Джеральд Б. Гринберг
Джеральд Бернард « Джерри » Гринберг (29 июля 1936 г. - 22 декабря 2017 г.) [ 1 ] был американским киноредактором , автором более 40 художественных фильмов. [ 2 ] Гринберг получил премию Оскар за лучший монтаж фильма и премию BAFTA за лучший монтаж за фильм « Французские связи» (1971). В 1980-х годах он смонтировал пять фильмов с режиссёром Брайаном Де Пальмой .
Гринберг начал свою карьеру в качестве ассистента Деде Аллена в фильме «Америка-Америка» (1963) режиссера Элиа Казана . [ 3 ] Аллена называли «самым важным монтажером в самую взрывную эпоху американского кино». [ 4 ] Она помогла развить карьеру нескольким редакторам, известным как «мальчики Деде», и Гринберг был первым. [ 5 ]
Гринберг снова был ассистентом Аллена в фильме «Бонни и Клайд» (1967), режиссером которого стал Артур Пенн . Монтаж сцены засады в этом фильме, в которой убиты Бонни и Клайд, оказал большое влияние, и Аллен выразил благодарность Гринбергу за ее фактическую «вырезку». [ 6 ] [ 7 ] Гринберг был заместителем редактора журнала «Ресторан Алисы» (1969), режиссером которого снова был Пенн, а редактором - Аллен. К тому времени независимая монтажная карьера Гринберга началась с фильма «Прощай, Браверман» (1968), режиссером которого стал Сидни Люмет . редактировал книгу Пенна «Перерывы в Миссури» Позже Гринберг вместе с Алленом и Стивеном А. Роттером (1976) .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Уроженец Нью-Йорка, в юности Гринберг научился редактировать музыку и начал знакомиться с мовиолой , монтажными устройствами, синхронизаторами и магнитофонами. [ 1 ] В 1960 году ему предложили работу учеником Деде Аллена в фильме Элиа Казана « Америка Америка » (1963). [ 1 ] К 1967 году, когда они с Алленом снимались в «Бонни и Клайде» , ему было поручено отредактировать пару сцен перестрелок, работая в тесном сотрудничестве с Алленом и режиссером Артуром Пенном. Свой первый сольный полнометражный фильм « Прощай, Браверман » он снял для режиссёра Сидни Люмета в 1968 году. [ 1 ]
Сотрудничество с Уильямом Фридкиным
[ редактировать ]Гринберг смонтировал два фильма с режиссером Уильямом Фридкиным : «Мальчики в оркестре» (1970) и «Французские связи» (1971). «Французский связной» имел успех в прокате и получил премию «Оскар» за лучший фильм . Фридкин во многом объяснил успех фильма его монтажом, написав: «Я не могу сказать слишком много о важности монтажа. Когда я посмотрел первый черновой вариант погони, это было ужасно. бесформенной, несмотря на то, что у меня был очень тщательный план съемки, которому я детально следовал. Речь шла о том, чтобы убрать кадр здесь или добавить кадр там, или изменить последовательность кадров, или пропустить один кадр, или добавить. один-два кадра И вот где. Мне оказал огромную помощь редактор Джерри Гринберг. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что монтаж и сведение были чрезвычайно трудными. [ 8 ]
Сцену автомобильной погони в фильме «Французская связь» назвали «лучшим примером монтажа со времен «Броненосца Потемкин» (1925)»; [ 9 ] Этот ранний фильм, снятый и смонтированный Сергеем Эйзенштейном , сыграл важную роль в развитии монтажа кино. [ 10 ] Гринберг получил премию Оскар за лучший монтаж фильма и премию BAFTA за лучший монтаж фильма. В 2012 году «Французский связной» был выбран десятым лучшим смонтированным фильмом всех времен в списке, составленном Гильдией киноредакторов . [ 11 ]
Апокалипсис сегодня (1979)
