Баския (фильм)
Баския | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джулиан Шнабель |
Автор сценария | Джулиан Шнабель |
Рассказ | Лех Маевски |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Рон Фортунато |
Под редакцией | Майкл Беренбаум |
Музыка |
|
Производство компания | Одиннадцатая улица Продакшнс |
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 106 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 3,3 миллиона долларов |
Театральная касса | 3 миллиона долларов [ 2 ] |
«Баския» — американский биографический драматический фильм 1996 года , снятый, написанный и соавтором сценария Джулианом Шнабелем в его полнометражном режиссерском дебюте. Фильм основан на жизни американского постмодерниста / неоэкспрессиониста художника- Жана-Мишеля Баския . Это первый фильм об американском художнике, написанный и снятый другим художником. [ 3 ]
Джеффри Райт изображает Баския, художника, родившегося в Бруклине , который использовал свои корни граффити в качестве основы для создания картин на холсте в стиле коллажей . Дэвид Боуи играет друга и наставника Баскии, поп-артиста Энди Уорхола . Среди дополнительных актеров - Гэри Олдман в роли персонажа по мотивам Шнабеля, Майкл Винкотт в роли поэта и искусствоведа Рене Рикара , Деннис Хоппер в роли Бруно Бишофбергера , Паркер Поузи в роли галеристки Мэри Бун , а также Клэр Форлани , Кристофер Уокен , Уиллем Дефо , Кортни Лав. , Татум О'Нил и Бенисио дель Торо в ролях второго плана как «составные персонажи».
Сюжет
[ редактировать ]Фильм представляет собой слегка художественный рассказ о . жизни Баскии Бедный художник, живущий в картонной коробке в парке Томпкинс-сквер, пробивается вверх по ступеням мира искусства Нью-Йорка в восьмидесятые годы, отчасти благодаря своему общению с Энди Уорхолом , арт-дилером Бруно Бишофбергером , поэтом и критиком Рене Рикаром , и коллега-художник Альберт Майло.
Наряду с развитием его творческой карьеры, фильм рассказывает о бурных отношениях Баскии с Джиной, начинающей художницей, которую он встречает, когда она работает официанткой в закусочной, которую он часто посещает со своим другом Бенни. На их роман повлиял роман Баскии с «Большой Пинк», женщиной, которую он встретил на улице. [ 4 ] и его героиновая зависимость . В конце концов, Баския оказывается изолированным из-за своей славы, смерти Уорхола и употребления наркотиков. Фильм заканчивается подзаголовком , в котором говорится, что Баския умер от передозировки героина 12 августа 1988 года в возрасте 27 лет.
Бросать
[ редактировать ]- Джеффри Райт в роли Жана-Мишеля Баския
- Дэвид Боуи в роли Энди Уорхола
- Бенисио дель Торо в роли Бенни Далмау
- Деннис Хоппер в роли Бруно Бишофбергера
- Гэри Олдман в роли Альберта Майло
- Майкл Винкотт в роли Рене Рикара
- Клэр Форлани в роли Джины Кардинале
- Паркер Поузи в роли Мэри Бун
- Кортни Лав в роли Big Pink
- Элина Левенсон в роли Аннины Носей
- Пол Бартель в роли Генри Гельдзалера
- Татум О'Нил в роли Синтии Крюгер
- Кристофер Уокен в роли интервьюера
- Уиллем Дефо в роли электрика
- Майкл Бадалукко в роли продавца в гастрономе
- Сэм Роквелл, как Бандит
- Линда Ларкин в роли фанатки
- Джозеф Гласко, как средневековый сельский житель
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Джулиан Шнабель дал стартовый капитал на другой фильм, который разрабатывался о Жане-Мишеле Баския, но когда он прочитал ранний сценарий, который, по его мнению, искажал Энди Уорхола, он решил снять фильм сам. [ 3 ] Шнабель сказал: «В фильме я хотел сделать реквием по Джин и Энди… На них так напали. Энди заботился о Жан-Мишеле. Он был действительно человеком. Он не был вампиром. Его смерть разбила сердце Жан-Мишеля». [ 3 ]
Фильм по сценарию Шнабеля и рассказу Леха Маевского .
