Сестры (фильм, 1972 г.)
Сестры | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Брайан ДеПальма |
Автор сценария | Брайан ДеПальма Луиза Роуз |
Рассказ | Брайан ДеПальма |
Продюсер: | Эдвард Р. Прессман |
В главных ролях | Марго Киддер Дженнифер Солт Чарльз Дёрнинг Билл Финли Лайл Уилсон |
Кинематография | Грегори Сандор |
Под редакцией | Пол Хирш |
Музыка | Бернард Херрманн |
Производство компания | Прессман-Уильямс Энтерпрайзис [ 1 ] |
Распространено | Американские международные фотографии |
Даты выпуска | |
Время работы | 92 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | $500,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 1 миллион долларов (аренда в США и Канаде) [ 3 ] [ 4 ] |
«Сестры» (выпущенный как «Blood Sisters в Великобритании ») — американский психологический фильм ужасов 1972 года режиссёра Брайана Де Пальмы с Марго Киддер , Дженнифер Солт и Чарльзом Дёрнингом в главных ролях . В нем рассказывается о франко-канадской модели сиамском близнеце , который подозревается в совершении жестокого убийства, свидетелем которого стал репортер газеты в Стейтен-Айленде , Нью-Йорк .
Сценарий к фильму, написанный совместно Де Пальмой и Луизой Роуз, был вдохновлен советскими сиамскими близнецами Машей и Дашей Кривошляповыми и содержит повествовательные и визуальные отсылки к нескольким фильмам Альфреда Хичкока . [ 5 ] В фильме, снятом на Стейтен-Айленде, широко используются композиции с разделенным экраном (также присутствующие в последующих фильмах Де Пальмы, таких как « Кэрри » ), а музыку к нему написал частый сотрудник Хичкока Бернард Херрманн .
Выпущенный весной 1973 года, «Сестры» получили похвалы от критиков, которые отметили его искусное исполнение и уважение . он стал культовым . Это был первый триллер Де Пальмы, за которым последовали другие шокирующие триллеры, и спустя годы после его выхода [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Продавец рекламы Филип Вуд выигрывает ужин на двоих в ресторане на Манхэттене в «Скрытая камера» телешоу в стиле . Даниэль Бретон, молодая франко-канадская модель и начинающая актриса, которая участвовала в розыгрыше, флиртует с ним, и он соглашается пригласить ее на свидание. После ужина они удаляются в ее квартиру на Статен-Айленде, чтобы заняться сексом. На следующее утро Даниэль сообщает Филиппу, что Доминик, ее сестра-близнец, пришла отпраздновать их день рождения. По ее просьбе он идет в аптеку, чтобы получить рецепт, а на обратном пути покупает в пекарне праздничный торт. Когда он возвращается, его зарезает сумасшедший Доминик. Перед смертью он пытается предупредить соседа, написав собственной кровью на окне «помогите».
Соседка, репортер по имени Грейс Коллиер, звонит в полицию. Бывший муж Даниэль Эмиль помогает ей привести в порядок и спрятать тело Филиппа, сложив его на диван-кровать. Грейс сопровождает скептически настроенного детектива Келли и его партнера в обыске квартиры Даниэль, но Даниэль настаивает, что со вчерашнего вечера она была одна.
Уверенная, что Даниэль скрывает убийцу, Грейс убеждает своего редактора позволить ей расследовать эту историю на том основании, что полиция игнорирует ее, потому что Филип был черным. Она нанимает Ларча, частного детектива, чтобы получить доступ в квартиру. Он определяет, что на диване находится тело. Он также находит толстую папку из Института Луазеля о близнецах Бланшион, первых сиамских близнецах в Канаде . Дальнейшее расследование Грейс показывает, что близнецов разлучили совсем недавно и что Доминик, по-видимому, умерла во время операции.
