Jump to content

Барбара Крид

Барбара Крид
Рожденный ( 1943-09-30 ) 30 сентября 1943 г. (80 лет)
Академическое образование
Альма-матер Университет Монаша
Университет Ла Троб
Академическая работа
Дисциплина Киноведение
Учреждения Университет Мельбурна

Барбара Крид ФАХА (родилась 30 сентября 1943 года) — профессор кинематографии Школы культуры и коммуникации Мельбурнского университета . Она является автором шести книг о гендере , феминистской теории кино и жанре ужасов . [ 1 ] Крид — выпускник Монаш и Ла Троб. университетов [ 2 ] где она завершила докторское исследование, используя основы психоанализа и феминистской теории для изучения фильмов ужасов. Она известна своей культурной критикой .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Барбара Крид — известный австралийский обозреватель кино и СМИ. Она окончила Университеты Монаша и Ла Троба , завершила диссертацию и исследовала кино ужасов. [ 3 ] Крид продолжала использовать феминистскую теорию и психоанализ при рассмотрении фильмов ужасов. [ 3 ] В настоящее время она работает в Школе культуры и коммуникации Мельбурнского университета , где является профессором кинематографии . Ее текущие исследования включают права человека и этику животных на экране. [ 1 ] [ 3 ]

В целом работы Крида представляют интерес для феминистской теории и психоанализа , а также для того, как эти теории можно применить к фильмам ужасов. В ее работах серьезно рассматриваются темы феминизма, психоанализа и посткультурализма. [ 3 ] Темы ее исследований включают кино ужасов, изображения секса и феминизм . [ 4 ] Работа Крида опирается на ряд теоретиков, включая Зигмунда Фрейда и Юлию Кристеву .

Юлия Кристева - одна из главных феминистских влиятельных фигур Крида, поскольку она очень глубоко изучала Кристеву, особенно ее исследование отвратительного. Крид написал эссе о Кристеве и кино в 1985 году для British Film Journal. Крид: Чудовищно-женственный [ 4 ] был опубликован в 1993 году и явно черпает вдохновение из ее более ранней работы о Кристеве.

Ключевые направления

[ редактировать ]

Женщины в фильмах ужасов постоянно изображаются слабыми, покорными и крайне сексуализированными. Крид утверждает, что в фильмах ужасов мужской взгляд часто оказывается в центре внимания. [ 4 ] [Неправильные] представления о женской сексуальности присущи жанру ужасов, поскольку общим мотивом является то, что добродетельные или «чистые» женщины доживают до конца фильма, а женщины, демонстрирующие сексуальное поведение, обычно умирают в начале повествования. Это пример того, как сексуально активные женщины являются блудницами , которые заслуживают собственной смерти, в то время как только «чистые» женщины заслуживают жизни. [ 4 ] С другой стороны, женщины, изображенные злодеями, изображаются как врожденно злые, и их чудовищность связана с их репродуктивными функциями организма. [ 4 ]

Отвращение Кристевой

[ редактировать ]

Крид также признает влияние Юлии Кристевой , исследуя понятие отвращения . По мнению Кристевой, отвращение — это неспособность различать, что представляет собой «я», а что — «другой». [ 3 ] Это разрушение границ между человеческим существованием и небытием. [ 3 ] Крид утверждает, что теория отвращения глубоко укоренилась в жанре ужасов. Она объясняет это тем, что акцентирует внимание на том, как ужас подчеркивает границы человечества и за его пределами. [ 5 ] В фильмах ужасов эта теория границы и нарушения правил и норм важна, поскольку она связана с формированием чудовищного, что предполагает, что все, что пересекает или существует через эту «границу», отвратительно. [ 5 ] Таким образом, теория Кристевой может быть применена к чудовищной женственности, особенно к темам отношений матери и ребенка и материнской утробы, которые оба относятся к « архаичной матери ». [ 4 ]

В своей статье 1987 года «Отсюда к современности: феминизм и постмодернизм» подход Крид к пониманию чудовищной мужской фигуры также опирается на идею Кристевой об отвращении. В кредо говорится, что в примерах, где монстр четко определен как мужчина, его мужской статус идентифицирует его с недостатком и, следовательно, определяет его как феминизированного. [ 6 ] Здесь «недостаток» означает женщину, а монстры-мужчины идентифицируются как жалкие, недостающие; в конечном итоге женственность. [ 6 ]

В первую очередь работы Барбары Крид сосредоточены на жанре ужасов и влиянии патриархальной идеологии на этот жанр. [ 7 ] Крид фокусируется на фрейдистском психоанализе и Юлии Кристевой работах по семиотике. Работа Крида с использованием психоанализа подтверждает ее полезность в области феминистской теории кино. [ 8 ]

