Полный круг (фильм, 1977)
Полный круг | |
---|---|
Режиссер | Ричард Лонкрейн |
Написал | Гарри Бромли Дэвенпорт |
Автор сценария | Дэйв Хамфрис |
На основе | Юлия Питер Штрауб |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Ханнан |
Под редакцией | Рон Висман |
Музыка | Колин Таунс |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 98 минут [ 3 ] |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | канадских долларов 1,1 миллиона |
«Полный круг» , выпущенный в США как «Призраки Джулии» , [ 4 ] — сверхъестественный фильм ужасов 1977 года режиссёра Ричарда Лонкрейна с Мией Фэрроу и Кейром Даллеа в главных ролях . Основанный на романе «Джулия» американского писателя Питера Страуба , это первая экранизация одной из его книг, в которой рассказывается о женщине, которую после смерти дочери преследует мстительный призрак молодой девушки в ее душе. новый дом.
Фильм, созданный совместно Канадой и Соединенным Королевством, был снят в Лондоне и впервые выпущен под названием « Полный круг» и открылся на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в сентябре 1977 года. Впоследствии в мае он был показан в кинотеатрах Англии и Канады. 1978. Фильм не выпускался в США до мая 1981 года, когда он получил театральное распространение через Cinema International Corporation .
На момент выхода фильм получил неоднозначные отзывы критиков: некоторые хвалили его атмосферу и исполнение, а другие сочли его либо предсказуемым, либо слишком утомительным.
Сюжет
[ редактировать ]Джулия Лофтинг, американская домохозяйка, живущая в Лондоне , случайно убивает свою дочь Кейт во время неудачной трахеотомии после того, как однажды утром Кейт начала задыхаться во время завтрака. Смерть Кейт травмирует Джулию, и вскоре она расстается со своим мужем Магнусом и снимает большой, полностью меблированный дом в Холланд-парке . В доме Джулия находит комнату на втором этаже, в которой хранятся детские вещи. Вскоре после переезда Джулия начинает подозревать, что Магнус врывается в дом. В парке она видит молодую девушку, которую считает Кейт, но ребенок исчезает. В доме происходят необычные вещи, такие как странные звуки и самопроизвольное включение приборов. Позже Джулия снова видит девушку в парке и находит там, где она стояла, изуродованную черепаху и нож.
Одинокая Джулия собирает друзей в своем новом доме, включая сестру Магнуса, Лили. Лили приводит с собой миссис Флуд, экстрасенса медиума- , которая предлагает провести сеанс . Юлия колеблется, но соглашается участвовать. Во время сеанса миссис Флуд пугается и просит Джулию немедленно покинуть дом. Несколько мгновений спустя один из друзей Лили падает с лестницы, прежде чем миссис Флуд успевает объяснить, что она видела. Позже миссис Флуд сообщает Джулии, что ей было видение мальчика, истекающего кровью в парке.
На следующий день, пока Джулии нет дома, Магнус врывается к ней в дом. Он что-то видит и следует за этим в подвал, где падает с лестницы, смертельно перерезав себе горло разбитым зеркалом. Тем временем Джулия, интересующаяся предыдущими жильцами дома, узнает от соседа, что когда-то он принадлежал Хизер Радж, которая продала дом после смерти ее дочери Оливии. В ходе дальнейшего расследования Джулия обнаруживает статью о Джеффри Брейдене, мальчике, убитом в парке в 1940-х годах. Джулия навещает мать Джеффри, Грету, которая говорит, что за это преступление казнили бродягу, но она считает, что ее сына убили дети в парке. Грета утверждает, что его убийство было преступлением на почве ненависти, мотивированным тем фактом, что Джеффри был немцем . Она говорит, что следила за жизнью детей, которые были в тот день в парке с Джеффри, и просит Джулию навестить двоих оставшихся, уже взрослых: капитана Пола Винтера и Дэвида Свифта.
