Jump to content

Пол Бартель

Пол Бартель
Недатированное фото Бартеля.
Рожденный ( 1938-08-06 ) 6 августа 1938 г.
Нью-Йорк, США
Умер 13 мая 2000 г. (13 мая 2000 г.) (61 год)
Нью-Йорк, США
Род занятий Актер, режиссер, писатель
Годы активности 1968–2000

Пол Бартель (6 августа 1938 — 13 мая 2000) — американский актёр, писатель и режиссёр. Он, пожалуй, наиболее известен своей популярной черной комедией 1982 года «Поедание Рауля» , в которой он был соавтором сценария, снялся в главной роли и был режиссером.

Бартель снялся более чем в 90 фильмах и телесериалах, в том числе в таких фильмах, как « Съешь мою пыль!» (1976), «Голливудский бульвар» (1976), «Средняя школа рок-н-ролла» (1979), «С ума сойти» (1983), «Chopping Mall» (1986) и «Женщины-амазонки на Луне » (1987). Он часто снимался вместе с подругой и бывшей девушкой Уорхола Мэри Вороновой ; пара вместе снялась в 17 фильмах, часто как муж и жена.

Бартель также снял 11 малобюджетных фильмов, во многих из которых он также играл или писал сценарии. Он начал в 1968 году с короткометражного фильма «Секретное кино» , параноидально-бредовой фантазии об самореферентном кино. Он закончил карьеру в 1972 году, снявшись в комедии ужасов « Частные части » . В дальнейшем он снял такие культовые фильмы, как «Смертельная гонка 2000» (1975), «Поедание Рауля» (1982), «Жажда в пыли» (1985) и «Сцены классовой борьбы в Беверли-Хиллз» (1989).

Биография

[ редактировать ]

Бартель изучал кино и театр в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и провел год по стипендии Фулбрайта в киношколе Centro Sperimentale в Риме, прежде чем вернуться в США. Он прошел военную службу, пробившись в армии США Центр изображений Корпуса связи в Лонг-Айленд-Сити , а затем снимал фильмы для Информационного агентства США . [1]

Ранние фильмы

[ редактировать ]

Первые фильмы Бартеля были сняты в старшей школе, в основном абстрактные и анимационные 16-миллиметровые короткометражки, включая такие названия, как «Экспериментальное кино» (1954), «Необъективный фильм» (1956), «Маргарет Уайтинг поет «Денежное дерево»» (1956) и « Верблюжья скала » (1957). ). После создания 35-миллиметрового короткометражного фильма на итальянском языке «Прогетти» (1962) во время посещения Экспериментального центра кинематографии в Риме Бартель продюсировал «Секретное кино» (1966). Снято в крайне малобюджетном формате в 35мм и на свои деньги. [2] «Секретное кино» стало фильмом, положившим начало его репутации как нового и необычного независимого голоса в повествовательном кино.

За ним последовал еще один короткометражный фильм, который он написал и поставил, «Непослушная медсестра» (1969). Он стал соавтором художественного фильма « Совершенно без искупления социальной ценности» (1969), также сыграв главную роль. Актером он работал только в «Привет, мама!» (1970), режиссер Брайан Де Пальма .

Первым полнометражным фильмом Бартеля в качестве режиссера стал Частные детали комедийный фильм ужасов « » (1972) для MGM . Его продюсировал Джин Корман , а в актерском составе был Бартель.

Фотографии Нового Света

[ редактировать ]

Брат Джина Кормана, Роджер , руководил продюсерской компанией New World Pictures и нанял Бартеля в качестве второго режиссера «Большая плохая мама» боевика (1974). Бартель также сыграл небольшую роль.

Роджер Корман поручил Бартелю снять «Смертельная гонка 2000» сатирическую комедию (1975) с Дэвидом Кэррадином , Сильвестром Сталлоне и Мэри Вороновой в главных ролях . Бартель также сыграл небольшую роль. Фильм имел огромный успех в прокате и быстро зарекомендовал себя как культовый.

