Пол Бартель
Пол Бартель | |
---|---|
![]() Недатированное фото Бартеля. | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 6 августа 1938 г.
Умер | 13 мая 2000 г. Нью-Йорк, США | (61 год)
Род занятий | Актер, режиссер, писатель |
Годы активности | 1968–2000 |
Пол Бартель (6 августа 1938 — 13 мая 2000) — американский актёр, писатель и режиссёр. Он, пожалуй, наиболее известен своей популярной черной комедией 1982 года «Поедание Рауля» , в которой он был соавтором сценария, снялся в главной роли и был режиссером.
Бартель снялся более чем в 90 фильмах и телесериалах, в том числе в таких фильмах, как « Съешь мою пыль!» (1976), «Голливудский бульвар» (1976), «Средняя школа рок-н-ролла» (1979), «С ума сойти» (1983), «Chopping Mall» (1986) и «Женщины-амазонки на Луне » (1987). Он часто снимался вместе с подругой и бывшей девушкой Уорхола Мэри Вороновой ; пара вместе снялась в 17 фильмах, часто как муж и жена.
Бартель также снял 11 малобюджетных фильмов, во многих из которых он также играл или писал сценарии. Он начал в 1968 году с короткометражного фильма «Секретное кино» , параноидально-бредовой фантазии об самореферентном кино. Он закончил карьеру в 1972 году, снявшись в комедии ужасов « Частные части » . В дальнейшем он снял такие культовые фильмы, как «Смертельная гонка 2000» (1975), «Поедание Рауля» (1982), «Жажда в пыли» (1985) и «Сцены классовой борьбы в Беверли-Хиллз» (1989).
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Бартель изучал кино и театр в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и провел год по стипендии Фулбрайта в киношколе Centro Sperimentale в Риме, прежде чем вернуться в США. Он прошел военную службу, пробившись в армии США Центр изображений Корпуса связи в Лонг-Айленд-Сити , а затем снимал фильмы для Информационного агентства США . [1]
Ранние фильмы
[ редактировать ]Первые фильмы Бартеля были сняты в старшей школе, в основном абстрактные и анимационные 16-миллиметровые короткометражки, включая такие названия, как «Экспериментальное кино» (1954), «Необъективный фильм» (1956), «Маргарет Уайтинг поет «Денежное дерево»» (1956) и « Верблюжья скала » (1957). ). После создания 35-миллиметрового короткометражного фильма на итальянском языке «Прогетти» (1962) во время посещения Экспериментального центра кинематографии в Риме Бартель продюсировал «Секретное кино» (1966). Снято в крайне малобюджетном формате в 35мм и на свои деньги. [2] «Секретное кино» стало фильмом, положившим начало его репутации как нового и необычного независимого голоса в повествовательном кино.
За ним последовал еще один короткометражный фильм, который он написал и поставил, «Непослушная медсестра» (1969). Он стал соавтором художественного фильма « Совершенно без искупления социальной ценности» (1969), также сыграв главную роль. Актером он работал только в «Привет, мама!» (1970), режиссер Брайан Де Пальма .
Первым полнометражным фильмом Бартеля в качестве режиссера стал Частные детали комедийный фильм ужасов « » (1972) для MGM . Его продюсировал Джин Корман , а в актерском составе был Бартель.
Фотографии Нового Света
[ редактировать ]Брат Джина Кормана, Роджер , руководил продюсерской компанией New World Pictures и нанял Бартеля в качестве второго режиссера «Большая плохая мама» боевика (1974). Бартель также сыграл небольшую роль.
Роджер Корман поручил Бартелю снять «Смертельная гонка 2000» сатирическую комедию (1975) с Дэвидом Кэррадином , Сильвестром Сталлоне и Мэри Вороновой в главных ролях . Бартель также сыграл небольшую роль. Фильм имел огромный успех в прокате и быстро зарекомендовал себя как культовый.
Корман сразу же предложил Бартелю снять аналогичный боевик с Кэррадином для «Нового мира», «Пушечное ядро» (1976). Бартель также работал над сценарием. Фильм изобилует эпизодами таких людей, как Джо Данте и Мартин Скорсезе . Позже Бартель сказал, что в течение года работал над «Смертельной гонкой 2000» за 5000 долларов, «поэтому, когда она была закончена, я отчаянно нуждался деньгах . в Гонки были бы «сложнее» и «более реальными», они были бы более популярны, я, как дурак, поверил ему, что меня не особо интересуют и никогда не интересовали автомобили и гонки», поэтому он решил загрузиться. фильм с «камеями и трюками персонажей, которые меня заинтересовали». [2]
Другие режиссеры «Нового Света» пользовались большим спросом на Бартеля для исполнения небольших ролей в их картинах: он появился в « Съешь мою пыль!» (1976) для Рона Ховарда , «Голливудский бульвар» (1976) для Джо Данте и Алана Аркуша (довольно большая роль как режиссера, которую Бартель считал фактически началом его актерской карьеры [2] ), «Мистер Миллиарды» (1977) для Джонатана Каплана (это не фильм «Новый мир», но Бартель познакомился с Капланом в компании), Grand Theft Auto (1977) для Ховарда, «Пиранья» (1978) для Данте и «Средняя школа рок-н-ролла» ( 1979) для Аркуша. За пределами Нового Света он появился в фильмах «Хастлер с Масл-Бич» (1980) для Каплана и Heartbeeps (1981) для Аркуша.