Сначала Джулия навещает Винтер, но когда она упоминает Джеффри, он настойчиво говорит ей уйти. Затем она навещает Свифта, алкоголика , который объясняет, что Оливия имела садистскую власть над ним и другими детьми: он говорит Джулии, что Оливия научила их сексу и заставила каждого из них совершить ритуальное убийство животного. Свифт вспоминает убийство Джеффри, которое было организовано Оливией: она заставила других мальчиков удерживать его, пока она запихивала ему в горло траву и комки грязи, а затем душила его пальто. После его смерти Оливия кастрировала его перочинным ножом . Вскоре после того, как Джулия покидает квартиру Свифта, он поскользнулся на разбитой бутылке на лестнице и упал насмерть. Тем временем Джулия рассказывает своему другу Марку, торговцу антиквариатом, о том, что она обнаружила, но он ей не верит. В тот вечер его ударило током из-за лампы, упавшей в ванну.
Джулия навещает мать Оливии, Хизер, в психиатрическом доме. Хизер признается, что задушила Оливию до смерти, узнав об убийстве Джеффри, и настаивает на том, что Оливия по своей сути была злой . Уходя, Джулия смотрит через плечо на Хизер, которая бросает взгляд в глаза Оливии и умирает от сердечного приступа, вызванного страхом. Джулия возвращается домой, где становится свидетелем появления Оливии, сначала в зеркале в ванной, а затем в гостиной, играющей с любимой игрушкой-клоуном Кейт, бьющей по тарелкам . Джулия забирает игрушку у Оливии, обнимает ее и просит остаться. Она продолжает обнимать Оливию, но острые края игрушки перерезают ей горло. Рухнув на шезлонг, Джулия истекает кровью.
Бросать
[ редактировать ]- Миа Фэрроу в роли Джулии Лофтинг
- Кейр Дуллеа в роли Магнуса Лофтинга
- Том Конти , как Марк Беркли
- Джилл Беннетт в роли Лили Лофтинг
- Робин Гаммелл в роли Дэвида Свифта
- Кэтлин Несбитт в роли Хизер Радж
- Анна Винг в роли Розы Флад
- Эдвард Хардвик в роли капитана Пола Винтера
- Мэри Моррис в роли Греты Брейден
- Полин Джеймсон в роли Клаудии Бранскомб
- Артур Ховард, как Пигготт
- Питер Саллис в роли Джеффри Бранскомба
- Дамарис Хейман в роли мисс Пиннер
- Софи Уорд в роли Кейт Лофтинг
- Хильда Фенемор в роли Кэтрин
- Найджел Хэверс - агент по недвижимости
- Саманта Гейтс в роли Оливии Радж
- Денис Лилль, как доктор
- Джулиан Феллоуз — помощник библиотеки
- Майкл Билтон, как продавец
- Ивонн Эджелл — племянница миссис Флуд
- Роберт Фаррант, как регистратор
- Оливер Магуайр, как медсестра
- Сьюзан Порретт, как миссис Уорд
- Джон А. Тинн как клиент
- Элизабет Уивер в роли матери в выставочном зале
Анализ
[ редактировать ]Киновед Барбара Крид считает «Полный круг» примером многочисленных сверхъестественных фильмов ужасов, в которых дети-призраки используются как средство исследования отношений людей со смертью, особенно «двойственной (земной/духовной) природы маленькой девочки и ее склонности к проникновению в другие миры. миры... [фильм] представляет связь матери и дочери как особенно благоприятную для призраков и призраков». [ 5 ] Сценарист Ким Ньюман сравнивает фильм с Николаса Роуга фильмом « Не смотри сейчас » (1973) из-за общих тем сверхъестественного и горя от потери ребенка, которое невольно приводит скорбящего родителя к его собственной кончине. [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Гарри Бромли Дэвенпорт написал оригинальную экранизацию романа американского писателя Питера Штрауба « Джулия » (1975), назвав сценарий «Связь» . [ 7 ] Дэйв Хамфрис переработал версию Давенпорта и переименовал ее « Когда дует ветер» до того, как режиссер Ричард Лонкрейн решил переименовать фильм в « Полный круг» . [ 8 ]
