Jump to content

Задуть

Задуть
На плакате изображено сжатое черно-белое изображение кричащего Джона Траволты, а под слоганом написано: «У убийства есть свой собственный звук».
Афиша театрального релиза
Режиссер Брайан ДеПальма
Автор: Брайан ДеПальма
Продюсер: Джордж Литто
В главных ролях
Кинематография Вилмос Жигмонд
Под редакцией Пол Хирш
Музыка Пино Донаджио
Производство
компания
Виконт Ассошиэйтс
Распространено Снимки Фильмвэйз
Дата выпуска
  • 24 июля 1981 г. ( 24 июля 1981 г. )
Время работы
108 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 18 миллионов долларов [ 1 ]
Театральная касса 13,8 миллиона долларов [ 2 ]

Blow Out — американский в стиле неонуар детективный триллер 1981 года , сценарий и режиссёр Брайан Де Пальма . [ 3 ] В фильме Джон Траволта играет Джека Терри, специалиста по звуковым эффектам из Филадельфии , который во время записи звука для малобюджетного слэшера непреднамеренно записывает аудиодоказательства убийства кандидата в президенты. Нэнси Аллен играет Салли Бедину, молодую женщину, причастную к преступлению. В актерский состав второго плана входят Джон Литгоу и Деннис Франц . Слоган фильма в рекламе гласил: «У убийства есть свой собственный звук».

Фильм, основанный непосредственно на фильме Микеланджело Антониони » 1966 года «Увеличение изображения , заменяет фотографию аудиозаписью. Идея «Blow Out» пришла к Де Пальме, когда он работал над триллером « Одетый для убийства» (1980). Фильм был снят поздней осенью и зимой 1980 года в различных местах Филадельфии с относительно солидным бюджетом в 18 миллионов долларов.

Blow Out На момент выпуска вызвал очень небольшой интерес у публики, несмотря на то, что получил в основном положительные отзывы критиков. Главные роли Траволты и Аллена, режиссура Де Пальмы и визуальный стиль были названы самыми сильными сторонами фильма. Критики также признали стилистическую и повествовательную связь с творчеством Альфреда Хичкока , которым восхищается Де Пальма, и джалло . фильмами [ 4 ] [ 5 ] За годы, прошедшие с момента его первого проката в кинотеатрах, он приобрел статус культового фильма. [ 6 ] и получил релиз для домашних СМИ от Criterion Collection , [ 7 ] компания, специализирующаяся на «важных классических и современных фильмах», что возродило общественный интерес к фильму. Квентин Тарантино хвалит Де Пальму как «величайшего режиссера своего поколения» и называет «Прорыв» одним из трех своих любимых фильмов, которые он взял бы на необитаемый остров. [ 8 ]

Во время пост-продакшена малобюджетного слэшера « Безумие с совместным обучением» звукооператор из Филадельфии Джек Терри получил указание от своего продюсера Сэма добиться более реалистично звучащего крика и лучших эффектов ветра. Записывая потенциальные звуковые эффекты в местном парке, он видит, как машина съезжает с дороги и падает в ближайший ручей. Водитель-мужчина убит, но Джеку удается спасти молодую женщину по имени Салли Бедина и сопровождать ее в больницу. Там детектив расспрашивает Джека о происшествии, и Джек приглашает Салли выпить. Он узнает, что губернатор за рулем машины был Джордж Макрайан, кандидат в президенты, и что Салли сопровождала его . Соратник Макрайана, Лоуренс Генри, убеждает Джека скрыть свою причастность, тайно вывезя ее из больницы.

Слушая записанную им аудиозапись аварии, Джек отчетливо слышит выстрел незадолго до взрыва шины, подозревая, что на самом деле это было убийство . Из новостного сообщения он узнает, что, по-видимому, по совпадению, человек по имени Мэнни Карп снял аварию на кинокамеру . Когда Карп продает кадры из своего фильма местному таблоиду , News Today Magazine Джек объединяет их в сырой фильм, синхронизирует со своим записанным звуком и обнаруживает видимую вспышку и дым от выстрела. Поначалу Салли сопротивлялась, но в конце концов соглашается помочь Джеку в частном порядке расследовать инцидент. За выпивкой Джек рассказывает, как он оставил свою прежнюю карьеру в составе правительственной комиссии по искоренению коррупции в полиции после того, как операция по прослушиванию телефонных разговоров, в которой он участвовал, привела к смерти полицейского под прикрытием по имени Фредди Корсо.

