Миссия на Марс
Миссия на Марс | |
---|---|
Режиссер | Брайан ДеПальма |
Автор сценария | Джим Томас Джон Томас Грэм Йост |
Рассказ | Джим Томас Джон Томас Лоуэлл Кэннон |
На основе | Миссия Уолта Диснея на Марс |
Продюсер: | Том Джейкобсон |
В главных ролях | |
Кинематография | Стивен Х. Бурум |
Под редакцией | Пол Хирш |
Музыка | Эннио Морриконе |
Производство компания | |
Распространено | Распространение фотографий Буэна Виста |
Дата выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 100 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 111 миллионов долларов [1] |
«Миссия на Марс » — американский научно-фантастический приключенческий фильм 2000 года режиссера Брайана Де Пальмы , сценарий Джима Томаса , Джона Томаса и Грэма Йоста , предложенный Диснея парка одноименным аттракционом тематического . [2] В фильме показано, как первая пилотируемая миссия по исследованию Марса пошла наперекосяк; Американский астронавт Джим МакКоннелл ( Гэри Синиз ) помогает координировать операцию по спасению коллеги. Основными актерами второго плана были Тим Роббинс , Дон Чидл , Конни Нильсен , Джерри О'Коннелл и Ким Делани .
Сюжет
[ редактировать ]В 2020 году стартует миссия Mars I к планете Марс под командованием Люка Грэма. По прибытии команда обнаруживает ярко-белое образование в регионе Сидония , которое, как они подозревают, является вытеснением из подземного геотермального столба воды, полезного для будущей человеческой колонизации . Сообщив об этом на Всемирную космическую станцию, находящуюся на околоземной орбите, они отправляются исследовать образование и начинают слышать тихий звук в своей системе связи. Сначала радар сообщает, что образование металлическое, но когда они увеличивают мощность радара, появляется большой вихрь , который убивает всех, кроме Люка. После того, как вихрь утихает, оказывается, что образование является частью большого гуманоидного лица .
Это событие создает электромагнитный импульс, который наблюдает космическая станция, после чего она получает сообщение о бедствии от Люка. Понимая, что Люк не мог уйти, потому что импульс повредил бы компьютерную систему корабля возвращения на Землю (ERV), они перепрофилировали миссию Марс II на спасательную операцию.
Несколько месяцев спустя, когда служба спасения Марса , в состав которой входят командир Вуди Блейк, его жена Терри Фишер, недавний вдовец Джим МакКоннелл и техник Фил Олмайер, приближается к орбите Марса, они обнаруживают, что все спутниковые снимки области формирования покрыты статическим электричеством . Микрометеороиды пробивают корабль, вызывая повреждение внешних топливопроводов и приводя к взрыву двигателей. Поскольку разрушенный Марс II вышел из-под контроля, экипаж вынужден покинуть корабль и отправиться в своих скафандрах к модулю снабжения на ближайшей орбите над Марсом. Вуди бросается к модулю и успевает прикрепить к нему трос, но теряет хватку и начинает спускаться в марсианскую атмосферу. Терри пытается спасти Вуди, но, зная, что у нее кончится топливо, прежде чем она доберется до него, Вуди снимает шлем и убивает себя, чтобы спасти ее.
Выжившие прибывают на поверхность Марса и начинают ремонтировать ERV. Они находят Люка живущим в теплице ; он показывает им фотографии лиц и показывает, что импульсы в низком звуке, который они слышали, представляют собой трехмерную модель человеческой ДНК , но без пары хромосом. Джим определяет, что им необходимо выполнить последовательность действий, чтобы пройти тест, и они отправляют марсоход, чтобы передать завершенный сигнал через радар. После передачи в боковой части конструкции появляется отверстие. Когда приближается сильная пыльная буря, Джим, Терри и Люк направляются к строю, а Фил остается, чтобы закончить ремонт ERV. Филу приказано стартовать с ними или без них до того, как разразится шторм.
Трое астронавтов входят в отверстие, которое за ними закрывается. Трехмерная проекция Солнечной системы изображает покрытую водой планету Марс, подвергшуюся удару большого астероида и ставшую непригодной для жизни. Проекция гуманоидной марсианской формы жизни показывает, что коренные марсиане эвакуировали планету на космических кораблях, один из которых был отправлен для засеивания Земли ДНК, намереваясь создать жизнь, которая однажды сможет приземлиться на Марсе и быть признана ее потомками. Одному из членов их группы предлагается приглашение последовать за марсианами в их новый дом. Джим принимает приглашение, прощается с Терри и Люком и запечатывается внутри небольшой капсулы. Терри и Люк мчатся обратно в ERV и прибывают как раз в тот момент, когда Фил собирается взлететь. Им едва удается избежать пыльной бури и отправиться в космос, когда капсула Джима вылетает из разрушающегося образования и пролетает мимо них к дому марсиан.