Поедание Рауля и после
[ редактировать ]Бартель вместе с Ричардом Блэкберном написал сценарий « Поедание Рауля» (1982). Бартель сумел собрать финансы и снялся в фильме вместе с Вороновым. Сделанный за 230 000 долларов (собранный им самим и его родителями), он стал хитом в мире арт-хауса, собрав 10 миллионов долларов, и стал культовым фильмом.
У Бартеля были небольшие роли в фильмах «Белая собака» (1982), режиссера Сэма Фуллера и продюсера выпускника «Нового Света» Джона Дэвисона , «Кошелек или жизнь» (1982), «Сердце как колесо» (1983) для Каплана и «Сойди с ума» (1983) для Аркуша.
Успех « Поедания Рауля» позволил Бартелю собрать 3 миллиона долларов (в десять раз больше бюджета Рауля , которую он написал в соавторстве и хотел снять ) для эксцентричной комедии «Не для публикации» (1984) . Это была кассовая катастрофа. [3] [4] Более успешным стал фильм «Жажда в пыли» (1985) с Тэбом Хантером и Дивайном в главных ролях .
Бартель продолжал пользоваться спросом как актер, снявшись в «Франкенвини» короткометражке Тима Бертона (1984) , «В ночь» (1985) для Джона Лэндиса , «Европейские каникулы» (1985) для Эми Хекерлинг и «Улица Сезам представляет: следуй за этой птицей». (1985).
Бартель снял «Дальновидный план» (1986) по сценарию Тима Конвея, сыгравшего главную роль. Бартель сказал, что он был «наемным режиссером» в этом проекте. «Моя чувствительность на каком-то уровне была антипатична к тому, чего хотел Тим Конвей. Я пытался найти интересные вещи под поверхностью, а он просто хотел больше поверхности». [5]
Он появился в эпизоде сериала «Слава» режиссера Аркуша и повторил своего Рауля персонажа в «Chopping Mall» (1986) для Джима Винорски, продюсера Джули Корман (Вайнорски говорит, что Бартель и Воронов импровизировали свои роли [6] ). Он появился в «Кувшине», эпизоде сериала «Альфред Хичкок представляет» режиссера Бертона, а также в фильме « Вечеринка убийц» (1986).
Он снял два эпизода « Удивительных историй» , оба по своим собственным сценариям, в обоих он участвовал как актер: «Секретное кино» (римейк его одноименного короткометражного фильма) и «Сундук Гершвина».
У него были роли в фильмах «Закуски» (1987) (продюсер Роджер Корман), «Амазонки на Луне» (1987) (в отрывке, снятом Данте), в эпизоде «Криминальной истории» , «Нижняя Оклахома» (1988) и «Шейкдаун» (1988).
Бартель был соавтором сценария, но не руководителем «Академии морга» (1988); они с Вороновым также играли небольшие роли. Он был исполнительным продюсером фильма « Из темноты» (1988), в котором сыграл небольшую роль. У него была роль в фильме «Каддишак II» (1988) режиссера Аркуша. [7]
Бартель снял «Сцены классовой борьбы в Беверли-Хиллз» (1989) по своему рассказу. [8]
Он написал продолжение « Поедания Рауля» под названием «Блестящие амбиции» , где Пол и Мэри баллотируются на пост губернатора Калифорнии. [5] Прошло около 10 дней с начала съемок, когда Вестрон отказался от финансовой поддержки. [5]
Бартель появился в фильмах «Морщись и лаешь, как собака» (1989), «Человек вдали» (1990), «Гремлины 2: Новая партия» (1990) (для Данте), «Дэн Тернер», «Голливудский детектив» (1990), эпизоде «Закон Лос-Анджелеса» , режиссер Аркуш, «Жидкие мечты» (1991) и «Желание и ад в мотеле «Сансет»» (1991).
Бартель сыграл большую второстепенную роль в фильме «Папа должен соблюдать диету» (1991) режиссера Питера Ричардсона из «Комикса» , а также в фильмах «Живой конец» (1992) Грегга Араки , «Родственные души» (1992) и «Отряд » (1993).