Без ведома Джека Салли и Карп, частые сообщники по шантажу, были наняты в рамках более крупного заговора против Макрайана. Конкурирующий кандидат нанял головореза по имени Берк, чтобы он поймал Макрайана с Салли, изображающей из себя проститутку, сделал нелестные фотографии пары и опубликовал их, чтобы ускорить уход Макрайана. Однако Берк решил выстрелом пробить шину машины Макрайана, тем самым спровоцировав аварию. После провала сокрытия Салли путем убийства двойника, Берк убивает еще двух похожих женщин с помощью фортепианной проволоки и приписывает смерть вымышленному серийному убийце , « Душителю Колокола Свободы », чтобы он мог скрыть сокрытие, когда ее успешно убивают.

Чтобы помочь Джеку расследовать убийство Макрайана, Салли крадет пленку Карпа, которая, будучи синхронизирована со звуком Джека, ясно показывает выстрел, который спровоцировал взрыв. Тем не менее, никто не верит в историю Джека, и, казалось бы, широко распространенный заговор немедленно заставляет замолчать каждое его движение. Ведущий местного ток-шоу Фрэнк Донахью просит взять у Джека интервью в прямом эфире и опубликовать его записи, на что Джек в конце концов соглашается. Берк следит за развитием событий, прослушивая телефон Джека, называет Салли Донахью и просит ее встретиться с ним на вокзале с записями. Когда Салли рассказывает Джеку о звонке Донахью, он становится подозрительным. Он копирует аудиокассеты, но не может скопировать фильм до встречи Салли.

Следя за проводной Салли на расстоянии, Джек встревожен, увидев, что его предполагаемым контактом на самом деле является Берк. Сразу понимая, что она в опасности, Джек пытается ее предупредить, но они с Берком ускользают из зоны досягаемости и отправляются на парад. Джек маниакально мчится через город, пытаясь остановить их и спасти ее, но врезается на своем джипе в окно универмага и становится выведенным из строя. К тому времени, когда он просыпается в припаркованной машине скорой помощи, Берк украл пленку у Салли и выбросил ее в реку. Все еще слушая свой наушник, Джек замечает, что Берк нападает на нее на крыше, пугает его и в конечном итоге закалывает его собственным оружием, но с шоком обнаруживает, что Салли уже задушили, держа ее безжизненный труп в своих руках.

Смерть Берка в сочетании с утратой фильма сводит на нет последний конец. Одних только аудиозаписей Джека в конечном итоге считается недостаточно, чтобы доказать, что произошел выстрел и что сокрытие удалось. Джек начинает воспроизводить запись голоса Салли и в конечном итоге становится одержимым ею. Некоторое время спустя он включил ее предсмертный крик в Co-ed Frenzy . В восторге от того, что нашел идеальный крик, Сэм воспроизводит звук, заставляя Джека заткнуть уши.

Производство

[ редактировать ]

После завершения «Одетых до убийства » Де Пальма рассматривал несколько проектов, в том числе «Акт мести» (позже созданный для HBO в главных ролях с Чарльзом Бронсоном и Эллен Бёрстин ), «Танец-вспышка» и собственный сценарий под названием «Личные эффекты ». [ 9 ] Сюжетная линия последнего была похожа на то, что впоследствии стало Blow Out , но действие происходило в Канаде. [ 9 ]

По словам сценариста Билла Меске-младшего, первый вариант сценария он написал после победы в конкурсе журнала Take One, организованном Брайаном Де Пальмой, но его версия в итоге была почти полностью изменена. [ 10 ]

