Jump to content

Черноглазые (сериал)

«Черные глаза» мини-сериал телеканала BBC, впервые вышедший в эфир в 1989 году, сценарий и режиссёр Деннис Поттер . Поттера Он был адаптирован из одноименного романа .

Помещение и первоначальная трансляция

[ редактировать ]

Транслировался в виде четырех 50-минутных серий, впервые показанных еженедельно с 29 ноября 1989 года по 20 декабря 1989 года на британском канале BBC2 . [ 1 ] В «Черных глазах» сыграла Джина Беллман главную роль, привлекательную модель, а Майкл Гоф сыграл ключевую роль ее дяди. Поттер описал тему сериала как объективацию «молодых и привлекательных женщин как потребительских товаров, жестоко обращающихся с обоими полами». [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

После успеха «Поющего детектива» и Кристабель» BBC « выделила бюджет в 2,4 миллиона фунтов стерлингов на производство «Черных глаз» . Он был снят на 35-миллиметровую пленку, и на его создание ушло 18 месяцев. [ 3 ] Несмотря на болезнь, Поттер решил стать режиссером сериала, и это был единственный раз, когда он сделал это для телевидения. На эту работу он рассматривал Джона Амиэля и Николаса Роуга , недавних сотрудников. [ 4 ] Он счел бы ошибкой режиссировать сериал самому. [ 5 ] В 2007 году статья Джона Уайльда в The Guardian показала, что журналист послужил источником вдохновения для создания персонажа Марка Уилшера, «невыносимо самодовольного хакера» во втором эпизоде. [ 6 ]

Освещение в прессе перед трансляцией

[ редактировать ]

Премьеру сериала ждали с нетерпением. За шесть месяцев до показа он был размещен на обложке журнала The Listener с изображением Джины Беллман в роли главной героини и надписью «Сон Поттера - за пределами поющего детектива». [ 7 ] Джеймс Сэйнор, в то время заместитель редактора журнала, написал об амбициозном желании Поттера ниспровергнуть нормы грамматики фильма в сериале после интервью с начинающим режиссером на съемочной площадке. [ 8 ] В преддверии трансляции Поттер продвигал сериал, появляясь в телевизионном ток-шоу Saturday Matters со Сью Лоули и давая интервью таким газетам, как New Statesman и The Observer . Каждый раз он упоминал о «влюбленности в Блэглаза», ясно давая понять, насколько личным был для него этот проект. [ 9 ]

Пресс-показ сериала 22 ноября вызвал негативную реакцию у некоторых присутствовавших журналистов и рецензентов. В превью это описывалось как «мягкое порно». [ 10 ] и «простое возбуждение для зрителей-мужчин». [ 11 ] Некоторые журналисты нападали на Поттера в своих репортажах: в City Limits Дебора Орр описала его как «неприятного», Мария Лекстон осудила его в Time Out как «очень больного человека... [с] извращенным отношением к женщинам и сексу» и в В Evening Standard его назвали «грязным стариком». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Газета Daily Mirror создала для Поттера новое прозвище, когда заголовок на первой полосе спросил: «Все умные вещи — или просто Грязный, Ден [ 15 ] Салли Пейн подытожила противоречие между намерениями Поттера и их исполнением в « Санди Таймс» : «Мое внутреннее чувство было отчетливым беспокойством, которое граничило с возмущением, чем больше я думал об этом. Я убеждался, что Поттер виновен в преступлении, которое он осуждал». [ 16 ]

Первые ответы

[ редактировать ]

После передачи рецензенты нескольких листовок дали положительные комментарии. Марк Лоусон аплодировал готовности Поттера идти на риск, сравнивая его с писателем Мартином Эмисом , а Кристофер Туки связал Поттера с Августом Стриндбергом и Джонатаном Свифтом и назвал «Черноглазку» , возможно, «самой интересной, оригинальной и честной работой, которую он написал со времен « Генни с небес ». [ 17 ] [ 18 ]

Большая часть британской прессы отреагировала на сериал негативно, многие назвали причиной жалоб количество секса и наготы. Газета Sunday Express назвала его «самым сложным порнофильмом в мире», пригодным для «мусорной корзины», а газета Sunday Times вновь заявила о своей антипатии к «Черноглазым» в конце сериала, назвав его «Порно-болтовней». [ 19 ] [ 20 ] сериал также подвергся нападкам как «чрезвычайно скучный» В The Daily Telegraph . [ 21 ]