Не добившись большого успеха в убеждении британских кинокомпаний полностью профинансировать проект, продюсер Питер Феттерман приобрел капитал у канадской Astral Media — радиовещательного конгломерата — для производства этого полнометражного фильма. [ 9 ] «Мне удалось убедить группу музыкантов, их руководство и бухгалтеров вложить между ними 400 000 долларов», — вспоминает Феттерман. «Итак, теперь у меня было 500 000 долларов из Канады, 400 000 долларов из Англии, и я мог собрать 10 000 долларов небольшими порциями от частных инвесторов». [ 9 ]
Кастинг
[ редактировать ]Первоначально Феттерман поехал в Лос-Анджелес, чтобы выбрать «прибыльную» актрису на главную роль Джулии, но эта попытка оказалась безрезультатной. [ 9 ] Узнав, что Миа Фэрроу в то время выступала в спектаклях в Лондоне, он вернулся в Соединенное Королевство, подошел к ней за кулисами после спектакля и попросил ее сняться в фильме. [ 10 ] Фэрроу, который в то время в основном работал в театре, не хотел сниматься в фильме, но в конечном итоге Феттерман убедил его. [ 10 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки фильма «Полный круг» проходили в Лондоне в течение семи недель. [ 9 ] с ноября по декабрь 1976 г. [ 11 ] [ 12 ] с бюджетом в 1,1 миллиона канадских долларов. [ 13 ] Сообщается, что производство было спешным, поскольку фильм должен был быть закончен до конца налогового года канадской продюсерской компании. [ 14 ] Из-за этого написание сценария, поиск локации и кастинг пришлось завершить в течение трех недель. [ 14 ] Актриса Миа Фэрроу снимала фильм, одновременно выступая в постановке « Иванова » Королевской шекспировской труппы . [ 15 ]
Режиссер Ричард Лонкрейн заявил, что съемки временами были напряженными, и отметил, что Фэрроу, которую он описал как «эксцентричную», но «воспитанную женщину», исчезла на два дня после нервного срыва, который временно остановил производство. [ 16 ] В то время у Фэрроу были противоречивые чувства по поводу появления в другом фильме ужасов после « Ребенка Розмари» (1968), и он намеревался подойти к материалу так, как если бы он вращался вокруг психологического срыва женщины, а не откровенного сверхъестественного ужастика. [ 17 ]
Внутренние сцены фильма были сняты в доме в Южном Кенсингтоне , а внешний вид дома был снят в другом доме в другом месте Лондона. [ 18 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Первоначальная версия фильма, показанная на Marché du Film 1977 года , была примерно на шесть минут длиннее окончательной театральной версии и включала несколько альтернативных эпизодов. [ 19 ] Одним из наиболее заметных отличий была судьба Магнуса: в оригинальной версии его персонаж не был убит при проникновении в дом Джулии, а вместо этого в гневе покидает дом, прежде чем отправиться в социальный клуб. [ 19 ] Фильм был перемонтирован после его показа в Marché du Film, чтобы исправить то, что, по мнению продюсеров, было проблемой, которая делала его менее «рыночным». [ 20 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыкальная партитура к фильму композитора Колина Таунса была написана и записана еще до того, как фильм был снят, и была написана только на основе сценария. [ 21 ] Партитура Таунса была выпущена на виниловой пластинке на лейбле Thorn EMI . [ 22 ] и был включен в виде компакт-диска в ограниченное издание Blu-ray 2023 года, выпущенное Imprint Films. [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]Полный круг был показан на Каннском кинофестивале в мае 1977 года. [ 24 ] перед премьерой на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне 11 сентября 1977 года и на кинофестивале в Авориасе во Франции в 1978 году. [ 2 ] Фильм открылся в Лондоне 4 мая 1978 года и в Канаде 19 мая 1978 года. [ 2 ] [ 25 ] через Cinema International Corporation , которая также представляла несколько американских киностудий, таких как Metro-Goldwyn-Mayer , Paramount и Universal Pictures . [ 9 ] фильм также получил театральный прокат в Гонконге . Осенью 1980 года [ 26 ]