Премьера музыкальной адаптации « Поедания Рауля» состоялась на Бродвее в 1992 году. [9]
Бартель появлялся в некоторых эпизодах сериала «Комикс представляет...» , даже будучи режиссером одного из них («Демонелла»). Он снимался в фильмах «Действовать импульсивно» , «Городские истории» и «Горе» (1993).
Последней режиссерской работой Бартеля стал «Срок годности» (1993). Основанный на пьесе и снятый с небольшим бюджетом, он с трудом нашел распространение. [10]
Последние годы
[ редактировать ]Бартель появился в фильмах «Натурщики-близнецы» (1993), «Обычные подозреваемые» (1995) и «Отрывистые мальчики» (1995). У него была редкая звездная роль в «Дурацких приключениях доктора Бориса и медсестры Ширли» (1995), но обычно его видели во второстепенных ролях: «Наоми и Винонна: Любовь может построить мост» (1995), «Не такие, как мы » (1995) в новом фильме Кормана. компания Concorde Pictures , «Ведро крови» (1995), а также для «Конкорда», «Поклонник номер один» (1995), «Блюз красной ленты» (1996), «Квартира Джо » (1996), «Побег из Лос-Анджелеса» (1996) и «Баския» (1996).
Он снял два эпизода сериала «Бестолковые »: «We Shall Overpack» и «Cher Inc». Он также появился в обоих.
Он снимался в фильмах «Добыча ягуара» (1996), «Лифт» (1996), «Льюис, Кларк и Джордж» (1997), «Бостон Коммон» , «Скелеты» (1997), «Наследство» (1997), «Надежда Чикаго» , «Дитя дьявола» (1997), «Поцелуй Билли на Голливудском экране » (1998), «Больше городских историй» , «Гонка» , «Месть без границ» , «Мечтатели» , «Тяжелое время: Предчувствие» , эпизоды « Элли МакБил и Снупс», режиссёр Аркуш, Добро против зла , Зоопарк (1999), «Гамлет» (2000) , «Ужин и кино» (2001) и «Идеальная фигура» (2001). [11]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бартель был открытым геем; это повлияло на его выбор карьеры, поскольку он обнаружил, что его более принимают и предоставляют больше возможностей в независимой киноиндустрии, чем он имел бы в Голливуде. [12]
В 1979 году был членом жюри 29-го Берлинского международного кинофестиваля . [13]
Смерть
[ редактировать ]Бартель умер 13 мая 2000 года от сердечного приступа через две недели после по поводу рака печени операции ; ему был 61 год. Его последним появлением на экране стала посмертная роль «Папы» вместе с Мэри Вороновой («Мама») в независимом фильме 2001 года «Идеальная фигура» .
Наследие
[ редактировать ]Бельгийский фильм ужасов «Кальвер» отдал дань уважения покойному Бартелю: безумного трактирщика зовут Поль Бартель.
Две ранние режиссерские работы Бартеля, «Прогетти» и «Секретное кино» , были восстановлены Киноархивом Академии . [14]
Фильмография
[ редактировать ]- Проекты (1962, режиссёр)
- Секретное кино (1966, режиссер)
- Частные части (1972) как Мужчина в парке (в титрах не указан); также: режиссёр
- Big Bad Mama (1974) как гость на Fancy Party (в титрах не указан)
- Смертельная гонка 2000 (1975) как Доктор Франкенштейна (в титрах не указан); также: режиссёр
- Голливудский бульвар (1976) как Эрик фон Леппе
- Пушечное ядро! (1976) как Лестер Маркс; также: писатель, режиссер
- Grand Theft Auto (1977) как Жених
- Пиранья (1978) как мистер Дюмон
- Средняя школа рок-н-ролла (1979) как мистер МакГри
- Heartbeeps (1981) как гость вечеринки
- Поедание Рауля (1982) как Пол Бланд; также: писатель, режиссер
- Белая собака (1982) как оператор
- Сердце как колесо (1983) как шеф-повар Пол
- Сойти с ума (1983) как доктор Карвер
- Франкенвини (1984) как мистер Уолш
- Не для публикации (1984) сценарист, режиссер
- Улица Сезам представляет: Следуй за этой птицей (1985) в роли повара в закусочной Grouch
- В ночь (1985) как швейцар отеля Беверли Уилшир
- Похоть в пыли (1985), режиссер
- Европейские каникулы (1985) как Mr. Ранее
- Killer Party (1986) как профессор Зито
- Chopping Mall (1986) как Пол Бланд
- Длинный выстрел (1986), режиссер
- Munchies (1987) как доктор Краудер
- Женщины-амазонки на Луне (1987) как Доктор, в сегменте «Безрассудная молодежь»
- Баха Оклахома (1987)
- Shakedown (1988) как судья ночного суда
- Caddyshack II (1988) как мистер Джеймисон