Чудовищно-женское

[ редактировать ]

«Чудовищная женственность» относится к интерпретации фильмов ужасов, концептуализирующих женщин преимущественно как жертв. [ 4 ] На протяжении всей книги Крид наблюдает за тем, как женщины позиционируются как жертвы в жанре фильмов ужасов, и бросает вызов этому подавляющему патриархальному и одномерному пониманию женщин. [ 4 ] Крид бросает вызов этой мужской точке зрения, утверждая, что когда женское начало создается как чудовищное, это обычно достигается за счет ассоциации с [женскими] репродуктивными функциями тела или через матриархальные черты и задачи. [ 4 ] Крид использует выражение «чудовищная женственность», потому что оно подчеркивает значение пола по отношению к конструкции чудовищности. Крид воздерживается от использования термина «женщина-монстр», поскольку он предполагает простую «смену роли «мужского монстра». [ 4 ] Крид утверждает, что чудовищная женственность ужасает свою аудиторию своей сексуальностью, поскольку она создана либо как девственница, либо как шлюха. [ 4 ] Она объясняет, что представления о чудовищной женственности в ужасе возникли из-за беспокойства мужчин по поводу женских половых различий и кастрации. [ 4 ] Крид утверждает, что существует множество различных проявлений чудовищной женственности, которые отражают женскую сексуальность: архаичная мать, чудовищная матка, вампир , одержимый монстр, ведьма и кастрирующая мать.

Чудовищно-женское и виды монстров

[ редактировать ]

Барбара Крид «Чудовищно -женское: фильм, феминизм, психоанализ» (1993) [ 4 ] исследует типы монстров, которыми женщины изображаются в фильмах ужасов, в частности, изучает архаичных матерей и мифологические адаптации персонажей. [ 4 ] Крид анализирует женщин как чудовищных через их роли в фильмах ужасов, играя ведьм , вампиров , архаичных матерей, одержимых монстров и мифических существ, таких как Медуза . [ 4 ] В своем обсуждении многих «лиц чудовищно-женственности» она опирается на Кристевой . концепцию унижения [ 9 ] описать, как патриархальное общество отделяет человеческое от нечеловеческого и отвергает «частично сформированного субъекта». [ 10 ]

Крид впервые рассматривает женщин как вампиров в таких фильмах, как «Дракула» (1992) и «Голод» (1983), где она обсуждает образ «архаичной матери», где женщина-вампир является «матерью», а ее любовник или жертва — «ребенком», которого она обещает вечную жизнь. [ 4 ] Крид также задается вопросом об изображении желания и лесбиянства в фильме ужасов «Голод» (1983) , утверждая, что, когда две женщины-вампира целуются, у женщин извергается кровь, что показывает, насколько смертельны и значимы лесбийские отношения. [ 4 ]

Чудовищно -женское [ 4 ] также исследует чудовищную фигуру ведьм. Крид критически рассматривает историю «ведьмы» от Средневековья до возникновения католицизма . [ 4 ] Она указывает, что ранние исторические определения « ведьмы » были связаны с целителями и пользователями магии, но в четырнадцатом веке, в период судов над ведьмами и охоты на ведьм , колдовство считалось грехом и служило дьяволу. [ 4 ] Барбара Крид исследует Кэрри и « Экзорциста» и критикует то, как они представляют молодых женщин-подростков как «одержимых» или «демонизированных» в период полового созревания и менструации . [ 4 ] Крид утверждает, что использование крови и запекшейся крови призвано изобразить женщин демонизированными или чудовищными. [ 10 ] Более того, одержимые женщины часто находятся на грани менструации, и их кровь символизирует или предполагает страх кастрации . [ 10 ]

Еще одна выдающаяся чудовищная фигура, которую Крид обсуждает в своей работе, — это греческой мифологии из Медуза и ее отрубленная голова. Медуза — мифологическое существо, чей взгляд может превратить людей в камень, особенно мужчин, и голова которой покрыта змеями, что, по мнению Крида, является смертельным символом зубчатого влагалища . [ 8 ] Термин «зубчатое влагалище» был придуман Зигмундом Фрейдом и соответствует мифу о том, что женские гениталии похожи на монстров и имеют зубы. Крид обсуждает, как это порождает страх, что женщины якобы активно пытаются кастрировать мужчин. [ 11 ] Барбара Крид часто упоминает в своих работах, что фильмы ужасов играют на этом страхе перед зубчатым влагалищем и даже включают его визуально в фильмы, через огромных зубастых монстров или инопланетян , в такие условия, как темные и узкие коридоры, смертельные ловушки и двери, а также космические корабли, такие как как это в Чужом . [ 12 ]

Типы чудовищно-женственности

[ редактировать ]

Чудовищное чрево

[ редактировать ]

Репродуктивная система женщины издавна изображалась отвратительной и пугающей.