Де Пальма написал сценарий и снял «Blow Out» в своем родном городе Филадельфии . [ 9 ] Бюджет фильма в 18 миллионов долларов был для Де Пальмы высоким, и Filmways потратила еще 9 миллионов долларов на продвижение фильма. [ 9 ] Де Пальма рассматривал Аль Пачино на роль Джека Терри, но в итоге выбрал Джона Траволту. [ 9 ] который сам лоббировал Де Пальму, чтобы он выбрал Нэнси Аллен на роль Салли Бедины (все трое ранее работали вместе над Кэрри ); Де Пальма сначала колебался - в то время он был женат на Аллене и не хотел, чтобы она была известна только тем, что работала в его картинах, - но в конце концов согласился. [ 9 ] Помимо Траволты и Аллена, Де Пальма пополнил актерский состав и съемочную группу фильма рядом своих предыдущих сотрудников: Деннисом Францом ( «Одетый для убийства» , «Ярость» ); Джон Литгоу ( «Одержимость» , «Воспитание Каина» в последующие годы); оператор Вилмос Жигмонд ( «Одержимость »); редактор Пол Хирш ( «Привет, мама!» , «Сестры» , «Призрак рая» , «Одержимость» , «Кэрри» , «Ярость» ); и композитор Пино Донаджио ( «Кэрри» , «Домашнее кино» , «Одетые до убийства» ).

Семьдесят процентов фильма было снято ночью. «По сути, я просто снимал Blow Out напрямую», — ответил оператор Вилмос Жигмонд, — «… Не рассеивая и не сверкая так сильно… Это не значит, что мне обязательно нравится этот вид, но я думаю, что он пошел на пользу картине. Видите ли, мне нравится более мягкий, более рассеянный вид». [ 11 ] В процессе монтажа две видеозаписи из эпизода «Парада Свободы» были украдены и так и не возвращены. Сцены были пересняты на страховые деньги в размере 750 000 долларов. [ 9 ] Поскольку Жигмонда больше не было, Ласло Ковач снял переснятые эпизоды. [ 12 ]

Темы и аллюзии

[ редактировать ]

Тематически Blow Out почти «затрагивает исключительно механику создания фильмов» с «полной, полной и абсолютной озабоченностью самим фильмом как средой, в которой ... стиль действительно является содержанием». [ 13 ] Во многих сценах фильма показано взаимодействие звука и изображения, способ их соединения вместе, а также методы их повторного редактирования, ремикширования и перестановки, чтобы раскрыть новые истины или отсутствие какой-либо объективной истины. [ 9 ] В фильме используется несколько фирменных приемов Де Пальмы: разделенный экран , линза с разделенными диоптриями и тщательно продуманный следящий кадр . [ 14 ]

Как и в некоторых других фильмах Де Пальмы, «Blow Out» исследует силу вины ; И Джек, и Салли заинтересованы в том, чтобы помочь исправить свои прошлые ошибки, что приводит к трагическим последствиям. [ 9 ] Де Пальма также вновь обращается к теме вуайеризма , повторяющейся теме в большинстве его предыдущих работ (например: « Привет, мама!» , «Сестры » и «Одетые для убийства» ). [ 9 ] Джек демонстрирует элементы подглядывающего кота , но тот, кто работает со звуком, а не с изображением. [ 9 ]

«Blow Out» включает в себя множество отсылок как к другим фильмам, так и к историческим событиям. Навязчивая реконструкция звукозаписи главного героя с целью раскрытия возможного убийства напоминает Микеланджело Антониони фильм «Фотоувеличение ». [ 15 ] и Фрэнсиса Форда Копполы » «Разговор . [ 16 ] В фильме упоминаются элементы Уотергейтского скандала и убийства Джона Кеннеди . [ 15 ] В фильме также вспоминаются элементы инцидента в Чаппакиддике . [ 13 ] [ 15 ] хотя Де Пальма намеренно пытался преуменьшить сходство. [ 9 ] В фильме намеренно ссылается на фильм Запрудера как на кадры аварии.

Де Пальма также прямо ссылается на два своих предыдущих проекта. В какой-то момент фильма Деннис Франц смотрит фильм Де Пальмы «Убийство в стиле мод» по телевидению . Первоначально персонаж должен был посмотреть «Слабоумие 13» Копполы , но Роджер Корман потребовал за права слишком многого. [ 9 ] Воспоминание, в котором Траволта вспоминает инцидент, в результате которого в результате его работы был убит полицейский информатор, также было взято из заброшенного проекта « Принц города» , режиссером которого в конечном итоге стал Сидни Люмет . [ 9 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Blow Out открылся 24 июля 1981 года и получил положительные отзывы критиков. [ 9 ] в том числе несколько человек, которые были в восторге. В The New Yorker Полин Кель дала фильму один из немногих своих безоговорочных восторженных отзывов: [ 17 ]

