Jump to content

Баския (фильм)

Баския
Афиша театрального релиза
Режиссер Джулиан Шнабель
Автор сценария Джулиан Шнабель
Рассказ Лех Маевски
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Рон Фортунато
Под редакцией Майкл Беренбаум
Музыка
Производство
компания
Одиннадцатая улица Продакшнс
Распространено Мирамакс Фильмы
Дата выпуска
  • 9 августа 1996 г. ( 09.08.1996 )
Время работы
106 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Языки
  • Английский
  • испанский
Бюджет 3,3 миллиона долларов
Театральная касса 3 миллиона долларов [ 2 ]

«Баския» — американский биографический драматический фильм 1996 года , снятый, написанный и соавтором сценария Джулианом Шнабелем в его полнометражном режиссерском дебюте. Фильм основан на жизни американского постмодерниста / неоэкспрессиониста художника- Жана-Мишеля Баския . Это первый фильм об американском художнике, написанный и снятый другим художником. [ 3 ]

Джеффри Райт изображает Баския, художника, родившегося в Бруклине , который использовал свои корни граффити в качестве основы для создания картин на холсте в стиле коллажей . Дэвид Боуи играет друга и наставника Баскии, поп-артиста Энди Уорхола . Среди дополнительных актеров - Гэри Олдман в роли персонажа по мотивам Шнабеля, Майкл Винкотт в роли поэта и искусствоведа Рене Рикара , Деннис Хоппер в роли Бруно Бишофбергера , Паркер Поузи в роли галеристки Мэри Бун , а также Клэр Форлани , Кристофер Уокен , Уиллем Дефо , Кортни Лав. , Татум О'Нил и Бенисио дель Торо в ролях второго плана как «составные персонажи».

Фильм представляет собой слегка художественный рассказ о . жизни Баскии Бедный художник, живущий в картонной коробке в парке Томпкинс-сквер, пробивается вверх по ступеням мира искусства Нью-Йорка в восьмидесятые годы, отчасти благодаря своему общению с Энди Уорхолом , арт-дилером Бруно Бишофбергером , поэтом и критиком Рене Рикаром , и коллега-художник Альберт Майло.

Наряду с развитием его творческой карьеры, фильм рассказывает о бурных отношениях Баскии с Джиной, начинающей художницей, которую он встречает, когда она работает официанткой в ​​закусочной, которую он часто посещает со своим другом Бенни. На их роман повлиял роман Баскии с «Большой Пинк», женщиной, которую он встретил на улице. [ 4 ] и его героиновая зависимость . В конце концов, Баския оказывается изолированным из-за своей славы, смерти Уорхола и употребления наркотиков. Фильм заканчивается подзаголовком , в котором говорится, что Баския умер от передозировки героина 12 августа 1988 года в возрасте 27 лет.

Производство

[ редактировать ]

Джулиан Шнабель дал стартовый капитал на другой фильм, который разрабатывался о Жане-Мишеле Баския, но когда он прочитал ранний сценарий, который, по его мнению, искажал Энди Уорхола, он решил снять фильм сам. [ 3 ] Шнабель сказал: «В фильме я хотел сделать реквием по Джин и Энди… На них так напали. Энди заботился о Жан-Мишеле. Он был действительно человеком. Он не был вампиром. Его смерть разбила сердце Жан-Мишеля». [ 3 ]

Фильм по сценарию Шнабеля и рассказу Леха Маевского .

Искусство Шнабеля в кино

[ редактировать ]

Как режиссер Шнабель вписал себя в фильм в роли вымышленного персонажа Альберта Майло ( Гэри Олдман ), основанного на нем самом. Шнабель также добавил эпизодические роли своих матери, отца и дочери (в роли семьи Майло). Шнабель появился в массовке в роли официанта.