- Из темноты (1989) как служащий отеля; также: исполнительный продюсер
- Сцены из классовой борьбы в Беверли-Хиллз (1989) в роли доктора Мо Ван Де Кампа; также: писатель, режиссер
- Far Out Man (1990) как Weebee Cool
- Гремлины 2: Новая партия (1990) как театральный менеджер
- Папа должен умереть (1991) как монсеньор Фитчи
- Живой конец (1992) как Twister Master
- Желание и ад в мотеле «Сансет» (1992) как менеджер
- Отряд (1993) как мэр Бигвуд
- Срок годности (1993), режиссер
- Городские истории (1993) как Чарльз Хиллари Лорд
- The Jerky Boys (1995) как ведущий Tut's
- Обычные подозреваемые (1995) .... как Контрабандист
- Любовь может построить мост (1995)
- Red Ribbon Blues (1996) как Фред Фармацевт
- Квартира Джо (1996) как разведчик NEA
- Побег из Лос-Анджелеса (1996) как конгрессмен
- Баския (1996) как Генри Гельдзалер
- Льюис, Кларк и Джордж (1997) как полицейский
- Наследство (1997)
- Дитя дьявола (1997)
- Голливудский экранный поцелуй Билли (1998) как Рекс Вебстер
- Больше городских историй (1998) как Чарльз Хиллари Лорд
- Гамлет (2000) как Озрик
- Perfect Fit (2001) как папа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернштейн, Адам (19 мая 2000 г.). «Кинорежиссер, писатель Поль Бартель, 61 год». The Washington Post (ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ издание). п. Б7.
- ^ Jump up to: а б с Бартель, Пол (сентябрь – октябрь 1982 г.). «Виновные удовольствия Пола Бартеля». Комментарий к фильму (18,5 изд.). стр. 60–62.
- ^ Лондон, Майкл (6 января 1984 г.). «Клипы из фильмов: Paramount решает противостоять «искушению» ». Лос-Анджелес Таймс . п. Г1.
- ^ Томпсон, Энн (22 июня 1989 г.). «Не только детские вещи. Некоторые летние фильмы предназначены не только для детей». Чикаго Трибьюн (Финал Северного спорта, ред.). п. 13С.
- ^ Jump up to: а б с Лоуренс Ван Гелдер (14 июля 1989 г.). «В кино» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 12 февраля 2008 г.
- ^ «Джим Винорски: интервью с легендарным кинорежиссером! Рассказывает о работе Chopping Mall с Трейси Лордс и его новом фильме!!» . Гончая Майк . 17 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 г.
- ^ «Некрологи; Пол Бартель; режиссер культового фильма «Поедание Рауля» ». Los Angeles Times (Домашняя ред.). 19 мая 2000 г. с. 6.
- ^ Гольдштейн, Патрик (25 сентября 1988 г.). «Пол Бартель присоединяется к праздному развлечению с богатой локацией с режиссером-индивидуалистом «Сцены классовой борьбы в Беверли-Хиллз». Los Angeles Times (Домашняя ред.). п. 4.
- ^ Поедание Рауля в базе данных Internet Off-Broadway. Архивировано 21 мая 2015 года в Wayback Machine .
- ^ «СРОК ГОДНОСТИ ПОЛА БАРТЕЛЯ» НУЖДАЕТСЯ ЛЮБЯЩИМ ЗРИТЕЛЯМ | Утренний выпуск; Вашингтон, округ Колумбия: 1. Вашингтон, округ Колумбия: NPR (30 мая 1994 г.)».
- ^ Бартель, Пол (21 июля 1998 г.). «Два в своем роде: когда Томми О'Хейвер пригласил Пола Бартеля сняться в его романтической комедии «Поцелуй Билли в Голливуде», известный режиссер согласился. Теперь настала очередь Бартеля задать этот вопрос в эксклюзивном интервью». Защитник . № 764. с. 69.
- ^ Гэри Моррис (27 октября 2002 г.). «Бартель, Пол» . glbtq Энциклопедия . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Берлинале 1979: Жюри» . berlinale.de . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1938 рождений
- 2000 смертей
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские актеры-геи
- Американские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Американские военнослужащие ЛГБТ
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские телевизионные сценаристы-мужчины
- Американские телевизионные режиссеры
- Смертность от рака печени в Нью-Йорке (штат)
- Режиссеры из Нью-Йорка
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Актеры-мужчины из Бруклина
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Военные из Нью-Йорка
- Люди Информационного агентства США
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Персонал корпуса связи армии США
- Солдаты армии США
- Писатели из Манхэттена