Клинок на перо
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2011 г. ) |
Клинок на перо | |
---|---|
Написал | Деннис Поттер |
Режиссер | Ричард Лонкрейн |
В главных ролях | Том Конти Дональд Плезенс Денхолм Эллиотт Kika Markham Фиби Николлс |
Страна происхождения | Великобритания |
Производство | |
Продюсеры | Кенит Тродд Тони Уормби |
Время работы | 82 минуты |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | ИТВ |
Выпускать | 19 октября 1980 г. |
«Лезвие на перо» — телевизионная драма Денниса Поттера , показанная на канале ITV 19 октября 1980 года как первая в слабо связанной трилогии пьес, исследующих язык и предательство. Драма , стилизованная под шпионский триллер Джона Ле Карре и показанная через одиннадцать месяцев после того, как Энтони Блант был разоблачен как «четвертый человек», сочетает в себе две основные темы Поттера: мотив посещения и политическое разочарование. Название пьесы взято из « Песни об Итонской лодке ».
Краткое содержание
[ редактировать ]Профессор Джейсон Кавендиш — семидесятилетний автор Облачный мыс» детского фэнтезийного романа « . Он живет в уединенном особняке на вершине скалы со своей второй женой Линдой, 18-летней дочерью Кристабель и мистером Хиллом, дворецким и личным секретарем. Однажды их посещает Дэниел Янг, который утверждает, что пишет диссертацию по политической аллегории в детской литературе. После спасения жизни Кавендиша, когда у старика случился припадок, Линда и Кристабель приглашают Дэниела остаться, которые борются за его привязанность. Тем временем г-н Хилл с подозрением относится к мотивам Дэниела и обеспокоен нежеланием Кавендиша показать ему, что он пишет.
Дэниел соблазняет Кристабель и, втайне от остальных, убивает Линду. Дэниел сообщает Кавендишу, что его настоящее имя - Дэниел Картрайт, и что его отец Эндрю был офицером британской разведки, который был убит Кавендишем при сопровождении советского перебежчика в британское посольство . Кавендиш ведет Дэниела в летний домик в глубине сада, где автор рассказывает, что писал свои мемуары, обвиняя себя и г-на Хилла, а также нескольких высокопоставленных депутатов парламента как сторонников Советского Союза. Дэниел убеждает Кавендиша сдать документы и застрелиться; старик подчиняется, устав от вынужденной секретности своих последних лет.
Обнаружив тело Линды, Хилл приезжает в летний домик, чтобы казнить Дэниела. послал его Молодой человек сообщает, что КГБ по запросу Хилла, чтобы не дать Кавендишу раскрыть их прикрытие, и что Линда была спящим агентом МИ -6 . Дэниел покидает Хилла, чтобы навести порядок, и уходит. Раскаивающийся Хилл приближается к даче, чтобы присмотреть за телом своего любимого друга.
Основной состав
[ редактировать ]- Том Конти в роли Дэниела Янга
- Дональд Плезенс в роли Джейсона Кавендиша
- Денхолм Эллиотт, как мистер Хилл
- Кика Маркхэм, как Линда
- Фиби Николлс в роли Кристабель
- Гарет Форвуд в роли доктора Белла
- Альвар Лиделл — диктор новостей
Производство
[ редактировать ]Изначально задумывался как художественный фильм, продюсером которого должна была стать собственная продюсерская компания Поттера и Кенита Троддов Pennies From Heaven Ltd., но проблемы с финансированием привели к тому, что драма стала частью соглашения с London Weekend Television в качестве первого фильма. из девяти одиночных пьес: все они были произведены PFH Ltd. и заказаны Майклом Грейдом для трансляции на ITV в период с 1980 по 1981 год. Шесть пьес должны были быть написаны Поттером, а остальные три должны были быть разделены между Джимом Алленом и неизвестным человеком. писатель. В результате сокращения бюджета и проблем с расписанием было поставлено только три пьесы: «Лезвие на перо» , «Дождь на крыше» и «Сливки в моем кофе» . Все три драмы были сняты на 16-миллиметровую кинопленку и включали в себя обширные натурные работы на острове Уайт .
В «Поттере о Поттере » драматург сказал Грэму Фуллеру, что, хотя Кавендиш больше похож на Кима Филби, чем на любого другого кембриджского шпиона, он не предназначен быть вымышленной версией этой фигуры. Филби упоминается несколько раз на протяжении пьесы, как и Гай Бёрджесс и Дональд Маклин : все они в драме, очевидно, были завербованы Кавендишем. Тем не менее, Кавендиш и Хилл представляют собой объединение трех шпионов; несмотря на то, что старик очернял троицу как «пьяных, гомосексуалистов и левых», Кавендиш и Хилл оба представлены как сильно пьющие, вера Хилла в советизм, как говорят, разочарованный Кавендиш граничит с фанатизмом, и дружба между этими двумя мужчинами представлены с отчетливо гомоэротическим подтекстом (особенно в их совместном исполнении «Песни о катании на лодке в Итоне»).
