Jump to content

Джеральд Б. Гринберг

Джеральд Бернард « Джерри » Гринберг (29 июля 1936 г. - 22 декабря 2017 г.) [ 1 ] был американским киноредактором , автором более 40 художественных фильмов. [ 2 ] Гринберг получил премию Оскар за лучший монтаж фильма и премию BAFTA за лучший монтаж за фильм « Французские связи» (1971). В 1980-х годах он смонтировал пять фильмов с режиссёром Брайаном Де Пальмой .

Гринберг начал свою карьеру в качестве ассистента Деде Аллена в фильме «Америка-Америка» (1963) режиссера Элиа Казана . [ 3 ] Аллена называли «самым важным монтажером в самую взрывную эпоху американского кино». [ 4 ] Она помогла развить карьеру нескольким редакторам, известным как «мальчики Деде», и Гринберг был первым. [ 5 ]

Гринберг снова был ассистентом Аллена в фильме «Бонни и Клайд» (1967), режиссером которого стал Артур Пенн . Монтаж сцены засады в этом фильме, в которой убиты Бонни и Клайд, оказал большое влияние, и Аллен выразил благодарность Гринбергу за ее фактическую «вырезку». [ 6 ] [ 7 ] Гринберг был заместителем редактора журнала «Ресторан Алисы» (1969), режиссером которого снова был Пенн, а редактором - Аллен. К тому времени независимая монтажная карьера Гринберга началась с фильма «Прощай, Браверман» (1968), режиссером которого стал Сидни Люмет . редактировал книгу Пенна «Перерывы в Миссури» Позже Гринберг вместе с Алленом и Стивеном А. Роттером (1976) .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Уроженец Нью-Йорка, в юности Гринберг научился редактировать музыку и начал знакомиться с мовиолой , монтажными устройствами, синхронизаторами и магнитофонами. [ 1 ] В 1960 году ему предложили работу учеником Деде Аллена в фильме Элиа Казана « Америка Америка » (1963). [ 1 ] К 1967 году, когда они с Алленом снимались в «Бонни и Клайде» , ему было поручено отредактировать пару сцен перестрелок, работая в тесном сотрудничестве с Алленом и режиссером Артуром Пенном. Свой первый сольный полнометражный фильм « Прощай, Браверман » он снял для режиссёра Сидни Люмета в 1968 году. [ 1 ]

Сотрудничество с Уильямом Фридкиным

[ редактировать ]

Гринберг смонтировал два фильма с режиссером Уильямом Фридкиным : «Мальчики в оркестре» (1970) и «Французские связи» (1971). «Французский связной» имел успех в прокате и получил премию «Оскар» за лучший фильм . Фридкин во многом объяснил успех фильма его монтажом, написав: «Я не могу сказать слишком много о важности монтажа. Когда я посмотрел первый черновой вариант погони, это было ужасно. бесформенной, несмотря на то, что у меня был очень тщательный план съемки, которому я детально следовал. Речь шла о том, чтобы убрать кадр здесь или добавить кадр там, или изменить последовательность кадров, или пропустить один кадр, или добавить. один-два кадра И вот где. Мне оказал огромную помощь редактор Джерри Гринберг. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что монтаж и сведение были чрезвычайно трудными. [ 8 ]

Сцену автомобильной погони в фильме «Французская связь» назвали «лучшим примером монтажа со времен «Броненосца Потемкин» (1925)»; [ 9 ] Этот ранний фильм, снятый и смонтированный Сергеем Эйзенштейном , сыграл важную роль в развитии монтажа кино. [ 10 ] Гринберг получил премию Оскар за лучший монтаж фильма и премию BAFTA за лучший монтаж фильма. В 2012 году «Французский связной» был выбран десятым лучшим смонтированным фильмом всех времен в списке, составленном Гильдией киноредакторов . [ 11 ]

Апокалипсис сегодня (1979)

[ редактировать ]

