Джим Кроу (Баския)
Джим Кроу | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан-Мишель Баския |
Год | 1986 |
Середина | Акрил и жирный карандаш по дереву. |
Движение | Неоэкспрессионизм |
Размеры | 205,3 см × 244 см (80,8 × 96 дюймов) |
Расположение | Частная коллекция |
«Джим Кроу» — картина, созданная американским художником Жаном-Мишелем Баския в 1986 году. В октябре 2017 года картина, направленная против сегрегации, была продана за 17,7 миллиона долларов на аукционе Christie's послевоенного и современного искусства в Париже, став самым дорогим произведением искусства Баскии, проданным в Франция. [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]Картина названа в честь законов Джима Кроу , которые закрепляют расовую сегрегацию на юге Соединенных Штатов . [ 2 ] Фраза «ДЖИМ ВОРОНА» нарисована вверху в центре картины. Прямо внизу, на побеленных деревянных планках, виднеется почти безликое лицо черной фигуры с горящими красными глазами. Эта голова сидит на иссохшем теле, которое растворяется в скелете из ребер и конечностей. За фигурой находится река Миссисипи , естественный барьер , отделяющий восточные штаты от остальной части континентальной части США. Словно указывая на важность этого природного явления, Баския написал на другом берегу реки большими золотыми буквами «Миссисипи». Это также написано более дюжины раз на всей картине зеленым цветом. Слева от рисунка упомянуты и другие реки, такие как река Гудзон , река Огайо и река Темза , но повторение Миссисипи подчеркивает ее важность в американской истории .
Штат Миссисипи был особенно устойчив к борьбе за расовое равенство . [ 3 ] Историк Чарльз Пейн рассказал, что в штате был самый высокий уровень линчевания , зафиксировав 539 случаев между «концом Реконструкции и современной эрой гражданских прав ». [ 4 ] Хотя в штате было меньше законов Джима Кроу, историк Нил Макмиллен описал Миссисипи как наиболее «расово ограничительный штат», поскольку границы свободы для афроамериканцев были определены почти в момент освобождения рабов. [ 5 ] «Там, где народные традиции и чувства белых определяли практически каждый этап межрасовых контактов, было мало оснований юридически отделять черных от белых», - объяснил Макмиллен. « Превосходство белых было основано на устной или традиционной дискриминации без юридических санкций. Негры приняли эти традиции как образ жизни и как метод выживания». [ 5 ]
Выставки
[ редактировать ]Джим Кроу выставлялся в следующих художественных учреждениях:
- Жан-Мишель Баския: живопись, рисунок, письмо в Musée-Galerie de la Seita в Париже, декабрь 1993 г. – февраль 1994 г.
- Жан-Мишель Баския в Художественном музее Мицукоси, Синдзюку, Токио, октябрь – ноябрь 1997 года.
- Баския в Бруклинском музее в Нью-Йорке, 11 марта – июнь 2005 г.; Музей современного искусства, Лос-Анджелес , июль – октябрь 2005 г.; Музей изящных искусств, Хьюстон , ноябрь 2005 г. – февраль 2006 г.
- Картина указана в каталоге выставки «Баския и Байю» в Музее южного искусства Огдена в Новом Орлеане (октябрь 2014 г. – январь 2015 г.), но не была включена в инсталляцию. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Картина Жана-Мишеля Баския «Джим Кроу» продана на парижском аукционе Christie's за 17,7 миллиона долларов» . Артдейли . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Картина Жана-Мишеля Баския «Джим Кроу», направленная против сегрегации, продана за 17,6 миллиона долларов» . Ценность . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Осадное положение: белые Миссисипи и движение за гражданские права - American RadioWorks» . Американское радио работает . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Джордж, Кэрол В.Р. (2015). Одна Миссисипи, две Миссисипи: методисты, убийства и борьба за расовую справедливость в округе Нешоба . Издательство Оксфордского университета. п. 44. ИСБН 978-0-19-023109-5 .
- ^ Jump up to: а б Макмиллен, Нил Р. (1990). Темное путешествие: черные жители Миссисипи в эпоху Джима Кроу . Издательство Университета Иллинойса. стр. 9–10. ISBN 978-0-252-06156-1 .
- ^ д'Аддарио, Джон (30 октября 2014 г.). «Баския на юге Америки» . Гипераллергический . Проверено 10 января 2021 г.