Де Пальма достиг того уровня, которого достиг Роберт Альтман с такими фильмами, как «Маккейб и миссис Миллер» и «Нэшвилл» и которого достиг Фрэнсис Форд Коппола с фильмами «Крестный отец» , то есть того места, где жанр выходит за рамки и то, что нас трогает. это видение художника... это отличный фильм. Траволта и Аллен — блестящие актеры. [ 18 ]

Роджера Эберта В четырехзвездочном обзоре в Chicago Sun-Times отмечалось, что Blow Out «населен настоящим кинематографическим интеллектом. Аудитория не снисходит до… мы разделяем волнение от выяснения того, как все развивается и разворачивается». когда так часто фильмам мы нужны только как пассивные свидетели». [ 15 ] И Эберт, и его коллега-критик Джин Сискель рекомендовали его в первоначальном выпуске. [ 19 ] (и первый включил это в свой список «Погребенных сокровищ» в эпизоде ​​​​1986 года « В кино» ). [ 20 ] агрегатора рецензий Веб-сайт Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг 89% на основе 61 рецензии со средней оценкой 7,90 из 10. Критический консенсус гласит: «История, вдохновленная « Увеличением» Антониони , и стиль, основанный на блестящем напряжении Хичкока, « Прорыв» Де Пальмы сырой, политически информированный и изобилующий отсылками к фильмам». [ 21 ]

Несмотря на положительные отзывы, фильм провалился в прокате из-за негативных слухов о его мрачном финале. [ 9 ] Blow Out собрал в прокате 13 747 234 доллара (или 39 миллионов долларов в 2023 году). [ 22 ] [ а 1 ] Это было сочтено разочарованием, поскольку Filmways публично заявила, что фильм принесет 60–80 миллионов долларов. [ 2 ] Арендные платежи принесли 8 миллионов долларов. [ 23 ]

Однако общественная репутация Blow Out значительно выросла за годы, прошедшие после его выпуска. [ 24 ] Как «фильм о создании кино», он завоевал естественную аудиторию среди последующих поколений кинематографистов. [ 25 ] В частности, Квентин Тарантино постоянно хвалил фильм: [ 26 ] назвав его наряду с «Рио Браво» и «Таксистом» одним из трех своих любимых фильмов. [ 27 ] В знак уважения Тарантино использовал музыкальную реплику «Салли и Джек» из партитуры Пино Донаджио в своем собственном фильме «Доказательство смерти» , второй половине двойного релиза Grindhouse . Ноэль Мюррей и Скотт Тобиас из The AV Club поставили «Blow Out» на первое место в своем списке лучших фильмов Де Пальмы («Основное»), охарактеризовав его как

Квинтэссенция фильма Де Пальмы, это исследование о киномастере, расследующем политическое сокрытие, сочетает в себе напряженность, дурной юмор, сексуальность и левый цинизм в бесконечное рефлексивное исследование искусства, имитирующего жизнь, имитирующую искусство. [ 28 ]

В апреле 2011 года фильм стал частью Criterion Collection с выпуском DVD и Blu-ray. [ 7 ] Специальные материалы включают новые интервью с Брайаном Де Пальмой и Нэнси Аллен. [ 14 ] В релиз Criterion также входит первый полнометражный фильм Де Пальмы « Убийство в стиле мод» . [ 14 ]

В 2023 году журнал Time включил «Blow Out» в свой список «100 лучших фильмов за последние 10 десятилетий», назвав его «фильмом, полным недоверия, призраки Чаппакиддика и фильма Запрудера ». в углах которого прячутся [ 29 ]