Бросать
[ редактировать ]- Гэри Синиз в роли Джима МакКоннелла
- Тим Роббинс в роли Вуди Блейка
- Дон Чидл в роли Люка Грэма
- Конни Нильсен в роли Терри Фишер
- Джерри О'Коннелл в роли Фила Олмайера
- Ким Делани в роли Мэгги МакКоннелл
- Питер Аутербридж в роли Сергея Кирова
- Каван Смит в роли Николаса Уиллиса
- Джилл Тид и Рене Кот
- Элиз Нил в роли Дебры Грэм
- Роберт Бэйли-младший в роли Бобби Грэма
- Тейлор Джонс в роли Дэниела Ледермана
- Армин Мюллер-Шталь в роли Рэя Бека
- Билл Тимони, как Компьютер (голос)
Съемки
[ редактировать ]Фильм снимался в основном на натуре в Ванкувере, Британская Колумбия ; Иордания ; и Канарские острова . [3] Обширные спецэффекты, окружающие определенные аспекты фильма, такие как космический корабль НАСА и марсианский вихрь, были созданы рядом компаний, занимающихся цифровыми эффектами, включая ILM , Dream Quest Images , Tippett Studio , CIS Hollywood и Trans FX. [3] В создании визуальных эффектов, миниатюр и анимации более 400 технических специалистов принимали непосредственное участие в производстве спецэффектов. [3]
По словам режиссера документального фильма о его карьере 2015 года, Де Пальма был привлечен к работе после того, как предыдущий режиссер ушел из-за опасений по поводу отсутствия дополнительных денег для бюджета. Де Пальма указал, что фильму необходимы дополнительные средства и что большая часть бюджета пошла на компьютерную графику фильма. Когда Де Пальму наняли, сценарий уже был написан и актерский состав фильма. [4]
Саундтрек
[ редактировать ]Миссия на Марс: Оригинальная музыка | |
---|---|
Оценка фильма | |
Выпущенный | 14 марта 2000 г. |
Жанр | Оркестровый |
Длина | 62 : 11 |
Этикетка | Голливуд |
Оригинальная партитура к фильму «Миссия на Марс » была выпущена музыкальным лейблом Hollywood Records 14 марта 2000 года. Музыка к фильму была написана Эннио Морриконе и исполнена Нью-Йоркским филармоническим оркестром . Сюзана Перич и Ник Мейерс отредактировали музыку к фильму. [3]
Прием
[ редактировать ]Выпускать
[ редактировать ]Фильм, снятый Disney's Touchstone Pictures , распространялся компаниями Buena Vista Pictures в Северной Америке и Spyglass Entertainment на отдельных европейских территориях. [5] Миссия на Марс исследует астрономию, внеземную жизнь и исследование космоса. [6] Несмотря на то, что в фильме использовалось множество обширных спецэффектов, он не получил ни одной номинации на награды от ведущих кинокомпаний за свои продюсерские качества. 14 марта 2000 года оригинальная музыка к фильму была выпущена лейблом Hollywood Records . Его сочинил, оркестровал и дирижировал итальянский композитор Эннио Морриконе .
Критический ответ
[ редактировать ]Среди основных критиков США фильм получил в основном негативные отзывы. [7] Rotten Tomatoes сообщили, что 25% из 110 выбранных критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 4,1 из 10 и единогласным мнением: «В этом поверхностном, но визуально потрясающем фильме красота только проникает глубоко в кожу». [8] На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям критиков средневзвешенную оценку из 100, фильм получил 34 балла на основе 36 рецензий. [7] Кроме того, фильм был номинирован на премию «Золотая малина» Брайана Де Пальмы в категории «Худший режиссёр», где он проиграл Роджеру Кристиану за «Поле битвы: Земля» . [9] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «C-» по шкале от A до F. [10]
Прием фильма франкоязычными критиками был заметно иным в положительном ключе. [11] Киножурнал Cahiers du cinéma посвятил несколько статей «Де Пальме» и «Миссии на Марс» на момент его выхода и поместил его на 4-е место в своем списке 10 лучших фильмов 2000 года . [12] Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 2000 года . [13]
Синиза и Роббинса, парочку очень хороших актеров, просят произнести ужасно неуклюжие реплики. Когда Роббинс говорит: «Хорошо, мы готовы зажечь эту свечу» перед зажиганием, это звучит как пародия на жаргон космонавтов.
