Jump to content

Полный круг (фильм, 1977)

Полный круг
Театральный плакат
Режиссер Ричард Лонкрейн
Написал Гарри Бромли Дэвенпорт
Автор сценария Дэйв Хамфрис
На основе Юлия
Питер Штрауб
В главных ролях
Кинематография Питер Ханнан
Под редакцией Рон Висман
Музыка Колин Таунс
Производство
компании
Распространено
Даты выхода
Время работы
98 минут [ 3 ]
Страны
  • Канада
  • Великобритания
Язык Английский
Бюджет канадских долларов 1,1 миллиона

«Полный круг» , выпущенный в США как «Призраки Джулии» , [ 4 ] сверхъестественный фильм ужасов 1977 года режиссёра Ричарда Лонкрейна с Мией Фэрроу и Кейром Даллеа в главных ролях . Основанный на романе «Джулия» американского писателя Питера Страуба , это первая экранизация одной из его книг, в которой рассказывается о женщине, которую после смерти дочери преследует мстительный призрак молодой девушки в ее душе. новый дом.

Фильм, созданный совместно Канадой и Соединенным Королевством, был снят в Лондоне и впервые выпущен под названием « Полный круг» и открылся на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в сентябре 1977 года. Впоследствии в мае он был показан в кинотеатрах Англии и Канады. 1978. Фильм не выпускался в США до мая 1981 года, когда он получил театральное распространение через Cinema International Corporation .

На момент выхода фильм получил неоднозначные отзывы критиков: некоторые хвалили его атмосферу и исполнение, а другие сочли его либо предсказуемым, либо слишком утомительным.

Джулия Лофтинг, американская домохозяйка, живущая в Лондоне , случайно убивает свою дочь Кейт во время неудачной трахеотомии после того, как однажды утром Кейт начала задыхаться во время завтрака. Смерть Кейт травмирует Джулию, и вскоре она расстается со своим мужем Магнусом и снимает большой, полностью меблированный дом в Холланд-парке . В доме Джулия находит комнату на втором этаже, в которой хранятся детские вещи. Вскоре после переезда Джулия начинает подозревать, что Магнус врывается в дом. В парке она видит молодую девушку, которую считает Кейт, но ребенок исчезает. В доме происходят необычные вещи, такие как странные звуки и самопроизвольное включение приборов. Позже Джулия снова видит девушку в парке и находит там, где она стояла, изуродованную черепаху и нож.

Одинокая Джулия собирает друзей в своем новом доме, включая сестру Магнуса, Лили. Лили приводит с собой миссис Флуд, экстрасенса медиума- , которая предлагает провести сеанс . Юлия колеблется, но соглашается участвовать. Во время сеанса миссис Флуд пугается и просит Джулию немедленно покинуть дом. Несколько мгновений спустя один из друзей Лили падает с лестницы, прежде чем миссис Флуд успевает объяснить, что она видела. Позже миссис Флуд сообщает Джулии, что ей было видение мальчика, истекающего кровью в парке.

На следующий день, пока Джулии нет дома, Магнус врывается к ней в дом. Он что-то видит и следует за этим в подвал, где падает с лестницы, смертельно перерезав себе горло разбитым зеркалом. Тем временем Джулия, интересующаяся предыдущими жильцами дома, узнает от соседа, что когда-то он принадлежал Хизер Радж, которая продала дом после смерти ее дочери Оливии. В ходе дальнейшего расследования Джулия обнаруживает статью о Джеффри Брейдене, мальчике, убитом в парке в 1940-х годах. Джулия навещает мать Джеффри, Грету, которая говорит, что за это преступление казнили бродягу, но она считает, что ее сына убили дети в парке. Грета утверждает, что его убийство было преступлением на почве ненависти, мотивированным тем фактом, что Джеффри был немцем . Она говорит, что следила за жизнью детей, которые были в тот день в парке с Джеффри, и просит Джулию навестить двоих оставшихся, уже взрослых: капитана Пола Винтера и Дэвида Свифта.