Пока Ларч преследует грузовик, который вызвал Эмиль, чтобы увезти диван, Грейс преследует Эмиля и Даниэль в психиатрическую больницу. Когда ее поймают, Эмиль убеждает персонал, что она новая пациентка. Он вводит ей успокоительное и кладет Даниэль на кровать рядом с ней, которая оказывается бесплодной из-за инцидента, о котором Даниэль отказывается говорить. Эмиль обещает «рассказать ей все»: откровения, которые разыгрываются в черно-белом эпизоде, где Грейс (в состоянии наркотического опьянения) галлюцинирует себя как Доминик. Даниэль и Доминик были сиамскими близнецами, осиротевшими, и, повзрослев, застенчивая и робкая Доминик быстро стала обузой для более общительной Даниэль, которая замужем за Эмилем. После нескольких сексуальных контактов, когда Эмиль против ее воли накачал Доминик наркотиками без сознания по просьбе Даниэль, чтобы они могли непрерывно заниматься сексом, Даниэль беременеет от его ребенка. Доминик огрызается, узнав, что ее сестра беременна, и наносит ей удар в живот, чтобы убить ее будущего ребенка. Из-за сильного кровотечения и бесплодия из-за раны Эмиль устраивает им операцию по разделению. Однако, к ужасу Даниэль, Доминик умирает во время процедуры. Это заставляет Даниэль щелкнуть и создать раздвоение личности, представляющее ее сестру. Всякий раз, когда у Даниэль случается сексуальный опыт, жестокая личность «Доминик» берет верх. Таблетки, которые она принимала, сдерживали Доминик.
Эмиль страстно целует Даниэль, чтобы вызвать «Доминик», чтобы он мог допросить ее, но она режет его скальпелем в пах, и он истекает кровью. Грейс просыпается и обнаруживает, что скорбящая Даниэль нежно обнимает окровавленное тело Эмиля и кричит от ужаса. Детектив Келли арестовывает Даниэль, которая отрицает, что знала об убийствах, и говорит, что ее сестра мертва. Келли берет интервью у Грейс, которая все еще находится под гипнотическим действием Эмиля, повторяя строки, которые он ей скормил, чтобы отрицать факт убийства. Однако Ларч отслеживает диван до отдаленной железнодорожной станции в Канаде.
Бросать
[ редактировать ]- Марго Киддер в роли Даниэль Бретон/Доминик Бланшион
- Дженнифер Солт в роли Грейс Коллиер
- Уильям Финли, как Эмиль Бретон
- Чарльз Дёрнинг в роли Джозефа Ларча
- Лайл Уилсон в роли Филиппа Вуда
- Барнард Хьюз в роли Артура МакЛеннена
- Мэри Дэвенпорт в роли миссис Пейсон Коллиер
- Дольф Свит в роли детектива Келли
- Олимпия Дукакис в роли Луизы Вилански (в титрах не указана)
- Кэтрин Гаффиган и Арлин
- Жюстин Джонстон в роли Элейн Д'Анны
- Джеймс Мэйпс — охранник
- Берт Ричардс — санитар
- Билл Дёркс как житель санатория
Анализ
[ редактировать ]Научное обсуждение « Сестер» в основном сосредоточено на распространенной теме вуайеризма , а также на предполагаемых комментариях к женскому освободительному движению . [ 6 ] Кинокритик и ученый Робин Вуд написал, что фильм «анализирует способы угнетения женщин в патриархальном обществе на двух уровнях: профессиональном (Грейс) и психосексуальном (Даниэль/Доминик)». [ 7 ] Он добавляет: «Если монстр определяется как то, что угрожает нормальности, из этого следует, что монстром Сестер является Грейс, а также Даниэль/Доминик – момент, который фильм признает в кинематографической галлюцинации/флешбеке, где Грейс становится Доминик... Проще говоря, можно определить монстра Сестер как освобождение женщин». [ 7 ]
Яркие отсылки к произведениям Альфреда Хичкока также были отмечены такими критиками, как Брюс Кавин, написавший в 2000 году:
«Сестры …» разумно ссылаются на «Веревку» (1948), «Окно во двор» (1954), «Психо» (1960) и даже «Кабинет доктора Калигари» (1920). Фильм заканчивается кадром, в котором детектив смотрит в бинокль на то, что можно было бы назвать местом преступления, пристально, но безуспешно наблюдая за диваном, взяв который никто никогда не оговорит себя. От начала до конца Сестрам предъявлено обвинение в сценах созерцания — от наблюдения за убийством через окно до видения воспоминаний другого человека в собственном сознании. [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Де Пальма вдохновился На написание сценария к фильму «Сестры» статьи после прочтения в 1966 году в журнале Life о жизни советских сиамских близнецов Маши и Даши Кривошляповых :
