Убийство в стиле мод
Убийство в стиле мод | |
---|---|
Режиссер | Брайан ДеПальма |
Написал | Брайан ДеПальма |
Продюсер: | Кен Берроуз |
В главных ролях | Уильям Финли Джаред Мартин |
Кинематография | Брюс Торбет |
Под редакцией | Брайан ДеПальма |
Музыка | Джон Герберт Макдауэлл Уильям Финли (заглавная песня) |
Производство компания | Документальные фильмы об Овне |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Убийство по-модному» — американский фильм 1968 года, снятый Брайаном Де Пальмой в его первом полнометражном фильме в качестве режиссера и сценариста. Экспериментальная , малобюджетная детективная история об убийстве снятая на черно-белую 16-миллиметровую пленку . [ 1 ] После ограниченного проката в кинотеатрах фильм редко видели до его переиздания на DVD в 2006 году. [ 2 ]
В фильме женщина- модель крадет деньги и драгоценности у подруги с намерением предложить украденное своему жениху. Вместо этого ее убивают, и ее убийство записано в снафф-фильме . Ее оживший труп вроде бы убивает ее жениха, однако оказывается, что второе убийство стало результатом просчета в розыгрыше .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В прологе, показанном с точки зрения камеры видоискателя серию женщин- моделей , оператор за кадром просит в студии раздеться для кинопробы . Одну модель, похоже, зарезал невидимый мужчина за камерой.
Во время шоппинга в бутиках Манхэттена Карен, еще одна модель, рассказывает своей светской подруге Трейси о своем женихе Кристофере, фотографе и вдовце. Трейси посещает свой банк, чтобы снять деньги и драгоценности из сейфа, который она кладет в большой конверт. Тем временем Карен замечает Кристофера на улице и следует за ним в его студию, где обнаруживает, что он снимает фильм о сексуальной эксплуатации с участием невменяемого шутника Отто.
Кристофер с раскаянием говорит Карен, что он солгал о том, что он вдовец, и что он неохотно работает на продюсера фильма Уайли, потому что ему срочно нужны деньги, чтобы развестись с женой. Карен умоляет Кристофера позволить ей помочь собрать деньги. Вернувшись к припаркованной машине Трейси, Карен обнаруживает, что Трейси зашла в магазин одежды, оставив конверт с ценностями под сиденьем машины. Карен импульсивно крадет деньги из конверта и спешит обратно в студию Кристофера, намереваясь отдать ему деньги.
Войдя в здание, Карен удивляется Отто, который притворяется, что наносит ей удар ледорубом ( реквизит из фильма Уайли) и обрызгивает ее кетчупом . После того, как Карен вошла в студию и привела себя в порядок, ее зарезал настоящий злоумышленник, вооруженный настоящим ледорубом.
Затем в фильме показаны события с точки зрения трех других главных героев: Трейси следует за Отто, который везет большой сундук, очевидно содержащий труп Карен, на близлежащее кладбище; Отто обнаруживает труп Карен в студии и пытается заманить убийцу на кладбище пустым сундуком; в то время как Кристофер, который шпионил за Карен и Трейси во время их похода по магазинам, преследует Отто и Трейси до кладбища. Выясняется, что убийцей является Кристофер, который тайно снимал убийство Карен.
После драки на кладбище Кристофер и Отто по отдельности возвращаются в студию. Кристофер убивает Уайли, когда находит его смотрящим запись убийства Карен. Затем он поворачивается и потрясен, увидев труп Карен, очевидно движущийся к нему и размахивающий ледорубом, которым она смертельно ранит его. Отто, который затем выясняется, что держал тело Карен в качестве еще одной запланированной шутки, понимает, что по ошибке использовал настоящий ледоруб, чтобы нанести удар Кристоферу, и смеется над иронией.
Бросать
[ редактировать ]- Андра Акерс в роли Трейси
- Уильям Финли, как Отто
- Марго Нортон, как Карен
- Джаред Мартин, как Крис
- Кен Берроуз, как Уайли
- Дженнифер Солт в роли «Птицы»
Прием
[ редактировать ]Во время очень ограниченного проката фильма в кинотеатрах США [ а ] он был показан вместе с Пола Бартеля короткометражным фильмом «Секретное кино» . Кевин Томас из Los Angeles Times сказал, что оба фильма были «несколько второкурсниками по тону и грубыми технически», но «достаточно изобретательны, чтобы заслужить поддержку их создателей». Томас чувствовал, что первая половина « Убийства в стиле мод» была «ужасной», но «затем де Пальма успешно вступает в борьбу с техникой, подобной Расёмону, в представлении убийства с точки зрения всех участников». [ 4 ]
Винсент Кэнби из New York Times сказал, что фильм «имеет собственный разум и реальность. В нем совершенно логично использовать кинематографические приемы — ускоренное действие и замедленное движение, а также фарс, который несмешен, в сочетании с хаосом, который Есть предел тому, как далеко можно зайти в такой игривости». [ 6 ]
Дэвид Нусайр из Reel Film Reviews назвал его «первым (и худшим) полнометражным проектом Де Пальмы». [ 7 ]
Переиздания DVD / Blu-ray
[ редактировать ]«Убийство а-ля мод» было переиздано на DVD компанией Something Weird Video в 2006 году. [ 2 ] Впоследствии он был включен в качестве бонуса в Criterion от на Blu-ray издание De Palma's Blow Out в апреле 2011 года. [ 8 ] [ б ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Убийство по-модному» . Каталог АФИ . Американский институт кино . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эриксон, Гленн (9 октября 2006 г.). «Обзор DVD Savant: убийство в стиле мод и движущийся палец» . Разговор о DVD .
- ^ Бузеро, Лоран (1988). Версия ДеПальмы: фильмы самого противоречивого режиссера Америки . Нью-Йорк: Книги Дембнера. п. 24. ISBN 978-0-942637-04-5 .
- ^ Jump up to: а б Кевин, Томас (30 мая 1968 г.). «Два кинофильма «Упражнения» на экране синематеки» . Лос-Анджелес Таймс – через Newspapers.com.
- ^ «Тайна фарса со специями» . Филадельфийский исследователь . 10 июня 1968 г. с. 17 – через Newspapers.com.
- ^ Кэнби, Винсент (2 мая 1968 г.). «Фильмы ради кино» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Фильмы Брайана Де Пальмы - Рецензии Дэвида Нусайра» . reelfilm.com . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Blow Out (1981) — Коллекция критериев» . Критерий.com . Проверено 18 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1968 года
- детективные триллеры 1960-х годов
- Черные комедии 1968 года
- Криминальные триллеры 1960-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 1968 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1960-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские черные комедии
- Американские криминальные триллеры
- Фильмы режиссёра Брайана Де Пальмы
- Фильмы о порнографии
- Фильмы о режиссерах и продюсерах
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы о розыгрышах
- Фильмы о моделировании
- Фильмы о снафф-фильмах
- Новые фильмы 1960-х годов
- Заново открытые американские фильмы