Корман сразу же предложил Бартелю снять аналогичный боевик с Кэррадином для «Нового мира», «Пушечное ядро» (1976). Бартель также работал над сценарием. Фильм изобилует эпизодами таких людей, как Джо Данте и Мартин Скорсезе . Позже Бартель сказал, что в течение года работал над «Смертельной гонкой 2000» за 5000 долларов, «поэтому, когда она была закончена, я отчаянно нуждался деньгах . в Гонки были бы «сложнее» и «более реальными», они были бы более популярны, я, как дурак, поверил ему, что меня не особо интересуют и никогда не интересовали автомобили и гонки», поэтому он решил загрузиться. фильм с «камеями и трюками персонажей, которые меня заинтересовали». [2]

Другие режиссеры «Нового Света» пользовались большим спросом на Бартеля для исполнения небольших ролей в их картинах: он появился в « Съешь мою пыль!» (1976) для Рона Ховарда , «Голливудский бульвар» (1976) для Джо Данте и Алана Аркуша (довольно большая роль как режиссера, которую Бартель считал фактически началом его актерской карьеры [2] ), «Мистер Миллиарды» (1977) для Джонатана Каплана (это не фильм «Новый мир», но Бартель познакомился с Капланом в компании), Grand Theft Auto (1977) для Ховарда, «Пиранья» (1978) для Данте и «Средняя школа рок-н-ролла» ( 1979) для Аркуша. За пределами Нового Света он появился в фильмах «Хастлер с Масл-Бич» (1980) для Каплана и Heartbeeps (1981) для Аркуша.

Поедание Рауля и после

[ редактировать ]

Бартель вместе с Ричардом Блэкберном написал сценарий « Поедание Рауля» (1982). Бартель сумел собрать финансы и снялся в фильме вместе с Вороновым. Сделанный за 230 000 долларов (собранный им самим и его родителями), он стал хитом в мире арт-хауса, собрав 10 миллионов долларов, и стал культовым фильмом.

У Бартеля были небольшие роли в фильмах «Белая собака» (1982), режиссера Сэма Фуллера и продюсера выпускника «Нового Света» Джона Дэвисона , «Кошелек или жизнь» (1982), «Сердце как колесо» (1983) для Каплана и «Сойди с ума» (1983) для Аркуша.

Успех « Поедания Рауля» позволил Бартелю собрать 3 миллиона долларов (в десять раз больше бюджета Рауля , которую он написал в соавторстве и хотел снять ) для эксцентричной комедии «Не для публикации» (1984) . Это была кассовая катастрофа. [3] [4] Более успешным стал фильм «Жажда в пыли» (1985) с Тэбом Хантером и Дивайном в главных ролях .

Бартель продолжал пользоваться спросом как актер, снявшись в «Франкенвини» короткометражке Тима Бертона (1984) , «В ночь» (1985) для Джона Лэндиса , «Европейские каникулы» (1985) для Эми Хекерлинг и «Улица Сезам представляет: следуй за этой птицей». (1985).

Бартель снял «Дальновидный план» (1986) по сценарию Тима Конвея, сыгравшего главную роль. Бартель сказал, что он был «наемным режиссером» в этом проекте. «Моя чувствительность на каком-то уровне была антипатична к тому, чего хотел Тим Конвей. Я пытался найти интересные вещи под поверхностью, а он просто хотел больше поверхности». [5]

Он появился в эпизоде ​​​​сериала «Слава» режиссера Аркуша и повторил своего Рауля персонажа в «Chopping Mall» (1986) для Джима Винорски, продюсера Джули Корман (Вайнорски говорит, что Бартель и Воронов импровизировали свои роли [6] ). Он появился в «Кувшине», эпизоде ​​​​сериала «Альфред Хичкок представляет» режиссера Бертона, а также в фильме « Вечеринка убийц» (1986).

