Барбара Маклин
Барбара Маклин | |
---|---|
![]() Фотография Говарда Джина из журнала Vogue (1952). | |
Рожденный | Барбара Поллют 16 ноября 1903 г. |
Умер | 28 марта 1996 г. | ( 92 года
Супруг | Роберт Д. Уэбб (1951–1990) |
Награды | Лучший монтаж , 1944 г., Уилсон |
Барбара «Бобби» Маклин [ 1 ] (16 ноября 1903 — 28 марта 1996) — американский киномонтажёр , автор 62 киноработ.
В период, когда Дэррил Ф. Занук доминировал в студии 20th Century Fox , с 1930-х по 1960-е годы, Маклин был самым известным редактором студии и, в конечном итоге, главой ее монтажного отдела. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она получила премию Оскар за лучший монтаж фильма « Уилсон» (1944). Она была номинирована на эту же награду еще шесть раз, в том числе «Все о Еве» (1950). [ 5 ] [ 6 ] Ее семь номинаций на премию «Оскар» за лучший монтаж не удалось превзойти до 2012 года Майклу Кану . [ 7 ]
Она активно сотрудничала с режиссером Генри Кингом в более чем 29 фильмах, включая «Школа в двенадцать часов» (1949). Ее влияние было резюмировано Адрианом Даннаттом в 1996 году, который написал, что Маклин была «уважаемым редактором, который, возможно, в одиночку сделал женщин жизненно важными творческими фигурами в патриархальной индустрии». [ 8 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Маклин родился в Палисейдс-Парке, штат Нью-Джерси ; она была дочерью Чарльза Поллют, который руководил кинолабораторией. В детстве она работала над выпуском репродукций в соседней студии Э. К. Линкольна в Грантвуде , который был одним из первых продюсеров фильмов. Без сомнения, ранний опыт обработки пленок помог Маклин, когда она стала помощником монтажера, но позже Маклин отметила, что ее музыкальное образование в детстве также было очень важным. [ 3 ]
В 1924 году она вышла замуж за Дж. Гордона Маклина, киномеханика, а затем оператора. После свадьбы пара переехала в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Маклин нашел работу помощником редактора в Первой национальной студии . Впоследствии она присоединилась к Twentieth Century Pictures , где первоначально помогала редактору Алану МакНилу . [ 3 ] [ 9 ] В 1933 году она получила свою первую награду за редактирование фильма « Галантная леди» ; [ 3 ] ее работа над «Отверженными» (режиссер Ричард Болеславски , 1935) была номинирована на премию «Оскар» за монтаж фильмов .
20 век Фокс
[ редактировать ]В 1935 году компании 20th Century Pictures объединились с Fox Film Corporation и образовали компанию 20th Century Fox . Дэррил Ф. Занук был главой объединенной студии, а Маклин стал главным редактором при его спонсорстве. Джон Галлахер написал, что «руководитель студии Дэррил Ф. Занук сам был блестящим редактором и имел лучший редакционный отдел в Голливуде». [ 10 ]
Маклин сохраняла эту должность до выхода на пенсию в 1969 году. Маклин имела больше полномочий в монтаже фильмов студии, чем это типично для современных монтажеров; как описала это Лиззи Франке: «Маклин работал в период, когда редактор часто был предоставлен самому себе в монтажной. не мог быть рядом, чтобы контролировать, так как они были заняты следующей постановкой». [ 11 ]
Дэррил Занук не только доверял Маклин монтаж наиболее важных проектов 20th Century Fox, он зависел от ее суждений во многих других областях кинопроизводства, включая кастинг и производство. [ 3 ] В 1940 году в статье Los Angeles Times говорилось, что «Барбара Маклин, одна из трех женщин-редакторов Голливуда, может делать звезд — или оставлять их лица на полу монтажной». [ 12 ]
В число фильмов, которые Маклин монтировала в 20th Century Fox, входил «Пришел дождь» (1939), единственный раз, когда она работала с режиссером Кларенсом Брауном , за который она была номинирована на премию Оскар за монтаж. Ей приписывают работу над Джона Форда » «Табачной дорогой (1941) и Джорджа Кьюкора » «Крылатой победой (1944). В 1950–1951 годах Маклин смонтировала три Джозефа Л. Манкевича фильма , в том числе «Все о Еве» , за которые она получила свою последнюю номинацию на премию «Оскар». Ее номинация вошла в число 14 номинаций фильма.
В 1940-х годах Маклин и ее первый муж развелись. В 1951 году она вышла замуж за Роберта Д. Уэбба , который работал помощником режиссера Кинга.
