Клэр Дуглас
Клэр Дуглас | |
---|---|
![]() Недатированная фотография г-жи Дуглас. | |
Рожденный | Элизабет Клэр Дуглас 21 февраля 1944 г. |
Умер | 9 июля 2017 г. Франция | (73 года)
Занятие | Редактор фильма |
Супруг | Майкл Барнс (1992–2017) |
Элизабет Клэр Дуглас (21 февраля 1944 — 9 июля 2017) — британский киномонтажер , получившая премию BAFTA за лучший монтаж за фильм 2006 года «Юнайтед 93» . Дуглас много работал на британском телевидении и был четыре раза номинирован на премию BAFTA Television Editing Awards .
Биография
[ редактировать ]Получив степень по английскому языку и драматургии в Бристольском университете , Дуглас поступил на программу киноискусства в колледж искусств Хорнси . Она была стажером на BBC и работала там редактором над рядом документальных фильмов и драм. Ее карьера фрилансера началась, когда Деннис Поттер попросил ее уйти и заняться монтажом в его компании. [ 1 ]
Кровавое воскресенье
[ редактировать ]Дуглас был номинирован на премию BAFTA Television Craft Award за монтаж фильма «Кровавое воскресенье» (2002), режиссером которого выступил Пол Гринграсс . «Кровавое воскресенье» было удостоено награды «Золотой медведь» как лучший фильм на Берлинском международном кинофестивале . Монтаж « Кровавого воскресенья» был отмечен в Дж. Хобермана : рецензии на фильм
...перемежается между энергичными ирландскими католиками, готовящимися маршем через республиканский район, и мрачным, с серым лицом британским командованием, планирующим остановить их. Номинальным главным героем является депутат-протестант и пацифистский лидер за гражданские права Иван Купер (Джеймс Несбитт), который весело организует марш, а затем его потрясает разворачивающаяся катастрофа. Все персонажи встречаются в бегах. Фильм снят в стиле verité и представляет собой детальную массу беспокойных эпизодов — неровных прыжков, внезапных отключений света, накладывающихся на все подряд. Искусственная боевая фотография «вы здесь», последовательность, которая длится почти три четверти часа, столь же замечательна по своей постановке, как и « Падение Черного ястреба» , за исключением того, что «Кровавое воскресенье» было снято в основном на 16 мм, а Гринграсс часто ближе к действию. , и здесь по большей части жертвы - безоружные мирные жители. [ 2 ]
Монтаж фильма «Падение Черного ястреба» (2001) только что принес Пьетро Скалиа премию «Оскар», когда Хоберман писал свою рецензию. В том же духе Тор Торсен писал: [ 3 ]
Используя инновационный монтаж и ультраправдивую операторскую работу, Гринграсс также усиливает напряжение до почти невыносимого уровня. Немногие фильмы запечатлели хаос городского пожара с такой яростью, и зрители уйдут с чувством такого же потрясения, как выглядит Купер в исполнении Несбитта, когда пули перестанут лететь. Его угрюмое лицо выглядит более угрюмым, чем это возможно по-человечески, и он пророчески говорит репортерам: «Британская армия не могла бы принести ИРА большей победы, чем они сделали здесь сегодня». К сожалению, следующие 25 лет кровопролития доказали его правоту.
Юнайтед 93
[ редактировать ]«Юнайтед 93» Режиссер — Пол Гринграсс , монтаж — Дуглас, Кристофер Роуз и Ричард Пирсон . Использование трех монтажеров для фильма было продиктовано коротким периодом его производства, который между началом съемок и выпуском фильма составил менее шести месяцев. [ 4 ] Гринграсс и Дуглас весьма успешно работали вместе над фильмом «Кровавое воскресенье» (2002); Гринграсс, Роуз и Пирсон только что отредактировали «Превосходство Борна» (2004). Несмотря на ускоренный график производства «Юнайтед 93» , монтаж прошел очень успешно. Помимо премии BAFTA, редакторы также были номинированы на премию Оскар за монтаж фильмов и на премию ACE Eddie . Эллен Фельдман написала анализ монтажа фильма. [ 5 ] [ 6 ]
Пропавший принц и мини-сериал Ле Карре
[ редактировать ]Позже Дуглас был номинирован на телевизионную премию BAFTA за монтаж «Пропавшего принца» (2003), сценарий и режиссер которого написал Стивен Полякофф ; «Пропавший принц» получил премию «Эмми» за лучший мини-сериал .
Намного раньше Дуглас был дважды номинирован на звание лучшего редактора двух мини-сериалов, основанных на Джона Ле Карре шпионских романах «Тинкер, Портной, Солдат, Шпион» (режиссер Джон Ирвин, 1979) и «Люди Смайли» (1982), режиссер Саймон . Лэнгтон . Дуглас также отредактировал третий мини-сериал по роману Ле Карре «Идеальный шпион» (1987). Дуглас умер 9 июля 2017 года в возрасте 73 лет. [ 7 ] [ 8 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]В скобках указан директор.
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рыжий, Марк; Несбитт, Джеймс (2002). «Кровавое воскресенье» (PDF) . Filmhisgouda.nl . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года.
- ^ Хоберман, Дж. (2002). «Курсы столкновений» , The Village Voice , 1 октября 2002 г. Интернет-версия получена 19 апреля 2008 г.
- ^ Торсен, Тор (3 октября 2002 г.). « Кровавое воскресенье » . reel.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2004 года . Проверено 19 апреля 2008 г. Торсен пренебрегает вкладом редактора фильма в пользу его режиссера при обсуждении его монтажа.
- ^ Вуд, Дженнифер М. (2007). «Один день в сентябре». Архивировано 6 февраля 2008 г. в Wayback Machine , интервью с Кристофером Роузом в журнале Moviemaker , 3 февраля 2007 г.; онлайн-версия получена 18 апреля 2008 г.
- ^ Фельдман, Эллен (2007). Архивировано 7 июля 2011 года на Wayback Machine , веб-страница Avid Technology заархивирована на WebCite по этому исходному URL-адресу 19 апреля 2008 года.
- ^ Фельдман, Эллен (2007). Архивировано 7 июля 2011 года на Wayback Machine , веб-страница Avid Technology заархивирована на WebCite по этому исходному URL-адресу 19 апреля 2008 года.
- ^ Бордман, Дэвид (30 июля 2017 г.). «Некролог Клэр Дуглас» . Хранитель . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Бордман, Дэвид (1 августа 2017 г.). «Вспоминается отмеченный наградами киноредактор Chiswick: Клэр Дуглас работала над одними из самых запоминающихся телевизионных драм нашего времени» . Чисвик W4.com .