Он снял два эпизода « Удивительных историй» , оба по своим собственным сценариям, в обоих он участвовал как актер: «Секретное кино» (римейк его одноименного короткометражного фильма) и «Сундук Гершвина».

У него были роли в фильмах «Закуски» (1987) (продюсер Роджер Корман), «Амазонки на Луне» (1987) (в отрывке, снятом Данте), в эпизоде ​​«Криминальной истории» , «Нижняя Оклахома» (1988) и «Шейкдаун» (1988).

Бартель был соавтором сценария, но не руководителем «Академии морга» (1988); они с Вороновым также играли небольшие роли. Он был исполнительным продюсером фильма « Из темноты» (1988), в котором сыграл небольшую роль. У него была роль в фильме «Каддишак II» (1988) режиссера Аркуша. [7]

Бартель снял «Сцены классовой борьбы в Беверли-Хиллз» (1989) по своему рассказу. [8]

Он написал продолжение « Поедания Рауля» под названием «Блестящие амбиции» , где Пол и Мэри баллотируются на пост губернатора Калифорнии. [5] Прошло около 10 дней с начала съемок, когда Вестрон отказался от финансовой поддержки. [5]

Бартель появился в фильмах «Морщись и лаешь, как собака» (1989), «Человек вдали» (1990), «Гремлины 2: Новая партия» (1990) (для Данте), «Дэн Тернер», «Голливудский детектив» (1990), эпизоде ​​«Закон Лос-Анджелеса» , режиссер Аркуш, «Жидкие мечты» (1991) и «Желание и ад в мотеле «Сансет»» (1991).

Бартель сыграл большую второстепенную роль в фильме «Папа должен соблюдать диету» (1991) режиссера Питера Ричардсона из «Комикса» , а также в фильмах «Живой конец» (1992) Грегга Араки , «Родственные души» (1992) и «Отряд » (1993).

Премьера музыкальной адаптации « Поедания Рауля» состоялась на Бродвее в 1992 году. [9]

Бартель появлялся в некоторых эпизодах сериала «Комикс представляет...» , даже будучи режиссером одного из них («Демонелла»). Он снимался в фильмах «Действовать импульсивно» , «Городские истории» и «Горе» (1993).

Последней режиссерской работой Бартеля стал «Срок годности» (1993). Основанный на пьесе и снятый с небольшим бюджетом, он с трудом нашел распространение. [10]

Последние годы

[ редактировать ]

Бартель появился в фильмах «Натурщики-близнецы» (1993), «Обычные подозреваемые» (1995) и «Отрывистые мальчики» (1995). У него была редкая звездная роль в «Дурацких приключениях доктора Бориса и медсестры Ширли» (1995), но обычно его видели во второстепенных ролях: «Наоми и Винонна: Любовь может построить мост» (1995), «Не такие, как мы » (1995) в новом фильме Кормана. компания Concorde Pictures , «Ведро крови» (1995), а также для «Конкорда», «Поклонник номер один» (1995), «Блюз красной ленты» (1996), «Квартира Джо » (1996), «Побег из Лос-Анджелеса» (1996) и «Баския» (1996).

Он снял два эпизода сериала «Бестолковые »: «We Shall Overpack» и «Cher Inc». Он также появился в обоих.

Он снимался в фильмах «Добыча ягуара» (1996), «Лифт» (1996), «Льюис, Кларк и Джордж» (1997), «Бостон Коммон» , «Скелеты» (1997), «Наследство» (1997), «Надежда Чикаго» , «Дитя дьявола» (1997), «Поцелуй Билли на Голливудском экране » (1998), «Больше городских историй» , «Гонка» , «Месть без границ» , «Мечтатели» , «Тяжелое время: Предчувствие» , эпизоды « Элли МакБил и Снупс», режиссёр Аркуш, Добро против зла , Зоопарк (1999), «Гамлет» (2000) , «Ужин и кино» (2001) и «Идеальная фигура» (2001). [11]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бартель был открытым геем; это повлияло на его выбор карьеры, поскольку он обнаружил, что его более принимают и предоставляют больше возможностей в независимой киноиндустрии, чем он имел бы в Голливуде. [12]

