Барбара Крид
Барбара Крид | |
---|---|
Рожденный | 30 сентября 1943 г. |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Монаша Университет Ла Троб |
Академическая работа | |
Дисциплина | Киноведение |
Учреждения | Университет Мельбурна |
Барбара Крид ФАХА (родилась 30 сентября 1943 года) — профессор кинематографии Школы культуры и коммуникации Мельбурнского университета . Она является автором шести книг о гендере , феминистской теории кино и жанре ужасов . [ 1 ] Крид — выпускник Монаш и Ла Троб. университетов [ 2 ] где она завершила докторское исследование, используя основы психоанализа и феминистской теории для изучения фильмов ужасов. Она известна своей культурной критикой .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Барбара Крид — известный австралийский обозреватель кино и СМИ. Она окончила Университеты Монаша и Ла Троба , завершила диссертацию и исследовала кино ужасов. [ 3 ] Крид продолжала использовать феминистскую теорию и психоанализ при рассмотрении фильмов ужасов. [ 3 ] В настоящее время она работает в Школе культуры и коммуникации Мельбурнского университета , где является профессором кинематографии . Ее текущие исследования включают права человека и этику животных на экране. [ 1 ] [ 3 ]
В целом работы Крида представляют интерес для феминистской теории и психоанализа , а также для того, как эти теории можно применить к фильмам ужасов. В ее работах серьезно рассматриваются темы феминизма, психоанализа и посткультурализма. [ 3 ] Темы ее исследований включают кино ужасов, изображения секса и феминизм . [ 4 ] Работа Крида опирается на ряд теоретиков, включая Зигмунда Фрейда и Юлию Кристеву .
Юлия Кристева - одна из главных феминистских влиятельных фигур Крида, поскольку она очень глубоко изучала Кристеву, особенно ее исследование отвратительного. Крид написал эссе о Кристеве и кино в 1985 году для British Film Journal. Крид: Чудовищно-женственный [ 4 ] был опубликован в 1993 году и явно черпает вдохновение из ее более ранней работы о Кристеве.
Ключевые направления
[ редактировать ]Женщины в фильмах ужасов постоянно изображаются слабыми, покорными и крайне сексуализированными. Крид утверждает, что в фильмах ужасов мужской взгляд часто оказывается в центре внимания. [ 4 ] [Неправильные] представления о женской сексуальности присущи жанру ужасов, поскольку общим мотивом является то, что добродетельные или «чистые» женщины доживают до конца фильма, а женщины, демонстрирующие сексуальное поведение, обычно умирают в начале повествования. Это пример того, как сексуально активные женщины являются блудницами , которые заслуживают собственной смерти, в то время как только «чистые» женщины заслуживают жизни. [ 4 ] С другой стороны, женщины, изображенные злодеями, изображаются как врожденно злые, и их чудовищность связана с их репродуктивными функциями организма. [ 4 ]
Отвращение Кристевой
[ редактировать ]Крид также признает влияние Юлии Кристевой , исследуя понятие отвращения . По мнению Кристевой, отвращение — это неспособность различать, что представляет собой «я», а что — «другой». [ 3 ] Это разрушение границ между человеческим существованием и небытием. [ 3 ] Крид утверждает, что теория отвращения глубоко укоренилась в жанре ужасов. Она объясняет это тем, что акцентирует внимание на том, как ужас подчеркивает границы человечества и за его пределами. [ 5 ] В фильмах ужасов эта теория границы и нарушения правил и норм важна, поскольку она связана с формированием чудовищного, что предполагает, что все, что пересекает или существует через эту «границу», отвратительно. [ 5 ] Таким образом, теория Кристевой может быть применена к чудовищной женственности, особенно к темам отношений матери и ребенка и материнской утробы, которые оба относятся к « архаичной матери ». [ 4 ]
В своей статье 1987 года «Отсюда к современности: феминизм и постмодернизм» подход Крид к пониманию чудовищной мужской фигуры также опирается на идею Кристевой об отвращении. В кредо говорится, что в примерах, где монстр четко определен как мужчина, его мужской статус идентифицирует его с недостатком и, следовательно, определяет его как феминизированного. [ 6 ] Здесь «недостаток» означает женщину, а монстры-мужчины идентифицируются как жалкие, недостающие; в конечном итоге женственность. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]В первую очередь работы Барбары Крид сосредоточены на жанре ужасов и влиянии патриархальной идеологии на этот жанр. [ 7 ] Крид фокусируется на фрейдистском психоанализе и Юлии Кристевой работах по семиотике. Работа Крида с использованием психоанализа подтверждает ее полезность в области феминистской теории кино. [ 8 ]
Чудовищно-женское
[ редактировать ]«Чудовищная женственность» относится к интерпретации фильмов ужасов, концептуализирующих женщин преимущественно как жертв. [ 4 ] На протяжении всей книги Крид наблюдает за тем, как женщины позиционируются как жертвы в жанре фильмов ужасов, и бросает вызов этому подавляющему патриархальному и одномерному пониманию женщин. [ 4 ] Крид бросает вызов этой мужской точке зрения, утверждая, что когда женское начало создается как чудовищное, это обычно достигается за счет ассоциации с [женскими] репродуктивными функциями тела или через матриархальные черты и задачи. [ 4 ] Крид использует выражение «чудовищная женственность», потому что оно подчеркивает значение пола по отношению к конструкции чудовищности. Крид воздерживается от использования термина «женщина-монстр», поскольку он предполагает простую «смену роли «мужского монстра». [ 4 ] Крид утверждает, что чудовищная женственность ужасает свою аудиторию своей сексуальностью, поскольку она создана либо как девственница, либо как шлюха. [ 4 ] Она объясняет, что представления о чудовищной женственности в ужасе возникли из-за беспокойства мужчин по поводу женских половых различий и кастрации. [ 4 ] Крид утверждает, что существует множество различных проявлений чудовищной женственности, которые отражают женскую сексуальность: архаичная мать, чудовищная матка, вампир , одержимый монстр, ведьма и кастрирующая мать.