[ редактировать ]Фрэнсис Форд Коппола был продюсером, режиссером и соавтором сценария фильма «Апокалипсис сегодня» , который был выпущен в 1979 году. Съемки длились более года в 1976 и 1977 годах. Монтаж происходил более чем за два года до его выпуска, и в нем участвовало несколько редакторов; ответственным редактором был Ричард Маркс , еще один из «парней Деде». [ 12 ] Гринберг описал свою роль в интервью Винсенту ЛоБрутто. [ 13 ] Сейчас этот фильм помнят как один из самых важных, возникших в результате участия Америки в длительной войне во Вьетнаме , закончившейся в 1975 году. В 1999 году критик Роджер Эберт сказал: « Апокалипсис сегодня — лучший вьетнамский фильм, один из величайших из всех». все фильмы, потому что они выходят за рамки других, в темные уголки души. Речь идет не столько о войне, сколько о том, как война открывает истины, которые мы были бы счастливы никогда не открыть». [ 14 ] По опросу критиков 2012 года, проведенному британским журналом Sight & Sound , «Апокалипсис сегодня» занял четырнадцатое место среди лучших фильмов, когда-либо созданных. [ 15 ] Монтаж «Апокалипсиса сегодня» занял третье место среди всех фильмов в списке Гильдии киноредакторов за 2012 год. [ 11 ] Вместе с Марксом, Уолтером Марчем и Лизой Фрухтман Гринберг разделил номинации фильма на премию Оскар, премию BAFTA и премию ACE Eddie.
Сотрудничество с Брайаном Де Пальмой
[ редактировать ]С фильма « Одетые для убийства» (1980) Гринберг начал 7-летнее сотрудничество с режиссёром Брайаном Де Пальмой . Гринберг вместе с Де Пальмой смонтировал пять фильмов, последним из которых был «Неприкасаемые» (1987). , помощник редактора Гринберга в фильме «Одетые для убийства» , Билл Панкоу работал над всеми этими фильмами и был его соредактором в «Неприкасаемых» ; Впоследствии Панкоу стал главным редактором Де Пальмы.
Период сотрудничества Де Пальмы с Гринбергом описывается следующим образом: «Ранние низкобюджетные триллеры Де Пальмы, хотя и великолепно снятые, были слишком кровавыми и яркими на средний вкус и приводили в ярость многих критиков . Kill (1980) и после нескольких критических неудач достиг апогея в конце 80-х с такими мощными постановками, как «Неприкасаемые» (1987) и «Военные потери» (1989). Превосходный техник, он наконец создал материал, достойный его смелости. , часто ослепительное визуальное чутье». [ 16 ]
Почести и влияние
[ редактировать ]Гринберг получил премии «Оскар» и BAFTA за фильм «Французские связи» (1971) и был номинирован на премию «ACE Eddie». Вместе со своими соредакторами он снова был номинирован на «Оскар», BAFTA и «Эдди» за «Апокалипсис сегодня» (1979). В том же году он был номинирован на «Оскар» и BAFTA за фильм «Крамер против Крамера» (1979), который стал первым из двух его фильмов с режиссером Робертом Бентоном .
Гринберг был избран членом Ассоциации редакторов американского кино . [ 17 ] а в 2015 году эта организация удостоила его награды за карьерные достижения . [ 3 ] В письме после церемонии, на которой Гринберг получил награду за карьерные достижения, Росс Линкольн и Эрик Педерсен сказали: «Если монтаж является наиболее важной частью завершения фильма, то он является одним из наиболее влиятельных людей за последние 40 лет». [ 18 ] В списке «лучших смонтированных фильмов всех времен» 2012 года Гринберг работал над тремя из первой десятки: «Бонни и Клайд» , «Французский связной » и «Апокалипсис сегодня ». [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Гринберг умер 22 декабря 2017 года в возрасте 81 года.