В 1979 году был членом жюри 29-го Берлинского международного кинофестиваля . [13]

Бартель умер 13 мая 2000 года от сердечного приступа через две недели после по поводу рака печени операции ; ему был 61 год. Его последним появлением на экране стала посмертная роль «Папы» вместе с Мэри Вороновой («Мама») в независимом фильме 2001 года «Идеальная фигура» .

Наследие

[ редактировать ]

Бельгийский фильм ужасов «Кальвер» отдал дань уважения покойному Бартелю: безумного трактирщика зовут Поль Бартель.

Две ранние режиссерские работы Бартеля, «Прогетти» и «Секретное кино» , были восстановлены Киноархивом Академии . [14]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Бернштейн, Адам (19 мая 2000 г.). «Кинорежиссер, писатель Поль Бартель, 61 год». The Washington Post (ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ издание). п. Б7.
  2. ^ Jump up to: а б с Бартель, Пол (сентябрь – октябрь 1982 г.). «Виновные удовольствия Пола Бартеля». Комментарий к фильму (18,5 изд.). стр. 60–62.
  3. ^ Лондон, Майкл (6 января 1984 г.). «Клипы из фильмов: Paramount решает противостоять «искушению» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Г1.
  4. ^ Томпсон, Энн (22 июня 1989 г.). «Не только детские вещи. Некоторые летние фильмы предназначены не только для детей». Чикаго Трибьюн (Финал Северного спорта, ред.). п. 13С.
  5. ^ Jump up to: а б с Лоуренс Ван Гелдер (14 июля 1989 г.). «В кино» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 12 февраля 2008 г.
  6. ^ «Джим Винорски: интервью с легендарным кинорежиссером! Рассказывает о работе Chopping Mall с Трейси Лордс и его новом фильме!!» . Гончая Майк . 17 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 г.
  7. ^ «Некрологи; Пол Бартель; режиссер культового фильма «Поедание Рауля» ». Los Angeles Times (Домашняя ред.). 19 мая 2000 г. с. 6.
  8. ^ Гольдштейн, Патрик (25 сентября 1988 г.). «Пол Бартель присоединяется к праздному развлечению с богатой локацией с режиссером-индивидуалистом «Сцены классовой борьбы в Беверли-Хиллз». Los Angeles Times (Домашняя ред.). п. 4.
  9. ^ Поедание Рауля в базе данных Internet Off-Broadway. Архивировано 21 мая 2015 года в Wayback Machine .
  10. ^ «СРОК ГОДНОСТИ ПОЛА БАРТЕЛЯ» НУЖДАЕТСЯ ЛЮБЯЩИМ ЗРИТЕЛЯМ | Утренний выпуск; Вашингтон, округ Колумбия: 1. Вашингтон, округ Колумбия: NPR (30 мая 1994 г.)».
  11. ^ Бартель, Пол (21 июля 1998 г.). «Два в своем роде: когда Томми О'Хейвер пригласил Пола Бартеля сняться в его романтической комедии «Поцелуй Билли в Голливуде», известный режиссер согласился. Теперь настала очередь Бартеля задать этот вопрос в эксклюзивном интервью». Защитник . № 764. с. 69.
  12. ^ Гэри Моррис (27 октября 2002 г.). «Бартель, Пол» . glbtq Энциклопедия . Проверено 7 августа 2007 г.
  13. ^ «Берлинале 1979: Жюри» . berlinale.de . Проверено 8 августа 2010 г.
  14. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44f3e5e2e45675b63ea88c4043bf8721__1714860480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/21/44f3e5e2e45675b63ea88c4043bf8721.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Bartel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)