Искусство Шнабеля в кино
[ редактировать ]Как режиссер Шнабель вписал себя в фильм в роли вымышленного персонажа Альберта Майло ( Гэри Олдман ), основанного на нем самом. Шнабель также добавил эпизодические роли своих матери, отца и дочери (в роли семьи Майло). Шнабель появился в массовке в роли официанта.
Баския был первым коммерческим художественным фильмом о художнике, снятым художником. Шнабель сказал:
«Я знаю, что значит подвергаться нападкам как артист. Я знаю, что значит быть судимым как художник. Я знаю, что значит стать артистом и обрести славу и известность. Я знаю, что значит быть обвиненным в чем-то. вещи, которые ты никогда не говорил и не делал. Я знаю, что значит быть охарактеризованным как кусок шумихи, я знаю, что значит быть оцененным и униженным». [ 5 ]
Баския умер в 1988 году от отравления смешанными наркотиками (он сочетал кокаин и героин , известный как « спидбол »). Поместье Баския отказало в разрешении на использование его работ в фильме. Шнабель и его помощник в студии Грег Богин создали для фильма картины «в стиле» Баскии. [ 6 ]
Кастинг
[ редактировать ]После того, как фильм был выпущен, Джеффри Райт сказал: «Я думаю, что моя игра была присвоена в буквальном смысле, и то, как меня смонтировали, было присвоено так же, как была присвоена его история [Баския] и как он был присвоен, когда он был жив. [...] Джулиан представил его слишком послушным, слишком жертвой, слишком пассивным и не таким опасным, каким он был на самом деле. Речь идет о том, чтобы возвеличить себя через память о Баскиа». [ 7 ]
Сравнивая образ Уорхола в исполнении Боуи с более ранними образами, Пол Моррисси (который снял множество фильмов об Уорхоле) сказал: «Боуи был, безусловно, лучшим. После Баскии вы думаете, что Энди был комичным и забавным, а не претенциозным, фальшивым куском дерьма, как другие». покажи ему». Он также отметил, что «Боуи, по крайней мере, знал Энди. Они ходили на одни и те же вечеринки». Боуи смог одолжить настоящий парик, очки и куртку Уорхола в Музее Уорхола для фильма в Питтсбурге. Писатель Боб Колачелло Уорхола «Интервью» , который редактировал журнал в 70-х и начале 80-х, сказал: « [Криспин] Гловер ходил больше всего, как [настоящий] Энди, [Джаред] Харрис говорил больше всего, как Энди, а Боуи больше всего был похож на Энди. Когда я впервые увидел Боуи на съемочной площадке, Энди словно воскрес». [ 8 ]
В 2018 году музыкант и актер Ленни Кравиц рассказал в интервью журналу V Magazine , что Шнабель просил его взять на себя роль Баскии. Кравиц сказал: «Я оглядываюсь назад и думаю: вау, наверное, мне следовало это сделать». [ 9 ]
Джозеф Гласко , друг Шнабеля, сыграл в фильме небольшую актерскую роль и озвучил повествование. Он умер 31 мая 1996 года до того, как в августе фильм вышел на экраны. Шнабель посвятил фильм Гласко в финальном титре. [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Баския» театрально открылся 9 августа 1996 года на шести площадках, заработав за первые выходные 83 863 доллара. В конечном итоге фильм собрал на внутреннем рынке 3 011 195 долларов. [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]Фильм получил положительные отзывы критиков. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 67% на основе 30 рецензий со средней оценкой 6,9 из 10. наигранными мазками По мнению критиков веб-сайта, « Баския рисует экспрессионистский портрет неудачливого художника, мастерски переданный захватывающим Джеффри Райтом». [ 11 ] Metacritic сообщает о рейтинге 65 из 100 на основе 20 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 12 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times присвоил фильму три с половиной звезды из четырех возможных, заявив, что в роли Шнабеля Баския «представляет собой тихое, почти бессловесное присутствие, молодого человека, который редко говорит то, что думает, и часто сознательно выбирает упустить суть разговора. Он мечтательный, милый и задумчивый. Его охватывают глубокие обиды и гнев». [ 13 ] Джанет Маслин в «Нью-Йорк Таймс» назвала фильм «смелым, привлекающим внимание и более чем легким, стильно выглядящим фильмом без соединительной ткани, придающей ему настоящую глубину». [ 14 ]
Дэвид Бонетти из San Francisco Chronicle дал фильму плохую рецензию из-за своего восприятия неопытности режиссера, заявив: «Шнабель не может решить, хочет ли он рассказать традиционную мораль о взлете и падении или создать произведение искусства. Его попытка рассказать историю Баскии прямо-таки терпит крах из-за своей банальности». [ 15 ] Аналогичным образом газета Los Angeles Examiner заявила, что « Баския, похоже, не заинтересован ни в чем, что не соответствует личным интересам его директора». В обзоре говорилось: «Хотя работа Шнабеля как сценариста и режиссера не является полным фиаско, чем дебютные фильмы коллег-художников Дэвида Салля ( «Найти и уничтожить ») и Роберта Лонго ( «Джонни Мнемоник» ), интересно видеть, каким сборником У него получились клише из фильмов «Проблемный гений». Как и несколько отрицательных рецензий, в рецензии была отмечена похвала за игру Джеффри Райта в роли Жана-Мишеля Баския, заявив, что « Баския единственным подлинным вдохновением был выбор Джеффри Райта, который получил премию Тони за свою работу в фильме «Ангелы в Америке» на канале Нью-Йорка. на сцене, как художник. Актер, чей талант виден даже в этой стандартной роли, способности Райта вызывают больший интерес к судьбе Баскии, чем мог бы существовать в противном случае». [ 16 ]
Рецензии в художественной прессе больше фокусировались на отношении Шнабеля как режиссера к его изображению Шнабеля как художника в фильме, а также на изменениях в фактах жизни Баскии, внесенных Шнабелем, чтобы сделать фильм более доступным. В книге «Искусство в Америке» искусствовед Брукс Адамс писал:
Баския можно рассматривать как огромный, затаившийся автопортрет художника-Шнабеля, а не Баския. Фильм настолько перегружен бесчисленными совпадениями увлечений Баскии и Шнабеля (среди прочего, пижамами и серфингом), что правильнее было бы назвать его «Мой Баския»... В значительной степени фильм преуспевает благодаря своей авторской уклон, в популяризации мифа о Баския как о молодом, великолепном, обреченном, но в конечном итоге трансцендентном чернокожем художнике-мужчине, даже если он расширяет и раздувает миф о Шнабеле как о изменчивом, белом художнике-мужчине Пикассо ... Тем не менее, несмотря на все опасения по поводу Сама идея создания Шнабелем такого фильма «Баския» оказывается на удивление хорошим фильмом... Это еще и произведение искусства. [ 17 ]
Музыка
[ редактировать ]Следующие песни расположены в порядке их появления в фильме.
- « Сказка Нью-Йорка » – The Pogues
- «Паблик Имидж» – ООО «Паблик Имидж» .