Частичная фильмография (редактор)
[ редактировать ]Эта фильмография художественных фильмов основана на базе данных Интернет-фильмов. [ 2 ]
Год | Фильм | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1966 | Шаги | Леонард Хиршфилд | |
1968 | Прощай, Браверман | Сидни Люмет | |
Темой были розы | Улу Гросбард | ||
1970 | Мальчики в группе | Уильям Фридкин | Первое сотрудничество с Уильямом Фридкиным |
1971 | Они могут быть гигантами | Энтони Харви | |
Французская связь | Уильям Фридкин | Второе сотрудничество с Уильямом Фридкиным | |
1972 | Вернись, Чарльстон Блю | Марк Уоррен | |
Стулье |
|
||
1973 | Electra Glide в синем цвете | Джеймс Уильям Гуэрсио | |
1974 | Взятие Пелэма Раз Два Три | Джозеф Сарджент | |
1975 | Счастливая проститутка | Николас Сгарро | |
1976 | Миссури Брейкс | Артур Пенн | |
1979 | Апокалипсис сегодня | Фрэнсис Форд Коппола | |
Крамер против Крамера | Роберт Бентон | Первое сотрудничество с Робертом Бентоном | |
1980 | Одетый, чтобы убить | Брайан ДеПальма | Первое сотрудничество с Брайаном Де Пальмой |
Небесные врата | Майкл Чимино | ||
1982 | Все еще ночи | Роберт Бентон | Второе сотрудничество с Робертом Бентоном |
1983 | Лицо со шрамом | Брайан ДеПальма | Второе сотрудничество с Брайаном Де Пальмой |
1984 | Тело двойное | Третье сотрудничество с Брайаном Де Пальмой | |
1985 | Дикий рассвет | Саймон Саутерн | |
1986 | Мудрые ребята | Брайан ДеПальма | Четвертое сотрудничество с Брайаном Де Пальмой |
Нет пощады | Ричард Пирс | ||
1987 | Неприкасаемые | Брайан ДеПальма | Пятое сотрудничество с Брайаном Де Пальмой |
1988 | Обвиняемый | Джонатан Каплан | |
1989 | Курс столкновения | Льюис Тиг | |
Рождественские каникулы | Иеремия С. Чечик | ||
1990 | Пробуждения | Пенни Маршалл | |
1991 | Для мальчиков | Марк Райделл | |
1992 | Школьные связи | Роберт Мандель | |
1998 | Американская история X | Tony Kaye | |
Доберитесь до скалы | Уильям Райан | ||
1999 | Инспектор Гаджет | Дэвид Келлогг | В титрах не указан
|
2000 | Дуэты | Брюс Пэлтроу | |
Получить Картера | Стивен Кей | ||
2001 | Ангельские Глаза | Луис Ганс | Первое сотрудничество с Луисом Мандоки |
2002 | В ловушке | Второе сотрудничество с Луисом Мандоки | |
2003 | Снос дома | Адам Шенкман | |
2005 | хаос | Барбара Коппл | |
2006 | Непобедимый | Эриксон Кор | Первое сотрудничество с Ericson Core |
2009 | Человек-ответ | Джон Хиндман | |
2015 | Пойнт-брейк | Эриксон Кор | Второе сотрудничество с Ericson Core |
Год | Фильм | Директор | Роль |
---|---|---|---|
1969 | Ресторан Алисы | Артур Пенн | Помощник редактора фильма |
1973 | Семь-Ups | Филип Д'Антони | Главный редактор |
1981 | Красные | Уоррен Битти | Дополнительный редактор фильма |
1998 | Ганши | Джефф Челентано | Дополнительный редактор |
Год | Фильм | Директор | Роль | Примечания |
---|---|---|---|---|
1967 | Бонни и Клайд | Артур Пенн | Помощник редактора | В титрах не указан
|
Год | Фильм | Директор | Роль |
---|---|---|---|
1965 | Тысяча клоунов | Фред Коу | Музыкальный редактор |
Год | Фильм | Директор | Кредит |
---|---|---|---|
1973 | Семь-Ups | Филип Д'Антони | Ассоциированный продюсер |
Год | Фильм | Директор | Роль |
---|---|---|---|
1987 | Космические шары | Мел Брукс | Производитель выражает особую благодарность |
Фильмы с прямой трансляцией на видео
Год | Фильм | Директор |
---|---|---|
2010 | Привилегированный | Джона Саландер |
Шорты
Год | Фильм | Директор |
---|---|---|
1982 | Стерео демонстрационный фильм | Энди Аарон |
Год | Фильм | Директор | Роль |
---|---|---|---|
1985 | Двойной отрицательный | Сэм Ирвин | Особая благодарность |
Телевизионные фильмы
Год | Фильм | Директор |
---|---|---|
1976 | Исчезновение Эйми | Энтони Харви |
2007 | Бронкс горит | Иеремия С. Чечик |
Год | Фильм | Директор | Роль |
---|---|---|---|
1964 | Кэрол для еще одного Рождества | Джозеф Л. Манкевич | Редактор звуковых эффектов |
Сериал
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2007 | Бронкс горит | 1 серия |
Специальные телепередачи
Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
2018 | 90-я церемония вручения премии Оскар | В памяти |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джардина, Кэролайн (22 декабря 2017 г.). «Джерри Гринберг, оскароносный редактор журнала «Французские связи», умер в возрасте 81 года» . Голливудский репортер . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джеральд Б. Гринберг на IMDb
- ^ Jump up to: а б «Лауреаты 65-й премии Эдди» . americancinemaeditors.org . Редакторы американского кино. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года.