В конце статьи была фотография двух девочек, сидящих на диване, и в подписи говорилось, что, не считая того факта, что они были соединены в бедрах, обе девочки физиологически нормальны, но с возрастом у них развиваются психологические расстройства. проблемы. У одной из близнецов было очень угрюмое и тревожное выражение лица, а другая выглядела совершенно здоровой и улыбающейся. И этот сильный визуальный образ положил начало всей идее в моей голове. [ 9 ]
Сценарий, который Де Пальма написал в соавторстве с Луизой Роуз, содержит структурные элементы, вдохновленные Хичкоком, такие как убийство выдающегося персонажа в начале фильма, чередование точек зрения и участие стороннего наблюдателя в раскрытии преступления. [ 9 ] При написании экспозиции фильма, в которой подробно описывается история близнецов и их институционализация, Де Пальма находился под влиянием фильма Романа Полански « Ребенок Розмари» (1968), особенно сцены, в которой Розмари насилуют и зачинают ребенка. [ 9 ]
Съемки
[ редактировать ]Сестер расстреливали в течение восьми недель в Нью-Йорке весной 1972 года. [ 1 ] прежде всего в районе Статен-Айленда . [ 10 ] Интерьеры квартир были сняты на съемочной площадке с дополнительными фотографиями экстерьера здания Time-Life на Манхэттене . [ 10 ] Фильм был снят камерой Mitchell BNC с Panavision . объективами [ 10 ] По словам Де Пальмы, фильм был снят в «поистине классическом стиле», а на создание сцен иногда уходило 45 минут. [ 10 ] Некоторые эпизоды были сняты на 16-миллиметровую пленку самим Де Пальмой, например, сцена, в которой Эмиль говорит прямо в камеру во время финальной галлюцинации. [ 11 ]
Визуальный стиль
[ редактировать ]В фильме используются кадры с необычной точки зрения и эффекты разделенного экрана, чтобы показать два события, происходящие одновременно. [ 8 ] [ 12 ] а также длинные следящие выстрелы , [ 13 ] продолжительность некоторых превышает шесть минут. [ 14 ] Расширенный кадр в квартире Даниэль после убийства Филлипа был создан под влиянием Макса Офюльса Хичкока и напрямую отсылает к «Веревке» . [ 14 ] Тема вуайеризма представлена в чередующихся точках зрения и искажениях перспективы в повествовательном диегезисе ; Де Пальма прокомментировал: «Я действительно получил эту идею, когда смотрел войну во Вьетнаме по телевидению – смотрел войну, о которой никто толком не знал, за исключением того, что мы смотрели ее каждый вечер в 7-часовых новостях. Это была действительно очень вуайеристская война, и Я думаю, это многое говорит о том, как мы воспринимаем вещи. Нас в значительной степени контролируют средства массовой информации, которые нам что-то представляют, и ими можно манипулировать». [ 15 ]
Чтобы создать изображение обоих близнецов, соединенных на экране в финале фильма (оба играли Киддер), Де Пальма сфотографировал Киддера сидящим в двух разных положениях, а затем соединил изображения вместе с помощью оптического редактирования . [ 10 ]
Музыкальное сопровождение
[ редактировать ]Во время монтажа фильма на этапе постпродакшена монтажер Пол Хирш и Де Пальма слушали партитуры Бернарда Херрманна (особенно к фильмам «Психо» , «Марни » и «Головокружение» ) и проигрывали их вместе с ключевыми сценами фильма. [ 16 ] Это привело к тому, что Де Пальма поинтересовался, как Херрманн сочинил музыку к фильму. В то время Херрманн был на пенсии, но настолько восхищался сценарием, что согласился написать музыку к фильму. [ 16 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Сестер» Мировая премьера состоялась на Filmex в Лос-Анджелесе , Калифорния, 18 ноября 1972 года. [ 1 ] Он был выпущен в кинотеатрах США компанией American International Pictures и открылся в Лос-Анджелесе 18 апреля 1973 года. [ 17 ] Позже он расширился и открылся в Нью-Йорке 26 сентября 1973 года. [ 1 ] где он получил «восторженные отзывы» и продолжал показываться до 9 ноября 1973 года. [ 18 ] Он также был выбран для участия в Венецианском кинофестивале 1975 года .
