Птица на деньгах
Птица на деньгах | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан-Мишель Баския |
Год | 1981 |
Середина | Холст, акрил и масло |
Движение | Неоэкспрессионизм |
Размеры | 170 см × 230 см (66 × 90 дюймов) |
Владелец | Семейная коллекция Рубелл |
«Птица на деньгах » — картина 1981 года, созданная американским художником Жаном-Мишелем Баския в 1981 году. Это дань уважения джазовому музыканту Чарли Паркеру , которого прозвали «Птицей». Картина была приобретена в 1981 году и находится в семейной коллекции Рубеллов. [ 1 ] В 2020 году нью-йоркская рок-группа The Strokes использовала эту обложку в качестве обложки своего студийного альбома The New Abnormal . [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]«Птица на деньгах» была казнена в 1981 году, в год, когда он превратился из уличного художника в признанного галерейного художника . Картина является данью уважения джазовому саксофонисту Чарли Паркеру, ведущей фигуре в развитии бибопа . [ 3 ] В 1985 году Баския рассказал журналу The New York Times Magazine : «С семнадцати лет я думал, что могу стать звездой. Я думал обо всех своих героях, Чарли Паркере, Джими Хендриксе … У меня было романтическое чувство по поводу того, как эти люди стали знаменитыми. ." [ 4 ] Баския, как и Паркер, боролся с героиновой зависимостью. [ 5 ] Он также отдал дань уважения Паркеру в картинах «Карл Первый» (1982) и «CPRKR» (1982). [ 6 ]
Джазовая музыка была распространенной темой в творчестве Баскии, и он часто рисовал под джазовую музыку. [ 7 ] Баския ссылался на джазовых музыкантов и записи более чем в тридцати своих картинах, включая «Дискографию I» (1983), «Ранники» (1983), «Рука и молот II» (1984) и «Король зулусов» (1986). [ 8 ] Музыкальный журналист Том Террелл написал в примечаниях к сборнику Basquiat Salutes Jazz (2005): «Поскольку бибоп Паркера вышел за рамки джаза и повлиял на музыкальную и немузыкальную поп-культуру во всем мире, так же повлияло наследие Баскии на хип-хоп и евро-поп , инди». кино и постэлектрический джаз Майлза . Оба мужчины были абсолютными дзен-мастерами транскультурной импровизации». [ 9 ]
«Птица на деньгах» изображает черно-синюю птицу в отсылке к прозвищу Паркера. В начале своей карьеры Паркер получил прозвище «Ярдберд», которое позже было сокращено до «Птица». [ 10 ] Полная повторяющихся символов и стрел, картина призывает к смерти с изображением Бруклинского кладбища Грин-Вуд , где Баския должен был быть похоронен в 1988 году. [ 11 ] Баския, чья мать была пуэрториканкой, часто включал в свои работы испанские слова, такие как «ПАРА МОРИР» (чтобы умереть) напротив рисунка кладбища Грин-Вуд. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жан-Мишель Баския» . Музей Рубеля . Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Эрика (13 апреля 2021 г.). «8 альбомов с самыми потрясающими произведениями искусства» . Архитектурный дайджест . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Уайтхед, Кевин (28 августа 2020 г.). «Чарли Паркер, родившийся 100 лет назад, заставил джазовые сложности звучать обманчиво легко» . NPR.org . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Макгиган, Кэтлин (10 февраля 1985 г.). «Новое искусство, новые деньги» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Стил, Ребекка (19 января 2018 г.). «Искусство Жана-Мишеля Баския: наследие культурной иконы» . Культурное путешествие . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Фу, Эдди (10 апреля 2020 г.). «Вот картина Баскии, которая вдохновила The Strokes на обложку альбома The New Abnormal» . Гений . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Эшун, Экоу (22 сентября 2017 г.). «Боуи, Бах и Бибоп: Как музыка повлияла на Баския» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Саггезе, Джордана Мур (30 мая 2014 г.). Чтение Баскии: исследование амбивалентности в американском искусстве . Университет Калифорнии Пресс. стр. 55, 85. ISBN. 978-0-520-27624-6 .
- ^ МакНелли, Оуэн (29 декабря 2005 г.). «Новый диск отражает искусство и влияние Баскии» . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 8 июля 2021 г. Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Как Чарли «YardBird» Паркер получил свое прозвище | American Masters | PBS» . Американские мастера . 27 августа 2020 г. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Саггезе, Джордана Мур (2 марта 2021 г.). Читатель Жана-Мишеля Баския: сочинения, интервью и критические отзывы . Университет Калифорнии Пресс. п. 312. ИСБН 978-0-520-30515-1 .