Сначала Джулия навещает Винтер, но когда она упоминает Джеффри, он настойчиво говорит ей уйти. Затем она навещает Свифта, алкоголика , который объясняет, что Оливия имела садистскую власть над ним и другими детьми: он говорит Джулии, что Оливия научила их сексу и заставила каждого из них совершить ритуальное убийство животного. Свифт вспоминает убийство Джеффри, которое было организовано Оливией: она заставила других мальчиков удерживать его, пока она запихивала ему в горло траву и комки грязи, а затем душила его пальто. После его смерти Оливия кастрировала его перочинным ножом . Вскоре после того, как Джулия покидает квартиру Свифта, он поскользнулся на разбитой бутылке на лестнице и упал насмерть. Тем временем Джулия рассказывает своему другу Марку, торговцу антиквариатом, о том, что она обнаружила, но он ей не верит. В тот вечер его ударило током из-за лампы, упавшей в ванну.

Джулия навещает мать Оливии, Хизер, в психиатрическом доме. Хизер признается, что задушила Оливию до смерти, узнав об убийстве Джеффри, и настаивает на том, что Оливия по своей сути была злой . Уходя, Джулия смотрит через плечо на Хизер, которая бросает взгляд в глаза Оливии и умирает от сердечного приступа, вызванного страхом. Джулия возвращается домой, где становится свидетелем появления Оливии, сначала в зеркале в ванной, а затем в гостиной, играющей с любимой игрушкой-клоуном Кейт, бьющей по тарелкам . Джулия забирает игрушку у Оливии, обнимает ее и просит остаться. Она продолжает обнимать Оливию, но острые края игрушки перерезают ей горло. Рухнув на шезлонг, Джулия истекает кровью.

Киновед Барбара Крид считает «Полный круг» примером многочисленных сверхъестественных фильмов ужасов, в которых дети-призраки используются как средство исследования отношений людей со смертью, особенно «двойственной (земной/духовной) природы маленькой девочки и ее склонности к проникновению в другие миры. миры... [фильм] представляет связь матери и дочери как особенно благоприятную для призраков и призраков». [ 5 ] Сценарист Ким Ньюман сравнивает фильм с Николаса Роуга фильмом « Не смотри сейчас » (1973) из-за общих тем сверхъестественного и горя от потери ребенка, которое невольно приводит скорбящего родителя к его собственной кончине. [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Гарри Бромли Дэвенпорт написал оригинальную экранизацию романа американского писателя Питера Штрауба « Джулия » (1975), назвав сценарий «Связь» . [ 7 ] Дэйв Хамфрис переработал версию Давенпорта и переименовал ее « Когда дует ветер» до того, как режиссер Ричард Лонкрейн решил переименовать фильм в « Полный круг» . [ 8 ]

Не добившись большого успеха в убеждении британских кинокомпаний полностью профинансировать проект, продюсер Питер Феттерман приобрел капитал у канадской Astral Media — радиовещательного конгломерата — для производства этого полнометражного фильма. [ 9 ] «Мне удалось убедить группу музыкантов, их руководство и бухгалтеров вложить между ними 400 000 долларов», — вспоминает Феттерман. «Итак, теперь у меня было 500 000 долларов из Канады, 400 000 долларов из Англии, и я мог собрать 10 000 долларов небольшими порциями от частных инвесторов». [ 9 ]

Первоначально Феттерман поехал в Лос-Анджелес, чтобы выбрать «прибыльную» актрису на главную роль Джулии, но эта попытка оказалась безрезультатной. [ 9 ] Узнав, что Миа Фэрроу в то время выступала в спектаклях в Лондоне, он вернулся в Соединенное Королевство, подошел к ней за кулисами после спектакля и попросил ее сняться в фильме. [ 10 ] Фэрроу, который в то время в основном работал в театре, не хотел сниматься в фильме, но в конечном итоге Феттерман убедил его. [ 10 ]

Съемки фильма «Полный круг» проходили в Лондоне в течение семи недель. [ 9 ] с ноября по декабрь 1976 г. [ 11 ] [ 12 ] с бюджетом в 1,1 миллиона канадских долларов. [ 13 ] Сообщается, что производство было спешным, поскольку фильм должен был быть закончен до конца налогового года канадской продюсерской компании. [ 14 ] Из-за этого написание сценария, поиск локации и кастинг пришлось завершить в течение трех недель. [ 14 ] Актриса Миа Фэрроу снимала фильм, одновременно выступая в постановке « Иванова » Королевской шекспировской труппы . [ 15 ]

Режиссер Ричард Лонкрейн заявил, что съемки временами были напряженными, и отметил, что Фэрроу, которую он описал как «эксцентричную», но «воспитанную женщину», исчезла на два дня после нервного срыва, который временно остановил производство. [ 16 ] В то время у Фэрроу были противоречивые чувства по поводу появления в другом фильме ужасов после « Ребенка Розмари» (1968), и он намеревался подойти к материалу так, как если бы он вращался вокруг психологического срыва женщины, а не откровенного сверхъестественного ужастика. [ 17 ]