Баския был первым коммерческим художественным фильмом о художнике, снятым художником. Шнабель сказал:

«Я знаю, что значит подвергаться нападкам как артист. Я знаю, что значит быть судимым как художник. Я знаю, что значит стать артистом и обрести славу и известность. Я знаю, что значит быть обвиненным в чем-то. вещи, которые ты никогда не говорил и не делал. Я знаю, что значит быть охарактеризованным как кусок шумихи, я знаю, что значит быть оцененным и униженным». [ 5 ]

Баския умер в 1988 году от отравления смешанными наркотиками (он сочетал кокаин и героин , известный как « спидбол »). Поместье Баския отказало в разрешении на использование его работ в фильме. Шнабель и его помощник в студии Грег Богин создали для фильма картины «в стиле» Баскии. [ 6 ]

После того, как фильм был выпущен, Джеффри Райт сказал: «Я думаю, что моя игра была присвоена в буквальном смысле, и то, как меня смонтировали, было присвоено так же, как была присвоена его история [Баския] и как он был присвоен, когда он был жив. [...] Джулиан представил его слишком послушным, слишком жертвой, слишком пассивным и не таким опасным, каким он был на самом деле. Речь идет о том, чтобы возвеличить себя через память о Баскиа». [ 7 ]

Сравнивая образ Уорхола в исполнении Боуи с более ранними образами, Пол Моррисси (который снял множество фильмов об Уорхоле) сказал: «Боуи был, безусловно, лучшим. После Баскии вы думаете, что Энди был комичным и забавным, а не претенциозным, фальшивым куском дерьма, как другие». покажи ему». Он также отметил, что «Боуи, по крайней мере, знал Энди. Они ходили на одни и те же вечеринки». Боуи смог одолжить настоящий парик, очки и куртку Уорхола в Музее Уорхола для фильма в Питтсбурге. Писатель Боб Колачелло Уорхола «Интервью» , который редактировал журнал в 70-х и начале 80-х, сказал: « [Криспин] Гловер ходил больше всего, как [настоящий] Энди, [Джаред] Харрис говорил больше всего, как Энди, а Боуи больше всего был похож на Энди. Когда я впервые увидел Боуи на съемочной площадке, Энди словно воскрес». [ 8 ]

В 2018 году музыкант и актер Ленни Кравиц рассказал в интервью журналу V Magazine , что Шнабель просил его взять на себя роль Баскии. Кравиц сказал: «Я оглядываюсь назад и думаю: вау, наверное, мне следовало это сделать». [ 9 ]

Джозеф Гласко , друг Шнабеля, сыграл в фильме небольшую актерскую роль и озвучил повествование. Он умер 31 мая 1996 года до того, как в августе фильм вышел на экраны. Шнабель посвятил фильм Гласко в финальном титре. [ 10 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Баския» театрально открылся 9 августа 1996 года на шести площадках, заработав за первые выходные 83 863 доллара. В конечном итоге фильм собрал на внутреннем рынке 3 011 195 долларов. [ 2 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм получил положительные отзывы критиков. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 67% на основе 30 рецензий со средней оценкой 6,9 из 10. наигранными мазками По мнению критиков веб-сайта, « Баския рисует экспрессионистский портрет неудачливого художника, мастерски переданный захватывающим Джеффри Райтом». [ 11 ] Metacritic сообщает о рейтинге 65 из 100 на основе 20 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 12 ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times присвоил фильму три с половиной звезды из четырех возможных, заявив, что в роли Шнабеля Баския «представляет собой тихое, почти бессловесное присутствие, молодого человека, который редко говорит то, что думает, и часто сознательно выбирает упустить суть разговора. Он мечтательный, милый и задумчивый. Его охватывают глубокие обиды и гнев». [ 13 ] Джанет Маслин в «Нью-Йорк Таймс» назвала фильм «смелым, привлекающим внимание и более чем легким, стильно выглядящим фильмом без соединительной ткани, придающей ему настоящую глубину». [ 14 ]

Дэвид Бонетти из San Francisco Chronicle дал фильму плохую рецензию из-за своего восприятия неопытности режиссера, заявив: «Шнабель не может решить, хочет ли он рассказать традиционную мораль о взлете и падении или создать произведение искусства. Его попытка рассказать историю Баскии прямо-таки терпит крах из-за своей банальности». [ 15 ] Аналогичным образом газета Los Angeles Examiner заявила, что « Баския, похоже, не заинтересован ни в чем, что не соответствует личным интересам его директора». В обзоре говорилось: «Хотя работа Шнабеля как сценариста и режиссера не является полным фиаско, чем дебютные фильмы коллег-художников Дэвида Салля ( «Найти и уничтожить ») и Роберта Лонго ( «Джонни Мнемоник» ), интересно видеть, каким сборником У него получились клише из фильмов «Проблемный гений». Как и несколько отрицательных рецензий, в рецензии была отмечена похвала за игру Джеффри Райта в роли Жана-Мишеля Баския, заявив, что « Баския единственным подлинным вдохновением был выбор Джеффри Райта, который получил премию Тони за свою работу в фильме «Ангелы в Америке» на канале Нью-Йорка. на сцене, как художник. Актер, чей талант виден даже в этой стандартной роли, способности Райта вызывают больший интерес к судьбе Баскии, чем мог бы существовать в противном случае». [ 16 ]