В США фильм был выпущен компанией Discovery Films под названием «Призраки Джулии» . [ 27 ] открытие в Вашингтоне, округ Колумбия , 6 февраля 1981 г. [ 28 ] перед премьерой в Нью-Йорке 29 мая 1981 года. [ 29 ] Впоследствии он открылся в Сан-Франциско 1 июля 1981 года. [ 30 ] а затем был показан в Бостоне начиная со 2 октября 1981 года. [ 31 ] В США фильм так и не нашел зрителя. [ 4 ]
Критический ответ
[ редактировать ]После показа на кинофестивале в Авориазе фильм получил «восторженные отзывы» от многочисленных французских кинокритиков и получил Гран-при за лучший полнометражный фильм. [ 14 ] После премьеры фильма на кинофестивале в Сан-Себастьяне The Guardian отметила: «Некоторые технические работы первоклассны, как и многие второстепенные роли (Миа Фэрроу вам либо понравится, либо возненавидит — в зависимости от вкуса). Но фильм было бы более интересно как правильное исследование женщины, находящейся «под воздействием», чем несколько более производная история о зле, действующем из загробного мира». [ 32 ] Кинокритик Дерек Малкольм , написавший после выхода фильма в Великобритании в мае 1978 года, высоко оценил игру Фэрроу, а также кинематографию и атмосферу фильма, резюмируя, что фильм «стоит посмотреть, даже если он действительно страдает от этих двух проблем». известные британские кинематографические недостатки — отсутствие действительно ясной цели и повествовательного импульса, который бы ее сопровождал». [ 33 ] Том Милн из The Observer поочередно считал, что фильм предсказуем, и что «нагромождение пусто-задумчивой стилистики режиссера Лонкрейна мало помогает делу». [ 34 ]
Элизабет Смит из Montreal Gazette похвалила игру Фэрроу как «мучительную», добавив, что «напряжение сильное повсюду, никогда не бывает передышки или передышки... вы выйдете из фильма лишенным эмоций. Это ужасающий фильм». [ 35 ] Variety отметила, что фильм «имеет довольно сжатый сценарий, который, по крайней мере, в первой половине, хорошо нагнетает пугающую напряженность. Есть игра Миа Фэрроу, которая чем-то напоминает « Ребенка Розмари» , и достаточно сверхъестественных атрибутов, чтобы понравиться тем, кто очарован оккультизм». [ 36 ] Эрнест Леогранде из New York Daily News дал фильму оценку в полторы звезды из четырех, написав, что он «кажется, построен вокруг тем искупления и прощения… [но] это трудно поинтересуйтесь судьбой бледной Юлии». [ 29 ]
Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» фильм не впечатлил, написав, что он «умудряется использовать все мыслимые клише из фильмов ужасов, но при этом иметь очень мало смысла… В постановке Ричарда Лонкрейна « Призраки Джулии» практически бесстрашны, и Ракурсы камеры дают заблаговременное представление о нескольких пугающих эпизодах, которые подчеркивают скучные эпизоды». [ 37 ] Джудит Мартин из Washington Post дала фильму столь же неблагоприятную рецензию, написав, что в первой сцене «есть больше настоящей сути ужаса, чем в любом количестве прогулок по темным коридорам под аккомпанемент звенящей фоновой музыки. Благодаря этому свежему подходу фильм превращается в темные, шумные прогулки», и делается вывод, что ему «не хватает психологической логики хорошей истории о привидениях». [ 28 ]