- «Подруга» - Современные любовники
- «Режим самоубийства» — Николас Мэрион Тейлор
- «Режим горячей линии самоубийц» - Николас Мэрион Тейлор
- «Я не влюблен» - Подхалимы
- « Жажда жизни » - Игги Поп
- « Твоя близость » — Кит Ричардс
- « В ожидании друга » – The Rolling Stones
- «Тема Pixote» - Электро-группа
- « Теперь все кончено, Бэби Блу » - Они
- «Ты не можешь быть фанковым (если у тебя нет души)» - Буш Тетрас
- « Зарисовки фламенко » – Майлз Дэвис
- « Ко-Ко » — Чарли Паркер
- « Белые линии » - Мелле Мел (как GrandMaster Flash Melle Mel)
- « Бремяной зверь » — The Rolling Stones
- « Взлет » - Триппинг Дейзи
- « И это все, что есть? » - Пегги Ли
- «Paris Je T'aime (Париж, оставайся прежним)» - Дэвид Макдермотт
- « Апрель в Париже » — Чарли Паркер
- «Кто ты на этот раз» - Том Уэйтс
- «Индия» – Психоделические меха
- «D'amor sull'ali Rosee» ( Трубадур , Акт 4, Ск. 1) – Рената Тебальди
- « Блюз Тома Траубера (Четыре листа на ветер в Копенгагене)» - Том Уэйтс
- « Маленький участок земли » — Дэвид Боуи
- Симфония №. 3, Opus 36 (Симфония скорбных песен) – Генрих Гурецкий ( Лондонская симфониетта )
- « Лето в Сиаме » – The Pogues
- «Она танцует» - Брайан Келли
- « Аллилуйя » - Джон Кейл
- «Это последняя песня, которую я когда-либо спою» - Гэвин Фрайдей
См. также
[ редактировать ]- Постмодернистский фильм
- Центр города 81
- Я стрелял в Энди Уорхола - еще один фильм того же года, связанный с Уорхолом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « БАСКИЯ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 6 декабря 1996 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Баския (1996)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайнрайх, Регина (11 августа 1996 г.). «Шнабель становится режиссером фильма о жизни Баскии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс. «Баския - Обзоры фильмов» . Обзоры роликов . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Интервью "Баския". Ингрид Сиши. АртФорум, июль 1996.
- ↑ Интервью Чарли Роуза с Джулианом Шнабелем и Дэвидом Боуи о фильме «Баския» . Выведено в эфир на канале WNET, 13 канал, Нью-Йорк, в пятницу, 9 августа 1996 года. «Чарли Роуз — Разговор о фильме «Баския» » . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ Хобан, Фиби (2004). Баския: Быстрое убийство в искусстве . Нью-Йорк: Penguin Books . стр. 327–328. ISBN 978-0143035121 .
- ^ Джуэл, Дэн (26 августа 1996 г.). «Искусство быть Энди». Люди . Том. 46, нет. 9. с. 18.
- ^ Фултон, Ник (сентябрь 2018 г.). «Ленни Кравиц». В. Журнал
- ^ Реберн, Майкл (2015). Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец . Лондон, Англия: Cacklegoose Press. п. 348. ИСБН 9781611688542 .
- ^ «Баския» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Рецензии Баскии» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Эберт, Роджер (16 августа 1996 г.). «Баския» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 25 августа 2005 г. – на RogerEbert.com .
- ^ Маслин, Джанет (9 августа 1996 г.). «Баския: открытка с изображением художника-граффити» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бонетти, Дэвид (21 апреля 1997 г.). «Баския опошляет жизнь талантливого художника» . Хроника Сан-Франциско .
- ^ Туран, Кеннет (9 августа 1996 г.). «Рецензия на фильм: Баския : Пытки творческой жизни» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года.
- ^ Брукс Адамс. «Баския. — рецензии на фильм « Искусство в Америке » , сентябрь 1996 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1996 года
- Испаноязычные фильмы 1990-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 1996 года
- драматические фильмы 1996 года
- Независимые фильмы 1996 года
- Фильмы 1996 года о ЛГБТ
- Биографические драмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы, основанные на реальных событиях
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Биографические фильмы о художниках
- Культурные изображения художников ХХ века.
- Культурные изображения Энди Уорхола
- Фильмы о межрасовой романтике
- Фильмы Джулиана Шнабеля
- Фильмы продюсера Джона Килика
- Фильмы, написанные Джоном Кейлом
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Жан-Мишель Баския
- Драматические фильмы 1990-х годов, посвященные ЛГБТ
- Фильмы на тему ЛГБТ, основанные на реальных событиях
- фильмы Мирамакс
- Американские фильмы 1990-х годов