Черноглазый стал предметом насмешливых карикатур в нескольких таблоидах, снова уделяя особое внимание наготе. Газета Daily Mirror опубликовала карикатуру Чарльза Гриффина, изображающую обнаженного Поттера, выстукивающего сценарий за своим столом, а карикатурного Беллмана (тоже обнаженного) сидит рядом со своей пишущей машинкой. Пару прерывает участница кампании Мэри Уайтхаус , которая машет кулаком писателю и восклицает: «Поттер! Я дам тебе пылающих черноглазых!» [ 22 ] Газета Daily Star представила изображение офиса драматического отдела BBC, в котором все сотрудники занимаются своими делами обнаженными или в нижнем белье. На нескольких телевизионных экранах показываются такие заголовки, как «Карие глаза», «Квадратные глаза» и «Раскосые глаза», а на другом — «Черноглазые — снимите их». Мужчина, одетый в черное нижнее белье, сидит рядом с пачками писем с надписью «Жалобы» и говорит в телефон: «Хорошо, вот девушка ходит полуголая – это так необычно?» [ 23 ]

Не новичок в спорах, Поттер был ошеломлен уровнем враждебности прессы и был особенно опечален тем, как его называли такими прозвищами, как «Грязное логово» и «Телевизионный мистер Грязь». [ 24 ] [ 25 ] Он описал себя как находящегося «в яме настоящей депрессии» и расстроен личными комментариями, сделанными о нем в « Городских пределах» и «Тайм-аут» . [ 26 ] В интервью Radio 2 он предположил, что его писательская карьера, возможно, подошла к концу. [ 27 ]

Критика также позволила Поттеру напрямую рассказать о своем собственном опыте жестокого обращения с детьми, о котором он пытался рассказать в «Черных глазах» , элементе сериала, который, по-видимому, был упущен из виду критиками: «Если вы послушаете закадровый голос [в последний эпизод] вы увидите, что совершенно ясно, почему [жестокое обращение с детьми] поражает мое сердце. Я никогда не мог говорить об этом прямо - никто, кто имел такой опыт, никогда не мог говорить об этом, кроме как косвенно. Он сидит там и заставляет меня потеть даже сейчас». [ 28 ] The Sunday Telegraph признала детские переживания Поттера «источником душераздирающей сцены в последнем эпизоде». [ 29 ] В этом эпизоде ​​персонаж Мориса Кингсли собирается изнасиловать свою племянницу Джессику, пока голос Поттера не прерывает его: «Нет, если нужно, вам придется представить все остальное... змея в его руке превратилась в червяка в ней». Воспоминания о насилии - боже мой - с ними трудно справиться - хоть я и стараюсь... Бывают моменты, когда ручка в твоей руке становится... становится - да - ножом в чужой".

Более поздние реакции

[ редактировать ]

В 1993 году Поттер подытожил первоначальную реакцию прессы на «Черноглазых» , назвав ее «волной полемических оскорблений таких огромных масштабов в английских таблоидах, что это было почти доказательством того, что я действую на правильные нервы, если не совсем в правильном направлении». [ 30 ] Через несколько лет после отсутствия в проекте он признал ответственность за некоторую негативную реакцию, заявив: «Там было слишком много нитей, а стиль, который очень отталкивал, был настолько успешным, что оттолкнул каждого человека, который когда-либо его видел! " и «Я действительно потерпел неудачу. Если существует такое всеобщее неприятие, противодействие и непонимание, то весьма вероятно, что это было либо плохо написано, либо плохо сделано, либо и то, и другое». [ 31 ] [ 32 ]

Критический анализ

[ редактировать ]

Грэм Фуллер описывает «Черные глаза» как «комплексный анализ институционализированного сексизма» и «заумный, но во многих отношениях чрезвычайно смелый триллер о постфеминистской мести» в своей книге 1993 года «Поттер о Поттере» , сборнике интервью с писателем. Признавая первоначальную реакцию прессы, он описывает сериал как «осужденный за то, что он разжигает ту самую болезнь, которую он якобы диагностирует», и защищает Поттера, утверждая, что откровенные сцены программы «не предназначены для того, чтобы возбуждать зрителей, которые решили бы их увидеть способ". [ 33 ] Двадцать лет спустя Фуллер продолжает бросать вызов бульварному мнению о Блэглазе в фильме «Вид и звук» : «Реклама — это арена, на которой Блэглаз бросается на съедение львам… проходит прослушивание в бикини, чтобы вызвать слюнотечение у рекламных руководителей… [сцена] прерывается. с фрагментарными моментами из истории Джессики Кингсли... как жертвы сексуального насилия, которая в конце концов утопилась - как можно было не воспринимать Поттера всерьез?" [ 34 ]