Критический ответ
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Фильм был встречен критиками; Роджер Эберт отметил, что фильм «более или менее сознательно был создан как дань уважения Альфреду Хичкоку», но сказал, что он «живет своей собственной жизнью», и похвалил игру Киддера и Солта. [ 19 ] Винсент Кэнби из The New York Times назвал его «хорошим, содержательным фильмом ужасов» и заявил, что «Де Пальма проявляет себя здесь как первоклассный режиссер более или менее традиционного материала», также отметив отсылки в фильме к «Отталкиванию» (1965). и Психо (1960). [ 20 ] Между тем, Variety , заявив, что это «хорошая психологическая мелодрама об убийстве», заявил, что «режиссура Брайана Де Пальмы подчеркивает ценности эксплуатации, которые не полностью маскируют слабость сценария». [ 21 ] Los Angeles Times из . Кевин Томас назвал его «остроумной данью уважения Хичкоку» и «малобюджетным, но стильным пугающим шоу», а также похвалил исполнение и музыкальное сопровождение [ 22 ] Джордж Маккиннон из The Boston Globe был менее хваленым, написав: «Трудно определить, что Де Пальма имел в виду в этом болезненном фильме ужасов. Задумал ли он все это как пародию или просто фильм в стиле психопата ? ... Если его следует воспринимать как насмешливую шутку, он не работает, а если задумать его как фильм ужасов, то он зауряден». [ 23 ]
Фильм получил награду на кинофестивале США в Далласе, штат Техас, 13 апреля 1973 года. [ 24 ] Киддер также получила награду за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Атланте . [ 25 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Критическая переоценка фильма в 21 веке в целом была положительной: в 2003 году критик Робин Вуд написал, что « Сестры » были «одним из величайших американских фильмов 70-х». [ 7 ] в то время как Дж. Аллен Джонсон из San Francisco Chronicle считает этот фильм ключевым фильмом в карьере Киддера. [ 26 ] Ричард Броуди написал о фильме в журнале The New Yorker в 2016 году:
Де Пальма вплетает свою одержимость кино в драматическую ткань « Сестер» посредством сцены из документального фильма о близнецах, которую Грейс просматривает в редакции журнала Life ; этот фильм в фильме внедряется в ее подсознание и угрожает также исказить ее сознание. Хотя собственные изображения Де Пальмы не могут соперничать с изображениями Хичкока по психологической силе кадра за кадром, сложные многоракурсные эпизоды « Сестер» с разделенным экраном предлагают плотный и тщательно продуманный контрапункт, вызывающий ощущение психологической дислокации и информационной перегрузки, принадлежащей произведениям Де Пальмы. собственное поколение и время. [ 27 ]
В 2016 году Джастин Чанг из Los Angeles Times назвал этот фильм самым недооцененным фильмом Де Пальмы 1970-х годов, написав, что «несмотря на всю его малобюджетную скрипучесть, [он] кажется полностью сформированным - от хитрого начального неверного направления до ловкого Использование разделенного экрана в запоминающейся саундтреке Бернарда Херрманна Выбор сюжета Де Пальмой не мог быть более подходящим: в этом фильме он эффективно соединил себя с Хичкоком, заявив о себе как об искусном подражателе с собственной озорной стороной. ." [ 28 ] В настоящее время Sisters имеет 85% в агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes из 47 обзоров, при этом консенсус сайта гласит: «Умные, но явно обязанные мастерам жанра, Sisters предлагают ранний взгляд на ДеПальму на его пике стильного и хитрого мастерства».
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Сестры» были выпущены на видеокассетах VHS и Betamax компанией Warner Home Video в 1980-х годах, а затем снова в 2000 году компанией Homevision . Фильм был выпущен на DVD компанией The Criterion Collection 3 октября 2000 года в новой широкоэкранной цифровой версии. [ 29 ] 16 июля 2018 года Criterion объявила о Blu-ray выпуске фильма на с новой передачей в формате 4K, запланированной на 23 октября 2018 года. [ 30 ]
Ремейк
[ редактировать ]В 2006 году фильм был ремейком под тем же названием , с Лу Дуайоном , Стивеном Ри и Хлоей Севиньи в главных ролях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сестры (1973)» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Рубинштейн 2003 , с. 6.