В своей книге «Тревожные сны: золотой век британских фильмов ужасов, 1956–1976» (2010) Гэри Смит описывает фильм как «мрачный и депрессивный артхаусный фильм ужасов». [ 1 ] И наоборот, Джонатан Ригби в «Английской готике» (2000) обсуждает различные англо-канадские совместные постановки того периода, говоря, что «намного лучшим из этих предложений является тихий тревожный « Полный круг » Ричарда Лонкрейна », отмечая также, что «Лонкрейн делает большинство запоминающихся камей от прекрасных характерных актеров» и заключает, что «элегическая атмосфера, которую вызывает в воображении Лонкрен… почти осязаема». [ 38 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Media Home Entertainment выпустила фильм на видеокассете VHS в США в 1981 году под названием «Призраки Джулии» . [ 39 ] Он был переиздан на VHS в 1988 году компанией Magnum Entertainment. [ 40 ]
В январе 2023 года австралийский лейбл Imprint Films объявил, что 26 апреля 2023 года выпустит ограниченное издание на Blu-ray фильма вместе с оригинальной музыкальной партитурой на компакт-диске . [ 23 ] Американский дистрибьютор Scream Factory впоследствии анонсировал выпуск Blu-ray 4K UHD , который был выпущен в Северной Америке 18 апреля 2023 года. [ 41 ] а Британский институт кино объявил о выпуске Blu-ray 4K UHD в Великобритании 24 апреля 2023 года. [ 42 ] Французский дистрибьютор Le Chat qui Fume объявил в январе 2023 года о выпуске Blu-ray 4K UHD, который выйдет в июле 2023 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит 2015 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с «Замкнутый круг» . Библиотека и архивы Канады . 2 июля 2017 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Замкнутый круг (1977)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Призраки Джулии» . Телегид . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Крид 2005 , стр. 153, 156.
- ^ Ньюман 2011 , с. 221.
- ^ Лонкрейн и Фитцджон, 2023 , 1:12:01.
- ^ Loncraine & Fitzjohn 2023 , 1:12:54.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд, Кейт (25 июля 1978 г.). «Холодное отношение к новому триллеру» . Манчестерские вечерние новости . п. 28 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Киз, Филип (8 сентября 1978 г.). «Полный круг фантазии» . Ливерпуль Дейли Пост . п. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Пятничные люди» . Вечерний стандарт . 19 ноября 1976 г. с. 25 – через Newspapers.com.
- ^ «Миа играет с Джином Келли в Ист-Энде» . Вечерний стандарт . 9 декабря 1976 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Лонкрейн и Фитцджон 2023 , 54:57.
- ^ Jump up to: а б с «Триллер, основанный на вере» . Хранитель . 28 апреля 1978 г. с. 12 – через Newspapers.com.
- ^ «Работающая жена» . Вечерний стандарт . 3 декабря 1976 г. с. 27 – через Newspapers.com.
- ^ Loncraine & Fitzjohn 2023 , 6:45–7:14.
- ^ Loncraine & Fitzjohn 2023 , 6:04–7:35.
- ^ Loncraine & Fitzjohn 2023 , 8:55–9:21.
- ^ Jump up to: а б Лонкрейн и Фитцджон, 2023 г. , 45:51–46:55.
- ^ Лонкрейн и Фитцджон 2023 , 46:24.
- ^ Loncraine & Fitzjohn 2023 , 1:04:16—1:04:28.
- ^ Лонкрейн и Фитцджон, 2023 , 1:05:30.
- ^ Jump up to: а б «Призраки Джулии (1977) – Сборник выходных данных № 218» . Через Видение . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года.
- ^ Уокер, Александр (19 мая 1977 г.). «Большой... лысый... и скучный» . Вечерний стандарт . п. 24 – через Newspapers.com.
- ^ «Кино» . Калгари Геральд . 18 мая 1978 г. с. 21 – через Newspapers.com.