Премия Категория Предмет Результат Ссылка.
Награды Национального общества кинокритиков Лучшая операторская работа Вилмос Жигмонд номинирован [ 30 ]
Спутниковые награды Лучший классический DVD номинирован [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно книге Бузерау, «Blow Out» принес в прокате около 8 миллионов долларов. [ 9 ]
  1. ^ «Совет Filmways избирает президента и главного операционного директора Armstrong» . Уолл Стрит Джорнал . 18 августа 1981 г. с. 38.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бойер, Питер Дж. (6 августа 1981 г.). «КИНОКЛИПЫ: Сигалерт на шоссе Хонктонк» . Лос-Анджелес Таймс . п. ч1.
  3. ^ "Задуть" . База данных классических фильмов Тернера . Проверено 25 февраля 2016 г.
  4. ^ Ламби, Райан (4 июля 2016 г.). «Прорыв, и почему кино нужны шоковые финалы» . Логово Компьютерщика . Лондон . Проверено 20 августа 2019 г.
  5. ^ «Blow Out (обзор фильма)» . Чертовски добрый ужастик . 5 ноября 2015 г. Проверено 20 августа 2019 г.
  6. ^ Мьюир, Джон Кеннет (21 августа 2009 г.). «ОБЗОР КУЛЬТОВОГО ФИЛЬМА: Blow Out (1981)» . Размышления о кино и телевидении .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Удар (1981)» . Коллекция критериев . Проверено 1 сентября 2023 г.
  8. ^ Кенч, Сэм (13 июня 2021 г.). «Любимые фильмы всех времен Квентина Тарантино — 20 кинематографических жемчужин» . СтудияБиндер . Проверено 7 марта 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бузеро, Лоран (1988). Версия Де Пальмы: фильмы самого противоречивого режиссера Америки . Нью-Йорк: Книги Дембнера. ISBN  0-942637-04-6 .
  10. ^ Blow Out - Первый конкурс сценариев Уилла Меске
  11. ^ Сальвато, Ларри; Шефер, Деннис (1984). Мастера света: Беседы с современными кинематографистами . Лондон, Англия: Издательство Калифорнийского университета. п. 333. ИСБН  0-520-05336-2 .
  12. ^ «Ласло Ковач» . Интернет-энциклопедия кинематографистов . Проверено 13 марта 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Кэнби, Винсент (24 июля 1981 г.). «Звезды Траволты в фильме ДеПальмы «Blow Out» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Лавиола, Франклин (7 июня 2011 г.). «Blow Out: свидетель крика!» . Пограничный психиатр . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Эберт, Роджер (1 января 1981 г.). "Задуть" . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 3 мая 2012 г.
  16. ^ Корески, Майкл (осень 2006 г.). «Шум и ярость: Майкл Корески о Blow Out » . Обратный выстрел . Проверено 13 марта 2009 г.
  17. ^ Эдельштейн, Дэвид (7 сентября 2001 г.). «Лучший любовник, который мог быть в фильме» . Сланец . Проверено 13 марта 2009 г.
  18. ^ Кель, Полина (август 1981 г.). «Идеальный крик». Житель Нью-Йорка . Перепечатано в Кель, Полина (1984). Принимая все это во внимание . Генри Холта и компании Нью-Йорк: ISBN  0-03-069362-4 .
  19. ^ «Артур, Blow Out, Бесконечная любовь, Веселый клинок Зорро» . Скрытые превью . Сезон 4. Эпизод 38. 23 июля 1981. PBS .
  20. ^ «Погребенные сокровища, 1986» . В кино . Телевидение Буэна Виста.
  21. ^ "Задуть" . Гнилые помидоры . Проверено 4 июня 2024 г.
  22. ^ "Задуть" . Касса Моджо . Проверено 20 апреля 2012 г.
  23. ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 292. ИСБН  978-0835717762 . Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
  24. ^ Шродт, Пол (26 августа 2006 г.). "Задуть" . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  25. ^ Фрейзер, Брайант. "Задуть" . Глубокий фокус . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  26. ^ Квентин Тарантино (спикер). квентинскорсезе.mp4 . 7 февраля 2010 года . Проверено 20 апреля 2012 г. - через YouTube.
  27. ^ Чарли Роуз (ведущий) (14 октября 1994 г.). Интервью с Квентином Тарантино ( Шоу Чарли Роуза ). Нью-Йорк: PBS. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  28. ^ Мюррей, Ноэль; Тобиас, Скотт (10 марта 2011 г.). «Погрузитесь в виртуозные триллеры Брайана Де Пальмы» . АВ-клуб . Проверено 12 апреля 2012 г.
  29. ^ «Blow Out (1981) 100 лучших фильмов за последние 10 десятилетий» . Время . 26 июля 2023 г.
  30. ^ Маслин, Джанет (5 января 1982 г.). « Атлантик-Сити» получает призы критиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 сентября 2023 г.
  31. ^ «Спутниковая премия 2011» . Международная академия прессы . Проверено 1 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3a4ad6c0b9b17939741c4de03685355__1720339800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/55/d3a4ad6c0b9b17939741c4de03685355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blow Out - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)