Чудовищно-женское и виды монстров
[ редактировать ]Барбара Крид «Чудовищно -женское: фильм, феминизм, психоанализ» (1993) [ 4 ] исследует типы монстров, которыми женщины изображаются в фильмах ужасов, в частности, изучает архаичных матерей и мифологические адаптации персонажей. [ 4 ] Крид анализирует женщин как чудовищных через их роли в фильмах ужасов, играя ведьм , вампиров , архаичных матерей, одержимых монстров и мифических существ, таких как Медуза . [ 4 ] В своем обсуждении многих «лиц чудовищно-женственности» она опирается на Кристевой . концепцию унижения [ 9 ] описать, как патриархальное общество отделяет человеческое от нечеловеческого и отвергает «частично сформированного субъекта». [ 10 ]
Крид впервые рассматривает женщин как вампиров в таких фильмах, как «Дракула» (1992) и «Голод» (1983), где она обсуждает образ «архаичной матери», где женщина-вампир является «матерью», а ее любовник или жертва — «ребенком», которого она обещает вечную жизнь. [ 4 ] Крид также задается вопросом об изображении желания и лесбиянства в фильме ужасов «Голод» (1983) , утверждая, что, когда две женщины-вампира целуются, у женщин извергается кровь, что показывает, насколько смертельны и значимы лесбийские отношения. [ 4 ]
Чудовищно -женское [ 4 ] также исследует чудовищную фигуру ведьм. Крид критически рассматривает историю «ведьмы» от Средневековья до возникновения католицизма . [ 4 ] Она указывает, что ранние исторические определения « ведьмы » были связаны с целителями и пользователями магии, но в четырнадцатом веке, в период судов над ведьмами и охоты на ведьм , колдовство считалось грехом и служило дьяволу. [ 4 ] Барбара Крид исследует Кэрри и « Экзорциста» и критикует то, как они представляют молодых женщин-подростков как «одержимых» или «демонизированных» в период полового созревания и менструации . [ 4 ] Крид утверждает, что использование крови и запекшейся крови призвано изобразить женщин демонизированными или чудовищными. [ 10 ] Более того, одержимые женщины часто находятся на грани менструации, и их кровь символизирует или предполагает страх кастрации . [ 10 ]
Еще одна выдающаяся чудовищная фигура, которую Крид обсуждает в своей работе, — это греческой мифологии из Медуза и ее отрубленная голова. Медуза — мифологическое существо, чей взгляд может превратить людей в камень, особенно мужчин, и голова которой покрыта змеями, что, по мнению Крида, является смертельным символом зубчатого влагалища . [ 8 ] Термин «зубчатое влагалище» был придуман Зигмундом Фрейдом и соответствует мифу о том, что женские гениталии похожи на монстров и имеют зубы. Крид обсуждает, как это порождает страх, что женщины якобы активно пытаются кастрировать мужчин. [ 11 ] Барбара Крид часто упоминает в своих работах, что фильмы ужасов играют на этом страхе перед зубчатым влагалищем и даже включают его визуально в фильмы, через огромных зубастых монстров или инопланетян , в такие условия, как темные и узкие коридоры, смертельные ловушки и двери, а также космические корабли, такие как как это в Чужом . [ 12 ]
Типы чудовищно-женственности
[ редактировать ]- Архаичная мать в «Чужом» (1979) .