— Боб Грэм, статья в San Francisco Chronicle. [14]
Марк Халверсон, пишущий в Sacramento News & Review , сказал: «Мой внутренний ребенок чувствовал себя обманутым из-за того, что фильм перескочил с барбекю космонавтов на Марс без запуска ракеты и что был представлен лучший спецэффект (отсылка к песчаной буре в честь «Мумии» ). в первые 20 минут». Он добавил: «Этот визуально привлекательный беспорядок также включает в себя кучу банальных диалогов и странно выглядящего инопланетянина». [15] Оставшись не впечатленным, Боб Грэм в San Francisco Chronicle написал, что фильм «извивается в космически-мистическую чепуху. Предполагается, что мы разделяем трепет персонажей перед чудом Вселенной, но, скорее всего, зрители будут задаваться вопросом, что бы там ни было. думают создатели фильма». Грэм охарактеризовал «Миссию на Марс » как «очень смешанную картину: восторженную кинематографию, несколько искренних потрясений на фоне удушающей атмосферы липкости, впечатляющие визуальные эффекты - даже если некоторые кажутся существующими в вакууме - и абсолютно безумный финал». [14] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times сказал, что фильм «содержит разговоры, которые затягиваются сверх всякой причины. Там тихо, когда тишина не требуется. Он содержит действия, которые отрицают здравый смысл. И в течение длительного времени персонажи говорят только шаблонно». ". Он считал, что «он не достигает слишком многих своих целей. Но в нем есть что-то экстраординарное. Как будто режиссер, одаренный Брайан Де Пальма, оказывается на высоте, но сценарий не дает ему ничего особенного делать между ними». [16] Однако фильм не остался без сторонников. Майкл Уилмингтон из NY Daily News назвал этот фильм «одним из самых великолепных научно-фантастических фильмов всех времен - и, вероятно, также одним из самых реалистичных в деталях и научной экстраполяции». [17] Ричард Корлисс из TIME прокомментировал: «Это далеко не 2001 год , но для 2000 года все будет хорошо». [18] Уильям Арнольд из Seattle Post-Intelligencer добавил позитивных настроений, сказав: «Тогда и там вдохновенные кадры оживляют фильм, и по крайней мере в трех его эпизодах я находился на краю сиденья». [19]
В статье для The Austin Chronicle Марк Савлов отметил, что « Миссия на Марс становится жертвой непреодолимого чувства человека, пытающегося все время всем угодить». Он пошел еще дальше, заявив, что «Де Пальма стремился охватить более широкую аудиторию и, по-видимому, пожертвовал теми чертами, которые привлекли нас к нему в первую очередь: своим исключительным видением, своей клинической стилистикой и ощутимым чувством страха, которое порождают его лучшие фильмы. ." [20] В неоднозначной рецензии Джеймс Берардинелли , писавший для ReelViews , назвал фильм «Безумно снятый, плохо сыгранный и написанный с прицелом на глупость и бессвязность, фильм полезен только тем, кто отчаянно нуждается в вздремне. часто случается, когда высокобюджетный и высококлассный фильм самоуничтожается, и этот фильм делает это впечатляющим образом». [21] Описывая неоднозначное мнение, Дж. Хоберман из The Village Voice сказал, что фильм сочетает в себе «обидчивый и чувствительный дух, основанный в равной степени на браваде Бака Роджерса и барбекю на заднем дворе, а весь подгоревший бургер пропитан элегической партитурой Эннио Морриконе в западном стиле». [22]
К сожалению, в заключительных сценах воображение создателей фильма ослабевает; Финальная часть фильма выглядит как экспонат музея высоких технологий под названием «2001: Космическая одиссея для чайников».