- ^ "Большие прокатные фильмы 1973 года", Variety , 9 января 1974 г., стр. 60
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 301. ИСБН 978-0-8357-1776-2 . Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ Семли, Джон (13 августа 2012 г.). «Неамериканский психопат: Брайан Де Пальма и политическая невидимка» . АВ-клуб . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Вуд 2003 , стр. 134–136.
- ^ Jump up to: а б с Вуд 2003 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Кавин, Брюс (2 октября 2000 г.). «Сестры» . Электрический ток . Коллекция критериев. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с Рубинштейн 2003 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Рубинштейн 2003 , с. 11.
- ^ Рубинштейн 2003 , с. 12.
- ^ Рубинштейн 2003 , с. 9.
- ^ Френч, Филип (21 июня 2014 г.). «Рецензия на «Сестер» - Филип Френч о классике 1973 года Брайана Де Пальмы, посвященной Хичкоку» . Хранитель . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рубинштейн 2003 , с. 7.
- ^ Рубинштейн 2003 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Рубинштейн 2003 , с. 4.
- ^ «Сестры» . AllMovie . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Голд, Аарон (9 ноября 1973 г.). «Тикер башни» . Чикаго Трибьюн . п. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Эберт, Роджер (27 марта 1973 г.). «Рецензии: Сестры» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Кэнби, Винсент (27 сентября 1973 г.). «Сестры смягчаются от ужасов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Персонал эстрады (31 декабря 1973 г.). «Рецензия: «Сестры» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Томас, Кевин (18 апреля 1973 г.). «Остроумная дань уважения Хичкоку» . Лос-Анджелес Таймс . п. 30 – через Newspapers.com.
- ^ Маккиннон, Джордж (27 апреля 1973 г.). « Сестры» в Пи-Элли: по-настоящему или шумная возня? . Бостон Глобус . п. 30 – через Newspapers.com.
- ^ « Сестры» отмечены на кинофестивале» . Новости Форт-Лодердейла . Форт-Лодердейл, Флорида. 13 апреля 1973 г. с. 7E – через Newspapers.com.
- ^ «AIP выигрывает кинопремию» . Остин Американ-Стейтсмен . Остин, Техас. 11 октября 1973 г. с. B7 – через Newspapers.com.
- ^ Джонсон, Дж. Аллен (27 июня 2018 г.). «Сестры Де Пальмы — ключевой фильм в карьере Марго Киддер» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Броуди, Ричард (30 мая 2016 г.). «кровные родственники» . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Чанг, Джастин; Олсен, Марк (10 июня 2016 г.). «Недооцененные жемчужины режиссера Брайана Де Пальмы, десятилетие за десятилетием» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Сестры» . Коллекция критериев . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Сквайрс, Джон (16 июля 2018 г.). «Сестры Брайана Де Пальмы возвращаются в коллекцию Criterion с новой цифровой реставрацией 4K» . Чертовски отвратительно . Проверено 1 августа 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Армстронг, Кент Байрон (2003). Slasher Films: Международная фильмография с 1960 по 2001 год . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-41462-8 .
- Рубинштейн, Ричард (2003) [1973]. «Создание« сестер »: интервью с Брайаном Де Пальмой». Интервью: Брайан Де Пальма . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. стр. 3–14. ISBN 978-1-578-06516-5 .
- Вуд, Робин (2003). Голливуд от Вьетнама до Рейгана. . . и за его пределами . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-50757-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сестры на IMDb
- Сестры в AllMovie
- Сестры из Rotten Tomatoes
- Сестры в каталоге художественных фильмов AFI
- Сестры в базе данных TCM Movie
- Сестры - эссе Брюса Кервина в The Criterion Collection
- фильмы 1972 года
- фильмы ужасов 1972 года
- Независимые фильмы 1972 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы об эксплуатации 1970-х годов
- Триллеры ужасов 1970-х годов
- Психологические фильмы ужасов 1970-х годов
- Психологические триллеры 1970-х годов
- Слэшеры 1970-х годов
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские триллеры ужасов
- Американские независимые фильмы
- Фильмы American International Pictures
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские психологические триллеры
- Американские слэшеры
- Фантастика о сиамских близнецах
- Фильмы о диссоциативном расстройстве идентичности
- Фильмы о сестрах-близняшках
- Фильмы режиссёра Брайана Де Пальмы
- Фильмы, написанные Бернардом Херрманном
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы об убийцах
- Фильмы о журналистах