Фрэнсис Форд Коппола был продюсером, режиссером и соавтором сценария фильма «Апокалипсис сегодня» , который был выпущен в 1979 году. Съемки длились более года в 1976 и 1977 годах. Монтаж происходил более чем за два года до его выпуска, и в нем участвовало несколько редакторов; ответственным редактором был Ричард Маркс , еще один из «парней Деде». [ 12 ] Гринберг описал свою роль в интервью Винсенту ЛоБрутто. [ 13 ] Сейчас этот фильм помнят как один из самых важных, возникших в результате участия Америки в длительной войне во Вьетнаме , закончившейся в 1975 году. В 1999 году критик Роджер Эберт сказал: « Апокалипсис сегодня — лучший вьетнамский фильм, один из величайших из всех». все фильмы, потому что они выходят за рамки других, в темные уголки души. Речь идет не столько о войне, сколько о том, как война открывает истины, которые мы были бы счастливы никогда не открыть». [ 14 ] По опросу критиков 2012 года, проведенному британским журналом Sight & Sound , «Апокалипсис сегодня» занял четырнадцатое место среди лучших фильмов, когда-либо созданных. [ 15 ] Монтаж «Апокалипсиса сегодня» занял третье место среди всех фильмов в списке Гильдии киноредакторов за 2012 год. [ 11 ] Вместе с Марксом, Уолтером Марчем и Лизой Фрухтман Гринберг разделил номинации фильма на премию Оскар, премию BAFTA и премию ACE Eddie.

Сотрудничество с Брайаном Де Пальмой

[ редактировать ]

С фильма « Одетые для убийства» (1980) Гринберг начал 7-летнее сотрудничество с режиссёром Брайаном Де Пальмой . Гринберг вместе с Де Пальмой смонтировал пять фильмов, последним из которых был «Неприкасаемые» (1987). , помощник редактора Гринберга в фильме «Одетые для убийства» , Билл Панкоу работал над всеми этими фильмами и был его соредактором в «Неприкасаемых» ; Впоследствии Панкоу стал главным редактором Де Пальмы.

Период сотрудничества Де Пальмы с Гринбергом описывается следующим образом: «Ранние низкобюджетные триллеры Де Пальмы, хотя и великолепно снятые, были слишком кровавыми и яркими на средний вкус и приводили в ярость многих критиков . Kill (1980) и после нескольких критических неудач достиг апогея в конце 80-х с такими мощными постановками, как «Неприкасаемые» (1987) и «Военные потери» (1989). Превосходный техник, он наконец создал материал, достойный его смелости. , часто ослепительное визуальное чутье». [ 16 ]

Почести и влияние

[ редактировать ]

Гринберг получил премии «Оскар» и BAFTA за фильм «Французские связи» (1971) и был номинирован на премию «ACE Eddie». Вместе со своими соредакторами он снова был номинирован на «Оскар», BAFTA и «Эдди» за «Апокалипсис сегодня» (1979). В том же году он был номинирован на «Оскар» и BAFTA за фильм «Крамер против Крамера» (1979), который стал первым из двух его фильмов с режиссером Робертом Бентоном .

Гринберг был избран членом Ассоциации редакторов американского кино . [ 17 ] а в 2015 году эта организация удостоила его награды за карьерные достижения . [ 3 ] В письме после церемонии, на которой Гринберг получил награду за карьерные достижения, Росс Линкольн и Эрик Педерсен сказали: «Если монтаж является наиболее важной частью завершения фильма, то он является одним из наиболее влиятельных людей за последние 40 лет». [ 18 ] В списке «лучших смонтированных фильмов всех времен» 2012 года Гринберг работал над тремя из первой десятки: «Бонни и Клайд» , «Французский связной » и «Апокалипсис сегодня ». [ 11 ]

Гринберг умер 22 декабря 2017 года в возрасте 81 года.