Крид делает акцент на идее чудовищного чрева, поскольку материнское тело считалось источником беспокойства для мужского взгляда . [ 4 ] Крид утверждает, что глубокая связь женщины с естественными событиями, такими как воспроизводство и рождение, считается «по сути гротескной». [ 4 ] Крид возвращает нас к эпохе Возрождения , где матка изображается в контексте зла и дьявола. Репродуктивная система в фильмах ужасов часто изображается чудовищной, например, фильм 1979 года «Чужой» ясно отображает эту теорию. [ 3 ] Эти идеалы явно укоренены в фаллоцентрической философии. Идеология женской репродуктивной системы Крида аналогичным образом анализируется в работах Кристевой.

Фрейд, Психоанализ и женщина как кастратор

[ редактировать ]
Зигмунд Фрейд

Чудовищная женственность [ 4 ] обсуждает психоаналитические теории Зигмунда Фрейда , прежде всего идеи кастрации и женских гениталий как чудовищных. половых различий Фрейда Крид исследует психоаналитическую теорию и маркировку женской сексуальности как опасной, поскольку Фрейд считал, что у женщин есть зубчатое влагалище и что они кастрируют мужчин. [ 10 ] Идея кастрации заимствована из концепций Фрейда о половых различиях, согласно которым женщины существенно отличаются от мужчин и что все женщины желают быть мужчинами или мужеподобными, страдая от зависти к пенису . [ 13 ] В работах Зигмунда Фрейда по психоанализу выдвигается теория, что женщины когда-то имели пенисы и сами подвергаются кастрации, что приводит к формированию женских гениталий, и из-за этой «зависти к пенису» стремятся кастрировать пенисы мужчин, чтобы сделать их такими же неполноценными, как женщины. . [ 14 ] Фрейд применяет эту теорию к Медузе , поскольку Крид объясняет, что Фрейд сравнивает женские гениталии с Медузой, поскольку мужчины боятся кастрации из-за ее вида. [ 14 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Медиа-матрица: секс новой реальности

[ редактировать ]

Медиаматрица Барбары Крид : секс новой реальности [ 15 ] исследует влияние средств массовой информации и технологий на такие предметы, как личность, идентичность, сексуальность и репрезентация в общественной сфере. [ 15 ] Во введении к книге она включает определение «Матрицы», которую она описывает как « матку ; место, в котором развивается вещь», что тесно связано с ее обсуждением чудовищной женственности. [ 15 ] В начале этой статьи она обсуждает «Матрицу» (1999) и «Странные дни» (1995) в связи с концепцией «вторжения», то есть использования технологий для изменения реальности и восприятия жизни в сознании других людей, подобно тому, как виртуальная реальность. [ 15 ] Крид утверждает, что развитие технологий в двадцатом и двадцать первом веках позволило людям экспериментировать с реальностью и временем и отделить себя от собственной реальности, а также бросить вызов идеям «фиксированной личной идентичности». [ 15 ] «Медиа-матрица» также исследует роль средств массовой информации и новостей в современную эпоху, уделяя особое внимание тому, как подавляющее большинство художественной литературы демонстрирует ужасающее, вызывающее страх и отвратительное . [ 15 ] Крид определяет это «кризисное телевидение», где репортеры новостей сосредотачивают внимание на катастрофах, чтобы вызвать тревогу и непосредственность, а также воплотить отвратительное в реальность. [ 8 ]

Фаллическая паника: фильм, ужасы и первобытное жуткое

[ редактировать ]

В книге «Фаллическая паника: фильм, ужас и первобытное жуткое » [ 5 ] Барбара Крид размышляет о представлении мужчин в жанре ужасов, уделяя особое внимание тому, как они изображаются по сравнению с женщинами. [ 5 ] Эта статья предлагает феминистский анализ половых различий в жанре ужасов, а также порядок, в котором монстры-мужчины приобретают мужественность и «пойманы между противоположными силами культуры и природы, цивилизованными и примитивными». [ 5 ] На протяжении всей этой статьи она связывает понятие «первобытного сверхъестественного», которое предполагает, что мужчины — это монстры. [ 16 ] «Первобытное жуткое», как считает Крид, впервые обсуждалось в работах Фрейда как просто «жуткое», связанное с идеями психоанализа и кастрации. Однако на самом деле Фрейд рассматривал смерть и чувство ужаса только по отношению к монстрам-мужчинам и не исследовал роль женщин, природы и животных. [ 5 ] «Фаллическая паника» опирается на множество примеров монстров-мужчин из классической экранизации « Франкенштейна и мужчины -оборотня» до вампиров и безумных ученых, а также на отношениях между «зверем» и человеком. [ 5 ]

Экраны Дарвина

[ редактировать ]

В книге «Экраны Дарвина: эволюционная эстетика, время и сексуальное проявление в кино» Барбара Крид исследует сверхъестественное в Чарльза Дарвина, работах касающихся полового отбора и происхождения. Крид использует фильмы, созданные под влиянием Дарвина девятнадцатого века, для анализа кинотехники, связанной с произведениями Дарвина. [ 17 ]

Награды и комитеты

[ редактировать ]

В 2006 году Крид был избран членом Австралийской академии гуманитарных наук . [ 18 ] Она участвует в различных редакционных группах по всему миру.