Внутренние сцены фильма были сняты в доме в Южном Кенсингтоне , а внешний вид дома был снят в другом доме в другом месте Лондона. [ 18 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Первоначальная версия фильма, показанная на Marché du Film 1977 года , была примерно на шесть минут длиннее окончательной театральной версии и включала несколько альтернативных эпизодов. [ 19 ] Одним из наиболее заметных отличий была судьба Магнуса: в оригинальной версии его персонаж не был убит при проникновении в дом Джулии, а вместо этого в гневе покидает дом, прежде чем отправиться в социальный клуб. [ 19 ] Фильм был перемонтирован после его показа в Marché du Film, чтобы исправить то, что, по мнению продюсеров, было проблемой, которая делала его менее «рыночным». [ 20 ]

Музыкальная партитура к фильму композитора Колина Таунса была написана и записана еще до того, как фильм был снят, и была написана только на основе сценария. [ 21 ] Партитура Таунса была выпущена на виниловой пластинке на лейбле Thorn EMI . [ 22 ] и был включен в виде компакт-диска в ограниченное издание Blu-ray 2023 года, выпущенное Imprint Films. [ 23 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Полный круг был показан на Каннском кинофестивале в мае 1977 года. [ 24 ] перед премьерой на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне 11 сентября 1977 года и на кинофестивале в Авориасе во Франции в 1978 году. [ 2 ] Фильм открылся в Лондоне 4 мая 1978 года и в Канаде 19 мая 1978 года. [ 2 ] [ 25 ] через Cinema International Corporation , которая также представляла несколько американских киностудий, таких как Metro-Goldwyn-Mayer , Paramount и Universal Pictures . [ 9 ] фильм также получил театральный прокат в Гонконге . Осенью 1980 года [ 26 ]

В США фильм был выпущен компанией Discovery Films под названием «Призраки Джулии» . [ 27 ] открытие в Вашингтоне, округ Колумбия , 6 февраля 1981 г. [ 28 ] перед премьерой в Нью-Йорке 29 мая 1981 года. [ 29 ] Впоследствии он открылся в Сан-Франциско 1 июля 1981 года. [ 30 ] а затем был показан в Бостоне начиная со 2 октября 1981 года. [ 31 ] В США фильм так и не нашел зрителя. [ 4 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

После показа на кинофестивале в Авориазе фильм получил «восторженные отзывы» от многочисленных французских кинокритиков и получил Гран-при за лучший полнометражный фильм. [ 14 ] После премьеры фильма на кинофестивале в Сан-Себастьяне The Guardian отметила: «Некоторые технические работы первоклассны, как и многие второстепенные роли (Миа Фэрроу вам либо понравится, либо возненавидит — в зависимости от вкуса). Но фильм было бы более интересно как правильное исследование женщины, находящейся «под воздействием», чем несколько более производная история о зле, действующем из загробного мира». [ 32 ] Кинокритик Дерек Малкольм , написавший после выхода фильма в Великобритании в мае 1978 года, высоко оценил игру Фэрроу, а также кинематографию и атмосферу фильма, резюмируя, что фильм «стоит посмотреть, даже если он действительно страдает от этих двух проблем». известные британские кинематографические недостатки — отсутствие действительно ясной цели и повествовательного импульса, который бы ее сопровождал». [ 33 ] Том Милн из The Observer поочередно считал, что фильм предсказуем, и что «нагромождение пусто-задумчивой стилистики режиссера Лонкрейна мало помогает делу». [ 34 ]

Элизабет Смит из Montreal Gazette похвалила игру Фэрроу как «мучительную», добавив, что «напряжение сильное повсюду, никогда не бывает передышки или передышки... вы выйдете из фильма лишенным эмоций. Это ужасающий фильм». [ 35 ] Variety отметила, что фильм «имеет довольно сжатый сценарий, который, по крайней мере, в первой половине, хорошо нагнетает пугающую напряженность. Есть игра Миа Фэрроу, которая чем-то напоминает « Ребенка Розмари» , и достаточно сверхъестественных атрибутов, чтобы понравиться тем, кто очарован оккультизм». [ 36 ] Эрнест Леогранде из New York Daily News дал фильму оценку в полторы звезды из четырех, написав, что он «кажется, построен вокруг тем искупления и прощения… [но] это трудно поинтересуйтесь судьбой бледной Юлии». [ 29 ]

Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» фильм не впечатлил, написав, что он «умудряется использовать все мыслимые клише из фильмов ужасов, но при этом иметь очень мало смысла… В постановке Ричарда Лонкрейна « Призраки Джулии» практически бесстрашны, и Ракурсы камеры дают заблаговременное представление о нескольких пугающих эпизодах, которые подчеркивают скучные эпизоды». [ 37 ] Джудит Мартин из Washington Post дала фильму столь же неблагоприятную рецензию, написав, что в первой сцене «есть больше настоящей сути ужаса, чем в любом количестве прогулок по темным коридорам под аккомпанемент звенящей фоновой музыки. Благодаря этому свежему подходу фильм превращается в темные, шумные прогулки», и делается вывод, что ему «не хватает психологической логики хорошей истории о привидениях». [ 28 ]

В своей книге «Тревожные сны: золотой век британских фильмов ужасов, 1956–1976» (2010) Гэри Смит описывает фильм как «мрачный и депрессивный артхаусный фильм ужасов». [ 1 ] И наоборот, Джонатан Ригби в «Английской готике» (2000) обсуждает различные англо-канадские совместные постановки того периода, говоря, что «намного лучшим из этих предложений является тихий тревожный « Полный круг » Ричарда Лонкрейна », отмечая также, что «Лонкрейн делает большинство запоминающихся камей от прекрасных характерных актеров» и заключает, что «элегическая атмосфера, которую вызывает в воображении Лонкрен… почти осязаема». [ 38 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Media Home Entertainment выпустила фильм на видеокассете VHS в США в 1981 году под названием «Призраки Джулии» . [ 39 ] Он был переиздан на VHS в 1988 году компанией Magnum Entertainment. [ 40 ]

В январе 2023 года австралийский лейбл Imprint Films объявил, что 26 апреля 2023 года выпустит ограниченное издание на Blu-ray фильма вместе с оригинальной музыкальной партитурой на компакт-диске . [ 23 ] Американский дистрибьютор Scream Factory впоследствии анонсировал выпуск Blu-ray 4K UHD , который был выпущен в Северной Америке 18 апреля 2023 года. [ 41 ] а Британский институт кино объявил о выпуске Blu-ray 4K UHD в Великобритании 24 апреля 2023 года. [ 42 ] Французский дистрибьютор Le Chat qui Fume объявил в январе 2023 года о выпуске Blu-ray 4K UHD, который выйдет в июле 2023 года.