Частичная фильмография (редактор)

[ редактировать ]

Эта фильмография художественных фильмов основана на базе данных Интернет-фильмов. [ 2 ]

Редактор
Год Фильм Директор Примечания
1966 Шаги Леонард Хиршфилд
1968 Прощай, Браверман Сидни Люмет
Темой были розы Улу Гросбард
1970 Мальчики в группе Уильям Фридкин Первое сотрудничество с Уильямом Фридкиным
1971 Они могут быть гигантами Энтони Харви
Французская связь Уильям Фридкин Второе сотрудничество с Уильямом Фридкиным
1972 Вернись, Чарльстон Блю Марк Уоррен
Стулье
1973 Electra Glide в синем цвете Джеймс Уильям Гуэрсио
1974 Взятие Пелэма Раз Два Три Джозеф Сарджент
1975 Счастливая проститутка Николас Сгарро
1976 Миссури Брейкс Артур Пенн
1979 Апокалипсис сегодня Фрэнсис Форд Коппола
Крамер против Крамера Роберт Бентон Первое сотрудничество с Робертом Бентоном
1980 Одетый, чтобы убить Брайан ДеПальма Первое сотрудничество с Брайаном Де Пальмой
Небесные врата Майкл Чимино
1982 Все еще ночи Роберт Бентон Второе сотрудничество с Робертом Бентоном
1983 Лицо со шрамом Брайан ДеПальма Второе сотрудничество с Брайаном Де Пальмой
1984 Тело двойное Третье сотрудничество с Брайаном Де Пальмой
1985 Дикий рассвет Саймон Саутерн
1986 Мудрые ребята Брайан ДеПальма Четвертое сотрудничество с Брайаном Де Пальмой
Нет пощады Ричард Пирс
1987 Неприкасаемые Брайан ДеПальма Пятое сотрудничество с Брайаном Де Пальмой
1988 Обвиняемый Джонатан Каплан
1989 Курс столкновения Льюис Тиг
Рождественские каникулы Иеремия С. Чечик
1990 Пробуждения Пенни Маршалл
1991 Для мальчиков Марк Райделл
1992 Школьные связи Роберт Мандель
1998 Американская история X Tony Kaye
Доберитесь до скалы Уильям Райан
1999 Инспектор Гаджет Дэвид Келлогг
В титрах не указан
2000 Дуэты Брюс Пэлтроу
Получить Картера Стивен Кей
2001 Ангельские Глаза Луис Ганс Первое сотрудничество с Луисом Мандоки
2002 В ловушке Второе сотрудничество с Луисом Мандоки
2003 Снос дома Адам Шенкман
2005 хаос Барбара Коппл
2006 Непобедимый Эриксон Кор Первое сотрудничество с Ericson Core
2009 Человек-ответ Джон Хиндман
2015 Пойнт-брейк Эриксон Кор Второе сотрудничество с Ericson Core
Редакционный отдел
Год Фильм Директор Роль
1969 Ресторан Алисы Артур Пенн Помощник редактора фильма
1973 Семь-Ups Филип Д'Антони Главный редактор
1981 Красные Уоррен Битти Дополнительный редактор фильма
1998 Ганши Джефф Челентано Дополнительный редактор
Дополнительный экипаж
Год Фильм Директор Роль Примечания
1967 Бонни и Клайд Артур Пенн Помощник редактора
В титрах не указан
Музыкальный отдел
Год Фильм Директор Роль
1965 Тысяча клоунов Фред Коу Музыкальный редактор
Продюсер
Год Фильм Директор Кредит
1973 Семь-Ups Филип Д'Антони Ассоциированный продюсер
Спасибо
Год Фильм Директор Роль
1987 Космические шары Мел Брукс Производитель выражает особую благодарность

Фильмы с прямой трансляцией на видео

Редактор
Год Фильм Директор
2010 Привилегированный Джона Саландер

Шорты

Редактор
Год Фильм Директор
1982 Стерео демонстрационный фильм Энди Аарон
Спасибо
Год Фильм Директор Роль
1985 Двойной отрицательный Сэм Ирвин Особая благодарность

Телевизионные фильмы

Редактор
Год Фильм Директор
1976 Исчезновение Эйми Энтони Харви
2007 Бронкс горит Иеремия С. Чечик
Звуковой отдел
Год Фильм Директор Роль
1964 Кэрол для еще одного Рождества Джозеф Л. Манкевич Редактор звуковых эффектов