— Маргарет А. МакГерк, пишущая для The Cincinnati Enquirer. [23]
Элвис Митчелл из «Нью-Йорк Таймс» заявил, что «визуальный дизайн впечатляет, а сцены на марсианской поверхности выглядят настолько реальными, что изображение можно было бы сделать на натуре. Голографическая последовательность, подробно описывающая эволюционную связь между Землей и Марсом, ошеломляет. хорошо поставлено». [24] Однако в конечном итоге он пришел к выводу, что «во всем фильме не было оригинального момента, а музыка настолько повторяется, что ее можно было загрузить прямо с EnnioMorricone.com ». [24] Точно так же Тодд Маккарти написал в журнале Variety , что «драматическая упаковка фильма, в которой он представлен, настолько непрочна, неубедительна и плохо сделана, что невозможно увлечься иллюстрированной версией креационизма предлагаемой ». Он отметил: «Изобразительно фильм выглядит гладким и безупречным. Де Пальма и его постоянный оператор Стивен Х. Бурум, когда это возможно, используют свои запатентованные движения камеры, кружащие и вращающиеся, и на борту спасательного корабля есть несколько очень хороших». [25] Лиза Шварцбаум, пишущая для Entertainment Weekly, пришла к выводу, что « Миссия на Марс заставляет нас думать о высоких вещах: храбрости исследователей, изобретательности нашей национальной космической программы, смирении, необходимом для осознания возможности того, что мы, земляне, не являемся главными и конец всего творения, но фильм Де Пальмы слишком смущен, слишком нервен и застенчив, чтобы замолчать и обратить на него внимание». [26]
Театральная касса
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в кинотеатрах 10 марта 2000 года, и он был показан в широком прокате по всей территории США. В первые выходные фильм занял первое место, собрав 22 855 247 долларов при показе в 3054 кинотеатрах. [1] Фильм «Девятые врата» занял второе место за эти выходные, собрав 6 622 518 долларов. [27] Выручка фильма упала на 50% за вторую неделю проката и составила 11 385 709 долларов. В тот уик-энд фильм опустился на второе место по показу в 3060 кинотеатрах. Эрин Брокович сместила «Миссию на Марс» и вышла на первое место с кассовыми сборами в 28 138 465 долларов. [28] В последний уик-энд релиза он занял далекое 72-е место с доходом в 17 467 долларов. [29] Общий объем продаж билетов за 18-недельный прокат фильма на внутреннем рынке составил 60 883 407 долларов. [1] За счет международного проката фильм получил дополнительно 50 100 000 долларов, а общий валовой доход составил 110 983 407 долларов. [1] В 2000 году фильм занял 41-е место по кассовым сборам. [30]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Миссия на Марс» была выпущена на VHS и DVD 12 сентября 2000 года. Позже фильм был выпущен на Blu-ray во Франции 22 сентября 2009 года. [31]
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов, действие которых происходит на Марсе
- Список фильмов с участием космических станций
- Список фильмов с участием инопланетян
- Марс в художественной литературе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Миссия на Марс» . Касса Моджо . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Миссия на Марс: поездка, вдохновившая на создание фильма» . О, мой Дисней . Дисней. 26 июня 2015 г. Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Миссия на Марс (2000)» . Yahoo! Фильмы . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Документальный фильм "Де Пальма", 2015 г.
- ^ «Эй, хочешь купить фильм?» . Хранитель . 21 октября 1999 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Брайан Де Пальма . (2000). Миссия на Марс [Кинофильм]. США: Touchstone Pictures .
- ^ Перейти обратно: а б Миссия на Марс . Метакритик . Сети CNET. Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Миссия на Марс (2000) . Гнилые помидоры . ИГН Развлечения. Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Номинанты и «победители» RAZZIE® 2000 года » . Премия «Золотая малина» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г. Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г.
- ^ Стивен Диллон (ноябрь 2006 г.). Эффект Соляриса: искусство и искусственность в современном американском кино . Издательство Техасского университета. п. 80. ИСБН 978-0-292-71345-1 .
- ↑ Десять лучших списков: 1951–2009 гг. Архивировано 27 марта 2012 г. в Wayback Machine . Каье дю Синема. Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Миссия на Марс» . фестиваль-канны.com . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грэм, Боб (10 марта 2000 г.). «Миссия на Марс» в космосе теряется в мистической ерунде . Хроники Сан-Франциско . Проверено 26 октября 2011 г.
- ↑ Халверсон, Марк (24 мая 2001 г.). Миссия на Марс . Новости и обзор Сакраменто . Проверено 26 октября 2011 г.
- ↑ Эберт, Роджер (10 марта 2000 г.). Миссия на Марс . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 26 октября 2011 г.
- ↑ Уилмингтон, Майкл (10 марта 2000 г.). Миссия на Марс. Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 26 октября 2011 г.
- ↑ Корлисс, Ричард (10 марта 2000 г.). Миссия на Марс . ВРЕМЯ . Проверено 26 октября 2011 г.
- ↑ Арнольд, Уильям (10 марта 2000 г.). Миссия на Марс. Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 26 октября 2011 г.
- ↑ Савлов, Марк (10 марта 2000 г.). Миссия на Марс . Остинские хроники . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс (март 2000 г.). Миссия на Марс . Просмотры роликов . Проверено 26 октября 2011 г.