Рецензии в художественной прессе больше фокусировались на отношении Шнабеля как режиссера к его изображению Шнабеля как художника в фильме, а также на изменениях в фактах жизни Баскии, внесенных Шнабелем, чтобы сделать фильм более доступным. В книге «Искусство в Америке» искусствовед Брукс Адамс писал:

Баския можно рассматривать как огромный, затаившийся автопортрет художника-Шнабеля, а не Баския. Фильм настолько перегружен бесчисленными совпадениями увлечений Баскии и Шнабеля (среди прочего, пижамами и серфингом), что правильнее было бы назвать его «Мой Баския»... В значительной степени фильм преуспевает благодаря своей авторской уклон, в популяризации мифа о Баския как о молодом, великолепном, обреченном, но в конечном итоге трансцендентном чернокожем художнике-мужчине, даже если он расширяет и раздувает миф о Шнабеле как о изменчивом, белом художнике-мужчине Пикассо ... Тем не менее, несмотря на все опасения по поводу Сама идея создания Шнабелем такого фильма «Баския» оказывается на удивление хорошим фильмом... Это еще и произведение искусства. [ 17 ]

Следующие песни расположены в порядке их появления в фильме.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « БАСКИЯ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 6 декабря 1996 года . Проверено 10 января 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Баския (1996)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Проверено 10 января 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Вайнрайх, Регина (11 августа 1996 г.). «Шнабель становится режиссером фильма о жизни Баскии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 декабря 2021 г.
  4. ^ Берардинелли, Джеймс. «Баския - Обзоры фильмов» . Обзоры роликов . Проверено 22 января 2018 г.
  5. ^ Интервью "Баския". Ингрид Сиши. АртФорум, июль 1996.
  6. Интервью Чарли Роуза с Джулианом Шнабелем и Дэвидом Боуи о фильме «Баския» . Выведено в эфир на канале WNET, 13 канал, Нью-Йорк, в пятницу, 9 августа 1996 года. «Чарли Роуз — Разговор о фильме «Баския» » . Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 26 января 2009 г.
  7. ^ Хобан, Фиби (2004). Баския: Быстрое убийство в искусстве . Нью-Йорк: Penguin Books . стр. 327–328. ISBN  978-0143035121 .
  8. ^ Джуэл, Дэн (26 августа 1996 г.). «Искусство быть Энди». Люди . Том. 46, нет. 9. с. 18.
  9. ^ Фултон, Ник (сентябрь 2018 г.). «Ленни Кравиц». В. Журнал
  10. ^ Реберн, Майкл (2015). Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец . Лондон, Англия: Cacklegoose Press. п. 348. ИСБН  9781611688542 .
  11. ^ «Баския» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 6 июня 2022 г.
  12. ^ «Рецензии Баскии» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 10 января 2016 г.
  13. ^ Эберт, Роджер (16 августа 1996 г.). «Баския» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 25 августа 2005 г. – на RogerEbert.com .
  14. ^ Маслин, Джанет (9 августа 1996 г.). «Баския: открытка с изображением художника-граффити» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Бонетти, Дэвид (21 апреля 1997 г.). «Баския опошляет жизнь талантливого художника» . Хроника Сан-Франциско .
  16. ^ Туран, Кеннет (9 августа 1996 г.). «Рецензия на фильм: Баския : Пытки творческой жизни» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года.
  17. ^ Брукс Адамс. «Баския. — рецензии на фильм « Искусство в Америке » , сентябрь 1996 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b29f77dd66e4a616c713b3c92332e29e__1723056720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/9e/b29f77dd66e4a616c713b3c92332e29e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basquiat (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)