Сериал

Редактор
Год Заголовок Примечания
2007 Бронкс горит 1 серия

Специальные телепередачи

Спасибо
Год Заголовок Роль
2018 90-я церемония вручения премии Оскар В памяти
  1. ^ Jump up to: а б с д Джардина, Кэролайн (22 декабря 2017 г.). «Джерри Гринберг, оскароносный редактор журнала «Французские связи», умер в возрасте 81 года» . Голливудский репортер . Проверено 23 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джеральд Б. Гринберг на IMDb
  3. ^ Jump up to: а б «Лауреаты 65-й премии Эдди» . americancinemaeditors.org . Редакторы американского кино. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года.
  4. ^ Карлсон, Майкл (3 июня 2010 г.). «Деде Аллен: новаторский киноредактор, работавший с Сидни Люметом и Артуром Пенном» . Независимый .
  5. ^ См. замечания Гринберга в «Деде Аллен получит награду Гильдии за стипендию и заслуги» . Журнал Гильдии редакторов . Гильдия киноредакторов. Январь 2008. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
  6. ^ Лютер, Клаудия (18 апреля 2010 г.). «Деде Аллен умирает в 86 лет; редактор произвел революцию в изображении, звуке и темпе в американских фильмах» . Лос-Анджелес Таймс .
  7. ^ Бискинд, Питер (2010). Звезда: Как Уоррен Битти соблазнил Америку . Саймон и Шустер. п. 305. ИСБН  9780743246583 .
  8. ^ Фридкин, Уильям (осень 2006 г.). «Анатомия погони» . Ежеквартальный журнал ДГА . Гильдия режиссеров Америки.
  9. ^ ЛоБрутто, Винсент (2012). «Веховые фильмы в искусстве монтажа кино» . Искусство монтажа кинофильмов: основное руководство по методам, принципам, процессам и терминологии . Издательство Скайхорс. п. 91. ИСБН  9781581158816 .
  10. ^ Леви, Эмануэль (5 мая 2011 г.). «Потемкин (он же Броненосец Потемкин, 1925 год)» .
  11. ^ Jump up to: а б с «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г.
  12. ^ Криттенден, Роджер (1995). Монтаж фильмов и видео . Рутледж. п. 162. ИСБН  978-1-85713-011-9 . Пожалуй, выдающимся выпускником Академии Деде Аллена является Ричард Маркс.
  13. ^ ЛоБрутто, Винсент (2012). «Веховые фильмы в искусстве монтажа кино» . Искусство монтажа кинофильмов: основное руководство по методам, принципам, процессам и терминологии . Издательство Скайхорс. п. 108. ИСБН  9781581158816 .
  14. ^ Эберт, Роджер (28 ноября 1999 г.). «Великие фильмы: Апокалипсис сегодня » . Чикаго Сан-Таймс .
  15. ^ Кристи, Ян (ред.). «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук (сентябрь 2012 г.). Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года.
  16. ^ «Брайан Де Пальма». Международная киноэнциклопедия Макмиллана . Макмиллан. 2001. OCLC   59545175 . Цитируется в «Брайан Де Пальма» . Они снимают фотографии, не так ли? .
  17. ^ «Редакторы американского кино > Участники» , веб-страница, заархивированная WebCite по исходному URL-адресу 4 марта 2008 г.
  18. ^ Линкольн, Росс А.; Педерсен, Эрик (30 января 2015 г.). « Отрочество», «Гранд Будапешт», «Лего-фильм» получили высокие баллы на 65-й церемонии вручения премии ACE Eddie Awards — полный список победителей». Крайний срок Голливуд . Кэрол Литтлтон представила Гринбергу свой карьерный поклон. У оскароносного редактора фильма «Французские связи» есть резюме обязательного просмотра на протяжении десятилетий, но, просматривая сегодня вечером его трибьют-ролик, я заметил, что, если монтаж является наиболее важной частью завершения фильма, он является одним из наиболее влиятельных в количественном отношении. человек за последние 40 лет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0ecb474aca504c93d943f5f767a519d__1723680540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/9d/c0ecb474aca504c93d943f5f767a519d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerald B. Greenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)