В 2013 году в Мельбурнском университете Крид основал Сеть исследований в области прав человека и этики животных.

Публикации

[ редактировать ]

Барбара Крид опубликовала множество материалов о гендере и ужасах, в том числе: «Чудовищно-женское: фильм, феминизм». «Психоанализ» (1993), «Медиа-матрица: определение пола новой реальности» (2003), «Фаллическая паника: фильм, ужасы и первобытное жуткое» (2005) и «Экраны Дарвина: эволюционная эстетика , время и сексуальное отображение в кино » (2009).

См. также

[ редактировать ]

Архаичная мать

Зубчатое влагалище

Зигмунд Фрейд

Психоанализ

Юлия Кристева

Теория феминистского кино

Пол в фильмах ужасов

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Профессор Барбара Крид · События в Мельбурнском университете» . event.unimelb.edu.au . Проверено 7 марта 2020 г.
  2. ^ «Профессор Барбара Энн Крид» . findanexpert.unimelb.edu.au . Проверено 7 марта 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гир, Рэйчел (2001). «Все эти гадкие женские вещи: женщины-художницы, технологии и чудовищно-женственное». Международный форум женских исследований . 24 (3–4): 321–333. дои : 10.1016/S0277-5395(01)00184-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Крид, Барбара (1993). Чудовищно-женское: кино, феминизм, психоанализ . Нью-Йорк: Рутледж.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крид, Барбара (2005). Фаллическая паника: фильм, ужасы и первобытное жуткое . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета.
  6. ^ Перейти обратно: а б Холлоус, Джоан; Янкович, Марк (1995). Холлоус, Джоан; Янкович, Марк (ред.). Подходы к популярному кино . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 147. ИСБН  978-0719043925 .
  7. ^ Грант, Барри Кейт (1996). Страх перед различиями: гендер и фильм ужасов . Остин: Издательство Техасского университета.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Чаудхури, Шохини (2006). Феминистские теоретики кино . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  9. ^ Кристева, Юлия (1980). Силы ужаса: эссе об отвращении . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Крид, Барбара (2002). Янкович, М. (ред.). «Ужас и чудовищно-женское: мнимое унижение». Ужас, киночитатель : 67–76.
  11. ^ Фрейд, Зигмунд (1991). О сексуальности: Три очерка по теории сексуальности и другие работы . Лондон: Книги Пингвина.
  12. ^ Харрингтон, Эрин (2018). Женщины, чудовища и фильм ужасов: Гинехоррор . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  13. ^ «Кастрационный комплекс | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 17 октября 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Чантер, Тина (2010). «Отвращение, или Почему Фрейд вводит фаллос: идентификация, теория кастрации и логика фетишизма». Южный журнал философии . 42 : 48–66. дои : 10.1111/j.2041-6962.2004.tb01014.x .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крид, Барбара (2003). Медиа-матрица: секс новой реальности . Сидней: Аллен и Анвин.
  16. ^ Олмарк, Паницца (2007). «Мужественность в кризисе: странный мужчина-монстр». Обзор культурологии . 13 (1): 223–227.
  17. ^ Крид, Барбара (2009). Экраны Дарвина: эволюционная эстетика, время и сексуальный показ в кино . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета.
  18. ^ «Профиль коллеги: Барбара Крид» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 30 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чудовищно-женское: фильм, феминизм, психоанализ (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1993)
  • Медиа-матрица: определение пола новой реальности (Сидней: Аллен и Анвин, 2003)
  • Ящик Пандоры: Очерки теории кино , Австралийский центр движущегося изображения (Мельбурн: издательство Мельбурнского университета, 2004)
  • Фаллическая паника: фильм, ужас и первобытное жуткое (Мельбурн: издательство Мельбурнского университета, 2005)
  • Экраны Дарвина: эволюционная эстетика, время и сексуальное отображение в кино (Мельбурн: издательство Мельбурнского университета, 2009)

Фильмография

[ редактировать ]
  • Гомосексуализм - фильм для обсуждения (1975)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e198e6549e417a4d809e214152dee386__1717090560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/86/e198e6549e417a4d809e214152dee386.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara Creed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)