- Одержимый монстр в «Экзорцисте» (1973).
- Чудовищная утроба в «Выводке» (1979) .
- Вампир в фильме «Голод» (1983) .
- Ведьма в Кэрри (1976) .
- Femme Castratrice в фильмах « Я плюю на твою могилу » (1978) и «Сестры» (1973).
- Кастрирующая мать в психозе (1960).
Чудовищное чрево
[ редактировать ]Репродуктивная система женщины издавна изображалась отвратительной и пугающей.
Крид делает акцент на идее чудовищного чрева, поскольку материнское тело считалось источником беспокойства для мужского взгляда . [ 4 ] Крид утверждает, что глубокая связь женщины с естественными событиями, такими как воспроизводство и рождение, считается «по сути гротескной». [ 4 ] Крид возвращает нас к эпохе Возрождения , где матка изображается в контексте зла и дьявола. Репродуктивная система в фильмах ужасов часто изображается чудовищной, например, фильм 1979 года «Чужой» ясно отображает эту теорию. [ 3 ] Эти идеалы явно укоренены в фаллоцентрической философии. Идеология женской репродуктивной системы Крида аналогичным образом анализируется в работах Кристевой.
Фрейд, Психоанализ и женщина как кастратор
[ редактировать ]Чудовищная женственность [ 4 ] обсуждает психоаналитические теории Зигмунда Фрейда , прежде всего идеи кастрации и женских гениталий как чудовищных. половых различий Фрейда Крид исследует психоаналитическую теорию и маркировку женской сексуальности как опасной, поскольку Фрейд считал, что у женщин есть зубчатое влагалище и что они кастрируют мужчин. [ 10 ] Идея кастрации заимствована из концепций Фрейда о половых различиях, согласно которым женщины существенно отличаются от мужчин и что все женщины желают быть мужчинами или мужеподобными, страдая от зависти к пенису . [ 13 ] В работах Зигмунда Фрейда по психоанализу выдвигается теория, что женщины когда-то имели пенисы и сами подвергаются кастрации, что приводит к формированию женских гениталий, и из-за этой «зависти к пенису» стремятся кастрировать пенисы мужчин, чтобы сделать их такими же неполноценными, как женщины. . [ 14 ] Фрейд применяет эту теорию к Медузе , поскольку Крид объясняет, что Фрейд сравнивает женские гениталии с Медузой, поскольку мужчины боятся кастрации из-за ее вида. [ 14 ]
Другие работы
[ редактировать ]Медиа-матрица: секс новой реальности
[ редактировать ]Медиаматрица Барбары Крид : секс новой реальности [ 15 ] исследует влияние средств массовой информации и технологий на такие предметы, как личность, идентичность, сексуальность и репрезентация в общественной сфере. [ 15 ] Во введении к книге она включает определение «Матрицы», которую она описывает как « матку ; место, в котором развивается вещь», что тесно связано с ее обсуждением чудовищной женственности. [ 15 ] В начале этой статьи она обсуждает «Матрицу» (1999) и «Странные дни» (1995) в связи с концепцией «вторжения», то есть использования технологий для изменения реальности и восприятия жизни в сознании других людей, подобно тому, как виртуальная реальность. [ 15 ] Крид утверждает, что развитие технологий в двадцатом и двадцать первом веках позволило людям экспериментировать с реальностью и временем и отделить себя от собственной реальности, а также бросить вызов идеям «фиксированной личной идентичности». [ 15 ] «Медиа-матрица» также исследует роль средств массовой информации и новостей в современную эпоху, уделяя особое внимание тому, как подавляющее большинство художественной литературы демонстрирует ужасающее, вызывающее страх и отвратительное . [ 15 ] Крид определяет это «кризисное телевидение», где репортеры новостей сосредотачивают внимание на катастрофах, чтобы вызвать тревогу и непосредственность, а также воплотить отвратительное в реальность. [ 8 ]
Фаллическая паника: фильм, ужасы и первобытное жуткое
[ редактировать ]В книге «Фаллическая паника: фильм, ужас и первобытное жуткое » [ 5 ] Барбара Крид размышляет о представлении мужчин в жанре ужасов, уделяя особое внимание тому, как они изображаются по сравнению с женщинами. [ 5 ] Эта статья предлагает феминистский анализ половых различий в жанре ужасов, а также порядок, в котором монстры-мужчины приобретают мужественность и «пойманы между противоположными силами культуры и природы, цивилизованными и примитивными». [ 5 ] На протяжении всей этой статьи она связывает понятие «первобытного сверхъестественного», которое предполагает, что мужчины — это монстры. [ 16 ] «Первобытное жуткое», как считает Крид, впервые обсуждалось в работах Фрейда как просто «жуткое», связанное с идеями психоанализа и кастрации. Однако на самом деле Фрейд рассматривал смерть и чувство ужаса только по отношению к монстрам-мужчинам и не исследовал роль женщин, природы и животных. [ 5 ] «Фаллическая паника» опирается на множество примеров монстров-мужчин из классической экранизации « Франкенштейна и мужчины -оборотня» до вампиров и безумных ученых, а также на отношениях между «зверем» и человеком. [ 5 ]
Экраны Дарвина
[ редактировать ]В книге «Экраны Дарвина: эволюционная эстетика, время и сексуальное проявление в кино» Барбара Крид исследует сверхъестественное в Чарльза Дарвина, работах касающихся полового отбора и происхождения. Крид использует фильмы, созданные под влиянием Дарвина девятнадцатого века, для анализа кинотехники, связанной с произведениями Дарвина. [ 17 ]
Награды и комитеты
[ редактировать ]В 2006 году Крид был избран членом Австралийской академии гуманитарных наук . [ 18 ] Она участвует в различных редакционных группах по всему миру.