- ^ Карлсон, Майкл (3 июня 2010 г.). «Деде Аллен: новаторский киноредактор, работавший с Сидни Люметом и Артуром Пенном» . Независимый .
- ^ См. замечания Гринберга в «Деде Аллен получит награду Гильдии за стипендию и заслуги» . Журнал Гильдии редакторов . Гильдия киноредакторов. Январь 2008. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Лютер, Клаудия (18 апреля 2010 г.). «Деде Аллен умирает в 86 лет; редактор произвел революцию в изображении, звуке и темпе в американских фильмах» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Бискинд, Питер (2010). Звезда: Как Уоррен Битти соблазнил Америку . Саймон и Шустер. п. 305. ИСБН 9780743246583 .
- ^ Фридкин, Уильям (осень 2006 г.). «Анатомия погони» . Ежеквартальный журнал ДГА . Гильдия режиссеров Америки.
- ^ ЛоБрутто, Винсент (2012). «Веховые фильмы в искусстве монтажа кино» . Искусство монтажа кинофильмов: основное руководство по методам, принципам, процессам и терминологии . Издательство Скайхорс. п. 91. ИСБН 9781581158816 .
- ^ Леви, Эмануэль (5 мая 2011 г.). «Потемкин (он же Броненосец Потемкин, 1925 год)» .
- ^ Jump up to: а б с «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г.
- ^ Криттенден, Роджер (1995). Монтаж фильмов и видео . Рутледж. п. 162. ИСБН 978-1-85713-011-9 .
Пожалуй, выдающимся выпускником Академии Деде Аллена является Ричард Маркс.
- ^ ЛоБрутто, Винсент (2012). «Веховые фильмы в искусстве монтажа кино» . Искусство монтажа кинофильмов: основное руководство по методам, принципам, процессам и терминологии . Издательство Скайхорс. п. 108. ИСБН 9781581158816 .
- ^ Эберт, Роджер (28 ноября 1999 г.). «Великие фильмы: Апокалипсис сегодня » . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Кристи, Ян (ред.). «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук (сентябрь 2012 г.). Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года.
- ^ «Брайан Де Пальма». Международная киноэнциклопедия Макмиллана . Макмиллан. 2001. OCLC 59545175 . Цитируется в «Брайан Де Пальма» . Они снимают фотографии, не так ли? .
- ^ «Редакторы американского кино > Участники» , веб-страница, заархивированная WebCite по исходному URL-адресу 4 марта 2008 г.
- ^ Линкольн, Росс А.; Педерсен, Эрик (30 января 2015 г.). « Отрочество», «Гранд Будапешт», «Лего-фильм» получили высокие баллы на 65-й церемонии вручения премии ACE Eddie Awards — полный список победителей». Крайний срок Голливуд .
Кэрол Литтлтон представила Гринбергу свой карьерный поклон. У оскароносного редактора фильма «Французские связи» есть резюме обязательного просмотра на протяжении десятилетий, но, просматривая сегодня вечером его трибьют-ролик, я заметил, что, если монтаж является наиболее важной частью завершения фильма, он является одним из наиболее влиятельных в количественном отношении. человек за последние 40 лет.