Режиссер Ричард Лонкрейн утверждал, что он сильно переписал несколько сцен оригинального сценария Поттера, потому что они были непригодны для использования.
Структура и темы
[ редактировать ]В пьесе нет никаких ненатуралистических излишеств, которые доминируют в большей части творчества Поттера, однако в ней есть два эпизода воспоминаний, намекающих на мотивы Дэниела, пришедшего в дом. В первом из этих воспоминаний показано убийство отца Дэниела, когда он сопровождает советского перебежчика в британское посольство, а во втором — молодой Дэниел и его отец у вольера с белыми медведями в Лондонском зоопарке ; Дэниел роняет книгу, которую несет, в воду, после чего смотритель зоопарка вылавливает ее и оказывается Облачным Мысом . Позже Дэниел заявляет мистеру Хиллу, что он не питает злобы к Кавендишу за убийство его отца, поскольку их нечастые поездки в зоопарк - это все, что он помнит о нем. То, что аудитория считает приятным воспоминанием, становится ненадежным и связано с одной из главных тем Поттера — памятью как податливым источником.
Мотив посещения, который Поттер исследовал в нескольких других своих работах (см. ниже), является важной нитью повествования в «Клинке на перье» . В пьесе Дэниел назван в честь своего библейского аналога («Даниил, пришедший судить»), и в своей роли разрушительного аутсайдера в конечном итоге восстанавливает мир в беспокойной семье.
Центральной темой «Клинка на перо» является предательство – как политическое, так и личное – и на протяжении всей пьесы каждый персонаж предает другого. Помимо того, что Кавендиш и Хилл предают свою страну, Кавендиш предает Хилла, написав свои мемуары, в то время как Хилл предает Кавендиша, призывая Дэниела казнить своего старого друга; Линда предает Кавендиша в роли спящего агента, которого привели в дом, чтобы шпионить за ее мужем, в то время как Кристабель предает своего отца, переспав с посетителем. Роль Дэниела как убийцы КГБ означает, что вместо того, чтобы мстить за смерть своего отца, он в конечном итоге защищает прикрытие Кавендиша, тем самым предая своего отца.
Политическое разочарование – еще одна ключевая тема; последствия цинизма человека по отношению к установленному социальному порядку приводят его к более предписывающим идеологиям. Кавендиш рассказывает Дэниелу, что его привлек коммунистический пыл в Кембридже в 1930-е годы как средство избежать жесткости своего традиционного английского происхождения из высшего класса, но он обнаружил, что его запятнала связь с советизмом. Когда Кристабель пытается убедить его, что их образ жизни безопасен после победы Тэтчер на всеобщих выборах , Кавендиш говорит ей:
Не существует такой Англии, которую кто-то из моего поколения мог бы подумать, что он унаследовал [...] Уберите пудинг, запеченный рулет с джемом и заварной крем, и останется не так уж много.
Вещание и прием
[ редактировать ]«Лезвие на перо» транслировалось на канале ITV 19 октября 1980 года и получил положительные отзывы.
Денхолм Эллиотт получил награду BAFTA за лучшую мужскую роль в 1981 году за свою игру. Спектакль также выиграл за графику (Пэт Гэвин) и был номинирован в четырех других категориях.
Интертекстуальность
[ редактировать ]Поттер исследовал политическое дезертирство и его последствия в фильмах «Предатель» (1971), «Парк Горького» (1983), «Поющий детектив» (1986) и «Холодный Лазарь» (1996).
Мотив посещения играет центральную роль в фильмах «Курс доверия» (1965), «Мохнатый пес» (1968), «Ангелов так мало» (1970), «Ковчег Джо» (1974), «Шмёдип» (1975), «Сера и патока» (1976), «Дождь на «Крыша» (1980), «Трек 29» (1987) и «Тайные друзья» (1992).
Анекдот Дэниела о пакистанском официанте, подметающем посуду в ресторане быстрого питания, и возмущенная реакция, которую это вызывает у недовольного посетителя, взята из «Ковчега Джо» , в котором персонаж Денниса Уотермана реагирует таким же образом, получив известие о неизлечимой болезни своей сестры.
Коммерческие релизы
[ редактировать ]Эта снятая пьеса была выпущена на DVD для регионов 1 и 2 вместе с другими произведениями Поттера для LWT . В США он был выпущен на кассете VHS под названием Deep Cover (Prism/Paramount) в 1990 году.
Общие источники
[ редактировать ]- Хамфри Карпентер , Деннис Поттер: Биография ; 1998 год
- Грэм Фуллер (редактор), Поттер о Поттере ; 1993 год
- В. Стивен Гилберт, Fight & Kick & Bite: Жизнь и творчество Денниса Поттера ; 1995 год