В 2013 году в Мельбурнском университете Крид основал Сеть исследований в области прав человека и этики животных.
Публикации
[ редактировать ]Барбара Крид опубликовала множество материалов о гендере и ужасах, в том числе: «Чудовищно-женское: фильм, феминизм». «Психоанализ» (1993), «Медиа-матрица: определение пола новой реальности» (2003), «Фаллическая паника: фильм, ужасы и первобытное жуткое» (2005) и «Экраны Дарвина: эволюционная эстетика , время и сексуальное отображение в кино » (2009).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Профессор Барбара Крид · События в Мельбурнском университете» . event.unimelb.edu.au . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Профессор Барбара Энн Крид» . findanexpert.unimelb.edu.au . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гир, Рэйчел (2001). «Все эти гадкие женские вещи: женщины-художницы, технологии и чудовищно-женственное». Международный форум женских исследований . 24 (3–4): 321–333. дои : 10.1016/S0277-5395(01)00184-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Крид, Барбара (1993). Чудовищно-женское: кино, феминизм, психоанализ . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крид, Барбара (2005). Фаллическая паника: фильм, ужасы и первобытное жуткое . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Холлоус, Джоан; Янкович, Марк (1995). Холлоус, Джоан; Янкович, Марк (ред.). Подходы к популярному кино . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 147. ИСБН 978-0719043925 .
- ^ Грант, Барри Кейт (1996). Страх перед различиями: гендер и фильм ужасов . Остин: Издательство Техасского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Чаудхури, Шохини (2006). Феминистские теоретики кино . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Кристева, Юлия (1980). Силы ужаса: эссе об отвращении . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крид, Барбара (2002). Янкович, М. (ред.). «Ужас и чудовищно-женское: мнимое унижение». Ужас, киночитатель : 67–76.
- ^ Фрейд, Зигмунд (1991). О сексуальности: Три очерка по теории сексуальности и другие работы . Лондон: Книги Пингвина.
- ^ Харрингтон, Эрин (2018). Женщины, чудовища и фильм ужасов: Гинехоррор . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ «Кастрационный комплекс | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чантер, Тина (2010). «Отвращение, или Почему Фрейд вводит фаллос: идентификация, теория кастрации и логика фетишизма». Южный журнал философии . 42 : 48–66. дои : 10.1111/j.2041-6962.2004.tb01014.x .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крид, Барбара (2003). Медиа-матрица: секс новой реальности . Сидней: Аллен и Анвин.
- ^ Олмарк, Паницца (2007). «Мужественность в кризисе: странный мужчина-монстр». Обзор культурологии . 13 (1): 223–227.
- ^ Крид, Барбара (2009). Экраны Дарвина: эволюционная эстетика, время и сексуальный показ в кино . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета.
- ^ «Профиль коллеги: Барбара Крид» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 30 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чудовищно-женское: фильм, феминизм, психоанализ (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1993)
- Медиа-матрица: определение пола новой реальности (Сидней: Аллен и Анвин, 2003)
- Ящик Пандоры: Очерки теории кино , Австралийский центр движущегося изображения (Мельбурн: издательство Мельбурнского университета, 2004)
- Фаллическая паника: фильм, ужас и первобытное жуткое (Мельбурн: издательство Мельбурнского университета, 2005)
- Экраны Дарвина: эволюционная эстетика, время и сексуальное отображение в кино (Мельбурн: издательство Мельбурнского университета, 2009)
Фильмография
[ редактировать ]- Гомосексуализм - фильм для обсуждения (1975)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница персонала Барбары Крид в Мельбурнском университете.
- Сеть исследований в области прав человека и этики животных (HRAE)