  1. ^ Jump up to: а б Смит 2015 , с. 126.
  2. ^ Jump up to: а б с «Замкнутый круг» . Библиотека и архивы Канады . 2 июля 2017 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  3. ^ «Замкнутый круг (1977)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
  4. ^ Jump up to: а б «Призраки Джулии» . Телегид . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  5. ^ Крид 2005 , стр. 153, 156.
  6. ^ Ньюман 2011 , с. 221.
  7. ^ Лонкрейн и Фитцджон, 2023 , 1:12:01.
  8. ^ Loncraine & Fitzjohn 2023 , 1:12:54.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Макдональд, Кейт (25 июля 1978 г.). «Холодное отношение к новому триллеру» . Манчестерские вечерние новости . п. 28 – через Newspapers.com.
  10. ^ Jump up to: а б Киз, Филип (8 сентября 1978 г.). «Полный круг фантазии» . Ливерпуль Дейли Пост . п. 2 – через Newspapers.com.
  11. ^ «Пятничные люди» . Вечерний стандарт . 19 ноября 1976 г. с. 25 – через Newspapers.com.
  12. ^ «Миа играет с Джином Келли в Ист-Энде» . Вечерний стандарт . 9 декабря 1976 г. с. 3 – через Newspapers.com.
  13. ^ Лонкрейн и Фитцджон 2023 , 54:57.
  14. ^ Jump up to: а б с «Триллер, основанный на вере» . Хранитель . 28 апреля 1978 г. с. 12 – через Newspapers.com.
  15. ^ «Работающая жена» . Вечерний стандарт . 3 декабря 1976 г. с. 27 – через Newspapers.com.
  16. ^ Loncraine & Fitzjohn 2023 , 6:45–7:14.
  17. ^ Loncraine & Fitzjohn 2023 , 6:04–7:35.
  18. ^ Loncraine & Fitzjohn 2023 , 8:55–9:21.
  19. ^ Jump up to: а б Лонкрейн и Фитцджон, 2023 г. , 45:51–46:55.
  20. ^ Лонкрейн и Фитцджон 2023 , 46:24.
  21. ^ Loncraine & Fitzjohn 2023 , 1:04:16—1:04:28.
  22. ^ Лонкрейн и Фитцджон, 2023 , 1:05:30.
  23. ^ Jump up to: а б «Призраки Джулии (1977) – Сборник выходных данных № 218» . Через Видение . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года.
  24. ^ Уокер, Александр (19 мая 1977 г.). «Большой... лысый... и скучный» . Вечерний стандарт . п. 24 – через Newspapers.com.
  25. ^ «Кино» . Калгари Геральд . 18 мая 1978 г. с. 21 – через Newspapers.com.
  26. ^ Эммонс 1982 , с. 97.
  27. ^ Михан 2019 , с. 12.
  28. ^ Jump up to: а б Мартин, Джудит (6 февраля 1981 г.). «Шиплость «Призраков Джулии» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
  29. ^ Jump up to: а б Леогранде, Эрнест (29 мая 1981 г.). «Миа напугана, пленка обрывается» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 175 – через Newspapers.com.
  30. ^ «Призраки Джулии» . Ревизор Сан-Франциско . 28 июня 1981 г. с. 255 – через Newspapers.com.
  31. ^ «Впереди неделя искусств» . Бостон Глобус . 27 сентября 1981 г. с. B9 – через Newspapers.com.
  32. ^ «Сан-Себастьян». Хранитель . 16 сентября 1977 г. с. 10 – через Newspapers.com.
  33. ^ Малькольм, Дерек (4 мая 1978 г.). «Триллер находит немецкого друга» . Хранитель . п. 10 – через Newspapers.com.
  34. ^ Милн, Том (7 мая 1978 г.). «Ковбой в Гамбурге» . Наблюдатель . п. 32 – через Newspapers.com.
  35. ^ Смит, Элизабет (29 июля 1978 г.). «Миа Фэрроу мучительна, как невиновная, пойманная во зло» . Монреальский вестник . п. 67 – через Newspapers.com.
  36. ^ Персонал эстрады (31 декабря 1976 г.). «Замкнутый круг» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года.
  37. ^ Маслин, Джанет (29 мая 1981 г.). « Призраки Джулии» сбивают с толку Мию Фэрроу . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года.
  38. ^ Ригби 2015 , с. 270-71.
  39. ^ Призраки Джулии (VHS). Медиа Домашние развлечения . М 195.
  40. ^ Сент-Клер, Джулия (23 июня 1989 г.). «Видео на обзоре» . Независимый рекорд . п. 36 – через Newspapers.com.
  41. ^ «Призраки Джулии [Коллекционное издание] + эксклюзивный постер» . Кричать! Фабрика . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года.
  42. ^ «Предварительный заказ: Полный круг: Призраки Джулии (Flipside 046) (4K Ultra HD и Blu-ray)» . Магазин БФИ . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года.

Источники

[ редактировать ]
  • Крид, Барбара (2005). Фаллическая паника: фильм, ужасы и первобытное жуткое . Мельбурн, Виктория, Австралия: Мельбурнский университет. Издательский. ISBN  978-0-522-85172-4 .
  • Эммонс, Чарльз Ф. (1982). Китайские призраки и экстрасенсорное восприятие: исследование паранормальных убеждений и опыта . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-810-81492-9 .
  • Лонкрейн, Ричард ; Фитцджон, Саймон (2023). Призраки Джулии ( на Blu-ray аудиокомментарий ). Лос-Анджелес, Калифорния: Фабрика крика . OCLC   1375755721 .
  • Михан, Пол (2019). Дом с привидениями в кино: исторический анализ . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-1-476-67458-2 .
  • Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов (переработанная редакция). Лондон, Англия: Блумсбери. ISBN  978-1-408-80503-9 .
  • Смит, Гэри А. (2015). Непростые сны: Золотой век британских фильмов ужасов, 1956–1976 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-1-476-60530-2 .
  • Ригби, Джонатан (2015). Английская готика: классическое кино ужасов 1897–2015 (переработанная ред.). Кембридж, Англия: Signum Books. ISBN  978-0-957-64816-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2509a1da5a50cbfaf97f05dad86fb770__1713898980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/70/2509a1da5a50cbfaf97f05dad86fb770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Full Circle (1977 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)