью-Йорк Таймс . п. 148.
- ^ ХАРВИ БРЕЙТ. (4 января 1948 г.). «БЕСТСЕЛЛЕРЫ: КАК ОНИ ДЕЛАЮТСЯ: жизненно важно для издательской экономики – зловещие предзнаменования для завтрашнего дня. Анализ современных бестселлеров – и как они создаются». Нью-Йорк Таймс . п. БР1.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (11 февраля 1948 г.). «ОПРОС ГЭЛЛАПА НАХОДИТ «ДЖОЛСОНА» ЛУЧШИМ ФИЛЬМОМ: Бергман и Кросби — ведущие игроки в 1947 году, согласно опросу Photoplay». Нью-Йорк Таймс . п. 35.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (17 февраля 1948 г.). «АЛАН Лэдд сыграет главную роль в фильме Paramount Film: сыграет роль репортера в романе Тиффани Тэйер «Одна женщина», 1933 год». Нью-Йорк Таймс . п. 32.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (11 июля 1948 г.). «О ГОЛЛИВУДСКИХ БОРДЖА И ДРУГИХ ВОПРОСАХ». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ Шаллерт, Эдвин (22 апреля 1948 г.). «Пол Дуглас, вероятно, звезда опуса «Четыре жены»» . Лос-Анджелес Таймс . п. 23.
- ^ Шаллерт, Эдвин (24 июля 1948 г.). «Орсон Уэллс почти в роли Чезаре Борджиа». Лос-Анджелес Таймс . п. 9.
- ^ «ДЕВАЛЬВАЦИЯ ПЕРЕДАЕТ «ПРОБЛЕМУ» ЗАНУКУ». Нью-Йорк Таймс . 21 сентября 1949 г. с. 39.
- ^ ГЕНРИ КИНГ. (4 декабря 1949 г.). «ЗАПИСКА ДИРЕКТОРА: Генри Кинг перечисляет несколько забавных инцидентов при создании «Принца лис» в Италии». Нью-Йорк Таймс . п. Х8.
- ^ «Дэррил, внес некоторые изменения: ГЛЯДЯ НА ГОЛЛИВУД С ХЕДДОЙ ХОППЕРОМ». Чикаго Дейли Трибьюн . 17 апреля 1949 г. с. Б3.
- ^ Кроутер, Босли (24 декабря 1949 г.). «Экран: Обзор двух премьер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Santa Cruz Sentinel, 13 декабря 1949 года — Коллекция цифровых газет Калифорнии» . cdnc.ucr.edu . Проверено 8 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 фильмы
- Фильмы, основанные на американских романах
- 1940 -е годы приключенческие драматические фильмы
- Исторические приключенческие фильмы 1940 -х годов
- 20th Century Fox Films
- Американские исторические приключенческие фильмы
- Американские приключенческие драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы Swashbuckler
- Фильмы, забитые Альфредом Ньюманом
- Фильмы, основанные на исторических романах
- Фильмы Генри Кинга
- Фильмы, действие которых происходит в 1490-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1500-х годах
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, снятые в Сан-Марино
- Культурные изображения Чезаре Борджиа
- Культурные изображения Лукреции Борджиа
- Фильмы продюсера Сола Сигела
- Драматические фильмы 1949 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные приключенческие драматические фильмы