- ↑ Хоберман, Дж. (14 марта 2000 г.). Миссии невыполнимы . Деревенский голос . Проверено 26 октября 2011 г.
- ↑ МакГерк, Маргарет (14 марта 2000 г.). Марс выглядит почти ничего знакомым. Архивировано 7 октября 2012 г. в Wayback Machine . Цинциннати Инкуайрер . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Элвис (10 марта 2000 г.). Маленький шаг для человека, но большой успех для марсиан . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Маккарти, Тодд (9 марта 2000 г.). Миссия на Марс . Разнообразие . Проверено 26 октября 2011 г.
- ↑ Шварцбаум, Лиза (17 марта 2000 г.). Миссия на Марс . Развлекательный еженедельник . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ «10–12 марта 2000 г. Выходные» . Касса Моджо . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «17–19 марта 2000 г. Выходные» . Касса Моджо . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «14–16 июля 2000 г. Выходные» . Касса Моджо . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Внутренние валовые доходы за 2000 год» . Касса Моджо . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Миссия на Марс Blu-ray» – через www.blu-ray.com.
Библиография
[ редактировать ]- Шочет, Стивен (2010). Голливудские истории: короткие занимательные анекдоты о звездах и легендах кино! . Выполнение и распространение BCH. ISBN 978-0-9638972-7-5 .
- Бадмингтон, Нил (2004). Чужой шик: постгуманизм и другое внутри . Рутледж. ISBN 978-0-415-31023-9 .
- Латерс, Мари (2010). Космические странности: женщины и космическое пространство в популярном кино и культуре, 1960–2000 гг . Континуум. ISBN 978-1-4411-9049-9 .
- Урбанек, Зузана (2009). Книга, полная фильмов: вы, возможно, не видели . CreateSpace. ISBN 978-1-4499-3068-4 . [ самостоятельный источник ]
- Левитон, Ричард (2004). Изумрудный модем: Руководство пользователя по интерактивному энергетическому телу Земли . Хэмптон Роудс. ISBN 978-1-57174-245-2 .
- Маккракен, Грант (2008). Трансформации: конструирование идентичности в современной культуре . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-21957-2 .
- Догерти, Джон (2004). Исследование: темы научной фантастики, краткое руководство . Траффорд Паблишинг. ISBN 978-1-4120-1330-7 . [ самостоятельный источник ]
- Харрис, Паола (2008). Соединяя точки...: осмысление феномена НЛО . АвторДом. ISBN 978-1-4343-7178-2 . [ самостоятельный источник ]
- Вестфаль, Гэри (2009). Острова в небе: тема космической станции в научно-фантастической литературе . Борго Пресс. ISBN 978-1-4344-0356-8 .
- Гирке, Кристиан (2001). Цифровой фильм . Книги по требованию GmbH. ISBN 978-3-8311-1509-9 .
- Липпе, Джонатан (2007). Теория моделирования . Корпорация Xlibris. ISBN 978-1-4257-7445-5 . [ самостоятельный источник ]
- Жубер, Бернар (2006). Истории цензуры . Мусардин (The). ISBN 978-2-84271-313-3 .
- Флигер, Джерри (2005). Эдип онлайн?: Фрейд после Фрейда . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-0-262-56207-2 .
- МакКлин, Шайло (2008). Цифровое повествование: повествовательная сила визуальных эффектов в кино . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-0-262-63369-7 .
- Рикман, Грегг (2004). Читатель научно-фантастических фильмов . Выпуски «Лаймлайт». ISBN 978-0-87910-994-3 .
- Сивуд, Андре (2008). Рабское кино: кризис афроамериканцев в кино . Xlibris, ISBN корпорации 978-1-4363-2179-2 . [ самостоятельный источник ]
- Киган, Ребекка (2010). Футурист: жизнь и фильмы Джеймса Кэмерона . Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-307-46032-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 фильмов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Научно-фантастические боевики 2000 года
- Американские научно-фантастические боевики
- Американские космические приключенческие фильмы
- Фильмы о древних космонавтах
- Фильмы о космонавтах
- Фильмы по мотивам аттракционов парков развлечений
- Фильмы режиссёра Брайана Де Пальмы
- Фильмы, действие которых происходит в 2020 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 2021 году.
- Фильмы, снятые в Ванкувере
- Фильмы, написанные Эннио Морриконе
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы по сценариям Джима Томаса (сценарист)
- Фильмы по сценариям Джона Томаса (сценарист)
- Марс в фильме
- Фильмы Spyglass Entertainment
- Фильмы Touchstone Pictures
- фильмы про НЛО
- Фильмы, действие которых происходит в 2020-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в будущем