- ^ Эммонс 1982 , с. 97.
- ^ Михан 2019 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Джудит (6 февраля 1981 г.). «Шиплость «Призраков Джулии» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Леогранде, Эрнест (29 мая 1981 г.). «Миа напугана, пленка обрывается» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 175 – через Newspapers.com.
- ^ «Призраки Джулии» . Ревизор Сан-Франциско . 28 июня 1981 г. с. 255 – через Newspapers.com.
- ^ «Впереди неделя искусств» . Бостон Глобус . 27 сентября 1981 г. с. B9 – через Newspapers.com.
- ^ «Сан-Себастьян». Хранитель . 16 сентября 1977 г. с. 10 – через Newspapers.com.
- ^ Малькольм, Дерек (4 мая 1978 г.). «Триллер находит немецкого друга» . Хранитель . п. 10 – через Newspapers.com.
- ^ Милн, Том (7 мая 1978 г.). «Ковбой в Гамбурге» . Наблюдатель . п. 32 – через Newspapers.com.
- ^ Смит, Элизабет (29 июля 1978 г.). «Миа Фэрроу мучительна, как невиновная, пойманная во зло» . Монреальский вестник . п. 67 – через Newspapers.com.
- ^ Персонал эстрады (31 декабря 1976 г.). «Замкнутый круг» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года.
- ^ Маслин, Джанет (29 мая 1981 г.). « Призраки Джулии» сбивают с толку Мию Фэрроу . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года.
- ^ Ригби 2015 , с. 270-71.
- ^ Призраки Джулии (VHS). Медиа Домашние развлечения . М 195.
- ^ Сент-Клер, Джулия (23 июня 1989 г.). «Видео на обзоре» . Независимый рекорд . п. 36 – через Newspapers.com.
- ^ «Призраки Джулии [Коллекционное издание] + эксклюзивный постер» . Кричать! Фабрика . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года.
- ^ «Предварительный заказ: Полный круг: Призраки Джулии (Flipside 046) (4K Ultra HD и Blu-ray)» . Магазин БФИ . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года.
Источники
[ редактировать ]- Крид, Барбара (2005). Фаллическая паника: фильм, ужасы и первобытное жуткое . Мельбурн, Виктория, Австралия: Мельбурнский университет. Издательский. ISBN 978-0-522-85172-4 .
- Эммонс, Чарльз Ф. (1982). Китайские призраки и экстрасенсорное восприятие: исследование паранормальных убеждений и опыта . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-810-81492-9 .
- Лонкрейн, Ричард ; Фитцджон, Саймон (2023). Призраки Джулии ( на Blu-ray аудиокомментарий ). Лос-Анджелес, Калифорния: Фабрика крика . OCLC 1375755721 .
- Михан, Пол (2019). Дом с привидениями в кино: исторический анализ . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-1-476-67458-2 .
- Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов (переработанная редакция). Лондон, Англия: Блумсбери. ISBN 978-1-408-80503-9 .
- Смит, Гэри А. (2015). Непростые сны: Золотой век британских фильмов ужасов, 1956–1976 гг . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-1-476-60530-2 .
- Ригби, Джонатан (2015). Английская готика: классическое кино ужасов 1897–2015 (переработанная ред.). Кембридж, Англия: Signum Books. ISBN 978-0-957-64816-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- фильмы ужасов 1977 года
- фильмы о привидениях 1970-х годов
- Британские фильмы о привидениях
- Британские фильмы о домах с привидениями
- Британские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Канадские фильмы о привидениях
- Канадские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Англоязычные канадские фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о детоубийстве
- Фильмы о детской смерти
- Фильмы об убийствах
- Фильмы об экстрасенсорных способностях
- Фильмы по американским романам ужасов
- Фильмы по произведениям Питера Штрауба
- Фильмы Ричарда Лонкрейна
- Фильмы, написанные Колином Таунсом
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Канадские фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1970-х годов