Сотрудничество с Генри Кингом
[ редактировать ]«Несмотря на всю ее сосредоточенность на поддержании динамики повествования, редактирование Маклин могло бы ошеломить, если бы оно потребовалось. В «Колокола для Адано» (1945) она взяла кадр режиссера-постановщика Генри Кинга, посвященный возвращению итальянских военнопленных в свою деревню, и совместила его с такое чистое чувство эмоций, что, когда она в нужный момент врезалась в кадр Кинга сверху, на котором заключенные и жители деревни собрались вместе на площади, этот монтаж был более душераздирающим, чем обычные крупные планы». |
— Том Стемпель [ 3 ] |
Маклин начала свое долгое сотрудничество с режиссером Генри Кингом с фильмов «Сельский доктор» (1936) и «Лондонский Ллойд» (1936); за последний фильм она получила вторую номинацию на премию Оскар. Маклин получил еще три номинации за монтаж фильмов режиссера Кинга: за «Рэгтайм-оркестр Александра» (1938), «Песню Бернадетты» (1943) и «Уилсон» (1944). В фильме «Уилсон» , как описал Том Стемпель, Маклин «пришлось сократить огромное количество кадров с съезда Демократической партии 1912 года до работоспособного эпизода, и она сконденсировала несколько эпизодов подписания законопроектов в монтажные эпизоды». [ 3 ] «Уилсон» был единственным фильмом, за который Маклин получил премию «Оскар» за монтаж. [ 5 ]
Возможно, величайшим достижением Кинга и Маклина стал фильм « Школа в двенадцать часов» (1949); Шон Аксмейкер написал: « Школа двенадцати часов» была одним из первых и, возможно, величайшим голливудским фильмом, в котором исследовалось давление командования и психологические издержки, связанные с принятием решений о жизни и смерти для людей, которых они узнают и о которых заботятся». [ 13 ] Хотя фильм был номинирован на премию Оскар за лучший фильм , ни Кинг, ни Маклин не получили личного признания премии Оскар за свою работу по созданию этого фильма. Почти половина из 62 фильмов, редактором которых был Маклин, были сняты Генри Кингом.
Спустя годы
[ редактировать ]Маклин редактировал Viva Zapata! (1952), один из Элиа Казана фильмов Майкла Кертиса » , и «Египтянин (1954). Она также отредактировала первый выпущенный в CinemaScope фильм Одеяние « Генри Костера ( » 1953). Последний раз Маклин редактировал фильм «Неукротимый» (1955). Она была сопродюсером фильма «Семь золотых городов» (1955). Ее более поздняя работа заключалась в основном в качестве руководителя и администратора. Маклин сыграл важную роль в карьере других киноредакторов, таких как Хью С. Фаулер , Уильям Х. Рейнольдс и Роберт Симпсон .
Маклин ушла из 20th Century Fox в 1969 году, по-видимому, из-за плохого здоровья мужа. [ 9 ] В 1988 году она получила первую премию американских киноредакторов за карьерные достижения. Она умерла в Ньюпорт-Бич, Калифорния, в 1996 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «21 апреля 1940, 47 — The Los Angeles Times на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Томас, Роберт МакДжи. (7 апреля 1996 г.). «Барбара Маклин, редактор фильма 20th Century-Fox, умерла в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стемпель, Том (2004). «МакКлин, Барбара» . В Уэре, Сьюзен; Браукман, Стейси Лоррейн (ред.). Известные американские женщины: Биографический словарь, завершающий двадцатый век . Издательство Гарвардского университета. стр. 435–436. ISBN 978-0-674-01488-6 . Содержит обширную библиографию. Стемпель взял интервью у Маклина в 1970 году для Американского института кино; копия стенограммы хранится в Маргарет Херрик. библиотеке Архив от 28 февраля 2009 года находится в Wayback Machine Академии кинематографических искусств и наук.
- ↑ Подсчет титров фильма основан на информации, полученной с веб-страницы Барбары Маклин на IMDb 1 февраля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальная база данных премии Оскар®» . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 9 января 2017 г. Академия не ведет веб-страницу с явным списком номинантов и лауреатов по категориям и т. д. В базе данных Академии был составлен список всех номинаций и побед Маклина в категории наград «Отверженные» ( 1935; 8-я награда). Лондонский Ллойд (1936; 9-е место). Регтайм-оркестр Александра (1938; 11-е место). Пришли дожди (1939; 12-е). Песня Бернадетты (1943; 16). Уилсон (1944; 17-е место; победа). Все о Еве (1950; 23-е).
- ^ Гутман, Эдвард (9 февраля 2001 г.). «Кемпические драки, великолепная комедия в сериале «Все о Еве» » . Хроника Сан-Франциско . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ «Факты о монтаже фильмов» (PDF) . Академия кинематографических искусств и наук. Март 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2013 г. Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Даннатт, Адриан (13 апреля 1996 г.). «Некрологи: Маргарет Маклин» . «Индепендент» (Лондон) .
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Кевин (март – апрель 2006 г.). «Знатоки Мовиолы и магнаты: три женщины-редактора-новатора, пользовавшиеся уважением влиятельных деятелей раннего Голливуда» . Журнал Гильдии редакторов 27 (2) . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. В этой статье представлена несколько иная версия ранней карьеры Маклин и даты ее первого брака, чем биография Стемпеля.
- ^ Галлахер, Джон А. (2000). «Уильям Х. Рейнольдс». В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь кино и кинематографистов (4-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-449-8 . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Франке, Лиззи (30 апреля 1996 г.). «Невидимая рука в монтажной» . Хранитель . п. 14. Архивировано Некролог 20 февраля 2012 года. Барбаре Маклин.
- ^ «Женщины за ширмой». Лос-Анджелес Таймс . 28 апреля 1940 г. с. Н10.
- ^ Аксмейкер, Шон (18 июня 2007 г.). «Высота в двенадцать часов» . Веб-сайт классических фильмов Тернера .