Серджио Анджелини называет « Черные глаза » «нарочито неудобным, юмористическим, густо выдуманным, часто мощным, хотя и несовершенным произведением, которое практически исчезло после его первоначального выхода в эфир, но которое теперь, когда его шокирующая ценность уже давно преодолена, нуждается в переоценке с помощью нового поколение". [ 35 ] Он повторялся несколько раз на ныне несуществующих каналах UK Drama и UK Arena в конце 90-х и начале 00-х, но до сих пор не выпущен на DVD или Blu-ray.

Примечания

[ редактировать ]

Дживонс ранее появлялся в «Голубых памятных холмах Поттера» Поттера», Беллман позже появился в «Тайных друзьях , а Жермен снялась в фильмах «Губная помада на твоем воротнике» и «Полуночный фильм» .

  1. ^ База данных SIFT Британского института кино.
  2. ^ Грэм Фуллер, Деннис Поттер (интервью), American Film , март 1989 г., стр.55.
  3. ^ Грэм Фуллер, Поттер о Поттере , Фабер и Фабер, 1993, стр.125.
  4. ^ «BFI Screenonline Blackeyes» . screenonline.org.uk.
  5. ^ «Некролог «Дейли телеграф»» . «Дейли телеграф» . 8 июня 1994 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года.
  6. ^ «Как я стал персонажем «Черноглазых» Денниса Поттера» . Theguardian.com . Проверено 12 декабря 2007 г.
  7. ^ «Журнал Listener, июнь 1989 г.» . theguardian.com.
  8. Слушатель, 1 июня 1989 г.
  9. New Statesman , 24 ноября 1989 г.
  10. Daily Star , 23 ноября 1989 г.
  11. Sunday Times , 26 ноября 1989 г.
  12. ^ Журнал City Limits , 30 ноября 1989 г.
  13. ^ Time Out , 22 ноября 1989 г. Журнал
  14. Evening Standard , 23 ноября 1989 г.
  15. Daily Mirror , 29 ноября 1989 г.
  16. Sunday Times , 26 ноября 1989 г.
  17. Независимость , 30 ноября 1989 г.
  18. Daily Telegraph, 30 ноября 1989 г.
  19. Sunday Express, 3 декабря 1989 г.
  20. Sunday Times , 24 декабря 1989 г.
  21. Daily Telegraph, 7 декабря 1989 г.
  22. Griffin's Eye, Daily Mirror , 30 ноября 1989 г. (воспроизведено в книге «Деннис Поттер — биография Хамфри Карпентера», Faber and Faber 1998, изображение № 36)
  23. Билл Колдуэлл, Daily Star , 1 декабря 1989 г., воспроизведено. «Британский архив карикатур» . Cartoons.ac.uk.
  24. ^ Интервью с Джиной Беллман, цитируемое в Деннисе Поттере - Биография Хамфри Карпентера, Фабер и Фабер, 1998, стр.504.
  25. Интервью с Мартиной Девлин, Edingburgh Evening News , 10 февраля 1990 г.
  26. Независимость , 21 декабря 1989 г.
  27. Интервью Денниса Поттера на шоу Джона Данна , BBC Radio 2, 13 декабря 1989 г.
  28. Независимость , 21 декабря 1989 г.
  29. Sunday Telegraph, 31 декабря 1989 г.
  30. ^ Цитируется по Грэму Фуллеру, Поттер о Поттере , Фабер и Фабер, 1993, стр.133.
  31. ^ Цитируется по Грэму Фуллеру, Поттер о Поттере , Фабер и Фабер, 1993, стр.132.
  32. ^ Цитируется по Грэму Фуллеру, Поттер о Поттере , Фабер и Фабер, 1993, стр.134.
  33. ^ Грэм Фуллер, Поттер о Поттере , Фабер и Фабер, 1993, стр.126.
  34. ^ Грэм Фуллер, Ангелы и дьяволы: Темные сны Денниса Поттера , журнал Sight & Sound , июль 2014 г., стр. 41.
  35. ^ «BFI Screenonline Blackeyes » . screenonline.org.uk.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 504ea2284a7790429c06f14fe7682b5f__1707188640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/5f/504ea2284a7790429c06f14fe7682b5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackeyes (TV series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)